Открытый урок рисования
Оценка 4.9

Открытый урок рисования

Оценка 4.9
docx
22.12.2021
Открытый урок рисования
урок рисования.docx

Технологическая карта занятия по художественному творчеству и декоративно-прикладному искусству.

ФИО педагога/

Возраст детей

Савинова Татьяна Васильевна/

Начальная школа.

Предмет

Художественное творчество и декоративно-прикладное искусство.

Тема занятия

«Выполнение композиции на тему: «Зимний пейзаж» (техника выполнения ладошками).

Цели деятельности педагога

Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.

Задачи

Образовательные:

1.       Учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования ладошкой.

2.       Вызвать у детей интерес и желание участвовать в коллективном труде.

3.       Показать красоту русской зимы на примере произведений художников и поэтов.

4.       Учить наблюдать окружающий мир.

5.       Обогащать словарный запас школьников.

Развивающие:

1.       Развивать общую и мелкую моторику рук, цветовосприятие, формообразование, словесное и образное мышление, речь детей.

Воспитательные:

2.       Воспитывать умение работать в группе детей, выполняя коллективную работу, получать удовлетворение от собственного участия.

3.       Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

4.       Воспитывать интерес и любовь к урокам изобразительного искусства, к родной природе.

 

Место и роль занятия в изучаемой теме

Первое занятие по теме.

Планируемые результаты

 

Личностные:

- иметь воображение, уметь фантазировать, иметь представление о многообразии и красоте в природе.

- стремление самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем .

- работать индивидуально;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

 

Оборудование

гуашь, листы бумаги, ватманы, миски с водой, салфетки, проектор, презентация к уроку, музыка.

Методы

 

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2.Наглядный метод

3. Применение ИКТ (презентация).

 

Характеристика этапов занятия

Этап занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

 

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Сообщение темы занятия

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы и хорошего настроения.

Сегодня у нас необычный урок рисования. Почему он необычный вы узнаете позже. А сейчас, давайте вместе с вами определи тему нашего урока, послушайте стихотворение замечательного русского поэта А. С. Пушкина.

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит».

О каком времени года идет речь?

 

Молодцы, что же мы будем с вами сегодня рисовать?

Рисовать сегодня мы будем зиму.

Хорошо, а стихотворение называется «Зимнее утро».

 

Приветствуют педагога, проверяют свою готовность к занятию.

 

 

Слушают педагога. Выполняют задание.

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

 

2.Постановка темы и цели занятия

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Признаки зимы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А скажите, какие слова в стихотворении вам сделали подсказку?

Какие еще признаки зимы вы можете назвать?

Зима холодное время года. Скажите. А зимой может быть весело  на улице? Какие зимние игры вам знакомы? Сколько зимних месяцев вы знаете?

 

Слушают педагога, отгадывают загадку.

 

Делятся впечатлениями, анализируют услышанное.

Фронтальная

Личностные: сориентированы на эстетическое и эмоциональное восприятие стихотворения.

 

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения педагога, анализируют информацию, осуществляют поиск необходимой информации из разных источников, сравнивают произведения изобразительного искусства, выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения).

 

Коммуникативные: умеют слушать педагога задают вопросы, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, отвечают на вопросы, делают выводы.

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, в сотрудничестве с педагогом ставят новые творческие и учебные задачи.

Устные ответы

 

 

 

 

Просмотр презентации с репродукциями картин о зиме.

 

 

 

 

 

Прослушивание музыки.

Хороша наша русская зима. Много прекрасных стихотворений посвящено нашей красавице русской зиме! Но писали о зиме и любовались ею не только поэты, но и художники. Сейчас вы увидите удивительные картины художника Ивана Ивановича Шишкина.

Он очень любил природу, особенно русскую зиму. В своих картинах он изображал дремучие леса, опушки, поля, укрытые снегом. Русские деревни в зимнее время года.

Сейчас будет звучать музыка композитора П.И. Чайковского “Времена года, а вы в это время полюбуйтесь этими картинами, порадуйтесь красотой русской зимы.

Иван Шишкин очень любил рисовать природу.

 

Ребята, вы знаете  картина, на которой изображена природа называется пейзаж.

Картины Ивана Шишкина можно назвать пейзажем?

Рисовать сегодня мы будем зимний пейзаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают музыку.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

Устный ответ

3.Пальчиковая гимнастика.

Организация рабочего места.

Совершим увлекательное путешествие в мир творчества и фантазии. Узнаем много нового и интересного.

Мне хочется научить вас рисовать не так, как вы рисуете чаще всего: кисточками, красками, карандашами, а по – другому, нетрадиционным методом, то есть необычно. Сегодня я научу вас рисованию – комочками смятой бумаги. Вы когда-нибудь так рисовали?

Посмотрите на слайде, как рисовали другие дети. Я уверена что и у вас все замечательно получится. У каждого из вас на столе есть листочки бумаги, разведенные краски в тарелочках, тарелочки с водой, салфетки для рук.

1.Намечаем снег белой гуашью в нижней части листа кистью.

2.Намечаем стволы деревьев и кустарников. Рисуем сучья и ветви на деревьях.

 3.Теперь переходим к изображению инея на ветвях деревьев. Для этого  заготавливаем комочки смятой бумаги, обмакиваем их в белую гуашь и прикладываем к рисунку, оставляя неравномерные отпечатки.

Намечаем иней на ветвях деревьев. Добавляем изображение кустарников под деревьями, используя печатную технику. Добавляем ветви на деревьях,  на кустарниках –процарапывая их контур обратной стороной кисточки (кончиком ручки). При необходимости дорисовываем недостающие детали тонкой кистью.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? В ладошке вода?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

(перевернуть ладошки вверх вниз)

Как видно ладошки мои горячи.

(потряхивания расслабленными ладонями).

- Молодцы, а теперь разотрем ладошки. Как будто они замерзли.

- Вот теперь наши руки готовы к рисованию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

Индивидуальная

Познавательные: организовывают творческое пространство.

 

Устный ответ

5.        Освоение нового материала. Практическая работа

Беседа «Что мы будем рисовать?»

Работа готова.
ФИЗМИНУТКА

Молодцы, а теперь давайте отдохнём, проведём весёлую физ. минутку. Я буду читать вам стихотворение, а вы если ответ будет «да» - хлопаете в ладоши, а если «нет» - топаете ногами. Приготовились. Слушаем внимательно.

 Что делаем зимой, Дай, дружок, мне ответ.

Слушай внимательно, Отвечай «да» иль «нет»! (да –хлопаем 2 раза, нет – топаем 2 раза)

В снежки играли вы с друзьями? (хлопают)

Грибы в лесу собирали сами? (топают)

С горки на санках катались? (хлопают)

В деревне в речке купались? (топают)

По лесу на лыжах бродили? (хлопают)

А много цветов находили? (топают)

В саду своём грядки копали? (топают)

И с Дедом Морозом плясали? (хлопают)

Друзья, не устали ещё отвечать? (топают)

А через год зиму ждёте опять? (хлопают)

Выполняют практическую работу

Индивидуальная

Личностные: сориентированы на ответственное выполнение задания.

Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания, формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют средства устной речи для решения коммуникативных задач.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации о приемах рисования ладошкой с опорой на помощь педагога.

Регулятивные: управляют своими движениями; понимают, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения.

Практическая работа

6.       Рефлексия.

Выставка работ. Обобщение полученных знаний. Оценивание результатов.

Выставка картин у доски.

Придумайте название картины. Выберите 1 представителя из команды. Пусть он расскажет нам о том, что вы нарисовали, как выразили свое настроение в картине.

Понравилось ли вам рисовать без кисточки?

- Что мы рисовали?

Что такое пейзаж?

- С картинами какого художника мы познакомились?

Ребята, сегодня вы научились рисовать комочками мятой бумаги, картины. В них вы смогли передать свое настроение и любовь к красавице – белоснежной зиме.

 

Закончить урок мне хочется стихотворением, которое прочтет нам Дьяков Женя.

И в 10 лет, и в 7, и в 5 –
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски,
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!

- Благодарю за урок.

Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали: Добрее сердцем и теплее душой.

Слушают педагога, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Индивидуальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на занятии, умеют адекватно воспринимать информацию педагога или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на занятии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Устный ответ

 


 

Технологическая карта занятия по художественному творчеству и декоративно-прикладному искусству

Технологическая карта занятия по художественному творчеству и декоративно-прикладному искусству

Характеристика этапов занятия

Характеристика этапов занятия

Постановка темы и цели занятия

Постановка темы и цели занятия

Просмотр презентации с репродукциями картин о зиме

Просмотр презентации с репродукциями картин о зиме

Пальчиковая гимнастика. Организация рабочего места

Пальчиковая гимнастика. Организация рабочего места

Освоение нового материала. Практическая работа

Освоение нового материала. Практическая работа

Рефлексия. Выставка работ

Рефлексия. Выставка работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2021