Министерство образования и науки Республики Дагестан
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
Администрации городского округа «город Махачкала»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида».
Инд: 367901, г. Махачкала, пос. Ленинкент, тел: 51-02-01; 51-02-42 |
Открытый урок в 1 «б» классе по предметно-практическому обучению. Лепка «Ёж». Урок дан на совете директоров города.
Подготовила и провела учитель высшей категории Сараева С.А
Махачкала
2015-2016 гг
Конспект открытого урока по ППО в 1 классе.
Тема: Лепка « Ёж»
Цели:
познавательные:
Развитие коммуникативные , образовательные, творческие способности у детей. Расширять словарный запас, развивать у обучающихся, память, мышление, внимание, речь.
Коррекционная: Развивать слуховое восприятие, произносительные навыки обучающихся на материале урока.
Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности, любовь к труду. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, бережное отношение к материалам.
Оборудование: картинка с изображением ежа, мягкая игрушка ёж, пластилин, дощечка, салфетка.
Ход урока.
1. Орг момент.
К нам пришли гости.
-Встаньте, поздоровайтесь.
-Сядьте. Кто сегодня дежурный? Сдай рапорт.
2. Фонетическая зарядка
Звук С
Са-са-са лиса
Су-су-су сумка
Ос-ос-ос –оса.
3. Речевая зарядка.
Какое сегодня число?
Какой сейчас месяц?
Какой день недели?
Какое время года?
Какой сейчас урок?- Урок предметно-практического обучения.
- Почему ты так думаешь?
(Потому, что к уроку приготовлен пластилин, дощечки и т.д.)
- Спросите у меня, что мы будем делать на уроке?
( Светлана Александровна, что мы будем делать на уроке?)
- Мы будем лепить.
-Почему лепить?
(Потому что приготовлен пластилин)
- А хотите узнать, что мы будем лепить?
(Да)
- Для этого надо отгадать загадку.
ЗАГАДКА
Шубка- иголки
Свернётся он- колкий
Рукой- не возьмёшь.
Кто это? ( Ёж)
(Читает учитель, затем дети читают хором)
- Правильно это ЁЖ.
Учитель показывает образец.
4.Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?
- Мы будем учиться лепить ежа из пластилина, четко и внятно говорить, внимательно слушать.
5. Беседа.
- Ребята, а вы знаете, где живет еж?
( в лесу, в норе)
- Как выдумаете, чем питается еж?
(Грибами, яблоками, ягодами)
- А зачем иголки ежу?
(Чтобы защищаться от врагов, чтобы собирать листья, грибы, ягоды).
- Как вы поступите, повстречав живого ежа?
(,………………………….)
-Я уверена, что никто из вас никогда не обидит ежа.
Перед детьми учитель ставит новую задачу:
- Подумайте, из каких частей состоит ёж?
1. Туловище
2. Ноги
3. Иголки
4. Голова
-Чтобы приступить к лепке, что нам нужно для работы?
(вместе с классом пишем заявку)
ЗАЯВКА
Для работы нужны…..
1. пластилин
2. дощечка.
3. салфетка
4 спички
Раздача материала.
Дежурный, раздай материалы для работы.
Музыкальная физминутка.
Практическая часть.
- Дети подумайте, в какой последовательности мы будем лепить ежа.
- Подумайте и скажите, что нужно сделать сначала, дальше, потом, затем, после этого.
Вывешивается план работы.
( Дети читают хором план работы)
План.
1. Оторви кусок пластилина
2. Разомни пластилин
3. Слепи туловище так
4.Сделай голову и нос
5.Оторви еще кусок пластилина
6. Сделай ноги
7. Сделай иголки.
- Прочитай первый пункт плана.
Ребенок читает:
- Сначала нужно смочить руки.
- Подумай, что тебе нужно?
( Дети поэтапно выполняют работу. Делают отчет о проделанной работе.)
По ходу выполнения работы детьми, учитель подходит к каждому ученику и задаёт вопросы.
1. Что ты делаешь?
2. Что ты сделал(а)?
3. Дети, что мы сделали? – Мы слепили ежа.
- Где мы можем поселить ежа? – В лесу.
Выносится панно осеннего леса.
Оценка учащихся.
-Сейчас вы должны оценить свою работу на уроке.
Как ты работал(а) на уроке?
Если у вас все получилось, возьмите солнышко.
Если вы затруднялись, возьмите тучку.
Выставление оценок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.