Открытый урок: «Разметка и запиливание шипов на царгах табурета»
Оценка 5

Открытый урок: «Разметка и запиливание шипов на царгах табурета»

Оценка 5
docx
17.04.2020
Открытый урок: «Разметка и запиливание шипов на царгах табурета»
Открытый урок цара.docx

Урок столярного дела

 

Тема: «Разметка и запиливание шипов на царгах табурета»

Цель урока: Формирование и развитие умений и навыков по разметке элементов путём использования измерительного инструмента.

Задачи урока:

1.Обучающая- закрепить теоретические знания и практические умения при разметке элементов шипов на царгах с использованием измерительного инструмента.

2.Коррекционно - развивающая - коррекция мышления, в упражнении проведения анализа операций по изготовлению шипов на царгах , развитие мелкой моторики руки, через практическую деятельность.

3.Воспитательная - воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, чувство ответственности за выполненную работу.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма: урок практикум

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материалы, инструменты и приспособления: измерительная линейка, угольник, пила поперечная, рубанок, верстак, напильник, шлифовальная шкурка, заготовки, технологические карты

 

1. Организационная часть.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

Взаимное приветствие.

Проверка готовности к уроку. Рапорт дежурного.

Учитель столярного дела:

-Ребята, профессия столяра очень важная. Каждый мужчина должен уметь

забить гвоздь, отремонтировать сломанную мебель, изготовить простейшие столярные изделия. Стать «мастером своего дела», может каждый. Для этого надо долго и упорно учиться, приобретать навыки столярного дела.

Где можно получить профессию столяра?

 

2. Актуализация опорных знаний

Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте повторим с вами то, что мы изучали на прошлых уроках.

Я вам предлагаю загадки о труде, предметах и материалах, используемых на уроках по столярному делу. Отгадав эти загадки, вы узнаете с какими столярными инструментами мы будем работать на этом уроке.

Все попробует на зуб –

И сосну, и вяз и дуб (пила)

Молодцы, ребята, правильно ответили, это пила.

А сейчас кто мне расскажет основные правила безопасности труда при пилении?

Следующая загадка

Первое – нота

Второе – игра

Целое встретится у столяра (долото)

Молодцы, ребята, правильно ответили, это долото.

А кто мне расскажет основные правила безопасности труда при долблении

Следующая загадка

На деревянной ручке

Плывет кораблик новый

Свивается в колесики дымок его сосновый (рубанок)

Правильно, рубанок.

А теперь - правила безопасности труда при строгании.

 

Учитель: молодцы, справились с заданием.

Следующее задание

 задание: распредели инструменты по группам

Ученики:

-для пиления древесины используют следующий инструмент: ножовка, стусло.

-для разметки используют: рулетка, угольник

-для строгания используют: рубанок, фуганок.

-для долбления используют: стамеска, киянка.

-для опиливания и зачистки древесины используют: пилы, наждачная бумага.

 

Учитель:

Молодцы.

3.Повторение пройденного материала

А сейчас, ребята, прежде чем приступить к изучению новой темы, повторим пройденный материал.

Учитель:

- Ребята, какие составные части табурета мы изготавливали на пошлых уроках?

Вопросы для повторения

- Показать и назвать с каких основных частей состоит стамеска

- Показать и назвать приспособления для пиления по косым линиям

- Показать и назвать разметочные инструменты

- Показать и назвать с каких элементов состоит лучковая пила

- Показать и назвать породы деревьев для изготовления табурета

- Показать  какая должна быть заготовка для изготовления ножки табурета

- Какие делают гнезда в ножках табурета

- Показать и назвать с каких элементов состоит рубанок

Оценка ответов

А сейчас, ребята, мы перейдем к новой теме. Мы изготовили с вами ножку, как вы думаете, что нужно изготовить, чтобы связать ножки между собой.

Ответ детей

Анализ ответов учеников

Для того, чтобы табурет был устойчив, его соединяют царгами  и проножками.

4. Изучение новой темы.

Учитель:

Запись в тетради темы урока: «Разметка и запиливание шипов на царгах табурета»

А теперь сделаем небольшое отступление и обратимся к истории возникновения табурета.

  (Презентация) «История возникновения стула и табурета»

А сейчас вернемся к теме нашего урока.

Учитель: Что же такое царга и зачем она нужна в табурете?

Объяснения учителя

 Мы будем изготавливать царгу, размечать и запиливать шипы.

Царга – это соединение между ножками табурета. Их нужно изготовить четыре штуки. Для изготовления царги применяются твердые и мягкие породы древесины. Береза, липа, осина, дуб, ель, сосна.

 

Прежде, чем приступить к работе, надо выбрать заготовку из сухой древесины, без сучков, трещин и гнили, синевы и плесени.

 

Переходим к объяснению  практической части а перед этим проведем физкультминутку

 

 Физкультминутка.

 

1. Упражнения на снятие общего напряжения: руки поднять – вдох, опустить-  выдох

2. Пальчиковая гимнастика: разминка кистей рук

3. Гимнастика для глаз: закрыть глаза, достать указательным пальцем правой руки нос, достать указательным пальцем левой руки нос.

 

Учитель труда: При работе вы будете пользоваться рубанком, ножовкой, напильником. Они имеют острые кромки, края, поэтому сначала напомним о технике безопасности.

·         Не приступайте к работе, пока не будет тщательно подготовлено рабочее место, а инструменты размещены рационально и удобно;

·         Надеть спецодежду;

·         Инструменты класть на верстак лезвием от себя;

·         Не захламляйте верстак стружкой;

·         По окончании работы уберите инструменты и заготовки.

 

 

Последовательность операций

Перед каждой операцией наглядный показ

1.Заготовить бруски  согласно размеров, приведенных на чертеже

2.При помощи рубанка выстрогать бруски до заданного размера

3.разметить длину заготовки

4.Отпилить припуск бруска по длине

5.Разметить шипы на торцах заготовок:

а) отложить длину шипа на линейке

б) нанести линию разметки по угольнику

в) разметить толщину шипа рейсмусом или при помощи угольника и линейки

г) проверить правильность выполнения работы

6. Закрепить заготовку в боковом зажиме верстака ( особое внимание обратить на место пропила)

7. Выполнить первый пропил

8. Выполнить второй пропил

9. Спилить щечки

10. Срезать шипы на ус по углом 45 градусов

11. Проверить правильность работы.

 

5. Закрепление нового материала

Учитель: Где применяются царги?

Какие изделия можно изготовить с ними?

Вывод: ребята, при помощи царг можно изготовить скамейки, столы, табуретки различных размеров

Работа с учебником

Прочитать текст в учебнике

Ответить на вопросы

Найти новые слова и записать

6.Практическая часть

А теперь, ребята, приступаем к работе  по разметке и запиливанию шипов на царгах.

Вам в работе понадобятся в помощь технологические карты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологические карты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый обход:  проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй обход:  проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

Третий обход:  проверить правильность размеров и осуществления учащимися самоконтроля.

 

7. Итог урока.

Учитель: Чем занимались на уроке?

 

Ученики: сегодня на уроке мы размечали и запиливали шипы на царгах .

Выполняли следующие действия:

1.Заготавливали  бруски  согласно размеров, приведенных на чертеже

2.При помощи рубанка выстрогали бруски до заданного размера

3.Разметили  длину заготовки

4.Отпилили припуск бруска по длине

5.Разметили  шипы на торцах заготовок:

а) отложили длину шипа на линейке

б) нанесли линию разметки по угольнику

в) разметили толщину шипа рейсмусом или при помощи угольника и линейки

г) проверили правильность выполнения работы

6. Закрепили заготовку в боковом зажиме верстака

7. Выполнили первый пропил

8. Выполнили второй пропил

9. Спилили щечки

10. Срезали шипы на ус по углом 45 градусов

11. Проверили правильность работы.

 

Анализ работы класса

Дать оценку.

8. Рефлексия.

Учитель: Что интересней было выполнять?

Ученик: Мне интересно было выполнять……

Учитель: Какой этап работы давался легко, а какой с трудностями?

Ученик: Мне легко было…..

Ученик :Мне трудно было…..

Учитель: Для чего мы изготавливали царгу?

Ученик: Чтобы в дальнейшем изготовить табуретку

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок столярного дела Тема: «Разметка и запиливание шипов на царгах табурета»

Урок столярного дела Тема: «Разметка и запиливание шипов на царгах табурета»

Актуализация опорных знаний Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте повторим с вами то, что мы изучали на прошлых уроках

Актуализация опорных знаний Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте повторим с вами то, что мы изучали на прошлых уроках

Учитель: Молодцы. 3.Повторение пройденного материала

Учитель: Молодцы. 3.Повторение пройденного материала

Изучение новой темы. Учитель:

Изучение новой темы. Учитель:

Надеть спецодежду; ·

Надеть спецодежду; ·

Вывод: ребята, при помощи царг можно изготовить скамейки, столы, табуретки различных размеров

Вывод: ребята, при помощи царг можно изготовить скамейки, столы, табуретки различных размеров

Технологические карты

Технологические карты

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда

Анализ работы класса Дать оценку

Анализ работы класса Дать оценку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020