Тема:
Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной
физической культуры.
Цель:
Формирование и развитие физических качеств обучающегося, как одного из условий обеспечения здоровья, сбереженье и контроль за состоянием здоровья школьника с ограниченными возможностями здоровья. Коррекция физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Реабилитация двигательных функций организма.
Задачи:
·Образовательная — научить выполнению различных физических упражнений, способствовать формированию правильной осанки.
·Оздоровительная — повышать функциональные возможности организма. Формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт
·Воспитательная — воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и прививать навыки к самостоятельным занятяим физической культуры.
·Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Ход урока
Орг. момент.
Приветствие. Настрой на занятие. Объяснение основ понятий адаптивная физкультура.
Изучение новой темы.
Адаптивная физическая культура-это отрасль физической культуры, изучающая влияние средств физического воспитания и спорта на способность организма лиц с ограниченными возможностями приспосабливаться к изменившимся условиям существования.
Предметом
Адаптивной физической культуры является развитие двигательных, физических и
интеллектуальных способностей, коррекция и компенсация нарушенных функций,
укрепление здоровья и социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями
через занятия физической культурой и спортом.
Объект дети и
взрослые, имеющие отклонения в развитии здоровья постоянного или временного
характера и нуждающиеся в создании особых условий для адаптации.
Цель Адаптивной физической культуры - создание условий для социальной интеграции лиц с
ограниченными возможностями через занятия адаптивным физическим воспитанием и
спортом.
Адаптивное физическое воспитание является базовым
видом адаптивной физической культуры.
Адаптивное физическое воспитание(образование).
Содержание адаптивного физического воспитания (образования)
направлено на формирование у людей с отклонениями в состоянии здоровья
комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых
двигательных умений и навыков; на развитие широкого круга основных физических и
специальных качеств, повышение функциональных возможностей различных органов и
систем человека; на более полную реализацию его генетической программы и,
наконец, на становление, сохранение и использование оставшихся в наличии
телесно-двигательных качеств .
Основная задача адаптивного физического воспитания
состоит в формировании у занимающихся осознанного отношения к своим силам,
твердой уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям,
преодолению необходимых для полноценного функционирования субъекта физических
нагрузок, а также потребности в систематических занятиях физическими
упражнениями и вообще в осуществлении здорового образа жизни в соответствии с
рекомендациями валеологии.
Адаптивная двигательная рекреация.
Содержание адаптивной двигательной реабилитации направлено на восстановление временно утраченных или нарушенных функций (помимо тех, которые утрачены или разрушены на длительный срок в связи с основным заболеванием, являющимся причиной отклонений) после перенесения различных заболеваний, травм, физических и психических перенапряжений, возникающих в процессе какого-либо вида деятельности или тех или иных жизненных обстоятельств.
Основная задача адаптивной двигательной рекреации
заключается в формировании адекватных психических реакций учеников на то или
иное заболевание, ориентации их на использование естественных, экологически
оправданных средств, стимулирующих скорейшее восстановление организма; в
обучении их умениям использовать соответствующие комплексы физических
упражнений в рекреативных целях.
Подготовительная часть.
Проверка осанки.
Последовательно коррегируем стопы, положение таза, плечевой пояс и положение головы. Затем шаг вперед и шаг назад с возвратом в и.п. (повторить 3 раза)
Ходьба на месте:
Ходьба с восстановлением дыхания. (20 сек)
Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.
· На укрепление шейного отдела позвоночника «Сова»: Исходная позиция (ИП) - стоя руки на поясе, ноги на ширине плеч. Выполняем повороты головы влево и вправо.
· На укрепление плечевого пояса «Бабочка»: ИП ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем круговые движения плечами вперед, затем назад.
· На укрепление позвоночника путем наклона его в стороны «Березка»: ИП - ноги на ширине плеч, руки – вверх; выполнить наклон влево, ИП, наклон – вправо
· На укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног «Лягушка»: ИП - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, сжаты в кулак, выполнить приседание на носках, руки сгибаем в локтевых суставах, а пальцы разводим в стороны
· На укрепление мышц спины «Чайка»: И.п. Сед на полу: ноги врозь, руки в стороны. Выполняем взмах руками вверх и наклон вперед, стараясь коснуться рукой носка ноги, принять исходное положение, выполнить взмах руками и наклон к другой ноге.
· На укрепление позвоночника «Ёжик»: ИП – Сед на полу: ноги согнуты в коленях, пятки прижаты к ягодицам; охватить колени руками, подбородок прижать к груди; перекат на спину.
Основная часть
А сегодня мы изучим упражнения на равновесие.
«Цапля»: ИП — основная стойка: руки на пояс, опорная нога прямая в коленном суставе, другая нога согнута к опорной ноге, зафиксировать и.п,
«Ласточка»: ИП - основная стойка: туловище наклонить вперед, руки встороны, опорная нога прямая в коленном суставе, другая нога отведена назад до отказа. Поднять подбородок вперед с наклоном головы назад, зафиксировать, принять и. п.
Обще-развивающие упражнения с предметами (гимнастическая палка):
1. И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.
палку вверх, правую ногу назад за носок. И.п.
Тоже левой. И.п. (4-5раз)
2. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.
Наклон туловища вправо. И.п.Тоже влево. И.п. (4-5раз)
3. И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.
Поворот туловища вправо. И.п. Тоже влево. И.п. (4-5раз)
4. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.
Глубокий присед, палку вперед. И.п. (4-5раз)
5. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.
Руки вверх- вдох. И.п. - выдох (4-5раз)
Заключительная часть.
Упражнения на снятие мышечного напряжения.
1. «Штанга».
Обучающийся медленно поднимает руки вверх, а затем быстро опускает
Отдыхает.(3-4раз.)
2. «Огонь- лёд».
По команде «огонь» обучающийся начинает
двигать всем телом. По команде «лёд»-застывает.(3-4раз.)
3. «Растём».
Обучающийся сидит, обхватив голову руками: «Ты маленький цветочек, ты растёшь, распрямляешся и поднимаешся вверх». Медленно подымается, поднимает руки вверх. (3-4 раз.)
4.«Полежим»
Лежим на полу под музыку
Уборка инвентаря.
Измерить пульс.
Подведение итогов .
Повторить основные моменты урока. Выставить оценки.
Домашнее задание.
Выполнить упражнения используя видео, и презентационный материал.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.