ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 262
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
«Обработка оборки из различных материалов»
РАЗРАБОТКА практическогоЗАНЯТИЯ
уп. «Учебная практика»
Профессия 19601 Швея
Разработчик: Крючкова Ирина Николаевна,
мастер производственного обучения
Юрга, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
3 |
2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ |
4 |
3. технологическая карта занятия |
5 |
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
9 |
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
10 |
6. ПРИЛОЖЕНИЯ |
11 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. таблицаСООТВЕТСТВИЯ ИГЛ И НИТОК |
11 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.таблица режимов Влажно - тепловой обработки |
12 |
ПРИЛОЖЕНИЕ3.Технологическая карта |
13 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ "НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ" |
14 |
Пояснительная записка
Учебная игра позволяет смоделировать условия формирования профессиональной личности обучающегося. Это такая организация учебной деятельности на занятии, во время которой обучение осуществляется в процессе включения участников в «проживание» производственной ситуации. Подобные занятия дают обучающимся возможность не только усвоить учебный материал, получить определенные умения и навыки, но и развить свои творческие способности, поддержать и развить интерес к обучению, избежать учебных перегрузок.
При изучении учебной практики в разделе «Обработка деталей и узлов швейных изделий из различных материалов» обучающиеся закрепляют знания по подбору ниток и игл в зависимости от вида материала, простейшие приёмы и методы обработки деталей, а так же овладевают умением выполнять практические приёмы по обработке оборки.
Профессиональная направленность методической разработки заключается в ее содержательной части, так как умение выполнять простые операции по изготовлению швейных изделий из различных материалов является одним из базовых для данной профессиональной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
Дидактической целью занятия является анализ знаний по подбору ниток и игл в зависимости от вида и формирование умений выполнения практических приёмов при обработке оборки из различных материалов.
Тип занятия: выполнение простых работ комплексного характера. Следует отметить, что одним из требований, предъявляемых к проведению современного занятия, является практическая значимость полученных знаний и умений. Для изучения данной темы выбран вид занятия: урок – деловая игра, которое наиболее выгодно показывает применение ранее полученных знаний на практике. Данное занятие разнообразно по использованию методов и средств обучения.
Формы соответствуют поставленным задачам, включают в себя индивидуальные, групповые и фронтальные. Индивидуальная работа позволяет оценить уровень знаний и умений каждого обучающегося, работа группами способствует совершенствованию умения работать в команде и эффективно общаться.
Этап актуализации представлен в виде деловой игры - имитации профессиональной ситуации.
Основной метод проведения занятия – интерактивный. По сравнению с традиционными формами ведения занятий, в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы.
Уровень освоения знаний и умений – репродуктивный, так как выполнение деятельности проходило по инструкции и под руководством педагога.
Планируемые результаты занятия коррелируют с дидактической целью. Обучение носит деятельностный характер, базируется на интерактивных методах обучения.
Рефлексия
осуществляется с помощью метода "Незаконченных предложений" для
выявления результативности занятия, раскрытия у обучающихся
сформированности определенного смысла о пройденном материале.
Технологическая карта занятия
Автор-разработчик |
Ирина Николаевна Крючкова |
|
||||||
Профессия (код) |
19601 Швея |
|
||||||
Учебный цикл |
Профессиональный |
|
||||||
Учебное занятие |
УП. «Учебная практика» |
|
||||||
Вид занятия |
Практическое занятие |
|
||||||
Место проведения занятия |
Учебная мастерская №4 |
|
||||||
Тема программы |
Тема 4. Обработка деталей и узлов швейных изделий из различных материалов |
|
||||||
Тема учебного занятия |
Обработка оборки из различных материалов |
___2___ час |
||||||
Тип занятия |
Выполнение простых работ комплексного характера |
|
||||||
Методическая цель занятия |
Использование интерактивного метода обучения для повышения уровня активности познавательной деятельности обучающихся |
|
||||||
Методы обучения |
Элемент интерактивного метода обучения «Обучающие игры» - деловая игра |
|
||||||
Форма организации занятия |
Групповая, фронтальная, индивидуальная |
|
||||||
Междисциплинарные связи |
Технология изготовления швейных изделий, Оборудование швейного производства, Материаловедение швейного производства |
|
||||||
Цели учебного занятия
|
Обучающая |
Развивающая |
Воспитательная |
|
||||
1.Формировать умения практических приёмов при обработке оборки из различных материалов
2.Научить анализировать ранее полученные знания по подбору ниток и игл в зависимости от вида материала и простейшим обработкам деталей и применять ихна практике, делать выводы и заключения.
|
Способствоватьразвитию:
-умения организации собственной деятельности - профессиональной памяти, мышления и интересов -умения сопоставлять, обобщать и анализировать изученный материал |
Содействовать воспитанию:
- положительного отношения к профессии -взаимопомощи -умения работать в команде |
|
|||||
Требования к результатам освоения |
Знания для усвоения |
Умения для освоения |
|
|||||
З 1 |
Методы выполнения подготовительных и простейших операций по пошиву изделий |
У1 |
Выполнять на машинах подготовительные и простейшие операции по пошиву изделий из различных материалов |
|
||||
З 2 |
Приёмы выполнения подготовительных и простейших операций по пошиву изделий |
У 2
|
Выполнять вручную подготовительные и простейшие операции по пошиву изделий из различных материалов |
|
||||
З 5 |
Номера игл |
У3 |
Контролировать качество кроя |
|
||||
З 6 |
Правила закрепления нитей |
У5 |
Ликвидировать обрыв нитей |
|
||||
З 7 |
Правила смены шпуль |
У6 |
Заменять шпули |
|
||||
З 9 |
Виды материалов |
У7 |
Регулировать натяжение нитей |
|
||||
З 10 |
Правила по охране труда |
У8 |
Регулировать частоту строчки |
|
||||
З 16 |
Виды брака и способы его предупреждения и устранения |
|
|
|
||||
Оснащение занятия |
Материально- техническое оснащение |
Учебно-методическое обеспечение |
|
|||||
- посадочные места по количествуобучающихся; -рабочее место преподавателя; -информационно-коммуникативные средства; - раздаточный материал. |
Методическая разработка занятия,правила игры, учебные тетради, технологические карты, слайд - презентация, учебник Амирова Э.К. и др. Технология швейных изделий. Москва : Издательский центр «Академия», 2018.-512 с.
|
|
||||||
|
||||||||
Ход практического занятия
Структурные элементы практического обучения |
Время |
Деятельность мастера производственного обучения |
Деятельность обучающихся |
1.Организационная часть |
5 мин |
Приветствует, проверяетотсутствующих и готовность к занятию. |
Проверяют готовность к занятию, настраиваются на урок. |
2. Мотивация деятельности Показ швейных изделий (слайд 2). Показ объемного образца (манекен) (слайд 3,4) |
10 мин |
Мотивирует на самостоятельное определение темы и цели практического занятия. |
Слушают мастера п/о. Фокусируют внимание на поставленной задаче. |
3. Актуализация опорных знаний и способов деятельности 1. Чем отличается ткань от трикотажа? (слайд 5) 2. Как отличить лицевую сторону от изнаночной стороны? (слайд 6) 3. Величина закрепки вначале и в конце машинной строчки? (слайд 7) 4. Правила подтягивания нитей при обработке оборки? (слайд 8) 5. Как отрегулировать натяжение верхней и нижней нитей? (слайд 9) 6. «Деловая игра» |
35 мин |
Предлагает обучающимся вспомнить пройденный теоретический материал и ответить на вопросы. Опрашивает обучающихся.
Опрашивает обучающихся по пройденному материалу, в виде «Деловой игры» с решением проблемной ситуации. |
Отвечают на поставленные вопросы, принимают участие в беседе.
Отвечают на поставленные вопросы, решают проблемную ситуацию. |
4. Объяснение нового материала |
15мин |
Показывает готовые образцы. Рассказывает последовательность обработки оборки. Показывает приемы работы. Предупреждает о возможных ошибках при выполнении работы и принятию мер по их предупреждению. Обращает внимание на приемы самоконтроля.Устанавливает сколько времени дается на обработку. |
Слушают, запоминают. |
5. Инструктаж по охране труда |
5 мин |
Инструктирует по правилам техники безопасности. Обращает внимание обучающихся на опасные приемы работ, требующие особой собранности при работе. |
Слушают мастера п/о. |
6. Самостоятельное выполнение заданий. |
230мин |
Организует работу обучающихся по самостоятельному выполнению заданий.Проводит текущий инструктаж: контролирует и корректирует деятельность обучающихся. Проводит приемку и оценку выполненных работ. |
Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы.
|
7.Подведение итогов |
15 мин |
Подводит итоги занятия. Указывает на допущенные ошибки и разбирает причины, их вызвавшие. Сообщает обучающимся оценки за выполненную работу. Проводит рефлексию. |
Слушают, участвуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении).
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Методическая разработка занятия по теме«Обработка оборки из различных материалов» позволяет актуализировать профессиональные и личностные качества обучающегося, продемонстрировать им профессиональные возможности в ходе программы обучения учебной практики.
Развитие и влияние на личность обучающегося, его становление как профессионала - основная задача профессиональной образовательной организации. Профессиональная направленность методической разработки заключается в отработке полученных теоретических знаний на практике, понимании сущности будущей профессиональной деятельности. Отражает особенности ведения современного занятия на принципах деятельностного обучения, вариативности и творчества.
Создание методической разработки
позволило систематизировать
весь необходимый дидактический материал к занятию, выстроить логично
структуру занятия, на основе цели и задач методически обосновать и выбрать
методы и средства обучения, методы и приемы рефлексии и контроля.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амирова Э.К. и др. Технология швейных изделий. Учебник для СПО. Москва : Издательский центр «Академия», 2018.-512 с.
2. Бузов Б.А., Румянцева Г.П. Материалы для одежды. Ткани: Учебное пособие для СПО. Москва : ИД «Форум» - ИНФРА-М, 2020. - 224 с.
3. Ермаков А.С. Оборудование швейного производства. Учебное пособие для СПО. Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 259 с.
4. Каграманова И.Н., Конопальцева Н.М. Технология швейных изделий: лабораторный практикум : учебное пособие для СПО. – Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2020. -304с.
5. Стельмашенко В.И., Розаренова Т.В. Материаловедение для одежды и конфекционирование. Учебник и практикум для СПО. Москва : Издательство «Юрайт», 2020.-308 с.
Приложение 1
ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ИГЛ И НИТОК
Вид ткани |
Номер иглы |
Номер ниток |
|
Хлопчатобумажные |
Армированные |
||
Тонкий шелк, батист
|
75 |
80 |
|
Ситец, сатин, шелк, бельевые ткани (лён)
|
80 |
80 |
|
Тяжелая хлопчатобумажная ткань, бязь, фланель, тонкая шерстяная ткань, тяжелый толстый шелк, простынное полотно |
90 |
50 |
35 ЛХ |
Шерстяная костюмная ткань, тик
|
100 |
40 |
45 ЛХ |
Толстая шерстяная ткань, драп для пальто, сукно
|
110-120 |
40 |
45 ЛХ |
Приложение 2
таблица режимов Влажно - тепловой обработки
Приложение 3
Технологическая карта
Технологическая карта Задание «Обработка оборки из различных материалов»
|
||
Схема
|
Последовательность обработки |
Технические условия |
|
1. По верхнему срезу детали оборки, с лицевой стороны, проложить 2-е машинные строчки. Первая строчка 0,5- 0,7 от среза; Вторая 0,5 - 0,7 от первой строчки. 2. Стянуть за нижние нитки строчек оборку на желаемую величину. |
1.Длина стежка 4-5 мм. 2.Нитки контрастные цвету ткани. 3. Закрепок НЕТ |
|
1.Наложить деталь оборки лицевой стороной на лицевую сторону основной детали, уравнять срезы, приколоть, приметать, притачать со стороны оборки между двумя строчками. 2.Удалить нитки строчек временного назначения, рассекая их с изнаночной стороны. 3.Шов притачивания обметать со стороны оборки. 4.Заутюжить шов в сторону основной детали.
|
1. Длина стежка 3,0 – 3,5 мм; 2. Длина закрепок 7,0 – 10мм. |
Приложение 4
ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ "НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
Инструкция:обучающимсяпредлагается завершить ряд фраз, касающихся содержания, атмосферы, организации взаимодействия на занятии.
Технология реализуетсяследующим образом: педагог произносит незавершенную фразу и указываетна участника, которому предлагает ее завершить. С одной и той же фразойпреподаватель может обращаться к 2-3 участникам.Желательно, чтобыкаждый участник завершил хотя бы одну фразу:
Во время занятия я научилась...
Занятие заставило меня задуматься…
На занятии мне особенно понравилось…
Сегодня я узнала…
Во время игры я приобрела...
Было интересно…
Было трудно…
Я выполняла задания…
Я поняла, что…
Теперь я могу…
Я почувствовала, что…
Я приобрела…
У меня получилось…
Оборка - это...
Номера игл подбираются в зависимости от...
Нитки подбираются в зависимости от...
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.