Тема: Приготовление бутербродов из готовых компонентов.
Цели урока:
Формировать умения определять продукты и готовить бутерброд из готовых компонентов.
Развивать умение планировать последовательность приготовления бутерброда, осуществлять самоконтроль по результату деятельности.
Воспитывать аккуратность, культуру приготовления пищи.
Оборудование: готовые бутерброды-образцы, наборы нарезанных продуктов, сливочное масло, ножи, разделочные доски, салфетки,
таблица «Виды бутербродов», инструкционная карта, презентация «Виды бутербродов»
План урока.
1Организация учащихся.
2.Сообщение темы урока.
3.Ознакомление с объектом работы.
4. Составление плана работы.
5. Ознакомление с правильными приёмами работы.
6.Практическая работа.
7. Оценка работы.
8 Подведение итогов.
9.Домашнее задание.
Ход урока.
I. Организационный момент.
У.–Ребята, посмотрите, что у меня на подносе
Д.- На подносе: хлеб, батоны и.т.д.
У.- Назовите одним словом.
Д.- Продукты
У.- Кто знает, где можно купить эти продукты?
Ответ детей
У.- Правильно. А сколько стоит булка хлеба? ( Д.)
У.- Молодцы, всё правильно.
У.- Где готовят пищу? (Д.)
У.- Почему пищу готовят на кухне? (Д.)
У.- Какие кухонные инструменты вы знаете? (Д)
11.Сообщение темы и целей урока.
11.1.Ознакомление с объектом работы.
Бутерброды - в переводе с немецкого означает «хлеб с маслом». Кроме хлеба с маслом можно использовать и другие продукты.
Бутерброд- это полноценное блюдо, содержащее белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли, необходимые организму человека. Пищевая ценность зависит от используемых продуктов.
Бутерброд- это вкусное блюдо, которое готовится легко и быстро.
-Посмотрите, с чем приготовлен этот бутерброд? ( с маслом, колбасой, солёным огурцом и петрушкой)
-Все продукты хорошо видны. Знаете, как называется этот бутерброд? -Это открытый бутерброд.
-Посмотрите на другой бутерброд. С чем он ? (с маслом, сыром)
-Хорошо, видно с какими он продуктами? (нет, если только смотреть с боку)
-Что мешает, увидеть продукты? (второй кусок, который лежит сверху)
-Этот бутерброд называется – закрытым.
Закрытый бутерброд ещё называют « сандвич», это значит в переводе бутерброд по- английски, так как его начали готовить в Англии. Такой бутерброд удобно держать в руках, вы не испачкаете пальцы.
Вывод: С какими видами бутербродов мы познакомились? Назвать сходство и различия. Показать по таблице закрытые и открытые бутерброды.
На подносе различные открытые бутерброды. Назвать сходство и различие этих бутербродов. (один с сыром, другой с маслом, следующий с маслом, колбасой огурцом и петрушкой)
Вывод: Это открытые бутерброды, но на одном из них больше продуктов.
Это сложный ( комбинированный) бутерброд. Продукты разные, но сочетаются между собой.
Назовите простые бутерброды, которые вы можете приготовить дома.
(Хлеб с колбасой, булка с вареньем, булка с маслом и.т.д.)
Придумайте вкусный, сытный комбинированный бутерброд.(хлеб с маслом и вареньем; хлеб с мясом огурцом и петрушкой и.т.д.)
-ЗАПОМНИТЕ, что не все продукты совместимы по вкусу, это нужно учитывать при приготовлении бутербродов.
На доске схема, открываются карточки по ходу беседы
ВИДЫ БУТЕРБРОДОВ
ОТКРЫТЫЙ ЗАКРЫТЫЙ
ПРОСТОЙ СЛОЖНЫЙ (САНДВИЧ)
( КОМБИНИРОВАННЫЙ)
1V.Составить план работы.
-Кто знает, как готовить бутерброды? (нарезать хлеб, батон, колбасу и огурцы: намазать батон маслом,
сверху положить колбасу и огурец)
-Да, правильно. Удобнее нарезать продукты, а потом готовить бутерброды.
Запомните, что продукты на бутерброды кладут вилкой. Как, вы думаете, почему ?( надо соблюдать правила санитарной гигиены)
-Да, надо соблюдать правила гигиены и культуру труда с продуктами, а теперь составим инструкционную карту, как готовят бутерброды.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.
1.Приготовить и нарезать продукты.
2.Нарезать хлеб.
3 Намазать ломтики маслом.
4Положить продукты на хлеб с маслом.
5.Уложить бутерброды на поднос.
Запомнили порядок работы?
-Проверим. На магнитной доске надо выложить последовательность работы приготовления бутербродов. Выходящий ученик к доске выкладывает последовательность работы, а ребята проверяют.
Физкультминутка.
V.Ознакомление с правильными приёмами работы. Т.Б.
-Надо резать хлеб ровно. Для открытых бутербродов толщиной: 1см; 1см5мм; а для закрытых:0,5см-это 5мм.
-Как надо пользоваться ножом?
-Аккуратно, согнув пальцы, чтобы не порезаться.
-Т.Б.при работе с ножом.
V1.Практическая работа.
а) Моделирование жизненной ситуации.
Мама пришла с работы, очень уставшая, но ей ещё надо приготовить ужин. Дочка решила помочь маме и предложила ей отдохнуть. Девочка пошла на кухню, чтобы приготовить бутерброды. Давайте поможем девочке.
-Создать группы по два человека. Каждая группа выбирает свой вид бутерброда и приступает к работе.
б) Во время работы задаются вопросы:
-расскажи последовательность работы приготовления;
-почему намазывают масло на хлеб на тарелке или на разделочной доске;
(надо соблюдать правила санитарной гигиены и культуры труда).
-Какой ты будешь делать бутерброд?
-Как будешь раскладывать продукты и почему?
Секреты: 1Масло намазать легче ,если оно мягкое;
2.Сыр резать легче, если нож подержать в холодной воде;
3.Если с колбасы твёрдого копчения кожа снимается трудно, то
надо её опустить в холодную воду.
V11. Оценка работ учащихся.
-Посмотрите, какие разные бутерброды у нас получились. Какие здесь получились бутерброды? (открытые с вареньем, закрытые с маслом и колбасой, комбинированные)
-Какие красивые. Вкусные, потому что все старались.
V111. Итоги урока.
-Чем мы занимались на уроке?
-Какие бывают бутерброды?
-Какой бутерброд называется комбинированным?( закрытым, открытым)
-А какие нам нужны продукты для приготовления бутербродов?
Загадки :1 С корочкой душистой
Румяный, золотистый
К нам на стол пришёл! (хлеб)
2.Нагрядке длинный и зелёный
А в кадке жёлтый и солёный.(огурец)
3.Им кашу не испортишь
В народе говорят. (масло)
4. Сей продукт нам очень нужен,
В пицце он необходим
В холодильнике хранится,
Вкусный, ароматный…(сыр)
Открываю шире рот
Съесть хочу я бутерброд
Очень я его люблю,
Приготовить сам смогу.
1X. Домашнее задание. Приготовить бутерброды из продуктов, которые есть дома.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.