Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Какие бывают слоги?»
Оценка 4.7

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Какие бывают слоги?»

Оценка 4.7
docx
13.03.2021
Открытый урок  по русскому языку во 2 классе на тему:  «Какие бывают слоги?»
Какие бывают слоги.docx

МКОУ «Шуланинская СОШ»

ГУНИБСКОГО РАЙОНА

 

 

 

 

 

Открытый урок

по русскому языку во 2 классе

на тему:

«Какие бывают слоги?»

 

 

 

 

 

 

Учитель: Гусейнова Х.И.

 

 

 

 

                                                             24.10.2018 г.

Цель: развивать умение учащихся делить слова на слоги, речь, мышление; учить находить ударный слог, помочь выяснить значение ударения в словах; обогатить словарный запас.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: умеют делить слова на слоги и находить ударный слог; правильно записывать предложение и выделять основу.

Познавательные: усвоение обозначения ударения в слове.

Регулятивные: умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действия.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге.

Личностные: расширяют познавательные интересы, работают по заявленному заданию самостоятельно.

Ход урока

1.     Актуализация  знаний.

2.     Организационный момент (дети стоят в кругу)

            Всё начинается с любви…. В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой и улыбкой и произнесём: «Я люблю себя. Я люблю тебя. Я люблю всех»

- Какое у вас стало настроение?

- А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок:

Потрите ладони, почувствуйте тепло, прижмите их к глазам, ушам, голове.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наша голова очень хорошо думает.

- Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями.

Вспомните правила посадки при письме

2.Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою – ручку я вот так держу,

Сяду ровно не согнусь – за работу я возьмусь.

(комментированная запись – число (16 октября), классная работа).

Минутка чистописания Подберите синоним к слову  ласковый (нежный) и антоним к слову грубый ( вежливый). Найдите букву в этих словах, которая обозначает согласный звук всегда твердый Жж

3.     Словарная работа (диск – кошка на доске)

Запись слов по памяти – взаимопроверка.

- Поставьте ударение.

Ударный слог, ударный слог

Он назван так недаром

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,

И четко речь  моя звучит

Мы в слове слог ударный

Найдем элементарно!

А когда его найдем,

Громче всех произнесем.

-Разделите слова на слоги.

-Как определить сколько в слове слогов ? ( сколько в слове  гласных – столько и слогов, Это знает каждый из учеников.)

- Что мы называем слогом?( это несколько звуков , произнесенных одним выдыхательным толчком).

- Кто догадался какая тема урока ( слог, ударение)

Послушайте правила , которые дома надо будет повторить.

Физминутка для глаз.

Откройте учебник на странице 66 найдите упражнение 96.

-Прочитайте задание про себя.

1 ученик пишет на доске, все в тетрадях.

Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

Работа в группах.

правила работы в группе:

·        В группе должен быть ответственный.

·        Если не понял, переспроси.

·        Своё несогласие выражай вежливо.

·        Один говорит, другие слушают.

·        Работать должен каждый на общий результат.

Прочитайте слоги  и отгадайте скороговорку.

- Запишите скороговорку. Научитесь читать её быстро.

Физминутка (танец « Буги-буги»)

-Давайте подведем итоги нашего урока.

-Как определить сколько в слове слогов ? ( сколько в слове  гласных – столько и слогов, Это знает каждый из учеников.)

- Что мы называем слогом?( это несколько звуков , произнесенных одним выдыхательным толчком).

- Какой бывает слог? ( ударный и безударный)

- Как произносим ударный слог? ( с большей силой и длительностью в голосе)

Работа в парах на компьютерах .( сначала один –все задания, потом – другой )

Игра « Помоги кошке поймать клубок ниток и мышку».

-Поднимите руку кто сам справился с работой без ошибок.

-Кому дома надо потренироваться  делить  слова на слоги и ставить  ударение.

 

 

 

 

 

 


 

МКОУ «Шуланинская СОШ» ГУНИБСКОГО

МКОУ «Шуланинская СОШ» ГУНИБСКОГО

Цель: развивать умение учащихся делить слова на слоги, речь, мышление; учить находить ударный слог , помочь выяснить значение ударения в словах; обогатить словарный запас

Цель: развивать умение учащихся делить слова на слоги, речь, мышление; учить находить ударный слог , помочь выяснить значение ударения в словах; обогатить словарный запас

Наша голова очень хорошо думает

Наша голова очень хорошо думает

Громче всех произнесем. -Разделите слова на слоги

Громче всех произнесем. -Разделите слова на слоги

Давайте подведем итоги нашего урока

Давайте подведем итоги нашего урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2021