Открытый урок в 4 классе Тема урока: Аппликация «Еж»
Оценка 4.8

Открытый урок в 4 классе Тема урока: Аппликация «Еж»

Оценка 4.8
docx
03.08.2021
Открытый урок в 4 классе Тема урока: Аппликация «Еж»
7.docx

                                                   Открытый урок в 4 классе

Тема урока: Аппликация «Еж»

Цели урока:

1. Образовательные:

-                  научить изготавливать аппликацию ежа из цветной бумаги, при помощи шаблонов;

-                  совершенствовать навык работы с бумагой, ножницами, шаблонами;

-                  формировать умения анализировать образец по вопросам;

-                  закреплять умения и навыки детей по инструкции и по показу;

-                  развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга.

 

2. Коррекционно-развивающие:

-                  совершенствование сенсорной сферы (развитие мелкой моторики, тактильно-двигательного восприятия, конструирования деталей, развитие зрительного восприятия);

-                  развитие пространственного и образного логического мышления;

-                  развитие творческих способностей;

-                  развивать речь, внимание, память, мышление;

-                  развитие цветового восприятия.

 3. Воспитательные:

-                  развивать эстетическое чувство;

-                  воспитание воли, усидчивости, точности, добросовестности, добросовестности, старательности;

-                  воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать по плану, извлекать информацию из иллюстраций, сотрудничать, организовать свою деятельность, подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда, оценивать результат.

Оборудование: таблица «назови лишнее слово», загадка про ежа, образец, шаблоны, цветная бумага коричневая и черная), зеленый фон с наклеенной травкой, фломастер черного цвета, фото ежа, открытки с изображением ежа, музыкальное сопровождение.

 

Ход урока

1. Организационный момент  (приветствие, настрой на работу)

-                 Здравствуйте, ребята!

-                 Доброе утро, уважаемые гости!

 

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

 

-                 Прежде, чем мы начнем урок труда давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте свое тепло соседям. Тихонько пожмите руки сидящим рядом с вами одноклассникам.

-                 Молодцы!

-А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на урок?

 

 

2.     Вступительная беседа

-                 Сегодня на уроке труда вы будете выполнять аппликацию при помощи цветной бумаги, клея, простого карандаша, ножниц и шаблонов, а какую вы мне скажите тогда, когда выполните следующие задания.

1-е задание: «Назовите лишнее слово» (таблица на доске)

                                                         Корова, еж, кошка

Заяц, собака, лошадь

                                                         Коза, свинья, лиса

       - Почему слова еж, заяц, лиса - лишние? (дикие животные)

-  Корова, кошка, собака, лошадь, коза, свинья они какие? (домашние животные)

        -  Почему они домашние? (живут у человека, и выращивает их тоже человек)

2-е задание: «Отгадайте загадку».

Бежит между елками

Живой клубок с иголками

Вдруг, волк навстречу появился.

Клубочек вмиг остановился.

Свернулся и не видно ножек.

Ответьте, кто же это? (ежик)

-                 Вы на чтении читали сказку «Рыжие листья», скажите мне, пожалуйста, что общего между медведем Потапом и ежом Кирюхой. (это дикие животные, зимой ложатся в спячку)

-                 Правильно!

-                 Сегодня на уроке вы будете учиться изготавливать аппликацию ежа.

Тема на доске: Аппликация « Еж»

- А что такое аппликация?

Аппликация - это составление картинки из приготовленных заранее деталей, наклеивая их на бумагу или картон.

Вывод: на этом этапе урока мы с вами повторили домашних и диких животных, отгадали загадку, вспомнили сказку «Рыжие листья», и вспомнили что такое аппликация. А теперь мы переходим к анализу образца, который вы будете выполнять сегодня на уроке.

3.     Анализ образца

-                 Посмотрите внимательно на мой образец и ответьте на мои вопросы полным ответом:

а) Что это за изделие? (это аппликация)

б) Из какого материала она изготовлена? (цветной бумаги)

в) Бумага какого цвета нам понадобится? (черная и коричневая)

г) При помощи, каких инструментов можно ее изготовить? (ножницы, клея)

 

-                 Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами:

 

-давайте  повторим правила ТБ при работе с ножницами:

•      ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться, лезвия сомкнуты

•      при работе с ножницами не размахивать руками, не подносить к лицу, не ронять на пол

•      при работе с ножницами беречь пальцы рук

- А теперь расскажите как пользоваться клеем:

•      стараться, чтобы клей не попал на одежду, лицо и особенно глаза, при попадании в глаза – быстро промыть водой

-                •        после работы вымыть  руки .                                     

 

Вывод: на этом этапе урока вы проанализировали образец, а именно обратили свое внимание: из какого материала она изготовлена и какого цвета бумага нам понадобится, и при помощи каких инструментов ее нужно будет изготовить, повторили технику безопасности при работе с ножницами.

-                 Давайте отдохнем!

4.     Физминутка

Раз, два - выше голова.

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - всем присесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Девять, десять - встать всех просим.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши 3 хлопка.

Головою 3 кивка.

На четыре - ручки шире.

Пять - руками помахать.

5. Практическая часть

- Для аппликации нам понадобится цветная бумага.

- Еж состоит из деталей:         туловища - 1 деталь;

                   головы с передней лапкой - 1 деталь;                                                                       задней лапки - 1 деталь;

                                                   носа - 1 деталь;

                                                   глаз - 1 деталь.

Сейчас мы выполним упражнения для рук и пальцев:

              Две сороконожки бежали по дорожке

              Бежали, бежали, друг друга повстречали

              Так друг друга обни-мали,

                      Так друг друга обни-мали,

                      Так друг друга обни-мали,

Что едва мы их разняли.

 

- Теперь переходим к нашей аппликации, у вас на партах лежат шаблоны, которые помогут вам выполнить эту работу.

- Посмотрите на 1 этап на доске, мы с вами заранее наклеили на зеленый фон - травку, он лежит перед вами.

-  Посмотрите на 2 этап.

Какую деталь вы будете изготавливать? (туловище)

Какого цвета бумага вам понадобится? (черная)

Возьмите черного цвета бумагу, переверните ее. Берем шаблон туловища и обводим его простым карандашом. Откладываем в сторону шаблон и простой карандаш. Берем в руку ножницы и вырезаем его по контуру. Откладываем ножницы и готовую вырезанную деталь туловища.

 

- Посмотрите на 3 этап.

Какую деталь вы будете изготавливать? (мордочку с передней лапкой)

Какого цвета бумага вам понадобится? (коричневая)

Возьмите коричневого цвета бумагу, переверните ее. Берем шаблон мордочки с передней лапкой и обводим его простым карандашом. Откладываем в сторону шаблон и простой карандаш. Берем в руку ножницы и вырезаем его по контуру. Откладываем ножницы и вырезанную деталь мордочки с передней лапкой.

Посмотрите на 4 этап.

Какую деталь вы будете изготавливать? (заднюю лапку)

Какого цвета бумага вам понадобится? (коричневую)

Возьмите коричневого цвета бумагу, переверните ее. Берем шаблон задней лапки и обводим его простым карандашом. Откладываем в сторону шаблон и простой карандаш. Берем в руку ножницы и вырезаем его по контуру. Откладываем ножницы и вырезанную деталь лапки.

Посмотрите на 5 этап.

Какую деталь вы будете изготавливать? (нос)

Но нос вы нарисуете ежику сами черным фломастером тогда, когда наклеите все детали на зеленый фон.

Посмотрите на 6 этап.

Какую деталь вы будете изготавливать? (глаз)

Но глаз вы нарисуете ежику сами черным фломастером тогда, когда наклеите все детали на зеленый фон.

Вывод: вы вырезали все детали, которые необходимы вам для этой аппликации.

 - Как вы думаете, готова аппликация? (нет)

 - Почему? (детали не склеены между собой)

 

6. Ф и з к у л ь т м и н у т к а.

        Ежик выбился из сил -
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока -
Надо их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко,
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Еж в лесочек убежал,
Нам "спасибо" всем сказал

7. Составление аппликации из готовых деталей и склеивание

- Перед тем, как приклеить детали вы сейчас их составите на готовом зеленом фоне.

- Кто хочет повторить последовательность наклеивания деталей?

- Приклеивать вы будете при помощи клея карандаша, и разглаживать при помощи салфетки.

- Будьте внимательны и аккуратны, так как от этого будет зависеть ваша оценка за выполненную работу.

8. Выставка работ

-  С аппликацией все справились.

- Сейчас ваши работы мы повесим на стенд, и будем вместе с вами оценивать их, глядя на мой образец.

- Вот и подошел к концу наш урок труда.

- Посмотрите на картинки. Кто изображен на них? (еж)

Вывод: Изображение ежа мы можем увидеть не только на выполненной аппликации, но и на фотографиях, на открытках, в виде игрушек, и даже как торт.

Вывод: на этом уроке труда вы научились изготавливать аппликацию ежа из цветной бумаги при помощи шаблонов.

9. Итог урока

-  Давайте подведем итог нашего урока:

- Чему учились на уроке? (изготавливать аппликацию еж)

- Что повторяли? (диких и домашних животных, загадку)

- Что нового узнали? (изображение можно увидеть на фото, На открытках, в виде игрушек, и даже торта).

 

10.Рефлексия.

-Ребята,  сегодня вы были: умные, красивые, внимательные, воспитанные, активные. Ёжик вам желает: «Снежной зимы» и говорит вам: «Спасибо за урок!»    (Слай26)

Уборка рабочего места.

Аккуратно высыпать мусор в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно, клей закрыть, , сложить все принадлежности в папку для уроков технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На уроке осуществлялась совместная продуктивная деятельность, формировалась способность договариваться и приходить к общему решению (работа в парах и группах), дети планировали (прогнозировали) свои действия в соответствии с поставленной задачей, проявляли познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, сравнивали результаты своей деятельности с эталоном (вывели самостоятельно), формировалась способность к самооценке (листок умений), навык саморефлексии,  формировались социально-ценностные личностные и нравственные качества: добросовестное отношение к делу, потребность помогать другим, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, осуществлять взаимный контроль. Дети учились осознанно строить устное высказывание, строить логические рассуждения. Для проведения урока потребовалось оборудование: интерактивная доска, информационное обеспечение: электронная презентация, образец изделия, раздаточный материал (карточки со стихотворениями), цветная бумага и картон, шаблоны, карандаш, ножницы, клей.

В соответствии с выбранным типом урока были выделены соответствующие этапы урока:

Организационно-мотивационный;

Актуализация знаний;

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности;

Подготовка к самостоятельной работе;

Самостоятельная работа по теме урока;

Рефлексия.

Все этапы соответствуют структуре урока технологии, каждый этап выстроен логически.

При разработке конструкта были выбраны формы работы на уроке: фронтальная, работа в группе. Такие формы работы способствуют смене деятельности на уроке, что не позволяет обучающимся быстро утомляться на уроке.

Методы, использованные на уроке, были отобраны с учетом достижения цели урока. Для этого я использовала традиционную классификацию методов по Ю.К Бабанскому:

1. Словесный (беседа, объяснение, рассказ, работа с учебником). Данный метод позволил выстроить работу на уроке таким образом, чтобы можно было бы получить обратную связь, отследить личностное отношение каждого обучающегося к повторению изученного материала. Позволяет активизировать внимание обучающихся и включить их в диалог. В ходе реализации метода я использовала демократический стиль общения.

2. Наглядный (демонстрация). Данный метод позволило мне выстроить работу так, чтобы у обучающихся работало наглядно – образное мышление и зрительная память. Это все позволяет сохранить в сознании ребенка изученный материал и надолго запомнить его.

Использованные методы и формы подобраны с учётом возрастных особенностей обучающихся начальных классов.

На уроке была предусмотрена физминутка, для релаксации обучающихся, смены деятельности, от быстрой утомляемости.

Практическая работа организована с целью ознакомления с технологией апликации. Осуществлялся контроль и самоконтроль при выполнении всех этапов работы. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя. 

Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, показало усвоение учащихся изученного материала.

Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися и дежурными. Время урока распределено рационально, занятие проведено по плану.

Порядок и дисциплина учащихся поддерживались чёткой организацией урока, интересным и доступным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В начале урока ---- настроила ребят на хорошее настроение, дружеское отношение друг к другу, к учителю. Для каждого ученика была создана ситуация выявления настроения что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
На уроке осуществлялась совместная продуктивная деятельность, формировалась способность договариваться и приходить к общему решению (работа в группах), дети планировали (прогнозировали) свои действия в соответствии с поставленной задачей, проявляли познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Переход к практическому этапу осуществлялся при помощи загадок о школьных принадлежностях. Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа. Все учащиеся вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил т/б, рабочее место организованно. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при неправильном выполнении работы и нарушении правил т/б делались своевременно.
На этапе первичного закрепления знаний использовалась работа в группах на составление стихотворения. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища.
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой), правильным подбором наглядности, а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка).
Порядок и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке. Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися и дежурными  (уборка класса).
Психологическая атмосфера на уроке была комфортная, спокойная. Общение учащихся и учителя было доброжелательное. На этом уроке дети и учитель работали в сотрудничестве друг с другом.


 

Открытый урок в 4 классе Тема урока:

Открытый урок в 4 классе Тема урока:

Прежде, чем мы начнем урок труда давайте поприветствуем друг друга

Прежде, чем мы начнем урок труда давайте поприветствуем друг друга

Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами: -давайте повторим правила

Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами: -давайте повторим правила

Что едва мы их разняли. -

Что едва мы их разняли. -

А потом почешем брюшко, Пощекочем возле ушка

А потом почешем брюшко, Пощекочем возле ушка

На уроке осуществлялась совместная продуктивная деятельность, формировалась способность договариваться и приходить к общему решению ( работа в парах и группах ), дети планировали ( прогнозировали)…

На уроке осуществлялась совместная продуктивная деятельность, формировалась способность договариваться и приходить к общему решению ( работа в парах и группах ), дети планировали ( прогнозировали)…

Использованные методы и формы подобраны с учётом возрастных особенностей обучающихся начальных классов

Использованные методы и формы подобраны с учётом возрастных особенностей обучающихся начальных классов

В начале урока ---- настроила ребят на хорошее настроение, дружеское отношение друг к другу, к учителю

В начале урока ---- настроила ребят на хорошее настроение, дружеское отношение друг к другу, к учителю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2021