ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 262
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
«соединительные машинные строчки»
РАЗРАБОТКА практического ЗАНЯТИЯ
по Учебной практике
Профессия:19601 Швея
Разработчик: Крючкова Ирина Николаевна,
мастер производственного обучения
Юрга, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
3 |
2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ |
4 |
3. технологическая карта занятия |
5 |
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
9 |
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
10 |
6. ПРИЛОЖЕНИЯ |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. |
11 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. |
12 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. |
13 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. |
14 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. |
15 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. |
16 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. |
17 |
Пояснительная записка
Данная методическая разработка урока учебной практики с использованием письменного инструктирования, бригадной формой организации учебной деятельности обучающихся, практика ориентированных заданий, позволяет совершенствовать методику проведения производственного обучения, подходы к воспитанию и развитию интереса к профессии, творческому отношению к труду. Занятие по типу – урок по выполнению простых комплексных работ. Вид занятия – урок - практикум, соответствует выбранному типу.
Методическая разработка может быть полезна мастерам производственного обучения учреждений профессионального образования, осуществляющим профессиональное обучение по профессии «Швея».
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
Использование информационно – коммуникативных технологий; письменного инструктирования – требование современного урока.
Актуальность проведения данного урока с использованием элементов современных педагогических технологий обусловлена мотивацией на самостоятельную, познавательную деятельность обучающихся. Они способствуют развитию навыков внимания, памяти, технического мышления, грамотности речи, умения применять свои возможности и знания в решении поставленных задач.
Тема урока учебной практики «Соединительные машинные строчки» входит в учебный план профессионального обучения по профессии «Швея». Тема занятия занимает важное место при освоении данной профессии.
При проведении урока рекомендуется использовать следующие методы обучения:
словесный: повторение ранее пройденного материала, объяснение темы урока, последовательности подготовки деталей кроя к обработке;
наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов;
практический: закрепление практических приемов работы обучающимися;
Использование учебной технологической карты по выполнению швов позволяет мастеру производственного обучения эффективно использовать время урока; письменное инструктирование развивает технологическое мышление.
Карточка оценивания практического задания может служить и карточкой самооценки для обучающихся; мастеру она позволяет четко проанализировать работу каждого обучающегося на уроке.
Рефлексия осуществляется с помощью метода «Перепутанная мозаика». Данный метод способствует формированию у обучающихся умения анализировать, устанавливая взаимосвязь при изучении учебного объекта.
Технологическая карта занятия
Автор-разработчик |
Ирина Николаевна Крючкова |
|
||||||
Профессия (код) |
19601 Швея |
|
||||||
Учебный цикл |
Профессиональный |
|
||||||
Учебное занятие |
УП. «Учебная практика» |
|
||||||
Вид занятия |
Урок-практикум |
|
||||||
Место проведения занятия |
Учебная мастерская №4 |
|
||||||
Тема программы |
Тема 3. Машинные подготовительные операции по пошиву изделий из различных материалов |
|
||||||
Тема учебного занятия |
Соединительные машинные строчки |
___2___ час |
||||||
Тип занятия |
Урок по выполнению простых комплексных работ |
|
||||||
Методическая цель занятия |
Использование практических, активных методов обучения для повышения уровня активности познавательной деятельности обучающихся |
|
||||||
Методы обучения |
Словесный, наглядный, практический |
|
||||||
Форма организации занятия |
Фронтальная, индивидуальная |
|
||||||
Междисциплинарные связи |
Технология изготовления швейных изделий, Оборудование швейного производства, Материаловедение швейного производства |
|
||||||
Цели учебного занятия
|
Обучающая |
Развивающая |
Воспитательная |
|
||||
1.Формировать умения практических приёмов работы по выполнению соединительных машинных швов 2.Научить анализировать ранее полученные знания по выполнению соединительных машинных швов и применять их на практике, делать выводы и заключения. |
Способствовать развитию: -умения организации собственной деятельности - профессиональной памяти, мышления и интересов -умения сопоставлять, обобщать и анализировать изученный материал |
Содействовать воспитанию: - формированию ответствен-ности за результаты своей работы; - проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности; - положительного отношения к профессии |
|
|||||
Требования к результатам освоения |
Знания для усвоения |
Умения для освоения |
|
|||||
З 1 |
Методы выполнения подготовительных, простейших и простых операций по пошиву изделий |
У1 |
Выполнять на машинах подготовительные, простейшие и простые операции по пошиву изделий из различных материалов |
|
||||
З 2 |
Приёмы выполнения подготовительных, простейших и простых операций по пошиву изделий |
У3 |
Контролировать качество кроя |
|
||||
З 5 |
Правила эксплуатации обслуживаемых машин |
У6 |
Ликвидировать обрыв нитей |
|
||||
З 7 |
Номера игл |
У7 |
Заменять шпули, иглы, лапки |
|
||||
З 8 |
Правила закрепления нитей |
У8 |
Регулировать натяжение нитей и частоту строчки |
|
||||
З 9 |
Правила смены шпуль |
У9 |
Выполнять работы по приемке и сдаче смены, уборке рабочего места, приспособлений, инструментов, а также содержанию их в надлежащем состоянии, ведению установленной технической документации |
|
||||
З 10 |
Правила регулирования натяжения нитей и частоты строчки |
|
|
|
||||
З 10 |
Правила по охране труда |
|
|
|
||||
З 17 |
Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ |
|
|
|
||||
Оснащение занятия |
Материально- техническое оснащение |
Учебно-методическое обеспечение |
|
|||||
- посадочные места по количеству обучающихся; -рабочее место преподавателя; -информационно-коммуникативные средства; - раздаточный материал. |
Методическая разработка занятия, учебные тетради, технологические карты, слайд - презентация, учебник Амирова Э.К. и др. Технология швейных изделий. Москва : Издательский центр «Академия», 2018.-512 с.
|
|
||||||
|
||||||||
Ход практического занятия |
||
Структура урока |
Деятельность мастера |
Деятельность обучающихся |
I. Организационная часть (3 мин.) |
Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость; проверяет готовность к уроку обучающихся на наличие формы одежды для практики; выдает инструмент (запись в журнале колюще-режущего инструмента) |
- приветствуют мастера, получают инструмент, расписываются за него в журнале, настраиваются на урок. |
II. Вводный инструктаж (27 мин.) 2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся ( 5мин.)
2.2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков (12 мин.)
2.3. Объяснение нового материала (10 мин.)
|
2.1.1. Сообщает тему урока (прописана на слайде) 2.1.2. Формулирует цель занятия совместно с обучающимися (прописана на слайде) 2.1.3. Объяснение хода и последовательности проведения занятия
2.2. Задаёт вопросы для повторения пройденного материала (методом устного опроса обучающихся) (слайды) 2.2.1.Проводит письменное тестирование (карточки-задания)
2.3. Объясняет новый материал, с показом трудовых приемов. 2.3.1. Рассказывает и показывает приёмы выполнения соединительных машинных швов (стачного вразутюжку, взаутюжку, на ребро, расстрочного). Предупреждает о возможных дефектах. 2.3.2. Рассказывает и показывает приёмы ВТО соединительных машинных швов. Предупреждает о возможных дефектах.
2.4. Производит устный опрос обучающихся по соблюдению правил охраны труда на машинном и утюжильном рабочих местах.
2.5. Выдает задание и распределяет по рабочим местам.
|
- слушают, смотрят, запоминают - слушают, принимают участие в беседе, запоминают - воспринимают информацию
- принимают участие в беседе, отвечают на поставленные вопросы
- воспринимают информацию, запоминают
- вспоминают, отвечают
|
Ш.Текущий инструктаж (269 мин.) 3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания. 3.2.Целевые обходы
1V. Заключительный инструктаж (13 мин.)
V. Уборка рабочих мест (3 мин.) |
Наблюдает за выполнением практических работ
3.2. Осуществляет целевые обходы рабочих мест: - проверяет организованность начала работы обучающихся; - проверяет организацию рабочих мест и правильной посадки; - проверяет соблюдение охраны труда; - проверяет соблюдение последовательности выполнения работы, соблюдения ТУ; - концентрирует внимание обучающихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций (соблюдение величин припуска, ровная машинная строчка, правильность выполнения закрепки, влажно-тепловая обработка) - помогает обучающимся, испытывающим затруднения в работе; - наблюдает за обучающимися, корректирует их деятельность. - собирает информацию для подведения итогов.
4.1. Презентация выполненных работ. 4.1.1. Проводит анализ выполненных самостоятельных работ обучающимися. 4.1.2. Организует беседу с обучающимися по вопросам для закрепления нового материала. 4.1.3. Сообщает и комментирует оценки деятельности обучающихся на уроке.
Контролирует уборку рабочих мест. |
- самостоятельно выполняют практическую работу, пользуясь технологической картой, готовыми образцами,
- смотрят, слушают, участвуют в беседе
- убирают рабочие места. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Методическая разработка занятия по теме «Соединительные машинные строчки» позволяет актуализировать профессиональные и личностные качества обучающегося, продемонстрировать им профессиональные возможности в ходе программы обучения учебной практики.
Развитие и влияние на личность обучающегося, его становление как профессионала - основная задача профессиональной образовательной организации. Профессиональная направленность методической разработки заключается в отработке полученных теоретических знаний на практике, понимании сущности будущей профессиональной деятельности. Отражает особенности ведения современного занятия на принципах деятельностного обучения.
Создание методической разработки позволило
систематизировать
весь необходимый дидактический материал к занятию, выстроить логично
структуру занятия, на основе цели и задач методически обосновать и выбрать
методы и средства обучения, методы и приемы рефлексии и контроля.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амирова Э.К. и др. Технология швейных изделий. Учебник для СПО.
2. Москва : Издательский центр «Академия», 2018.-512 с.
3. Стельмашенко В.И., Розаренова Т.В. Материаловедение для одежды и конфекционирование. Учебник и практикум для СПО. Москва : Издательство «Юрайт», 2020.-308 с.
4. Ермаков А.С. Оборудование швейного производства. Учебное пособие для СПО. Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 259 с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.