Открытый урок Тема урока: «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа»

  • docx
  • 21.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала откр. урок 8 22.docx

Открытый урок

Тема урока: «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа»

Алгебра 8 класс

Учитель математики Брутян Офеля Ашотовна

Новочеркасская специальная школа – интернат №33.

 

Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Квадратный корень из степени», «Квадратный корень из произведения», «Квадратный корень из дроби», свободно владеть правилами преобразования квадратных корневых выражений.

 

Цели урока: 1) образовательная: обобщение и систематизация знаний и умений по данной теме; формирование умения преобразовывать квадратные корни; 2)воспитательная: повышение интереса к познавательному процессу; 3)развивающая: развитие логического мышления, памяти. Внимания, умения обобщать и систематизировать знания.

 

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноуд – бук, карточки с примерами, листы с заданиями (без решении), учебники.

Тип урока: комбинированный.

 

Ход урока

1.Организационный момент

 

Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста.

2.Сообщение темы урока

   Ребята, прежде чем мы начнем с вами работать, давайте вспомним чем мы занимались на прошлых уроках? (Изучили понятие квадратного корня, научились находить квадратные корни, решали квадратные уравнения и уравнения, содержащие корни).

    Сегодня у нас заключительный урок в данном параграфе, поэтому мы закрепим все полученные знания по данной теме, и мы с вами обобщим все полученные знания по данной теме, порешаем устно, письменно и в конце урока напишем проверочную работу, которая покажет насколько хорошо вы усвоили данный материал.

 Поэтому откройте тетради, запишите число, классная работа.

 Сегодня наш урок будет проходить под девизом китайской мудрости

Я слышу – я забываю

Я вижу – я –запоминаю

Я делаю – я усвоиваю.

Устная работа: (Примеры для выполнения этого задания написаны на карточках. Правильный ответ учитель открывает на интерактивной доске, а для слепых детей озвучивает).

-         Что называется квадратным корнем из  числа а?

(Квадратным корнем из числа а наз. число, квадрат которого равен а)

-         Что называется арифметическим квадратным корнем из числа а?

(Арифметическим квадратным корнем из числа а наз. неотрицательное число, квавдрат которого равен а)

-         При каких значениях переменной имеет смысл выражение?

-         Вычисли:

-         Найдите число, арифметический квадратный корень из которого равен:

Хорошо ребята, молодцы.

    Мы подошли с вами к третьей вершине, которая называется «Из истории математики».

«Из истории математики»

Всегда интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Если вы правильно выполните следующее задание, то узнаете  имя и фамилию великого математика, который в 1637 г первым ввел знак корня.

Найдите значение выражения, сопоставьте ответы с буквой.

        =  6            

 *    =24

   = 0,35

   = 24          

     =       

   =24        

 *   =0,06                 

     =  0,6

     =    6

     =    4

 

24

4

0,06

6

0,6

0,35

д

е

т

к

р

а

н

 

Физминутка.

Историческая справка

 

Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, в 1629 г. переселился в Голландию. Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель.

- Заложил основы аналитической геометрии.

- Ввел буквенные обозначения в алгебру x2,  y3,  http://festival.1september.ru/articles/214326/img14.gif   и т.д.

 

Физкультминутка.

 

Ну а перед нами четвертая вершина

«Работа с книгой»

1 ряд                                        2 ряд                                

№ 10.29 (б)                       № 10.29 (в)              

№ 10.32 (а)                          № 10.32(б)

 

№ 10.39 (а)                          № 10.39(б)

 

 

Мы подошли с вами к последней вершине, к  самостоятельной работе. (Учитель передает задания по партам)

«Самостоятельная работа»

    Ребята, посмотрите на работу, она состоит из трех уровней сложности, первого, второго и третьего. Первый уровень на оценку 3, второй – на 4, третий – на 5. Если вы считаете, что можете справиться с заданиями только первого уровня, то выполняете его. В вашем распоряжении 10 минут, работу выполняете прямо на розданных листах. ( В это время учитель проверяет карточки).

    Ну а теперь давайте проверим ваши ответы(каждый ученик читает свой ответ).

Подведение итогов урока

   Наш урок подходит к концу (учитель озвучивает оценки учащихся). Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание № 10.26 (в, г), №10.29(а), №10.31(в, г), №10.33 (в, г).

Ребята еще раз вспомним цель нашего урока. Как вы думаете мы цель достигли?(Ответ учащихся)

  Я считаю, что мы с вами сегодня неплохо поработали, мы выполнили много заданий, узнали, что - то новое, и я думаю, что данную тему вы усвоили хорошо. К теме квадратные корни мы еще вернемся через несколько уроков, но будем изучать уже преобразования с квадратными корнями.