Открытый урок русского языка в 6 классе. «Главные члены предложения» Подготовила: Мислимова Ф.С.
Оценка 4.7

Открытый урок русского языка в 6 классе. «Главные члены предложения» Подготовила: Мислимова Ф.С.

Оценка 4.7
docx
05.05.2022
Открытый урок русского языка в 6 классе.  «Главные члены предложения»          Подготовила: Мислимова Ф.С.
урок 6.docx

МБОУ «СОШ №3 пос.Белиджи»

Дербентский район



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок русского языка в 6 классе.

 

«Главные члены предложения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПодготовилаМислимова Ф.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка по теме "Главные члены предложения. Подлежащее". 5-й класс

https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-v-5-klasse-glavnye-chleny-predlozhe.html

Тема “Главные члены предложения. Подлежащее” рассчитана на 1 час, изучается в разделе “Синтаксис. Пунктуация”. Всего на изучение темы “Главные члены предложения” отводится 2 часа.

Планируемые результаты:

  • предметные: на основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым углубление знаний о подлежащем, как главном члене предложения, формирование умения синтаксического анализа предложений и морфологического анализа слов разных частей речи.
  • метапредметные: владение аудированием и чтением, говорением и письмом, умение определять цель предстоящей деятельности, строить логическую цепочку (схему), конструировать текст, создавать письменный текст по заданной модели, способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной форме, умение определять результаты учебной деятельности,
  • личностные: формирование умения самооценки, стремление к речевому самосовершенствованию, личностной самостоятельности при работе в группе, раскрытию творческих возможностей.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, таблицы “Загадки членов предложения”.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Проверьте, все ли необходимое находиться на партах: дневник, тетрадь, ручка и учебник.

- Записываем число, классная работа. (слайд 1)

- Добрый день! - тебе сказали
- Добрый день! - ответил ты,
Нас две ниточки связали.
Теплоты и доброты.

- Надеюсь, сегодняшний наш урок пройдет в атмосфере доброты, всем присутствующим будет тепло и комфортно.

2. Выведение темы урока.

-Перед вами слова из стихотворения А.С.Пушкина. Составьте с ними стихотворную фразу и запишите её. (слайд 2)

(Приближаться, довольно, скучный, пора;

Стоять, ноябрь, уж, у, двор).

-Что получилось? (слайд 3)

(Приближалась довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора).

- Что вы записали? Докажите.

- Итак, вы записали предложение. Таким образом, мы продолжаем разговор о предложении.

- Посмотрите на доску. Дополните схему и объясните, что она обозначает.

Звук ... ... ... ... текст.

(звук, слово, словосочетание, предложение, текст – единицы языка) (слайд 4)

3. Игра “Я учитель”

-А вы любите играть? Тогда поиграем. А называется игра “Я учитель”. Ученика 5 класса попросили выполнить задание: выписать из нашего предложения словосочетания. Ваша задача: найти ошибку, если она есть. Вот что он сделал.

Приближалась пора,

Довольно скучная,

Скучная пора,

Стоял ноябрь,

Стоял у двора. (слайд 5)

- Верно. Грамматическая основа не является словосочетанием. Итак, тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее. (слайд 6)

- Чем же мы сегодня будем заниматься?

Вспомним, что такое подлежащее;

Научимся находить его в предложении;

Узнаем способы выражения подлежащего;.

- Мы с вами сформулировали задачи урока. (слайд 7)

4. Игра “Крестики-нолики”

- Но прежде давайте вспомним сведения о предложении и выясним, кто же у нас лучший знаток правил. (р-та в тетрадях).

В строчку запишите цифры от одного до пяти. Я вам читаю утверждение по теме предложение, а вы ставите под цифрой +, если утверждение верно, - , если неверно.

1. Предложение – это единица речевого общения, где слова связаны по смыслу и грамматически.

2. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, называется фонетика.

3. Сочетание двух слов, связанных по смыслу и грамматически, называется морфемой.

4. Словосочетания бывают трех видов: местоименные, глагольные и наречные.

5. Грамматическая основа предложения - это подлежащее и сказуемое.

- Сколько правильных утверждений вы услышали?

- Объясните, в чём ошибочность суждения?

Посмотрите внимательно на доску и проверьте правильность выполнения задания. Поставьте себе оценку. Объясните свой выбор. (Слайд 8 (ответы)

1

2

3

4

5

+

-

-

-

+

- Знакома ли вам, ребята, тема сегодняшнего урока?

- Прищло время вспомнить, что же такое подлежащее. Кто скажет? Верно?

5. Работа с учебником.

- Давайте откроем учебник и проверим, все ли мы правильно сказали (чтение теоретического материала)

6. А теперь небольшая разминка перед более сложной частью урока.

Физпауза.

7. Работа у доски.

Проанализируйте предложения и скажите, какой частью речи может быть выражено подлежащее.

(запись предложений под диктовку у доски с анализом орфографии и пунктуации)

1.     Ум да здоровье всего дороже.

2.     Сон – лучшее лекарство.

3.     Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.

4.     Кто хорошо жует, тот долго живет.

5.     Закаляться – быть здоровым.

6.     Больной – тяжкое бремя для здоровых.

7.     Болезнь с грязью дружит.

- Чем же может быть выражено подлежащее?

8. А теперь наши медицинские эксперты помогут ответить на вопрос: что поможет быть здоровым?

Загадки. Отгадки запишите в строчку через запятую.

1.     Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока (душ)

2.     Целых 25 зубов для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)

3.     Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Платочек)

4.     Точно ёжик я колюсь,
Запылишься – пригожусь! (Щётка)

5.     Я не сплю со всеми,
Караулю время.
Если хочешь – разбужу,
А не надо – погожу. (Будильник)

6.     Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран)

7.     Гладко и душисто.
Моет очень чисто. (Мыло)

9.Творческая работа.

Составьте небольшой текст из полезных советов, включив в предложения полученные отгадки.

10. Видеофрагмент.

Один мальчик не следовал полезным советам, и вот какие привычки приобрел, а чем закончилась эта история, давайте посмотрим.

11. Советы медика. (Презентация)

12. Рефлексия. Оценки.

- Что вы делали на уроке?

- Как вы это делали?

- Зачем вы это делали?

Солнышко полезных и вредных советов.

13. Дом. задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «СОШ №3 пос.Белиджи» Дербентский район

МБОУ «СОШ №3 пос.Белиджи» Дербентский район

Урок русского языка по теме "Главные члены предложения

Урок русского языка по теме "Главные члены предложения

Приближаться, довольно, скучный, пора;

Приближаться, довольно, скучный, пора;

В строчку запишите цифры от одного до пяти

В строчку запишите цифры от одного до пяти

Кто хорошо жует, тот долго живет

Кто хорошо жует, тот долго живет

Советы медика. (Презентация) 12

Советы медика. (Презентация) 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2022