Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 58»
г. Махачкала п. Семендер
Открытый урок «Решение текстовых задач
на определение стоимости покупки», 3 класс
Урок разработала и провела
учитель начальных классов
Нурмагомедова З. М.
Цель:
- создать условия для рассмотрения зависимости между ценой, количеством, стоимостью через создание проблемных диалогов и ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение оценивать стоимость покупки, давать качественную оценку ответа к задаче
- формировать умения прогнозировать результат
-закреплять умения складывать, вычитать, умножать и делить числа оканчивающиеся нулями.
Развивающие:
- развивать речь учащихся,
Воспитательные:
- воспитывать дружбу в коллективе через взаимодействие и совместное дело, умение критически оценивать свою работу.
Форма проведения: групповая
Оборудование:
мультимедийный проектор;
презентация;
кошельки с купюрами;
карточки с изображением товаров;
карточки с заданием для групп;
1. Организационный момент.
Проверьте готовность к уроку. У вас на парте лежат: учебник, тетрадь, пенал, листы для работы.
Сядьте удобно.
Определите, кто будет старшим в вашей группе.
Не забудь:
- работать надо дружно,
- быть внимательным друг к другу, вежливым,
- не отвлекаться, не мешать друг другу,
- вовремя оказывать помощь,
- выполнять указание старшего.
- следить за временем,
- доводить начатое до конца.
- работу выполнять аккуратно,
- каждый должен уметь защищать общее дело и своё в частности.
2. Устный счет.
Начинаем урок математики.
Но сначала нас ждет увлекательный устный счет!
Сколько хвостов у 7 котов? (7)
Сколько хвостов у 2 псов? (2)
Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (40)
Сколько ушек у 5 мальчишек? (10)
Сколько всего лапок у 4 кошек? ( 16)
Откройте тетради(слайд 1), запишите числа (24, 8,32,40,72,48,64)
Что общего у этих чисел? ( четные, делятся на 4,8)
Какое число лишнее? (8-однознач.)
Сообщение темы урока (Определение целей урока)
Отгадайте загадку:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин)
Зачем ходят в магазин?
( В магазин ходят за покупками)
Какая тема нашего урока?
(Идем в магазин за покупками)
Сегодня мы пойдем в магазин за покупками.
Без денег в магазин не пойдешь, какие бывают деньги? (купюры, монеты)
Купюры какого достоинство вы видели?
( 100 р., 50 р.,10 р., 500 р. , 1000р., 5000р.)
А монеты какого достоинства вы видели?
( 1к., 5 к., 10к., 50 к., 1 р., 2 р, 5р, 10р.)
Деньги надо зарабатывать , что дается не так легко. Это делается вашими родителями. А на что тратятся заработанные деньги?
3. Постановка проблемы, формирование темы и цели урока.
- Откройте кошелек;
- Что в нем лежит?
- Для чего вы получили деньги?
- ...
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в магазин за покупками.
- Какие магазины вам известны и, что там можно купить?
- Расположите купюры из кошелька в порядке возрастания.
- Сколько надо взять 10 руб. купюр, чтобы набрать 100, 500, 1000 рублей?
- Какие купюры положить в кошелек, если идешь в магазин за:
Товар и цены на него.
Дети работают в группах и обосновывают свой выбор.
10руб > 9 руб;
100 руб = 100 руб;
600руб < 1000 руб
Вывод: Чтобы знать сколько взять денег, надо сложить цены.
4.Открытие нового знания, способа действия.
Сегодня я хочу посмотреть , как вы можете делать покупки. (слайд 5)
( масло, творог, шоколад, сок, молоко, хлеб, булка)
В каком магазине все это можно купить? (магазин продуктов)
Почему?
Что за числа внизу? (цена)
Что такое цена? ( стоимость одного предмета)
Цена количество стоимости , с помощью этой таблицы мы сейчас расскажем про 1 продукт
-Про какой? ( про булочку)
Кто помнит сколько стоит булочка? (8 руб.)
Что такое 8? ( цена)
Мы купим с вами 3 булочки, что такое 3? (количество)
Что нам нужно найти? (стоимость)
Как найти стоимость?
(Цену умножаем на количество)
Решение задачи: 8 х 3=24(руб.)
- Какой формулой вы воспользовались для определения стоимости нескольких одинаковых вещей?
(Карточка: С=Ц*К).
Стоимость равна цене умноженной на количество.
- Какие другие формулы можно вывести, зная формулу стоимости?
(Карточка Ц=С:К).
Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество.
(Карточка К=С:Ц).
Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену.
5. Включение нового знания в активное использованиею
Продолжаем делать покупки. ( с. 96 № 1. )
Пиджак-450р.
Футболка-? В 5 раз дешевле
Рубашка-? В 2 раза дороже
Брюки-? На 90 руб. дороже
Юбка -? На 30 руб. дешевле
Кроссовки -? На 50 руб. дороже
Выполняют решение, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
450:5= 90 (р.)-стоит футболка
90 х 2=180 (р.)- стоит рубашка
180+90=270 (р.)- стоят брюки
270-30=240 (р.)- стоит юбка
450+50=500 (р.) - стоят кроссовки
5. Закрепление нового материала
ü с. 96 № 2 ( в парах) (вопросы из задания на карточках)
Проверка
Что можно купить на 500 руб.?
( - юбку и рубашку (420<500)
5 футболок (90х5=450<500)
Что можно купить на 1000 руб. ?
(-Кроссовки, рубашку, брюки (500+180+270=950<1000))
(-Пиджак, рубашка, юбка (450+180+240=870<1000))
(-2 рубашки, 2 футболки, юбку(180х2+90х2+240=780<1000))
(- 3 футболки, 2 брюк (90х3+270х2=810<1000))
Почему остальные покупки нельзя сделать на 1000?
(- кроссовки, футболка , пиджак( 500+90+450=1040>1000))
(- 3 юбки , 3 рубашки ( 240х3+180 х3=1260>1000)
ü с. 97, №4.Вспомним, что такое уравнение?
Научимся составлять уравнение по условию задачи и решать его. СЛАЙД 25
Мама купила продуктов на 350 р. и билет на елку за 124р. У нее осталось 122 р. Сколько денег было у мамы?
(коллективно составляется уравнение по условию задачи) Решает ученик на доске.
Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число
х – (350 + 124) = 122
х – 474 = 122
х= 596_____________
596 – (350 + 124) = 122
122 = 122
6. Итог урока. Рефлексия.
Давайте подведем итоги нашей работы на уроке.
-Какая была тема нашего урока? (идем за покупками)
-Что мы учились делать? (учились делать покупки , решая задачи)
Что нужно знать , чтобы сделать покупки? ( цена и количество)
Исходя из суммы денег, можно сделать определенные покупки.
7. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Когда удобно применять новое знание?
- Что ты можешь сказать о своей работе?
- Как можно оценить работу своей группы?
Директор МБОУ «СОШ№58» Насухова Ф. Н.
Завуч начальных классов Сейфулаева М. Р.
Заместитель директора по УМР Омарова Н. Х.-А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 58»
г. Махачкала п. Семендер
Отзыв коллег
об уроке математики «Решение текстовых задач
на определение стоимости покупки», 3 «9» класс
учителя начальных классов
Нурмагомедовой З.М.
Организованная деятельность учащихся сопровождается ИКТ. Созданию коллаборативной среды способствует музыкальный видеоролик «В магазин за покупками». Просмотр ролика содержит проблемный вопрос и определяет тему и цель урока. Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности, ученики в каждой группе столкнулись с познавательной трудностью, которая и активизировала поисковую деятельность в группах. На протяжении всего урока велась работа над развитием речи учащихся, дети были достаточно активны, проявляли самостоятельность, использовались здоровьесберегающие технологии (психогимнастика- для развития межполушарных связей) .
Уместно на уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие» т.е. каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.
Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Какими способами было достигнуто: прежде всего- это дозировка учебного материала, это переключение детей с восприятия на репродуктивную деятельность и на творческие задания.
Познавательная активность, двигательная, эмоциональная – все это помогло мне создать на уроке благоприятную атмосферу, только через положительную, эмоционально-настроенную атмосферу в классе можно добиться успеха и результата.
Завуч начальных классов Сейфулаева М. Р.
Заместитель директора по УМР Омарова Н. Х.-А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 58»
г. Махачкала п. Семендер
Отзыв родителей
об уроке математики «Решение текстовых задач
на определение стоимости покупки», 3 «9» класс
учителя начальных классов
Нурмагомедовой З.М.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке Зарема Магомедовна учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 3 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.
На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровье сберегающие технологии ( физминутка общего воздействия). Применялись задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, детям оказывалась индивидуальная помощь. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.
Родители учащихся 3 «9» класса
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.