Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.
Тема: «Однородные члены предложения».
Тема: |
Однородные члены предложения |
Тип урока |
урок изучения нового материала. |
Дата урока |
04.02.2021 |
Учитель |
Фролова Анастасия Александровна |
Образовательные ресурсы, оборудование |
1) Учебник: Русский язык. 5 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. М.М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2016. 2) 1) изображения смайликов 2) карточки с опорной записью 3) сигнальные карточки 4) компьютер 5) SMART доска 6)мультимедийная презентация |
Цель урока |
Познакомить учащихся с предложениями с однородными членами и их признаками, формирование умений осмысленно употреблять в однородном ряду логически сопоставимые слова, правильно определять синтаксическую роль однородных членов предложения. |
Задачи урока |
1.Обучающие: систематизировать знания обучающихся об однородных членах предложения; формировать навыки постановки знаков препинания при однородных членах 2.Развивающие: продолжить работу над совершенствованием умения строить монологическое высказывание на грамматическую тему; развивать пунктуационную и орфографическую зоркость; творческие способности учащихся; развивать умение оценивать учебную деятельность; 3.Воспитательные: создавать положительную мотивацию к уроку русского языка путем вовлечения каждого в активную деятельность; прививать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей. |
Формы и методы |
фронтальная, в парах, индивидуальная |
Планируемые результаты |
Предметные: иметь находить и выделять однородные члены предложения; ставить знаки препинания при однородных членах; познакомить с особенностями однородных членов предложения |
Личностные: умение выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. |
|
Метапредметные: Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию работать с разными по сложности заданиями. Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей-чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. |
Ход урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
I. Организационный момент (2 мин) |
Проверка готовности к занятию, создание у учащихся благоприятного настроя на работу). Слово учителя: -Здравствуйте! -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. - Я очень рада нашей встрече! У вас на столах тоже лежат по три смайлика. Выберите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
Слово учителя: - Как светло стало в классе от ваших улыбок. Это значит, что мы с вами готовы продуктивно сотрудничать. Удачи!
Слово учителя: - Откройте свои тетради и запишите дату занятия, классная работа. На доске имеется запись. СЛАЙД 1 |
Приветствуют учителя. Улыбнулись друг другу. Выбирают смайлик.
Открывают тетради, подписывают дату, классная работа |
II. Проверка домашнего задания. (3 мин)
|
Слово учителя: - Давайте проверим домашнее задание. По схемам необходимо было составить предложения. Посмотрим, что у вас получилось. Прием «Блиц - опрос по цепочке». 1. _______ ______ 2. ______ _______ 3. _______ ______ . _______ Пример: 1. Дружно играют веселые ребята. 2. Лето бабье наступило. 3. Добрые ребята перевели незнакомую бабушку через дорогу.
Слово учителя: - Это была практическая часть задания, с которой вы неплохо справились, а теперь проверим ваши теоретические знания. |
Учащиеся по очереди читают предложения, которые у них получились. |
III. Актуализация опорных знаний (2 мин)
|
Фронтальный опрос Слово учителя: - Какие второстепенные члены предложения вы знаете? - Что обозначает дополнение? На какие вопросы отвечает? Какими частями речи выражается? СЛАЙД 2 - Что обозначает определение? На какие вопросы отвечает? Какими частями речи выражается? СЛАЙД 3 - Что обозначает обстоятельство? На какие вопросы отвечает? Какими частями речи выражается? СЛАЙД 4 |
Ответы учащихся, проверка ответов на доске |
IV. Объяснение нового материала (12 мин)
|
1. Работа с предложением, показанном на экране. СЛАЙД 5
Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.
Слово учителя: - Выделим главные и второстепенные члены предложения. - Давайте уточним, какие это листочки, и заменим одно слово «разноцветные» на 2 или 3. Бесшумно трепетали на осинке красные, жёлтые листочки. В каком случае нам удалось более полно выразить нашу мысль? Ребята, как же называются такие члены предложения?
- Действительно, как вы уже догадались, тема нашего урока - «Однородные члены предложения». (Запись темы в тетрадь). СЛАЙД 6
Слово учителя: - Записываем тему нашего урока в тетрадь
Слова учителя: - Теперь давайте вместе определим цели нашего урока. На экране вы видите слова-подсказки, которые вам помогут. СЛАЙД 6 (после щелчка) Узнать…Что такое ОЧ. Уметь находить… ОЧ в тексте. Учиться составлять… предложения с ОЧ.
- Давайте еще раз вернемся к нашему предложению СЛАЙД 5 и сделаем вывод: какие члены предложения называются однородными? (Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, выполняют одну и ту же синтаксическую функцию - являются одним и тем же членом предложения).
Слово учителя: -Давайте отроем наши учебники на стр.169 -170 и прочитаем об ОЧ. Верные выводы мы сделали? (Самопроверка по учебнику (стр.169-170).
2. Запись под диктовку (один учащийся у доски) Утки высоко летели над полями, над лесами и над деревьями. Слово учителя: - Вам нужно найти и указать какие члены предложения являются однородными. - Проверим. - Настала пора нам немного передохнуть.
|
Один учащийся читает предложение вслух, выделяет главные и второстепенные члены. Подбирают слова к слову «разноцветные».
Формулируют тему урока и цели, задачи.
Записывают тему урока в тетрадь.
Читают по учебнику, задают вопросы
Записывают по диктовку предложение (один учащийся у доски, остальные в тетрадях). Проверка.
|
V. Физминутка (2 мин) |
Слово учителя: - Смотрим на Кроша и выполняем вместе с ним упражнения. СЛАЙД 7 (видео физкультминутки) - Мы с вами немного отдохнули и продолжаем наш урок. |
Выполняют движения |
VI. Первичное закрепление умений и навыков (18 мин)
|
1. Работа с ИКТ-технологиями. Слово учителя: - А теперь мы поработаем с вами на ноутбуках. Откройте сайт https://uchi.ru, зайдите в свой личный кабинет и приступайте к выполнению заданий. https://uchi.ru/b2t/teacher/lessons/1952917/edit/from/personal -Молодцы. Вы справились с заданием 2. Работа с карточками. Взаимопроверка
Слово учителя: - Давайте прочитаем задание на карточке. Прочитайте, найдите предложения с однородными членами. Обведите в кружочек номера предложений, в которых есть однородные члены.
1) Прилетели бабочки, мухи. 2) Он посмотрит под кровать, под стол, за шкаф, под диван. 3) Мех у него пушистый. 4) Художник нарисовал деревья, море, корабли, зверей. 5) Барс часами поджидает добычу.
Проверка по экрану. СЛАЙД 8 Слово учителя: - Передайте свою карточку соседу, он проверит вашу работу. Посмотрим на экран и исправим ошибки, если таковые имеются. Цветной ручкой ставит + (если ответ верный), -, если ответ неверный.
Слово учителя: - Молодцы, я вижу, что вы хорошо усвоили этот материал. |
Выполняют задания в электронной тетради
Читают задание. Выполняют задание.
Выполняют взаимопроверку. |
VII. Обобщение (2 мин) |
1. Однородными членами называются… 2. Однородными могут быть… 3. Каждый из однородных членов произносится … 4. Однородные члены предложения являются тем же …
|
Отвечают на вопросы, повторяют материал, соотносят цель и итог |
VIII.Рефлексия «Светофор» (1 мин)
|
Дети сигналят карточками: Зелёной – побольше таких уроков, поучительно. Жёлтой – понравилось, но не всё интересно. Красной – урок не понравился, скучно. |
Показывают карточки |
IX. Домашнее задание (на экране) (1 мин)
|
Домашнее задание разноуровневое. СЛАЙД 9
|
Слушают инструктаж, записывают дом. задание |
X. Выставление оценок (1 мин)
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.