Открытый урок
Тема урока: «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа»
Алгебра 8 класс
Учитель математики Брутян Офеля Ашотовна
Новочеркасская специальная школа – интернат №33.
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Квадратный корень из степени», «Квадратный корень из произведения», «Квадратный корень из дроби», свободно владеть правилами преобразования квадратных корневых выражений.
Цели урока: 1) образовательная: обобщение и систематизация знаний и умений по данной теме; формирование умения преобразовывать квадратные корни; 2)воспитательная: повышение интереса к познавательному процессу; 3)развивающая: развитие логического мышления, памяти. Внимания, умения обобщать и систематизировать знания.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноуд – бук, карточки с примерами, листы с заданиями (без решении), учебники.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста.
2.Сообщение темы урока
Ребята, прежде чем мы начнем с вами работать, давайте вспомним чем мы занимались на прошлых уроках? (Изучили понятие квадратного корня, научились находить квадратные корни, решали квадратные уравнения и уравнения, содержащие корни).
Сегодня у нас заключительный урок в данном параграфе, поэтому мы закрепим все полученные знания по данной теме, и мы с вами обобщим все полученные знания по данной теме, порешаем устно, письменно и в конце урока напишем проверочную работу, которая покажет насколько хорошо вы усвоили данный материал.
Поэтому откройте тетради, запишите число, классная работа.
Сегодня наш урок будет проходить под девизом китайской мудрости
Я слышу – я забываю
Я вижу – я –запоминаю
Я делаю – я усвоиваю.
Устная работа: (Примеры для выполнения этого задания написаны на карточках. Правильный ответ учитель открывает на интерактивной доске, а для слепых детей озвучивает).
- Что называется квадратным корнем из числа а?
(Квадратным корнем из числа а наз. число, квадрат которого равен а)
- Что называется арифметическим квадратным корнем из числа а?
(Арифметическим квадратным корнем из числа а наз. неотрицательное число, квавдрат которого равен а)
- При каких значениях переменной имеет смысл выражение?
- Вычисли:
- Найдите число, арифметический квадратный корень из которого равен:
Хорошо ребята, молодцы.
Мы подошли с вами к третьей вершине, которая называется «Из истории математики».
«Из истории математики»
Всегда интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Если вы правильно выполните следующее задание, то узнаете имя и фамилию великого математика, который в 1637 г первым ввел знак корня.
Найдите значение выражения, сопоставьте ответы с буквой.
= 6 * =24 = 0,35 = 24 =
|
=24 * =0,06 = 0,6 = 6 = 4 |
|
24 |
4 |
0,06 |
6 |
0,6 |
0,35 |
д |
е |
т |
к |
р |
а |
н |
Физминутка.
Историческая справка
Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, в 1629 г. переселился в Голландию. Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель.
- Заложил основы аналитической геометрии.
- Ввел буквенные обозначения в алгебру x2, y3, и т.д.
Физкультминутка.
Ну а перед нами четвертая вершина
«Работа с книгой»
1 ряд 2 ряд
№ 10.29 (б) № 10.29 (в)
№ 10.32 (а) № 10.32(б)
№ 10.39 (а) № 10.39(б)
Мы подошли с вами к последней вершине, к самостоятельной работе. (Учитель передает задания по партам)
«Самостоятельная работа»
Ребята, посмотрите на работу, она состоит из трех уровней сложности, первого, второго и третьего. Первый уровень на оценку 3, второй – на 4, третий – на 5. Если вы считаете, что можете справиться с заданиями только первого уровня, то выполняете его. В вашем распоряжении 10 минут, работу выполняете прямо на розданных листах. ( В это время учитель проверяет карточки).
Ну а теперь давайте проверим ваши ответы(каждый ученик читает свой ответ).
Подведение итогов урока
Наш урок подходит к концу (учитель озвучивает оценки учащихся). Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание № 10.26 (в, г), №10.29(а), №10.31(в, г), №10.33 (в, г).
Ребята еще раз вспомним цель нашего урока. Как вы думаете мы цель достигли?(Ответ учащихся)
Я считаю, что мы с вами сегодня неплохо поработали, мы выполнили много заданий, узнали, что - то новое, и я думаю, что данную тему вы усвоили хорошо. К теме квадратные корни мы еще вернемся через несколько уроков, но будем изучать уже преобразования с квадратными корнями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.