Урок математики в 1 классе
Тема: Высокий – низкий.
Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов, о величине: высокий - низкий.
Задачи:
Образовательная задача: Учить детей сравнивать два предмета по величине: высокий - низкий, формировать умение сравнивать предметы по высоте при помощи приема приложения, учить обучающихся выполнять движение согласно словам.
Развивающая задача: развивать мышление, внимание, речь детей.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с другими детьми.
Ход урока:
1. Организационный момент:
- Прозвенел звонок, начинаем урок!
Ребята, сегодня у нас гости, давайте мы покажем нашим гостям как мы умеем правильно сидеть. Спинка прямая, ножки поставим ровно, руки на парту. Картинку показать!!!
2. Кор. упр. на развитие мелкой моторики, активации внимания, самомассаж:
Доброе утро, глазки! (поглаживание век)
Вы проснулись?
Проснулись!
Доброе утро, щёчки! (поглаживание щёк)
Вы проснулись?
Проснулись!
Доброе утро, ушки! (разминание кончиков ушей)
Вы проснулись?
Проснулись!
Доброе утро, ручки! (потереть ладони друг о друга)
Вы проснулись?
Проснулись!
3. Основной этап занятия.
Учитель рассказывает сказку:
Учитель: Жил-был высокий жираф (покажем какой) в высоком доме. Рядом с высоким домом росло высокое дерево. У высокого жирафа был друг – низенькая собачка (покажем какая), которая жила в низеньком домике. Рядом с низеньким домом росло низенькое дерево. Однажды низенькая собачка решила пригласить высокого жирафа, но высокий жираф не смог зайти в низенький домик к собачке, как вы думаете почему? (Метод прикладывания).
Ученик: Потому что домик у собачки низкий, а жираф высокий.
Учитель: И тогда они решили играть вместе на полянке, рядом с которой растут и высокие и низкие деревья.
Учитель: Сейчас я вам раздам картинки, а вы разложите их как у меня на доске: высокое с высоким и низкое с низким (если затрудняетесь, можно использовать метод прикладывания).
4.Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать.
Раз – повыше потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – руками 3 хлопка.
На четыре – на бока.
Пять – руками помахать…
Шесть – ровно сесть.
Продолжаем урок математики.
5. Постановка цели урока. Игровая мотивация «Кто выше?»
Вызвать 2-х детей разного роста (Назар и Илья) и поставьте их на небольшом расстоянии друг от друга. Спросите: «Как вы думаете, кто из них выше?» Дайте возможность высказаться детям. Как узнать, кто выше? Их надо поставить рядом. Какие они по высоте?
- Они вот какие (учитель показывает высоту детей, а я – вот какой высоты (показывает рукой). Кто выше, я или дети? Кто ниже?
- Верно, ниже – значит низкий; выше – значит высокий.
4. Сообщение темы урока.
Все сели за парты.
- Дети, сегодня тема нашего урока – Высокий – низкий. Мы будем сегодня на уроке сравнивать предметы по высоте. «Что выше?» или «Что ниже?».
6. Работа по теме урока в тетради стр. 34 – 35 (для детей 1 варианта)
Сравнение предметов по высоте. Приготовьте синий, красный и зелёный карандаши, положите их на парту.
Посмотрите внимательно и покажите мне высокое дерево. Возьмите карандаш синего цвета. Раскрашиваем птичек на высоком дереве карандашом синего цвета. Посмотрите внимательно и покажите мне низкое дерево. Возьмите карандаш красного цвета. Раскрашиваем птичек на низком дереве – карандашом красного цвета. Возьмите карандаш зелёного цвета. Обводим траву под деревьями карандашом зелёного цвета.
(Для детей 2 варианта)
Пирамидки (высокая и низкая) раскраска (Назар, Ваня, Соня, Саша).
Какая пирамидка выше? Какая ниже?
Закрываем тетради, работа на листочках (доп. Задание)
7. Закрепление
Учитель: - Про кого мы слушали сказку на уроке?
Ученик: - Про высокого жирафа и низенькую собачку.
Учитель: - Как вы думаете почему жираф не смог зайти в дом к собачке?
Ученик: - Потому что жираф высокий, а домик низкий.
Учитель: - Где решили играть Высокий жираф и низенькая собачка?
Ученик: - На полянке.
Учитель: - Как мы можем узнать кто из учеников выше, а кто ниже?
Ученик: - Надо встать рядом. И сравнить.
ЦВЕТЫ, ЗАБОР, ПОЛЯНА- приклеить
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.