Открытый урок в 5 классе "Однородные члены предложения"
Оценка 4.6

Открытый урок в 5 классе "Однородные члены предложения"

Оценка 4.6
docx
24.03.2021
Открытый урок в 5 классе "Однородные члены предложения"
Технологическая карта.docx

 

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

Тема: «Однородные члены предложения».

 

Тема:

Однородные члены предложения  

Тип урока

урок изучения нового материала.

Дата урока

04.02.2021

Учитель

Фролова Анастасия Александровна

Образовательные ресурсы, оборудование

1)      Учебник: Русский язык. 5 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред.  М.М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2016.

2)      1) изображения смайликов 2) карточки с опорной записью 3) сигнальные карточки 4) компьютер 5) SMART доска 6)мультимедийная презентация

Цель урока

Познакомить учащихся с предложениями с однородными членами и их признаками, формирование умений осмысленно употреблять в однородном ряду логически сопоставимые слова, правильно определять синтаксическую роль однородных членов предложения.

Задачи урока

1.Обучающие: систематизировать знания обучающихся об однородных членах предложения; формировать навыки постановки знаков препинания при однородных членах

2.Развивающие: продолжить работу над совершенствованием умения строить монологическое высказывание на грамматическую тему; развивать пунктуационную и орфографическую зоркость; творческие способности учащихся; развивать умение оценивать учебную деятельность;

3.Воспитательные: создавать положительную мотивацию к уроку русского языка путем вовлечения каждого в активную деятельность; прививать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей.

Формы и методы

фронтальная, в парах, индивидуальная

Планируемые результаты

Предметные:  иметь находить и выделять однородные члены предложения; ставить знаки препинания при однородных членах; познакомить с особенностями однородных членов предложения

Личностные: умение выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.  

Метапредметные:

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию работать с разными по сложности заданиями.

Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей-чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

 

 

 

 

Ход урока.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

       I.            Организационный момент (2 мин)

Проверка готовности к занятию, создание у учащихся благоприятного настроя на работу).

Слово учителя:

-Здравствуйте!

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

- Я очень рада нашей встрече! У вас на столах тоже лежат по три смайлика. Выберите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

 

Слово учителя:    

- Как светло стало в классе от ваших улыбок. Это значит, что мы с вами готовы продуктивно сотрудничать. Удачи!

 

 

 

Слово учителя:

- Откройте свои тетради и запишите дату занятия, классная работа.

На доске имеется запись. СЛАЙД 1

Приветствуют учителя.

Улыбнулись друг другу.

Выбирают смайлик.

 

 

Открывают тетради, подписывают дату, классная работа

   II. Проверка домашнего задания. (3 мин)

 

 

Слово учителя:

- Давайте проверим домашнее задание. По схемам необходимо было составить предложения. Посмотрим, что у вас получилось.

Прием «Блиц - опрос по цепочке». 

1.              _______                 ______

2. ______               _______  

3.               _______                   ______  .             _______                                           

Пример:

1.      Дружно играют веселые ребята.

2.      Лето бабье наступило.

3.      Добрые ребята перевели незнакомую бабушку через дорогу.

 

Слово учителя:

- Это была практическая часть задания, с которой вы неплохо справились, а теперь проверим ваши теоретические знания.

Учащиеся по очереди читают предложения, которые у них получились.

III. Актуализация опорных знаний (2 мин)

 

 

Фронтальный опрос

Слово учителя:

- Какие второстепенные члены предложения вы знаете?

- Что обозначает дополнение? На какие вопросы отвечает? Какими частями речи выражается?   СЛАЙД 2

- Что обозначает определение? На какие вопросы отвечает? Какими частями речи выражается?   СЛАЙД 3

- Что обозначает обстоятельство? На какие вопросы отвечает? Какими частями речи выражается?   СЛАЙД 4

 

 

Ответы учащихся, проверка ответов на доске

IV.   Объяснение нового материала (12 мин)

 

1.      Работа с предложением, показанном на экране.  СЛАЙД 5

 

Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.

 

Слово учителя:

- Выделим главные и второстепенные члены предложения.

- Давайте уточним, какие это листочки, и заменим одно слово «разноцветные» на 2 или 3.

Бесшумно трепетали на осинке красные, жёлтые листочки.

В каком случае нам удалось более полно выразить нашу мысль?

Ребята, как же называются такие члены предложения?

 

- Действительно, как вы уже догадались, тема нашего урока - «Однородные члены предложения». (Запись темы в тетрадь). СЛАЙД 6

 

Слово учителя:

- Записываем тему нашего урока в тетрадь

 

Слова учителя:

- Теперь давайте вместе определим цели нашего урока. На экране вы видите слова-подсказки, которые вам помогут. СЛАЙД 6 (после щелчка)

Узнать…Что такое ОЧ.

Уметь находить… ОЧ в тексте.

Учиться составлять… предложения с ОЧ.

 

- Давайте еще раз вернемся к нашему предложению СЛАЙД 5 и сделаем вывод: какие члены предложения называются однородными?

(Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, выполняют одну и ту же синтаксическую функцию - являются одним и тем же членом предложения).

 

Слово учителя:

-Давайте отроем наши учебники на стр.169 -170 и прочитаем об ОЧ. Верные выводы мы сделали? (Самопроверка по учебнику (стр.169-170).

 

 

2. Запись под диктовку (один учащийся у доски)

Утки высоко летели над полями, над лесами и над деревьями.

Слово учителя:

- Вам нужно найти и указать какие члены предложения являются однородными.

- Проверим.

- Настала пора нам немного передохнуть.

 

 

 

Один учащийся читает предложение вслух, выделяет главные и второстепенные члены.

Подбирают слова к слову «разноцветные».

 

 

 

Формулируют тему урока и цели, задачи.

 

Записывают тему урока в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают по учебнику, задают вопросы

 

 

Записывают по диктовку предложение (один учащийся у доски, остальные в тетрадях).

Проверка.

 

V. Физминутка (2 мин)

Слово учителя:

- Смотрим на Кроша и выполняем вместе с ним упражнения. СЛАЙД 7 (видео физкультминутки)

- Мы с вами немного отдохнули и продолжаем наш урок.

Выполняют движения

VI.    Первичное закрепление умений и навыков (18 мин)

 

1.      Работа с ИКТ-технологиями.

Слово учителя:

- А теперь мы поработаем с вами на ноутбуках. Откройте сайт https://uchi.ru, зайдите в свой личный кабинет и приступайте к выполнению заданий. https://uchi.ru/b2t/teacher/lessons/1952917/edit/from/personal

-Молодцы.  Вы справились с заданием

2. Работа с карточками. Взаимопроверка

 

Слово учителя:

- Давайте прочитаем задание на карточке.

Прочитайте, найдите предложения с однородными членами. Обведите в кружочек номера предложений, в которых есть однородные члены.

 

1)      Прилетели бабочки, мухи.

2)      Он посмотрит под кровать, под стол, за шкаф, под диван.

3)      Мех у него пушистый.

4)      Художник нарисовал деревья, море, корабли, зверей.

5)      Барс часами поджидает добычу. 

 

Проверка по экрану. СЛАЙД 8

Слово учителя:

- Передайте свою карточку соседу, он проверит вашу работу. Посмотрим на экран и исправим ошибки, если таковые имеются. Цветной ручкой ставит + (если ответ верный), -, если ответ неверный.

 

Слово учителя:

- Молодцы, я вижу, что вы хорошо усвоили этот материал.

 

 

Выполняют задания в электронной тетради

 

 

 

 

 

 

 

Читают задание. Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют взаимопроверку.

VII.   Обобщение (2 мин)

1. Однородными членами называются…

2. Однородными могут быть…

3. Каждый из однородных членов произносится …

4. Однородные члены предложения являются тем же … 

 

Отвечают на вопросы, повторяют материал, соотносят цель и итог

VIII.Рефлексия «Светофор» (1 мин)

 

 

Дети сигналят карточками:

Зелёной – побольше таких уроков, поучительно.

Жёлтой – понравилось, но не всё интересно.

Красной – урок не понравился, скучно.

Показывают карточки

IX.    Домашнее задание (на экране) (1 мин)

 

Домашнее задание разноуровневое. СЛАЙД 9

  1. Упр. 473
  2. Выписать из сказки «12 месяцев» 7 предложений с однородными членами.

Слушают инструктаж, записывают дом. задание

X. Выставление оценок (1 мин)

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Ход урока. Этап урока

Ход урока. Этап урока

Что обозначает определение? На какие вопросы отвечает?

Что обозначает определение? На какие вопросы отвечает?

Запись под диктовку (один учащийся у доски)

Запись под диктовку (один учащийся у доски)

VI. Первичное закрепление умений и навыков (18 мин) 1

VI. Первичное закрепление умений и навыков (18 мин) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2021