Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме «Правописание ЖИ-ШИ»
Оценка 4.7

Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме «Правописание ЖИ-ШИ»

Оценка 4.7
docx
19.06.2021
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме «Правописание ЖИ-ШИ»
Открытый урок Сочетание ЖИ ШИ 2 класс(2).docx

GERB56

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
«МЮРЕГИНСКАЯ СОШ»

368513,  Республика Дагестан,  Сергокалинский район, с.Мюрего 
Электронный адрес:
muregoshkola@mail.ru

 


ОКПО 40768478, ОГРН 1020502333246, ИНН/КПП/0527001592/052701001

 

Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме

«Правописание ЖИ-ШИ»

 

Урок разработала и провела

учитель начальных классов

Алхасова Пирдавуз Хабибуллаевна

 

Цель: Формировать у обучающихся навык правописания слов с буквосочетаниями жи-ши в ударных и безударных слогах.

Задачи:

1. Обеспечить освоение знания учащимися правила правописания слов с буквосочетаниями жи-ши.

2. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, выводить правило, обеспечивать развитие речи учащихся через их аналитическую и мыслительную деятельность.

3. Содействовать формированию чувства взаимопомощи и товарищества.

Планируемые результаты (УУД)

Личностные.

Ценить и принимать такие базовые ценности как добро, взаимопомощь.

Регулятивные.

Определять цель учебной деятельности с помощью направлений учителя, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, оценивать задания по степени сложности выполнения.

Познавательные.

Ориентироваться в учебном материале, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы, владеть полученной информацией, сравнивать и группировать объекты по конкретным основаниям, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные.

Участвовать в диалоге с одноклассниками и учителем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в совместном решении учебных задач, отвечать на вопросы учителя полным ответом.

Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, смайлики).

Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, группах.

 

1.     Организационный момент

Мы за парту сядем дружно,

А шуметь совсем не нужно,

Сели прямо, ноги вместе!

Класс затих. Вздохнули дружно.

Ведь урок начать нам нужно!

Подравнялись, улыбнулись,

И ко мне все повернулись!

 

Учитель: всё хорошее в жизни начинается с улыбки. Пожелаем друг другу успехов и удачи.

2.Минутка чистописания

- Начнём мы наш урок с минутки чистописания.

( На доске заранее написаны буквы.)

О В О Л С А Б Ж У Р Д

- Рассмотрите запись.

- Что записано на доске? ( буквы )

- Назовите их.

- На какие группы можно разделить буквы? ( на буквы, обозначающие гласные звуки и согласные )

- Запишем каждую группу в тетрадь с новой строчки. ( учитель показывает на доске, дети пишут в тетради )

В Л С Б Ж Р Д

О О А У

-Как вы думаете, какие ещё задания я могу вам предложить выполнить по этой записи? ( составить слоги, слова ).

-Составьте из этих букв слова. ( дети устно составляют слова )

- Что получится, если запись прочитать справа налево? ( дружба, слово )

 

3. Работа с пословицами.

- Ребята, а кто из вас знает пословицы, в которых встречаются слова – ДРУЖБА, СЛОВО? ( дети читают пословицы, это было д.з.)

- А я знаю пословицу в которой употреблены сразу два слова.

- Прочитайте её.

Ветер рушит горы, а слово дружбу.

 

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (дети объясняют)

Вывод: Как часто мы произносим обидные слова, которые разрушают дружбу.

-Запишите эту пословицу в тетрадь.

- Над словами напишите, какой частью речи является каждое слово? ( ученики работают в тетради самостоятельно )

(Проверка.) – Назовите имена существительные, которые встретились в пословице. ( ветер, горы, слово, дружбу )

- Что вы можете сказать о « маленьком слове» ? ( это союз, перед ним всегда ставится запятая)

- Какие ещё союзы вы знаете? ( и, но )

- О них мы с вами поговорим позднее.

- Найдите и назовите слово в пословице, которое обозначает действие предмета. ( рушит )

-Найдите в этом слове орфограмму, с которой мы знакомились в 1 классе. (ЖИ-ШИ )

-Что вы уже знаете, из собственного опыта, о правописании сочетаний ЖИ- ШИ? ( в сочетании ЖИ-ШИ

букву И всегда пиши ! )

 

Внимательно прослушайте стихотворение.

Как напишешь ЖИ и ШИ?
Мне решительно скажи!
Лужижимолостьежи,
Мыши
лыжикамыши,
Все сочетания ЖИ - ШИ
Только с буквой И пиши!

 

4.Работа по теме урока

На доске написан текст.

Рыжик.

У Гри __      __л    пу__стый  ры__ й  кот. Звали его Ры___к.  Мы___    боялись кота.

- Прочитайте текст. Какие слоги пропущены?  (рассуждения учащихся).

- Самостоятельно сформулируйте тему урока. Откройте учебник и прочитайте правило.

5.Физкультминутка

 Жи и ши любили и.

Как ужи, они шипели,

Жи в жилете, ши в шинели.

Пишите живо, малыши:

Мы пишем через и жи-ши.

6. Продолжение по теме урока

1. Игра "Собери слова"

Все слова рассыпались на слоги. Ваша задача собрать слова (устная работа)

Моржи, пружина, шиповник, карандаши, стрижи, рыжики.

 

2. Игра "Измени слова".

малыш – малыши

чиж – чижи

ухо – уши

груша – груши

карандаш – карандаши

морж – моржи

уж – ужи

Как можно назвать эти слова? (Эти слова обозначают один предмет, стоят (употребляются) в ед. числе). Измените слова так, чтобы они обозначали много (несколько) предметов, стали во мн. числе. Какое правило мы должны вспомнить, чтобы не ошибиться при написании слов с сочетаниями жи-ши?

Учащиеся:

Знаем твёрдо: ЖИ – ШИ

Пишем только с буквой И.

Запишите слова парами. Подчеркните сочетания жи – ши (дети комментируют).

Проверка по щелчку мыши.

Ребята. Вы отлично справились с этим заданием, и мы переходим к следующему.

 

3. Отгадайте загадки и запишите отгадки. Поставьте в словах ударение

(дети комментируют)

1. Животное с длинной шеей.

ЖИРА'Ф

2. Сами крошки, боятся кошки

Под полом живут, туда всё несут.

МЫ'ШИ

3. Белые горошки на зелёных ножках.

ЛА'НДЫШИ

4. Я бываю разная:

Чёрная и красная,

Грузовая, легковая.

Кто же я такая?

МАШИ'НА

5. К розе не подпускают,

От всех её защищают.

ШИПЫ'

 

7. Физкультминутка. (Музыка  – движения) 

«Прогулка в осенний лес».

             Мы пришли в осенний лес.  (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!  (повороты туловища и головы)

             Справа берёзка в золотой шубке стоит,  (поворот вправо)

             Слева ёлка на нас глядит,  (поворот влево)

             Листья в небе кружатся,  (дети кружатся)

             На землю тихо ложатся.  (приседают)

 

8.Закрепление навыка правописания слов с сочетаниями жи, ши.

Работа с пословицами на карточках.

- Возьмите карточку № 1.

- Восстановите предложения. Возьмите зелёную ручку и соедини стрелочками части предложения из 1 столбика и из 2 столбика. В словах вставьте пропущенные буквы.

 

( Проверка ): -Прочитайте, что у вас получилось. Какие буквы вставили в словах ? На какое правило?

- Кто заметил, что это за предложения? ( пословицы )

- О чём эти пословицы? ( о дружбе )

- Объясните смысл пословиц.

- Как вы думаете, почему написано так много пословиц о дружбе ?

Вывод : Очень важно иметь в жизни много друзей, уметь самому быть хорошим, верным, надёжным другом.

-Как вы думаете, что является символом дружбы? ( солнышко, улыбка, рукопожатие, цветок ….)

- Возьмите на парте цветок-дружбы, напишите с обратной стороны, каким бы вы хотели видеть своего друга ? Какими качествами он должен обладать? ( верный, добрый, сердечный, отзывчивый….)

- Положите ваши цветки-дружбы в конверт.

Вывод: На нашем следующем уроке мы обязательно прочитаем ваши пожелания и составим портрет настоящего друга.

( на доске висит плакат о дружбе , внизу плаката конверт, куда дети складывают свои пожелания о друге )

- А сейчас мы с вами выполним задание, которое нам предлагает выполнить Мудрая Сова.

- Возьмите карточку №2.

-Нужно составить предложение из слов каждой строчки.

-Запишите получившиеся предложения в тетрадь.

- Давайте вспомним, какие правила нужно вспомнить, чтобы правильно записать предложения. ( дети говорят, учитель вывешивает алгоритм записи предложения на доску.)

- Найдите в предложениях слова на изученную сегодня орфограмму, выделите её.

- Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

Проверка :-Возьмите зелёную ручку, проверьте работу. Сами себе поставьте оценку. ( дети проверяют свои работы вместе с учителем)

 

9. Итог урока.

 Наш урок заканчивается.

- Давайте, ребята, вспомним, что мы сегодня с вами делали на уроке?

- Что вам запомнилось, понравилось на уроке?

- Я предлагаю вам на « Лестнице успеха» показать, чего вы достигли.

- Посмотрите на результаты.

- Я надеюсь, что вы все сегодня запомнили что:

ЖИ и ШИ –

такие слоги,

что всегда

к ребятам строги.

ЖИ и ШИ –

ЖИ и ШИ –

только с И

всегда пиши.

 

10 Домашнее задание (Учитель объясняет домашнее задание).

С. 85, упр. 159. Творческое задание: Составить и записать одно предложение, используя как можно больше слов с сочетаниями жи-ши.

 

11. Рефлексия

 Продолжите предложения:

Мы узнали…

Мы научились…

Мы вспомнили…

- Каких диких животных мы встретили в лесу?

- Что мы можем с вами сделать, чтоб сохранить красоту природы и ее обитателей?

Рефлексия эмоционального состояния.

- А теперь покажите с помощью смайликов ваше настроение, понравилось ли вам работать сегодня на уроке. Учащиеся выбирают смайлики, которые соответствуют их настроению.

- Спасибо за урок!

 

Директор МКОУ  "МЮРЕГИНСКАЯ СОШ"_____________Арсланалиев К. М.

 

Зам. директора по УВР в начальных классах___________Исаева Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

GERB56

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
«МЮРЕГИНСКАЯ СОШ»

368513,  Республика Дагестан,  Сергокалинский район, с.Мюрего 
Электронный адрес:
muregoshkola@mail.ru

 


ОКПО 40768478, ОГРН 1020502333246, ИНН/КПП/0527001592/052701001

 

Отзыв коллег

об уроке русского языка во 2а классе по теме

"Слова с сочетаниями -жи-, -ши-"

учителя начальных классов

Алхасовой Пирдавуз Хабибуллаевны

 

 На уроке Пирдавуз Хабибуллаевна старалась создать условия для реализации поставленных целей. Этому способствовала форма проведения урока. На уроке использовалась презентация с анимацией, работа на интерактивной доске, электронные физминутки для глаз и игры с пальчиками, электронные тренажёры и упражнения из электронного учебника по русскому языку.

Урок строился в форме диалога учителя и учащихся. Для более глубокого осознания учащимися данной темы просила ребят обосновать свой ответ, привести свои примеры на данное правило.

Активность ребят на уроке, знания по данной теме помогли успешной реализации задуманного. Самооценка тоже сыграла немаловажную роль в этом уроке, каждый смог оценить свои силы. Проведённая рефлексия на уроке показала, что у ребят хорошее настроение.

Для решения поставленных задач была рациональна выбранная структура урока. 

1 этап – Организационный момент. Орг.момент, имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить  на серьезную работу, данный этап играет  очень  серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется  умение себя  мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе  закладывается характер  взаимоотношений учителя и класса. 

2 этапом урока – актуализация знаний учащихся, с устной работы с применением ИКТ, а именно с загадок и отгадок, по которым учащиеся сформулировали  тему урока и определили некоторые цели, что развивает интерес к уроку.

На этапе формулирования  целей урока основной  учебно-воспитательной задачей являлось самостоятельное формулирование учащимися целей урока. Использование загадок позволило учащимся определить тему урока, способствовало возникновению познавательного интереса к предмету,   такие задания  создают установку на плодотворную работу, задается положительный эмоциональный настрой. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.

 Для решения поставленной задачи  Пирдавуз Хабибуллаевна использовала  фронтальную форму работы. 

Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания.

3 этап - каллиграфическая минутка. На данном этапе учащиеся совершенствуют свои каллиграфические навыки. Цели этого этапа воспитывают аккуратность, настойчивость, терпение, усердие.

На 4 этапе была проведена словарная работа, с целью обогащения словарного запаса и интеллектуального развития учащихся. На этом этапе идее дифференцированная работа, класс делится на 2 группы: во 2 группу входят учащиеся с высоким уровнем обученности и выше среднего, в 1 группу учащихся со средним уровнем и низким уровнем обученности. Также сразу и идёт фронтальная работа, в процессе работы групп учащимся задаются вопросы по заданию. Из всех, названных марок машин дети выделяют – жигули, здесь происходит развитие на выделение из общего, определённого объекта по каким либо признакам, а именно темы урока.

5 этап.  На данном этапе урока содержится работа творческого характера при составлении пословицы с целью развития творческих. способностей детей.

Ребята предлагают выполнить свои задания к пословице (используется приём комментированного письма). При знакомстве с новыми словами: машинист, машинистка происходит развитие кругозора учащихся, имеет место межпредметнаясвязь  с окружающим миром., это задание способствует расширению словарного запаса, развивает речь.

6 этап – физминутка в виде игры, с целью развитие внимания.

7 этап – работа с учебником. На данном этапе закрепляются   аспекты изучаемой темы , повышется степень самостоятельности учащихся.  В ходе работы использовался  частично – поисковый метод.

 Группам  работают в разных напрвлениях: 1 и 2 группы получают задания равносильные, но одна выписывает слова, состоящие из 2-х слогов с – ши, другая с – жи;

3 и 4 четвёртая группы, получают тоже равносильные задания, но выписать слова с большим количеством слогов.

Здесь же даётся задание на повторение – поставить ударение и разделить слова на слоги, подчеркнуть орфограммы. В процессе проверки внимание акцентируется на правило темы урока. Такое задание хорошо развивает орфографическую зоркость. Учащимся гораздо интереснее (хотя и сложнее) самим найти орфограммы, чем действовать по подсказке учителя или учащихся.

При подборе рифмованных слов происходит развитие творческих способностей  детей.

8 этап – физминутка,  используется здоровьесберегающая технология.

(Валеологический )

9 этап – письмо по памяти. Интерес к выполнению этого задания увеличивает гость урока – «Орфографии», который часто приходит к нам на уроки с заданиями, требующими от детей каких-то творческих развивающих заданий. При написании предложений текста по памяти учащимся даются разноуровневые задания, здесь же идёт работа повторению и систематизации изученных орфограмм. Использование  текста способствует развитию воображения, памяти, речи учащихся.

10 этап – рефлексия. На данном этапе я вместе с учащимися подвожу итог урока, дети сообщают о своём отношении к уроку, урок детям понравился. Объясняют, что было нового, что усвоили, пригодится ли это в дальнейшей жизни. Домашнее задание предлагаются разного уровня, каждый ученик, может выбрать задание по своим способностям.

 

Директор МКОУ  "МЮРЕГИНСКАЯ СОШ"_____________Арсланалиев К. М.

 

Зам. директора по УВР в начальных классах___________Исаева Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

GERB56

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
«МЮРЕГИНСКАЯ СОШ»

368513,  Республика Дагестан,  Сергокалинский район, с.Мюрего 
Электронный адрес:
muregoshkola@mail.ru

 


ОКПО 40768478, ОГРН 1020502333246, ИНН/КПП/0527001592/052701001

 

Отзыв родителей

об уроке русского языка во 2а классе по теме

"Слова с сочетаниями -жи-, -ши-"

учителя начальных классов

Алхасовой Пирдавуз Хабибуллаевны

 

На протяжении всего урока учитель следила  за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы и старались правильно  строить свои мысли.

Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный климат. У школьников возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышает их познавательную активность. У слабых ребят появляется уверенность в своих силах, создается положительная мотивация к учению.

Главная задача урока повторение и закрепление орфограммы жи-ши.

При решении этой задачи были  учтены все особенности класса через дифференцированную работу ( в парах, группах, индивидуально).

Данная структура урока помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты. Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль и взаимоконтроль. Знания учащихся были оценены объективно. На уроке был использован наглядно-иллюстративный метод. За счёт разноуровневых заданий обеспечивалась высокая работоспособность.

     Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через созда­ние дружеской творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учи­ теля и учеников; через организацию групповых форм работы и создание в этих микро коллективах рабочей дружеской обстановки; а также организация взаимо­проверок, рецензирование способствовали достижению воспитательных задач.

 

 

 

 

Родители 2а класса


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Организационный момент Мы за парту сядем дружно,

Организационный момент Мы за парту сядем дружно,

Найдите и назовите слово в пословице, которое обозначает действие предмета

Найдите и назовите слово в пословице, которое обозначает действие предмета

Запишите слова парами. Подчеркните сочетания жи – ши (дети комментируют)

Запишите слова парами. Подчеркните сочетания жи – ши (дети комментируют)

Возьмите на парте цветок-дружбы, напишите с обратной стороны, каким бы вы хотели видеть своего друга ?

Возьмите на парте цветок-дружбы, напишите с обратной стороны, каким бы вы хотели видеть своего друга ?

Что мы можем с вами сделать, чтоб сохранить красоту природы и ее обитателей?

Что мы можем с вами сделать, чтоб сохранить красоту природы и ее обитателей?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания

Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания

Домашнее задание предлагаются разного уровня, каждый ученик, может выбрать задание по своим способностям

Домашнее задание предлагаются разного уровня, каждый ученик, может выбрать задание по своим способностям

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2021