Открытый урок
по математике
в 1 классе.
на тему:
Введение понятия «Литр»
Руководитель : Набиева Шейрибан
Цели:
Предметные:
· познакомимся с понятием «литр»;
· научимся измерять разные ёмкости;
· научимся определять вместимость сосудов;
· повторим понятие единицы массы «кг»
Познавательные
-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;
- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные
- участие в работе парами;
- умение понимать задаваемые вопросы;
- умение выражать свою точку зрения;
- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
Я готова начинать
Секрет новый открывать!
А вы, со мной?
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Учебник, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
- Решите задачки:
· Масса муки 3кг, а масса сахара – на 2 кг больше. Сколько весит сахар? (5кг)
· Мама купила 3 сладких подарка по 1 кг каждый. Сколько весят все подарки? (3кг)
· Что легче – дыня весом 2кг или арбуз весом 7 кг? На сколько? (Дыня легче на 5кг)
· Что легче - 1кг железа или 1кг ваты? (Разные ответы. Дожидаемся верного ответа, что 1кг = 1кг)
-Что обозначает 1кг? (массу)
На предыдущем уроке мы открывали математический секрет: что такое «масса»?
- Вспомним, что такое масса? (это вес предмета)
-В чём измеряется масса? (Измеряется масса в килограммах)
-Килограмм – единица измерения массы.
Сегодня математика приготовила для нас новый секрет, открыв который мы научимся определять вместимость сосудов и измерять разные ёмкости.
2. Актуализация знаний.
-Давайте вспомним: когда вы приходите в магазин и хотите взвесить какой-то продукт, вы подходите к весам. Или просите продавца взвесить какой-то товар.
-А если вам надо купить молоко? Можно ли взвесить его на весах? (Нет, ведь молоко растечется по весам.)
3. Постановка учебной проблемы.
-Что же тогда делать, если нужно приобрести какие-либо жидкости: сок, молоко, кефир? (Они продаются в упаковках)
-Вы привыкли, что придя в магазин, эти жидкости уже упакованы в коробки, банки или бутылки. Однако жидкости тоже можно измерять. А как измерить жидкость? (затруднение)
4. «Открытие» нового знания.
-Это и есть наш сегодняшний секрет.
-Подумайте, возможно, вы сможете додуматься, как измерить жидкость? (выдвижение гипотез)
-Измеряют жидкости специальной единицей измерения, которая называется «литр».
-И говорят, что литр – это единица измерения емкости. Емкость – это предмет, в который помещена жидкость.
Запомни! Литр – это единица измерения жидкости. |
-Посмотрите на экран: кастрюля, ведро, лейка, бутылка – это все емкости.
-Когда вы приходите в магазин, вы видите жидкости в различных коробках, банках, бутылках.
Как правило, на этих пакетах указанно, сколько жидкости в него помещено. Сокращенно литры записывают «л».
1 Литр – 1л |
ФИЗМИНУТКА
-На каждой банке, бутылке, пакете обозначается, сколько в нем помещается жидкости.
-Давайте рассмотрим коробку сока. Мы видим, что на этой коробке ниже есть обозначения – 1 л. Это значит, что в пакете сока помещен 1 литр сока.
-Также, жидкость можно поместить, например, в банку. Проверим, сколько жидкости может поместиться в банку. Можно перелить сок, емкостью 1 литр, в банку. Если она заполнится полностью, когда мы вылили весь сок из пакета, значит, в этой банке помещается также 1 литр.
5. Первичное закрепление.
1) Подумайте, сколько жидкости поместится в ведро, если туда вылить 5 пакетов по 1 литру?
Ответ: в этом ведре поместится 5 литров.
2) Сколько жидкости поместится в кастрюлю, если туда вылить 3 пакета сока по 1 литру?
л - ?
3) Одна бутылка вмещает в себя 1л молока, а вторая – на 1л больше. Сколько литров молока вмещается во второй бутылке?
ФИЗМИНУТКА
6. Самостоятельная работа.
|
Тест к уроку: «Введение понятия «литр».
Вопрос №1
7. Повторение.
-Работаем с учебником
Стр. 38 №2.
Дети решают задачу самостоятельно. Затем предлагается поменяться тетрадями с соседом по парте и проверить работу друг друга. Для проверки использовать образец правильного выполнения, записанный на доске, и объяснение одного из учеников. Для оценивания ученики используют знакомый им способ - шкалу.
Оценивание по шкале: если задача решена правильно, т.е. ответ верный, то крестик ставится вверху, если ответ неверный – в середине, если совсем не решена – внизу.
8. Итог урока.
-Понравился ли вам урок? (сигнализируют цветными карточками: зелёный – да, жёлтый – не знаю, красный – нет)
-Какой новый секрет математики узнали? (Измеряют жидкости специальной единицей измерения, которая называется «литр»)
-Встаньте те, кто считает, что усердно трудился на уроке?
-Молодцы!
-Какие же новые секреты скрывает наука математика? С нетерпением будем ждать следующий урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.