Открытый урок Тема урока: «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа»
Оценка 5

Открытый урок Тема урока: «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа»

Оценка 5
docx
21.04.2022
Открытый урок Тема урока: «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа»
откр. урок 8 22.docx

Открытый урок

Тема урока: «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа»

Алгебра 8 класс

Учитель математики Брутян Офеля Ашотовна

Новочеркасская специальная школа – интернат №33.

 

Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Квадратный корень из степени», «Квадратный корень из произведения», «Квадратный корень из дроби», свободно владеть правилами преобразования квадратных корневых выражений.

 

Цели урока: 1) образовательная: обобщение и систематизация знаний и умений по данной теме; формирование умения преобразовывать квадратные корни; 2)воспитательная: повышение интереса к познавательному процессу; 3)развивающая: развитие логического мышления, памяти. Внимания, умения обобщать и систематизировать знания.

 

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноуд – бук, карточки с примерами, листы с заданиями (без решении), учебники.

Тип урока: комбинированный.

 

Ход урока

1.Организационный момент

 

Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста.

2.Сообщение темы урока

   Ребята, прежде чем мы начнем с вами работать, давайте вспомним чем мы занимались на прошлых уроках? (Изучили понятие квадратного корня, научились находить квадратные корни, решали квадратные уравнения и уравнения, содержащие корни).

    Сегодня у нас заключительный урок в данном параграфе, поэтому мы закрепим все полученные знания по данной теме, и мы с вами обобщим все полученные знания по данной теме, порешаем устно, письменно и в конце урока напишем проверочную работу, которая покажет насколько хорошо вы усвоили данный материал.

 Поэтому откройте тетради, запишите число, классная работа.

 Сегодня наш урок будет проходить под девизом китайской мудрости

Я слышу – я забываю

Я вижу – я –запоминаю

Я делаю – я усвоиваю.

Устная работа: (Примеры для выполнения этого задания написаны на карточках. Правильный ответ учитель открывает на интерактивной доске, а для слепых детей озвучивает).

-         Что называется квадратным корнем из  числа а?

(Квадратным корнем из числа а наз. число, квадрат которого равен а)

-         Что называется арифметическим квадратным корнем из числа а?

(Арифметическим квадратным корнем из числа а наз. неотрицательное число, квавдрат которого равен а)

-         При каких значениях переменной имеет смысл выражение?

-         Вычисли:

-         Найдите число, арифметический квадратный корень из которого равен:

Хорошо ребята, молодцы.

    Мы подошли с вами к третьей вершине, которая называется «Из истории математики».

«Из истории математики»

Всегда интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Если вы правильно выполните следующее задание, то узнаете  имя и фамилию великого математика, который в 1637 г первым ввел знак корня.

Найдите значение выражения, сопоставьте ответы с буквой.

        =  6            

 *    =24

   = 0,35

   = 24          

     =       

   =24        

 *   =0,06                 

     =  0,6

     =    6

     =    4

 

24

4

0,06

6

0,6

0,35

д

е

т

к

р

а

н

 

Физминутка.

Историческая справка

 

Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, в 1629 г. переселился в Голландию. Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель.

- Заложил основы аналитической геометрии.

- Ввел буквенные обозначения в алгебру x2,  y3,  http://festival.1september.ru/articles/214326/img14.gif   и т.д.

 

Физкультминутка.

 

Ну а перед нами четвертая вершина

«Работа с книгой»

1 ряд                                        2 ряд                                

№ 10.29 (б)                       № 10.29 (в)              

№ 10.32 (а)                          № 10.32(б)

 

№ 10.39 (а)                          № 10.39(б)

 

 

Мы подошли с вами к последней вершине, к  самостоятельной работе. (Учитель передает задания по партам)

«Самостоятельная работа»

    Ребята, посмотрите на работу, она состоит из трех уровней сложности, первого, второго и третьего. Первый уровень на оценку 3, второй – на 4, третий – на 5. Если вы считаете, что можете справиться с заданиями только первого уровня, то выполняете его. В вашем распоряжении 10 минут, работу выполняете прямо на розданных листах. ( В это время учитель проверяет карточки).

    Ну а теперь давайте проверим ваши ответы(каждый ученик читает свой ответ).

Подведение итогов урока

   Наш урок подходит к концу (учитель озвучивает оценки учащихся). Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание № 10.26 (в, г), №10.29(а), №10.31(в, г), №10.33 (в, г).

Ребята еще раз вспомним цель нашего урока. Как вы думаете мы цель достигли?(Ответ учащихся)

  Я считаю, что мы с вами сегодня неплохо поработали, мы выполнили много заданий, узнали, что - то новое, и я думаю, что данную тему вы усвоили хорошо. К теме квадратные корни мы еще вернемся через несколько уроков, но будем изучать уже преобразования с квадратными корнями.

 

 


 

Открытый урок Тема урока: «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа»

Открытый урок Тема урока: «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа»

Сегодня наш урок будет проходить под девизом китайской мудрости

Сегодня наш урок будет проходить под девизом китайской мудрости

Физминутка. Историческая справка

Физминутка. Историческая справка

Наш урок подходит к концу (учитель озвучивает оценки учащихся)

Наш урок подходит к концу (учитель озвучивает оценки учащихся)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2022