Открытый урок "Учет МПЗ в 1С: Бухгалтерия -8,3
Оценка 4.7

Открытый урок "Учет МПЗ в 1С: Бухгалтерия -8,3

Оценка 4.7
doc
28.05.2021
Открытый урок "Учет МПЗ в 1С: Бухгалтерия -8,3
План урока.doc

План урока https://1cfresh.com/articles/app_video_ea

 

 

СеместрVI

Курс – 3

Группа ___

Предмет: «1С:Бухгалтерия».

Урок
Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный

Тема урока: «Учёт материально-производственных запасов в программе 1С:Бухгалтерия 8.3».

 

Цели урока:

 

1.    образовательная: формирование теоретических и практических навыков работы в программе «1С:Бухгалтерия 8.3» при оформлении хозяйственных операций по учёту материально-производственных запасов;

2.      развивающая: развитие когнитивной сферы студентов;

3.      воспитательная: воспитание культуры собственного труда.

 

Задачи урока: изучить технологию автоматизированного учёта МПЗ, заполнить справочник Номенклатура группу Материалы, научиться формировать документы «Поступление товаров и услуг», «Поступление дополнительных расходов», регистрировать счета-фактуры по приобретенным МПЗ, сформировать книгу покупок, оформить процедуру поступления МПЗ через подотчётное лицо.

 

Межпредметная связь: бухучет, информационные технологии.

 

Общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.3. Проводить учёт денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учёту имущества организации на осонве рабочего плана счетов бухгалтерского учёта.

 

Программно-дидактическое обеспечение: доска, ПК, проектор, раздаточный материал.

 

Методы изучения: словесные, наглядные, ЛПЗ.

 

 

 

Ход урока:

 

№ п/п

 

Время (мин.)

Деятельность учащихся

1.

Организационный  момент.

Приветствие студентов, проверка готовности аудитории, отметка отсутствующих.

3

Отвечают на вопросы, слушают

2.

Объявление темы урока, постановка целей. Студентам предлагается поставить свои цели. Формулирование общей цели.

5

Слушают, формулируют цели

3.

Проверка домашнего задания. Доклад, презентация на тему: «Учёт материалов».

15

Докладчик выступает, студенты слушают

4.

Актуализация знаний студентов. Фронтальный опрос:

- Что относится к материально-производственным запасам? (Сырьё, материалы и т. д., используемые при производстве продукции, оказании услуг, выполнении работ, предназначенных для продажи, а также для управленческих нужд организации; инвентарь и хозяйственные принадлежности, используемые в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он не превышает 12 месяцев; готовая продукция; товары, приобретенные от других юридических и физических лиц и предназначенные для продажи или перепродажи без дополнительной обработки)

- Как в бухгалтерском учёте учитываются МПЗ? (По фактической себестоимости; по учётным ценам)

- Какие счета применяются для учёта материально-производственных запасов?

(10 «Материалы»;

      11 «Животные на выращивании и откорме»;

      15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;

      16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

      19 «НДС по приобретенным ценностям»

      41 «Товары»;

      43 «Готовая продукция»;

забалансовые счета:

      002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»;

      003 «Материалы, принятые в переработку»;

      004 «Товары, принятые на комиссию».

- Способы поступления МПЗ? (покупка МПЗ; взнос материалов в уставной капитал; безвозмездное получение материалов; поступление материалов вследствие инвентаризации; получение материалов вследствие ликвидации ОС).

Назвать содержание  корреспонденций:

Дебет 10 Кредит 60,76 (Приняты к учёту МПЗ)

Дебет 19 Кредит 60,76 (Отражена сумма НДС по приобретенным МПЗ)

Дебет 60 Кредит 51 (Оплачены счета по приобретенным МПЗ)

Дебет 20 Кредит 10 (Отпуск материалов в производство)

12

Отвечают на поставленные вопросы

5.

Изучение нового материала. Просмотр видеоролика  «Учёт материально-производственных запасов в программе 1С:Бухгалтерия 8.3».

По итогам просмотра ответы на вопросы:

- Термин Субконто - ? (Аналитический учёт)

- Какие справочники предназначены для ведения аналитического учета в программе 1С:Бухгалтерия 8.3 - ? (Номенклатура, Склады (места хранения)

- Как выполняется операция оприходования МПЗ в программе 1С:Бухгалтерия 8.3 - ? (Покупка – Поступление товаров и услуг)

- Как зарегистрировать полученный от поставщика счёт-фактуру? (в поле счёт-фактура – Ввести счёт-фактуру – указать номер и дату)

10

Студенты смотрят, слушают, отвечают на поставленные вопросы

6.

Выполнение практической задачи.

Задание 1 – Заполнение справочника Номенклатура группа Материалы, установка цен номенклатуры.

Задание 2 – Отразить в учёте оприходование материалов, поступивших 01.02.2014 г.  зарегистрировать счет-фактуру № 720 от 01.02.2016 г.

Задание 3 – Ввести в книгу покупок запись со сведениями о налоговом вычете по счету-фактуре 720 от 01.02.2016г.

Задание 4 -  отразить в учёте оприходование материалов, поступивших 10.02.2016, зарегистрировать счёт-фактуру № 788 от 10.02.2016 г., ввести в книгу покупок запись со сведениями о налоговом вычете по счёту-фактуре № 788 от 10.02.2016 г.

Задание 5 – Отразить в учёте расходы по доставке материалов, поступивших 10.02.2016 г., зарегистрировать счёт-фактуру № 788 от 10.02.2016 г.

Задание 6 – Ввести в книгу покупок запись со сведениями о налоговом вычете по счёту-фактуре № 788 от 10.02.2016 г.

Задание 7 – Выписать расходный кассовый ордер  экспедитору Крохину Д.Ю. от 14.02.2016 г. на 3000 руб. на приобретение МПЗ.

Задание 8 – Записать в справочник Номенклатура в группу Материалы реквизиты приобретенных материалов в соответствии с представленной информацией.

Задание 9 -  Сформировать и провести  авансовый отчёт № 1 от 15.02.2016 г., ввести в книгу покупок запись со сведениями о покупках по счетам-фактурам № 112 от 15.02.2016 и № 548 от 15.02.2016.

Задание 10 – Выписать приходный кассовый ордер от 16.02.2016 г. на неиспользованную сумму 24 руб.

Результат выполнения практической работы:

 - Книга покупок за период с 01.02.2016 г.-28.02.2016 г. (Всего покупок, вкл. НДС – 67256,50; стоимость покупок без НДС – 56997,03; Сумма НДС – 10259,47);

- Отчёты – Анализ счёта 71.01 – нулевое сальдо на 16.02.2016 г.)

30

Выполняют практическую работу на ПК

7.

Закрепление изученного материала. Фронтальный опрос:

- Справочники, предназначенные для ведения аналитического учёта материалов в программе 1С:Бухгалтерия 8.3? (Номенклатура, Склады (места хранения);

- Как произвести установку цен номенклатуры в программе 1С:Бухгалтерия 8.3? (Предприятие – Товары (материалы, продукция, услуги) – Установка цен номенклатуры;

- Как выполняется операция оприходования МПЗ в программе 1С:Бухгалтерия 8.3? (Покупка – Поступление товаров и услуг (вид операции Покупка, комиссия);

- Как зарегистрировать полученный от поставщика счёт-фактуру? (в поле счёт-фактура – Ввести счёт-фактуру – указать номер и дату);

- Как в программе 1С:Бухгалтерия 8.3 формируются записи книги покупок и проводки по зачёту НДС? (Покупка – Ведение книги покупок – Формирование записей книги покупок).

- Как в программе 1С:Бухгалтерия 8.3. учитываются транспортно-заготовительные расходы? (Покупка – Поступление дополнительных расходов);

- Как отражается в программе 1С:Бухгалтерия 8.3 поступление МПЗ через подотчётное лицо? (Оформление расходного кассового ордера, регистрация материалов в справочнике Номенклатура группа Материалы, оформление документа Авансовый отчет,  оформление документа Приходный кассовый ордер – на остаток недоиспользованной суммы, оформление документа Расходный кассовый ордер – в случае перерасхода).

10

Отвечают на поставленные вопросы

 

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Оценивание выполнения работы по следующим критериям:

1. Правильность выполнения работы;

2. Качество выполнения работы;

3. Объем выполненного задания.

«5» - задание 1-10 (полностью)

«4» - задание 1-8 (полностью)

«3» - задание 1-5 (полностью)

«2» - выполнено менее 5 заданий

3

Студенты слушают

 

Домашнее задание. 

С.А. Харитонов «Бухгалтерский и налоговый учёт в программе 1С:Бухгалтерия 8.,» стр. 265-285.

2

Слушают, уточняют, записывают

 


Скачано с www.znanio.ru

План урока https://1cfresh.com/articles/app_video_ea

План урока https://1cfresh.com/articles/app_video_ea

Ход урока: № п/п

Ход урока: № п/п

ОС). Назвать содержание корреспонденций:

ОС). Назвать содержание корреспонденций:

МПЗ. Задание 8 – Записать в справочник

МПЗ. Задание 8 – Записать в справочник

Приходный кассовый ордер – на остаток недоиспользованной суммы, оформление документа

Приходный кассовый ордер – на остаток недоиспользованной суммы, оформление документа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.