Открытый урок самопознания в 10 классе «Возьмемся вместе за руки (о милосердии)»
Оценка 4.6

Открытый урок самопознания в 10 классе «Возьмемся вместе за руки (о милосердии)»

Оценка 4.6
docx
25.11.2020
Открытый урок самопознания в 10 классе «Возьмемся вместе за руки (о милосердии)»
Документ Microsoft Word.docx

Открытый урок самопознания

в 10 классе «Возьмемся вместе за руки (о милосердии)»


Педагог-психолог
: Омарбекова Жазира Токеновна

Цель: способствовать укреплению ценностного отношения к окружающему миру, развивать такое личностное качество как милосердие, воспитывать стремление быть милосердными.
Задачи:
- показать учащимся значение милосердия в жизни людей;
- продолжить воспитание ответственности за совершаемые поступки, умения прийти на помощь нуждающимся в ней.
Форма проведения: проблемная беседа, тренинг.
Предварительная подготовка: подбор необходимой литературы, подготовка презентации.
Оформление кабинета, оборудование: цитаты известных ученых и философов, мультимедийный проектор, экран, компьютер, листы ватмана, магниты, красный и черный маркер, клубок ниток, файлы с заданием.


                                                       Ход классного часа
1. Организационный момент. Приветствие участников (ребята сидят на стульях полукругом).
Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть вас на нашем сегодняшнем занятии и хочу начать его с того, что мы все улыбнемся друг другу, примем такое выражение лица, которое должно быть у дружелюбно настроенного человека, а затем пожмем дружески руки друг другу.
2. Игра активатор.
Для того чтобы создать добрую атмосферу и поднять настроение я хочу предложить вам такую игру: каждому из вас нужно произнести имя сидящего слева соседа и добавить к нему комплимент, который начинается на первую букву его имени. К примеру, Аружан – аккуратная, Мейрам – могучий и т.д.
3. Определение темы классного часа.
Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком. Это – милосердие . Я хотела бы, чтобы каждый из вас к окончанию нашего классного часа определился с ответом на вопрос «Необходимо ли милосердие в наше время?» А эпиграфом к нашему классному часу станут слова известного американского оратора Р. Ингерсолла «Руки, помогающие тем, кто в нужде, более святы, чем уста, возносящие молитву».
4. Актуализация знаний.
Итак, что же такое милосердие? Как вы понимаете значение этого слова? (Учащиеся высказывают различные мнения).
Ребята, подумайте, какие слова можно добавить, чтобы полнее раскрыть смысл слова «милосердие»? (Доброта, жалость, помощь, прощение).
Скажите, кто может быть милосердным? (Человек).
Встречались ли вам милосердные люди?

ПОКАЗ ВИДЕОРОЛИКА
Давайте посмотрим, какое определение дается в толковом словаре С.И.Ожегова.
Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
Что главное в объяснении значения слова? (Готовность помочь, оказать помощь. Милосердие – это поступок, поступок добрый, во благо, за который не ждут вознаграждения).
А можете ли вы совершать милосердные поступки? Помогать, прощать, дарить тепло своей души, улыбаться людям?
5. Основная часть.
Ребята, слово «милосердие» состоит из двух частей – милость и сердце, то есть можно сказать, что оно означает сделать милость сердцу. Как просто звучит и как порою тяжело бывает нам это сделать.
Милосердие – очень емкое слово, его смысл глубок. Можно дополнить определение, данное в толковом словаре, так: приносить людям, животным, растениям добро. А такая возможность представляется в жизни каждому человеку. Помочь пожилому человеку перейти в опасном месте шумную дорогу, пропустить вперед в очереди женщину с ребенком или инвалида, уступить им место в транспорте. Подать руку прохожему на обледенелом тротуаре, сказать сердечное слово ободрения расстроенному товарищу, заслонить от нападений уличного хулигана девушку, сходить в аптеку за лекарством для приболевшего соседа, разделить чье-то горе и подставить свое плечо в несчастье – нет числа случаям, когда один человек может и должен оказать услугу другому. Главное – не проходить мимо, не отворачиваться, не отводить в сторону глаз, если кто-то поблизости нуждается в помощи. И с кем бы ты ни встретился, веди себя так, как подобает настоящему человеку.
А сейчас я хочу, чтобы вы посмотрели видеоролик
Обсуждение по видео:
1. Согласны ли вы с тем, что нет никого сильнее доброго, милосердного человека?
2. Приведите примеры, подтверждающие это.
3. Можно ли за милосердную помощь брать плату?
4. Не каждому человеку Бог дает материальное богатство, как в таком случае можно оказать помощь ближнему? (Помогать своим трудом, услугами, вниманием; научить кого-нибудь доброму и полезному делу; подать духовную милостыню – добрый взгляд, одобрительная улыбка, вскользь сказанное доброе слово. Каждый человек, каким бы он ни был, ждет от нас понимания и уважения).
Добрые чувства воспитываются в людях с детства. Они рождаются в труде, заботах о людях и животных, восхищении красотой окружающего мира. Если ребенок мучает в детстве животных, можно утверждать, что позже он не будет добр с людьми.

А сейчас давайте немного с вами поиграем (Игра «Синонимы – Антонимы»). Давайте на одной половине ватмана напишем синонимы понятия «Милосердие» (красным маркером), а на другой стороне – антонимы (черным маркером).
Синонимы – самоотверженность, отзывчивость, сочувствие, честь, человечность, внимание, ласка, сострадание, человеколюбие, жалость, долг, доброта, гуманность, любовь, забота.
Антонимы – эгоизм, злость, высокомерие, бездушие, жадность, жестокость, черствость, безжалостность, зависть, равнодушие.
Обсуждение:
1. Каких слов получилось больше?
2. Каких людей больше в нашей жизни? Отзывчивых или равнодушных?
Давайте проведем небольшой тренинг, который называется «Связующая нить».
У меня в руках клубок. Сейчас мы будем передавать его друг другу, он покатится по рукам. Пока он будет в вашей руке, можете пожелать что-то хорошее себе и своим друзьям, не выпускайте нитку из рук. (Ребята выполняют задание).
Вот клубок снова оказался у меня. Теперь нас всех связывает одна нить. Вот также прочно связаны ваши отношения друг с другом, ваши мысли, чувства, дела. Если спутаете или разорвете эту нить, то разорвется ваш прочный союз.
6. Практический блок.
Ребята, настало время для практического блока. Сейчас я хочу предложить вам написать на ладонях  все желанные добрые дела которые бы вы хотели реализовать

Идет обсуждение выполнения заданий.
Молодцы, вы хорошо справились с предложенным заданием

Как вы думаете, ребята, может ли человек прожить жизнь, ни разу не обратившись за помощью? А может человек прожить жизнь, ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную ему помощь?

Видеоролик «Не забывайте добро»
7. Рефлексия.
Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Давайте протянем руки перед собой ладонями вверх.
Представьте себе, что у каждого из нас на ладонях есть маленькое солнышко. Это солнышко – милосердие, доброта. Оно очень нужно и вам самим, и близким вам людям, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревает нас как солнце. Давайте сделаем круг как можно меньше, встанем теснее и соединим кончики пальцев. Представьте себе, что наши маленькие солнышки соединились в одно. И пусть это солнышко согревает вас и напоминает о добре, милосердии.
Сегодня мы много говорили о милосердии. Я думаю, что после сегодняшнего классного часа вы задумаетесь, правильно ли относились друг к другу. Давайте повторим, кто же такой добрый милосердный человек. Добрый человек – это тот, кто:
- любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь;
- любит природу и бережет ее;
- вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.
Вывод.
Наш классный час подошел к концу. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: где же находится царство милосердия? Правильно, в сердце человека. И мне, конечно, хотелось бы, чтобы в вашем сердце тоже царили только доброта, любовь, забота о своих ближних и других людях. Я вам советую: вечером, перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня стало сегодня в мире больше – злобы или милости?
Милосердный человек – счастливый человек. Пусть каждый из вас будет лучиком тепла и света, и всегда приходит на помощь другому человеку. Не ждите вознаграждения. Идите и делайте добро.


 

Открытый урок самопознания в 10 классе «Возьмемся вместе за руки (о милосердии)»

Открытый урок самопознания в 10 классе «Возьмемся вместе за руки (о милосердии)»

Что главное в объяснении значения слова? (Готовность помочь, оказать помощь

Что главное в объяснении значения слова? (Готовность помочь, оказать помощь

Каких слов получилось больше? 2

Каких слов получилось больше? 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020