Открытый урок по учебной практике. Профессия "Швея"
Оценка 4.7

Открытый урок по учебной практике. Профессия "Швея"

Оценка 4.7
docx
08.06.2022
Открытый урок по учебной практике. Профессия "Швея"
Открытый урок.docx

                ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 262

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«соединительные машинные строчки»

 

 

РАЗРАБОТКА практического ЗАНЯТИЯ

по Учебной практике

 

 

Профессия:19601  Швея

Разработчик:   Крючкова Ирина Николаевна,

мастер производственного обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юрга, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

4

3. технологическая карта занятия

5

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

9

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

10

6. ПРИЛОЖЕНИЯ

 

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

11

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

12

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

13

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

14

    ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

15

    ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

16

    ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Данная методическая разработка урока учебной практики с использованием письменного инструктирования, бригадной формой организации учебной деятельности обучающихся, практика ориентированных заданий, позволяет совершенствовать методику проведения производственного обучения, подходы к воспитанию и развитию интереса к профессии, творческому отношению к труду. Занятие по типу – урок по выполнению простых комплексных работ. Вид занятия – урок - практикум, соответствует выбранному типу.

Методическая разработка может быть полезна мастерам производственного обучения учреждений профессионального образования, осуществляющим профессиональное обучение по профессии «Швея».

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

 

Использование информационно – коммуникативных технологий; письменного инструктирования – требование современного урока.

Актуальность проведения данного урока с использованием элементов современных педагогических технологий обусловлена мотивацией на самостоятельную, познавательную деятельность обучающихся. Они способствуют развитию навыков внимания, памяти, технического мышления, грамотности речи, умения применять свои возможности и знания в решении поставленных задач.

Тема урока учебной практики «Соединительные машинные строчки» входит в учебный план профессионального обучения по профессии «Швея». Тема занятия занимает важное место при освоении данной профессии.

При проведении урока рекомендуется использовать следующие методы обучения:

словесный: повторение ранее пройденного материала, объяснение темы урока, последовательности подготовки деталей кроя к обработке;

наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов;

практический: закрепление практических приемов работы обучающимися;

Использование учебной технологической карты по выполнению швов позволяет мастеру производственного обучения эффективно использовать время урока; письменное инструктирование развивает технологическое мышление.

Карточка оценивания практического задания может служить и карточкой самооценки для обучающихся; мастеру она позволяет четко проанализировать работу каждого обучающегося на уроке.

Рефлексия осуществляется с помощью метода «Перепутанная мозаика». Данный метод способствует формированию у обучающихся умения анализировать, устанавливая взаимосвязь при изучении учебного объекта.


Технологическая карта занятия

 

Автор-разработчик

Ирина Николаевна Крючкова

 

Профессия (код)

19601 Швея

 

Учебный цикл

Профессиональный

 

Учебное занятие

УП. «Учебная практика»

 

Вид занятия

Урок-практикум

 

Место проведения занятия

Учебная мастерская №4

 

Тема программы 

Тема 3. Машинные подготовительные операции по пошиву изделий из различных материалов

 

Тема учебного занятия

Соединительные машинные строчки

___2___ час

Тип занятия

Урок по выполнению простых комплексных работ

 

Методическая цель занятия

Использование практических, активных методов обучения для повышения уровня активности познавательной деятельности обучающихся

 

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический

 

Форма организации занятия

 Фронтальная, индивидуальная

 

Междисциплинарные связи

Технология изготовления швейных изделий, Оборудование швейного производства, Материаловедение швейного производства

 

Цели учебного занятия

 

 

 

 

 

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

 

1.Формировать умения практических приёмов работы по выполнению соединительных машинных швов

2.Научить анализировать ранее полученные знания по выполнению соединительных машинных швов и применять их

на практике, делать выводы и заключения.

Способствовать  развитию:

-умения организации собственной деятельности

- профессиональной памяти, мышления и интересов

-умения сопоставлять, обобщать и анализировать изученный материал

Содействовать воспитанию:

- формированию ответствен-ности за результаты своей работы;

- проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности;

- положительного отношения к профессии

 

Требования к результатам освоения

Знания для усвоения

Умения для освоения

 

З 1

Методы выполнения подготовительных,  простейших и простых операций по пошиву изделий

У1

Выполнять на машинах подготовительные, простейшие и простые операции по пошиву изделий из различных материалов

 

З 2

Приёмы выполнения подготовительных, простейших и простых операций по пошиву изделий

     У3

Контролировать качество кроя

 

З 5

Правила эксплуатации обслуживаемых машин

У6

Ликвидировать обрыв нитей

 

З 7

Номера игл

У7

Заменять шпули, иглы, лапки

 

З 8

Правила закрепления нитей

У8

Регулировать натяжение нитей и частоту строчки

 

З 9

Правила смены шпуль

У9

Выполнять работы по приемке и сдаче смены, уборке рабочего места, приспособлений, инструментов, а также содержанию их в надлежащем состоянии, ведению установленной технической документации

 

З 10

Правила регулирования натяжения нитей и частоты строчки

 

 

 

З 10

Правила по охране труда

 

 

 

З 17

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

 

 

 

Оснащение занятия

Материально-

техническое оснащение

Учебно-методическое обеспечение

 

- посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-информационно-коммуникативные средства;

- раздаточный материал.

Методическая разработка занятия, учебные  тетради, технологические карты, слайд - презентация, учебник Амирова Э.К. и др. Технология швейных изделий. Москва : Издательский центр «Академия», 2018.-512 с.

 

 

 


Ход практического занятия

Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность

обучающихся

I. Организационная часть

(3 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость;

проверяет готовность к уроку обучающихся на наличие формы одежды для практики; выдает инструмент (запись в журнале колюще-режущего инструмента)

- приветствуют мастера, получают инструмент, расписываются за него в журнале, настраиваются на урок.

II. Вводный инструктаж

(27 мин.)

2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся 

( 5мин.)

 

2.2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков (12 мин.)

 

2.3. Объяснение нового материала (10 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.1.  Сообщает тему урока (прописана на слайде)

2.1.2.  Формулирует цель занятия совместно с обучающимися (прописана на слайде)

2.1.3.  Объяснение хода и последовательности проведения занятия

 

 

2.2. Задаёт вопросы для повторения пройденного материала (методом устного опроса обучающихся) (слайды)

2.2.1.Проводит письменное тестирование (карточки-задания)

 

2.3. Объясняет новый материал, с показом трудовых приемов.

2.3.1.  Рассказывает и показывает приёмы выполнения соединительных машинных швов (стачного вразутюжку, взаутюжку, на ребро, расстрочного). Предупреждает о возможных дефектах.

2.3.2.  Рассказывает и показывает приёмы ВТО соединительных машинных швов. Предупреждает о возможных дефектах.

 

2.4.  Производит устный опрос обучающихся по соблюдению правил охраны труда на машинном и утюжильном рабочих местах.

 

2.5.  Выдает задание и распределяет по рабочим местам.

 

 

 

- слушают, смотрят, запоминают

- слушают, принимают участие в  

  беседе, запоминают

- воспринимают информацию

 

 

- принимают участие в беседе,

  отвечают на поставленные вопросы

 

 

- воспринимают информацию, запоминают

 

 

 

 

 

 

- вспоминают, отвечают

 

Ш.Текущий инструктаж (269 мин.)

3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания.

3.2.Целевые обходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1V. Заключительный инструктаж (13 мин.)

 

 

 

 

 

 

V. Уборка рабочих мест

 (3 мин.)

 

 

Наблюдает за выполнением практических работ

 

 

 

3.2. Осуществляет целевые обходы рабочих мест:

- проверяет организованность начала работы обучающихся;

- проверяет организацию рабочих мест и правильной посадки;

- проверяет соблюдение охраны труда;

- проверяет соблюдение последовательности выполнения работы, соблюдения ТУ;

- концентрирует внимание обучающихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций (соблюдение величин припуска, ровная машинная строчка, правильность выполнения закрепки, влажно-тепловая обработка)

- помогает обучающимся, испытывающим затруднения в работе;

- наблюдает за обучающимися, корректирует их деятельность.

- собирает информацию для подведения итогов.

 

4.1.    Презентация выполненных работ.

4.1.1. Проводит анализ выполненных самостоятельных работ обучающимися.

4.1.2. Организует  беседу с обучающимися по вопросам для закрепления нового материала.

4.1.3. Сообщает и комментирует оценки деятельности обучающихся на уроке.

 

Контролирует уборку рабочих мест.

 

 

- самостоятельно выполняют практическую работу, пользуясь технологической картой, готовыми образцами,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- смотрят, слушают, участвуют  в беседе

 

 

 

 

- убирают рабочие места.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Методическая разработка занятия по теме «Соединительные машинные строчки» позволяет актуализировать профессиональные и личностные качества обучающегося, продемонстрировать им профессиональные возможности в ходе программы обучения учебной практики.

        Развитие и влияние на личность обучающегося, его становление как профессионала - основная задача профессиональной образовательной организации.  Профессиональная направленность методической разработки заключается в отработке полученных теоретических знаний на практике, понимании сущности будущей профессиональной деятельности. Отражает особенности ведения современного занятия на принципах деятельностного обучения.

Создание методической разработки позволило систематизировать
весь необходимый дидактический материал к занятию, выстроить логично
структуру занятия, на основе цели и задач методически обосновать и выбрать
методы и средства обучения, методы и приемы рефлексии и контроля.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Амирова Э.К. и др. Технология швейных изделий. Учебник для СПО.

2.     Москва : Издательский центр «Академия», 2018.-512 с.

3.     Стельмашенко В.И., Розаренова Т.В. Материаловедение для одежды и конфекционирование. Учебник и практикум для СПО. Москва : Издательство «Юрайт», 2020.-308 с.

4.     Ермаков А.С. Оборудование швейного  производства. Учебное пособие для СПО. Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 259 с.


 

Скачано с www.znanio.ru

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Пояснительная записка Данная методическая разработка урока учебной практики с использованием письменного инструктирования, бригадной формой организации учебной деятельности обучающихся, практика ориентированных заданий, позволяет совершенствовать методику проведения…

Пояснительная записка Данная методическая разработка урока учебной практики с использованием письменного инструктирования, бригадной формой организации учебной деятельности обучающихся, практика ориентированных заданий, позволяет совершенствовать методику проведения…

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Ход практического занятия

Ход практического занятия

Ш.Текущий инструктаж (269 мин

Ш.Текущий инструктаж (269 мин

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Методическая разработка занятия по теме «

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Методическая разработка занятия по теме «

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022