Открытый урок-путешествие на тему: "В гости к зиме" 1 класс
Оценка 5

Открытый урок-путешествие на тему: "В гости к зиме" 1 класс

Оценка 5
Работа в классе
docx
окружающий мир
1 кл—2 кл
02.11.2024
Открытый урок-путешествие на тему: "В гости к зиме" 1 класс
Разработка урока предназначена ученикам 1 класса.
В гости к зиме (1).docx

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ   1 класс

ТЕМА: УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ГОСТИ К ЗИМЕ"

 

Цель урока:

Обучающая (познавательная) - сформировать у учащихся представления о зимних изменениях в природе, о жизни растительного и животного мира зимой.

Развивающая - развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательная - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 Ожидаемые результаты урока:

Предметные - научатся устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

Метапредметные – научатся работать в паре и в группе: извлекать информацию из текста и иллюстраций, обобщать изученный материал.

Личностные – формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности.

Оборудование:

Иллюстрации зимней природы, слайды (зимний лес, животные зимой, птицы зимой).

Карточки с заданиями.

Ватман и маркеры для коллективного выполнения заданий.

План урока:

Организационный момент (5 минут)

- Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Посмотрите, все ль в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки?

А еще карандаши – порисуем от души !

- Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Отгадайте загадку, кто придет к нам с гости?

«После осени пришла и сугробов намела»

- Все верно. Мы отправимся в гости к зиме! Вы готовы?"

Введение в тему (5 минут)

- Какие изменения в природе происходят с приходом зимы? Какие природные явления мы можем наблюдать зимой?"

- Зима приготовила вам интересные задания. Рассмотрите иллюстрации, назовите признаки зимы.

Учитель показывает иллюстрации (снегопад, замерзшие водоемы, следы на снегу и т.д.).

Путешествие по зимним станциям (25 минут)

- Итак:

Станция 1: "Зимний лес"

 

Работа в парах.

- Рассмотрите иллюстрации зимнего леса. Обсудите с товарищем и ответьте на вопросы на карточке:

 "Какие деревья зимой покрыты снегом? Почему на некоторых деревьях сохраняются иголки?"

- В зимнее время они перестают расти и питаться.  Лиственные деревья (липа, береза, осина, дуб и др.) сбрасывают листья.  Для листьев необходимо много тепла, а зимой это тепло дереву очень необходимо, поэтому они избавляются от листьев.  Хвойные деревья (ель, сосна, кедр) остаются зелёными всю зиму. Их хвоинки имеют толстую кожицу и покрыты восковым налётом. Обсуждение, ответы детей, учитель дополняет.

Станция 2: "Животные зимой"

 

- Рассмотрите  иллюстрацию,       какие     животные  зимой впадают в спячку?

-  Как          приспосабливаются к зиме лисы, зайцы, волки?"

Задание: Разделить животных на группы (спят зимой, активны зимой). Лиса, волк, медведь, барсук, белка, ёж, заяц, мышь, суслик, бурундук)

( Дети подходят по одному, вытягивают карточку и размещают на доске в соответствующей группе)

Станция 3: "Птицы зимой"

- Какие птицы остаются зимовать? Как люди помогают                             птицам зимой?"

Задание в группах : Подумать, чем можно кормить птиц зимой и составить "меню" для кормушки.

Обсуждение.

( Пшено, просо, овёс, пшеница. Привлекают воробьёв, щеглов, зеленушек и других зерноядных птиц, голубей. 

Семена подсолнечника (нежареные). Подойдут для зерноядных птиц, синиц, поползней, дятлов. 

Сало, мясо (нежареное и несолёное). Любят синицы, поползни, дятлы. 

·         Сушёная рябина и боярышник.  Привлекают снегирей и свиристелей. 

·         Семена клёна и ясеня. Подойдут для снегирей и свиристелей. 

·         Шишки. Их любят дятлы и клёсты. 

·         Жёлуди. Их едят сойки. 

·         Орехи. Их могут употреблять дятлы, сойки, поползни, синицы. 

Нельзя давать птицам чёрный хлеб, жареные семечки и орехи, жареное и солёное сало.)

 

Физкультминутка (5 минут)

Игра: "Мы - снежинки". Дети изображают, как кружатся снежинки, поднимаются с ветром, опускаются на землю.

Коллективное задание (10 минут)

На ватмане нарисован зимний пейзаж с ошибками. Дети ищут ошибки.

- Рассмотрите внимательно пейзаж. Что художник нарисовал неверно? Почему?

( На деревьях листья, мальчик одет легко, лужи на дорогах, сосульки)

Итог урока (5 минут)

- Что нового мы узнали  о зиме?

-  Как животные и птицы приспосабливаются к зиме?

Домашнее задание:

Нарисовать зимний пейзаж или написать небольшую историю о зимнем дне.



 

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ

Книжки, ручки и тетрадки? А еще карандаши – порисуем от души ! -

Книжки, ручки и тетрадки? А еще карандаши – порисуем от души ! -

Задание: Разделить животных на группы (спят зимой, активны зимой)

Задание: Разделить животных на группы (спят зимой, активны зимой)

Что нового мы узнали о зиме? -

Что нового мы узнали о зиме? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2024