ОТКРЫТЫЙ УРОК "Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной физической культуры."
Оценка 4.6

ОТКРЫТЫЙ УРОК "Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной физической культуры."

Оценка 4.6
Лекции +1
docx
ОБЗР +1
5 кл—11 кл
21.11.2019
ОТКРЫТЫЙ УРОК "Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной  физической  культуры."
Цель: Формирование и развитие физических качеств обучающегося, как одного из условий обеспечения здоровья, сбереженье и контроль за состоянием здоровья школьника с ограниченными возможностями здоровья. Коррекция физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Реабилитация двигательных функций организма. Задачи: • Образовательная — научить выполнению различных физических упражнений, способствовать формированию правильной осанки. • Оздоровительная — повышать функциональные возможности организма. Формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт • Воспитательная — воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и прививать навыки к самостоятельным занятяим физической культуры. • Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной.docx

Тема:

Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной

 физической  культуры.

 

        

            Цель:

 Формирование и развитие физических качеств обучающегося, как одного из условий обеспечения здоровья,  сбереженье и контроль за состоянием  здоровья  школьника с ограниченными возможностями здоровья. Коррекция физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Реабилитация двигательных функций организма.

 

            Задачи:

·Образовательная — научить выполнению различных физических упражнений, способствовать формированию правильной осанки.

·Оздоровительная — повышать функциональные возможности организма. Формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт

·Воспитательная — воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и прививать навыки к самостоятельным занятяим физической культуры.

·Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

 

Ход урока

 

Орг. момент.

Приветствие. Настрой на занятие. Объяснение основ  понятий адаптивная физкультура.

 

Изучение новой темы.

 

Адаптивная физическая культура-это отрасль физической культуры, изучающая влияние средств физического воспитания и спорта на способность организма лиц с ограниченными возможностями приспосабливаться к изменившимся условиям существования.


Предметом Адаптивной физической культуры является развитие двигательных, физических и интеллектуальных способностей, коррекция и компенсация нарушенных функций, укрепление здоровья и социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями через занятия физической культурой и спортом.


Объект дети и взрослые, имеющие отклонения в развитии здоровья постоянного или временного характера и нуждающиеся в создании особых условий для адаптации.


Цель Адаптивной физической культуры - создание условий для социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями через занятия адаптивным физическим воспитанием и спортом.


Адаптивное физическое воспитание является базовым видом адаптивной физической культуры.


Адаптивное физическое воспитание(образование).

 Содержание адаптивного физического воспитания (образования) направлено на формирование у людей с отклонениями в состоянии здоровья комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков; на развитие широкого круга основных физических и специальных качеств, повышение функциональных возможностей различных органов и систем человека; на более полную реализацию его генетической программы и, наконец, на становление, сохранение и использование оставшихся в наличии телесно-двигательных качеств .
Основная задача адаптивного физического воспитания состоит в формировании у занимающихся осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям, преодолению необходимых для полноценного функционирования субъекта физических нагрузок, а также потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и вообще в осуществлении здорового образа жизни в соответствии с рекомендациями валеологии.


Адаптивная двигательная рекреация.

Содержание адаптивной двигательной реабилитации направлено на восстановление  временно утраченных или нарушенных функций (помимо тех, которые утрачены или разрушены на длительный срок в связи с основным заболеванием, являющимся причиной отклонений) после перенесения различных заболеваний, травм, физических и психических перенапряжений, возникающих в процессе какого-либо вида деятельности или тех или иных жизненных обстоятельств.


Основная задача адаптивной двигательной рекреации заключается в формировании адекватных психических реакций учеников на то или иное заболевание, ориентации их на использование естественных, экологически оправданных средств, стимулирующих скорейшее восстановление организма; в обучении их умениям использовать соответствующие комплексы физических упражнений в рекреативных целях.

           

 Подготовительная часть.

Проверка осанки.

Последовательно коррегируем стопы, положение таза, плечевой пояс и положение головы. Затем шаг вперед и шаг назад с возвратом в и.п. (повторить 3 раза)

            Ходьба на месте:

Ходьба с восстановлением дыхания. (20 сек)

Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.

 

·      На укрепление шейного отдела позвоночника «Сова»: Исходная позиция (ИП) - стоя руки на поясе, ноги на ширине плеч. Выполняем повороты головы влево и вправо.

·      На укрепление плечевого пояса «Бабочка»: ИП ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем круговые движения плечами вперед, затем назад.

·      На укрепление позвоночника путем наклона его в стороны «Березка»: ИП - ноги на ширине плеч, руки – вверх; выполнить наклон влево, ИП, наклон – вправо

·      На укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног «Лягушка»: ИП - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, сжаты в кулак, выполнить приседание на носках, руки сгибаем в локтевых суставах, а пальцы разводим в стороны

·      На укрепление мышц спины «Чайка»: И.п. Сед на полу: ноги врозь, руки в стороны. Выполняем взмах руками вверх и наклон вперед, стараясь коснуться рукой носка ноги, принять исходное положение, выполнить взмах руками и наклон к другой ноге.

·      На укрепление позвоночника «Ёжик»: ИП – Сед на полу: ноги согнуты в коленях, пятки прижаты к ягодицам; охватить колени руками, подбородок прижать к груди; перекат на спину.

 

 Основная часть

А  сегодня мы изучим упражнения на равновесие.

            «Цапля»: ИП — основная стойка: руки на пояс, опорная нога прямая в коленном суставе, другая нога согнута к опорной ноге, зафиксировать и.п,

            «Ласточка»: ИП - основная стойка: туловище наклонить вперед, руки встороны, опорная нога прямая в коленном суставе, другая нога отведена назад до отказа. Поднять подбородок вперед с наклоном головы назад, зафиксировать, принять и. п.

 

Обще-развивающие упражнения с предметами (гимнастическая палка):

1. И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.

            палку вверх, правую ногу назад за носок. И.п.

             Тоже левой. И.п. (4-5раз)

            2. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

            Наклон туловища вправо. И.п.Тоже влево. И.п. (4-5раз)

            3. И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.

             Поворот туловища вправо. И.п. Тоже влево. И.п. (4-5раз)

            4. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

             Глубокий присед, палку вперед. И.п. (4-5раз)

            5. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.

            Руки вверх- вдох. И.п. - выдох (4-5раз)

 

            Заключительная часть.

Упражнения на снятие мышечного напряжения.

            1. «Штанга».

Обучающийся медленно поднимает руки вверх, а затем быстро опускает

Отдыхает.(3-4раз.)
            2. «Огонь- лёд».

По команде «огонь» обучающийся начинает двигать всем телом. По команде «лёд»-застывает.(3-4раз.)
            3. «Растём».

Обучающийся  сидит, обхватив голову руками: «Ты маленький цветочек, ты растёшь, распрямляешся и поднимаешся вверх». Медленно подымается, поднимает руки вверх. (3-4 раз.)

           

4.«Полежим»

            Лежим на полу под музыку

 

Уборка инвентаря.

Измерить пульс.

 

Подведение итогов .

Повторить основные моменты урока. Выставить оценки.

 

Домашнее задание.

Выполнить упражнения используя видео, и презентационный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК "Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной физической культуры."

ОТКРЫТЫЙ УРОК "Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной  физической  культуры."

ОТКРЫТЫЙ УРОК "Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной физической культуры."

ОТКРЫТЫЙ УРОК "Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной  физической  культуры."

ОТКРЫТЫЙ УРОК "Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной физической культуры."

ОТКРЫТЫЙ УРОК "Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной  физической  культуры."

ОТКРЫТЫЙ УРОК "Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной физической культуры."

ОТКРЫТЫЙ УРОК "Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной  физической  культуры."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2019