Открытый урок по теме: "Падежи имён существительных. Обобщение/закрепление"
Оценка 4.6

Открытый урок по теме: "Падежи имён существительных. Обобщение/закрепление"

Оценка 4.6
docx
русский язык
05.04.2020
Открытый урок по теме: "Падежи имён существительных. Обобщение/закрепление"
Открытый урок.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструкт   урока   русского языка

на тему «Падежи. Обобщение»

 

3 класс

 

 

 

 

 

Разработчик:

Суворова Александра Олеговна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серов

2020

Тема урока: «Падежи. Обобщение»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Дата проведения: 20.03.2020.

Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся о падежах имени существительного.

 

Задачи:

Образовательные:

1.      Сформировать понятие о падеже как непостоянном признаке имени существительного.

2.      Совершенствовать навык правильного употребления падежа имени существительного.

3.      Закреплять умения определять падеж имени существительного.

 

Развивающие:

1.      Развивать навыки определения падежа по вопросам; вспомогательным словам; предлогам.

2.      Развивать мышление (логическое), память, связную речь.

3.      Развивать орфографическую зоркость.

 

Воспитательные:

1.      Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время выполнения заданий в парах, группах.

 

Ключевые понятия урока: часть речи, имя существительное, падеж, склонение.

 

Оборудование учителя:  презентация, учебник «Русский язык. 3 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, мультимедийное оборудование (проектор, доска).

 

Оборудование учащихся: учебник «Русский язык. 3 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, тетрадь, карточки.

 

Педагогический инструментарий:

Методы:

Словесный (беседа, фронтальный опрос).

Наглядный (раздаточный и иллюстративный материал).

Игровой (дидактическая игра).

Практический (задание в парах, группах).

 

Технологии:  ИКТ-технологии, инновационные технологии (легоконструирования), технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

 

 

Планируемые результаты

 

Личностные:

·        Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

·        Доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности.

·        Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

 

Метапредметные (УУД):

·        Личностные: проявляют стремление к получению новых знаний, положительное отношение к занятиям учебной деятельностью.

·        Регулятивные: корректирующая деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения.

·        Познавательные: осуществляют поиск нужной информации, используют знаки, символы, анализируют объекты, выделяют главное, осуществляют синтез, устанавливают причинно – следственные связи, строят рассуждения об объекте, обобщают.

·        Коммуникативные: умеют строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

Предметные:

·                   Умеют находить имя существительное в предложении, тексте.

·                   Умеют правильно употреблять падеж имени существительного в речи и на письме.

·                   Умеют склонять слово по падежам.

·                   Умеют правильно определять падеж по вопросам, вспомогательным словам, предлогам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно-мотивационный момент

 

 

 

 

 

-Подравнялись. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь. Повернитесь друг к другу и подарите хорошее настроение.

-Сядьте те, у кого имя начинается на а, м, т, с, г, н, д, л, и, ю, п, я, к, в.

-Молодцы.

 

Приветствуют учителя, гостей.

 

 

 

 

Рассаживаются на места.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Словарная работа

 

Актуализация знаний

 

- Какой большой раздел мы начали изучать?

- Давайте вспомним об имени существительном по плану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Давайте вспомним словарные слова по теме имя существительное. Возьмите карточку желтого цвета. И не показывайте их друг другу.

-Сейчас вы будете работать в паре.

-Правила работы в парах.

-1 задание: прочитайте слова про себя.

-2 задание: продиктуйте их по очереди друг другу.

Взяли ручки. Правила посадки.

Продиктуйте друг другу слова.

Поменяйтесь тетрадями.

-3 задание: договоритесь между собой и выберите одно слово, из тех, которое вы записали. Составьте и запишите с ним предложение. Изменяя форму слова.

-Какая часть слова указывает на то, что слово изменилось? Окончание. При этом изменился ли вопрос? (Да).

 

-Как называется изменение окончаний имен существительных по вопросам?

 

-Кто может сформулировать тему урока?

«Падеж имен существительных»

 

 

-К этому слову добавится еще одно слово. Вы его узнаете, если правильно разгадаете шифр.

Закрепление.

 

Назовите полностью нашу тему урока.

 

Задачи:

1. Повторить названия падежей.

2. Повторить и закрепить падежные вопросы и вспомогательные слова.

3. Закрепить умение задавать падежный вопрос и определять падеж имени существительного.

 

Имя существительное. Обозначает: предмет

Вопросы: кто? Что?

Признаки: изменяется по числам, бывает одушевленными и неодушевленными, собственными и нарицательными, в предложении является подлежащим.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитывают слова.

Диктуют друг другу.

 

 

 

Записывают предложение.

 

 

 

 

 

Окончание.

Вопрос изменился.

 

 

 

Склонение, изменение по падежам.

 

«Падеж имен существительных»

 

 

Закрепление.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

 

Изучение нового материала

Игра «Узнай по описанию»

 

Вспомним названия падежей. Сколько их в русском языке?

 

Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать – Именительный.

 

Родился – стал Родительный.

 

Пока был малышом, ему всё давали, и он стал Дательный.

 

Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительный.

 

Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительный.

 

Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь Предложный.

 

Игра «Определи вопрос и вспомогательное слово»

 

-Как определить падеж имени существительного?

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Вам нужно определить вопросы и вспомогательные слова к названиям падежей.

 

По какому еще признаку можно определить падеж?

 

Игра «Предлог»

 

Мы будем работать по рядам. Вам необходимо вставить нужный предлог в словосочетаниях.

 

Проверка. Один человек от ряда.

 

К какому падежу относятся предлоги, расставленные первым рядом?

К какому падежу относятся предлоги, расставленные вторым рядом?

К какому падежу относятся предлоги, расставленные третьим рядом?

 

«Задание по уровням»

 

Я предлагаю вам отправится в путешествие. Какой город является столицей Урала?

 

Послушайте, что пишет один мой знакомый…

 

Екатеринбург – красивый город. Я помню, как мы гуляли вечером по Екатеринбург (у). Мой родной город меньше Екатеринбург (а). Я часто думаю о Екатеринбург (е).

 

Вам необходимо выбрать самостоятельно себе задание: 1. Списать текст, правильно употребляя слово Екатеринбург и определить его падеж.

2. Просклонять слово Екатеринбург и выделить окончание.

 

И.п. Екатеринбург

Р.п. Екатеринбурга

Д.п. Екатеринбургу

В.п. Екатеринбург

Т.п. Екатеринбургом

П.п. о Екатеринбурге

 

Фрукты (определи только винительный падеж).

 

Чтобы отправится в путешествие нам необходима еда. Полезная еда. Фрукты. Нам необходимо выбрать только те фрукты, которые относятся к Винительному падежу.

Старик жил у моря Р

Спросил у отца Р

Сижу у соседа Р

Получил от друга Р

Спел для мамы Р

Мы увидели море В

Спросил отца В

Слушаю про соседа В

Вступился за друга В

Удивил маму В

 

 

 

6 падежей в рус. языке.

 

Именительный.

 

 

 

Родительный.

 

 

Дательный.

 

 

Винительный.

 

 

 

 

Творительный.

 

 

 

Предложный.

 

 

 

 

 

 

1. Найти имя существительное.

2. Задать от вспомогательного слова падежный вопрос или вспомогательное слово.

 

 

Прищепки у доски.

 

 

 

 

 

 

Передают листок на каждую парту; вставляют необходимый предлог.  

 

 

 

 

Творительный

 

 

Предложный

 

 

Дательный

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург.

 

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Первичное закрепление

 

 

Пришло время обобщить наши знания. Вам нужно поработать в группах по 4 человека.

Вам необходимо сделать кластер, плакат по падежу. Из общей информации выбрать только ту, которая характеризует ваш падеж. Время выполнения – 5 мин.

 

Графический диктант с помощью ЛЕГО.

 

Прием «Графический диктант» с использованием кубиков двух цветов из ЛЕГО.

 

Утверждения:

1. В русском языке 6 падежей. (ДА)

2. Склонение – это изменение имен существительных по родам. (НЕТ)

3. При склонении имен существительных изменяется окончание. (ДА)

4. Чтобы определить падеж имени существительного, нужно только лишь найти слово, от которого зависит имя существительное. (НЕТ)

5. Просклонять имена существительные – это значит, изменить их по вопросам падежей. (ДА)

6. КОМУ? – это вопрос дательного падежа. (ДА)

7. ЧЕМ? – это вопрос предложного падежа. (НЕТ)

 

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Регулятивные:

уметь самостоятельно работать с изученным материалом; проверка изученных знаний.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Пришло время подводить итоги. Давайте посмотрим на ваши оценки. Какого цвета больше в вашей пирамидке?

 

Почему?

 

 

Может, вы тогда и задачу решить сможете?

Я+Я+Я+Я = ? (МЫ)

Сегодня у нас все получилось, потому что мы были единой командой, работали все вместе.

«Я, ты, он, она – вместе – дружная семья»! Не забывайте об этом!

 

Зеленого.

 

 

 

 

-Мы все повторили и запомнили! И сможем в дальнейшем не допустить ошибок!

 

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

 


 

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27

Тема урока: «Падежи. Обобщение»

Тема урока: «Падежи. Обобщение»

Планируемые результаты Личностные: ·

Планируемые результаты Личностные: ·

ЭтапыХод урока УУД

ЭтапыХод урока УУД

Окончание. При этом изменился ли вопрос? (Да)

Окончание. При этом изменился ли вопрос? (Да)

Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь

Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь

Екатеринбург (у) . Мой родной город меньше

Екатеринбург (у) . Мой родной город меньше

ЛЕГО. Утверждения: 1. В русском языке 6 падежей

ЛЕГО. Утверждения: 1. В русском языке 6 падежей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020