План урока https://1cfresh.com/articles/app_video_ea
Семестр –VI
Курс – 3
Группа ___
Предмет: «1С:Бухгалтерия».
Урок №
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный
Тема урока: «Учёт материально-производственных запасов в программе 1С:Бухгалтерия 8.3».
Цели урока:
1. образовательная: формирование теоретических и практических навыков работы в программе «1С:Бухгалтерия 8.3» при оформлении хозяйственных операций по учёту материально-производственных запасов;
2. развивающая: развитие когнитивной сферы студентов;
3. воспитательная: воспитание культуры собственного труда.
Задачи урока: изучить технологию автоматизированного учёта МПЗ, заполнить справочник Номенклатура группу Материалы, научиться формировать документы «Поступление товаров и услуг», «Поступление дополнительных расходов», регистрировать счета-фактуры по приобретенным МПЗ, сформировать книгу покупок, оформить процедуру поступления МПЗ через подотчётное лицо.
Межпредметная связь: бухучет, информационные технологии.
Общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.3. Проводить учёт денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учёту имущества организации на осонве рабочего плана счетов бухгалтерского учёта.
Программно-дидактическое обеспечение: доска, ПК, проектор, раздаточный материал.
Методы изучения: словесные, наглядные, ЛПЗ.
Ход урока:
№ п/п |
|
Время (мин.) |
Деятельность учащихся |
1. |
Организационный момент. Приветствие студентов, проверка готовности аудитории, отметка отсутствующих. |
3 |
Отвечают на вопросы, слушают |
2. |
Объявление темы урока, постановка целей. Студентам предлагается поставить свои цели. Формулирование общей цели. |
5 |
Слушают, формулируют цели |
3. |
Проверка домашнего задания. Доклад, презентация на тему: «Учёт материалов». |
15 |
Докладчик выступает, студенты слушают |
4. |
Актуализация знаний студентов. Фронтальный опрос: - Что относится к материально-производственным запасам? (Сырьё, материалы и т. д., используемые при производстве продукции, оказании услуг, выполнении работ, предназначенных для продажи, а также для управленческих нужд организации; инвентарь и хозяйственные принадлежности, используемые в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он не превышает 12 месяцев; готовая продукция; товары, приобретенные от других юридических и физических лиц и предназначенные для продажи или перепродажи без дополнительной обработки) - Как в бухгалтерском учёте учитываются МПЗ? (По фактической себестоимости; по учётным ценам) - Какие счета применяются для учёта материально-производственных запасов? (10 «Материалы»; • 11 «Животные на выращивании и откорме»; • 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»; • 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»; • 19 «НДС по приобретенным ценностям» • 41 «Товары»; • 43 «Готовая продукция»; забалансовые счета: • 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»; • 003 «Материалы, принятые в переработку»; • 004 «Товары, принятые на комиссию». - Способы поступления МПЗ? (покупка МПЗ; взнос материалов в уставной капитал; безвозмездное получение материалов; поступление материалов вследствие инвентаризации; получение материалов вследствие ликвидации ОС). Назвать содержание корреспонденций: Дебет 10 Кредит 60,76 (Приняты к учёту МПЗ) Дебет 19 Кредит 60,76 (Отражена сумма НДС по приобретенным МПЗ) Дебет 60 Кредит 51 (Оплачены счета по приобретенным МПЗ) Дебет 20 Кредит 10 (Отпуск материалов в производство) |
12 |
Отвечают на поставленные вопросы |
5. |
Изучение нового материала. Просмотр видеоролика «Учёт материально-производственных запасов в программе 1С:Бухгалтерия 8.3». По итогам просмотра ответы на вопросы: - Термин Субконто - ? (Аналитический учёт) - Какие справочники предназначены для ведения аналитического учета в программе 1С:Бухгалтерия 8.3 - ? (Номенклатура, Склады (места хранения) - Как выполняется операция оприходования МПЗ в программе 1С:Бухгалтерия 8.3 - ? (Покупка – Поступление товаров и услуг) - Как зарегистрировать полученный от поставщика счёт-фактуру? (в поле счёт-фактура – Ввести счёт-фактуру – указать номер и дату) |
10 |
Студенты смотрят, слушают, отвечают на поставленные вопросы |
6. |
Выполнение практической задачи. Задание 1 – Заполнение справочника Номенклатура группа Материалы, установка цен номенклатуры. Задание 2 – Отразить в учёте оприходование материалов, поступивших 01.02.2014 г. зарегистрировать счет-фактуру № 720 от 01.02.2016 г. Задание 3 – Ввести в книгу покупок запись со сведениями о налоговом вычете по счету-фактуре 720 от 01.02.2016г. Задание 4 - отразить в учёте оприходование материалов, поступивших 10.02.2016, зарегистрировать счёт-фактуру № 788 от 10.02.2016 г., ввести в книгу покупок запись со сведениями о налоговом вычете по счёту-фактуре № 788 от 10.02.2016 г. Задание 5 – Отразить в учёте расходы по доставке материалов, поступивших 10.02.2016 г., зарегистрировать счёт-фактуру № 788 от 10.02.2016 г. Задание 6 – Ввести в книгу покупок запись со сведениями о налоговом вычете по счёту-фактуре № 788 от 10.02.2016 г. Задание 7 – Выписать расходный кассовый ордер экспедитору Крохину Д.Ю. от 14.02.2016 г. на 3000 руб. на приобретение МПЗ. Задание 8 – Записать в справочник Номенклатура в группу Материалы реквизиты приобретенных материалов в соответствии с представленной информацией. Задание 9 - Сформировать и провести авансовый отчёт № 1 от 15.02.2016 г., ввести в книгу покупок запись со сведениями о покупках по счетам-фактурам № 112 от 15.02.2016 и № 548 от 15.02.2016. Задание 10 – Выписать приходный кассовый ордер от 16.02.2016 г. на неиспользованную сумму 24 руб. Результат выполнения практической работы: - Книга покупок за период с 01.02.2016 г.-28.02.2016 г. (Всего покупок, вкл. НДС – 67256,50; стоимость покупок без НДС – 56997,03; Сумма НДС – 10259,47); - Отчёты – Анализ счёта 71.01 – нулевое сальдо на 16.02.2016 г.) |
30 |
Выполняют практическую работу на ПК |
7. |
Закрепление изученного материала. Фронтальный опрос: - Справочники, предназначенные для ведения аналитического учёта материалов в программе 1С:Бухгалтерия 8.3? (Номенклатура, Склады (места хранения); - Как произвести установку цен номенклатуры в программе 1С:Бухгалтерия 8.3? (Предприятие – Товары (материалы, продукция, услуги) – Установка цен номенклатуры; - Как выполняется операция оприходования МПЗ в программе 1С:Бухгалтерия 8.3? (Покупка – Поступление товаров и услуг (вид операции Покупка, комиссия); - Как зарегистрировать полученный от поставщика счёт-фактуру? (в поле счёт-фактура – Ввести счёт-фактуру – указать номер и дату); - Как в программе 1С:Бухгалтерия 8.3 формируются записи книги покупок и проводки по зачёту НДС? (Покупка – Ведение книги покупок – Формирование записей книги покупок). - Как в программе 1С:Бухгалтерия 8.3. учитываются транспортно-заготовительные расходы? (Покупка – Поступление дополнительных расходов); - Как отражается в программе 1С:Бухгалтерия 8.3 поступление МПЗ через подотчётное лицо? (Оформление расходного кассового ордера, регистрация материалов в справочнике Номенклатура группа Материалы, оформление документа Авансовый отчет, оформление документа Приходный кассовый ордер – на остаток недоиспользованной суммы, оформление документа Расходный кассовый ордер – в случае перерасхода). |
10 |
Отвечают на поставленные вопросы |
|
Подведение итогов урока. Выставление оценок. Оценивание выполнения работы по следующим критериям: 1. Правильность выполнения работы; 2. Качество выполнения работы; 3. Объем выполненного задания. «5» - задание 1-10 (полностью) «4» - задание 1-8 (полностью) «3» - задание 1-5 (полностью) «2» - выполнено менее 5 заданий |
3 |
Студенты слушают |
|
Домашнее задание. С.А. Харитонов «Бухгалтерский и налоговый учёт в программе 1С:Бухгалтерия 8.,» стр. 265-285. |
2 |
Слушают, уточняют, записывают |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.