Открытый урок в 7-м классе по теме: "Сравнение значений выражений". УМК Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7 класс
Оценка 5

Открытый урок в 7-м классе по теме: "Сравнение значений выражений". УМК Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7 класс

Оценка 5
doc
математика
11.03.2020
Открытый урок в 7-м классе по теме: "Сравнение значений выражений".  УМК Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7 класс
Открытый урок в 7-м классе.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок в 7-м классе по теме:

«Сравнение значений выражений»

УМК Макарычев Ю.Н. «Алгебра. 7 класс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет ничего дороже для человека того,

Чтобы хорошо мыслить.

Л.Н. Толстой

 

Тема урока: Сравнение значений выражений

Тип урока: изучение нового материала;

Цель урока:

Научить сравнивать значения выражений;

Задачи:

         обучающие:

- актуализировать полученные знания, умения и навыки сравнения числовых и алгебраических выражений; дать понятие о «двойном неравенстве», «строгом неравенстве», «нестрогом неравенстве»;

развивающие:

- развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения; умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики;

         воспитательные:

- развитие интереса к предмету посредством создания игровых проблемных ситуаций; воспитание трудолюбия, умения доводить до конца начатую работу, воспитание умения работать коллективно.

 

Оборудование:

Мультимедийный комплекс, учебник, раздаточный материал, цветной мел.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверка наличия всего необходимого для  урока.

Ребята, тема нашего урока «Сравнение значений выражений». Сегодня мы с вами повторим, как сравнивать числа, изучим, как можно записать результат сравнения в виде равенства или неравенства, а также дадим определение строгому и нестрогому неравенствам.

Откройте тетради и запишите: «Классная работа», тему урока: «Сравнение значений выражений».

 

II. Проверка домашнего задания

№28

Вычислите значение выражения:

а)

Ответ: -49.

б)

Ответ: 0,8.

№30

На стройке работало 5 бригад, по  человек в каждой, и 3 бригады, по  человек в каждой. Сколько человек работало на стройке? Вычислите при а=25 и b=32.

Выражение:

Ответ: 221 человек

№46

Перевыполнив план на 15%, завод выпустил за месяц 230 станков. Сколько станков должен был выпустить за месяц завод по плану?

Решение:

 

 

 

 


1) 100%+15%=115% - выпустил завод за месяц фактически

2) 115% = 1,15

    230:1,15

Ответ: 200 станков

III. Устная работа.

1.     Закончить предложение «Из двух чисел меньше (больше) то, изображение которого расположено на числовой прямой…» (слайды 2,3).

2.     Назвать 4 последовательных целых числа в возрастающем порядке, начиная с числа -10; с числа -50; с числа -1. (слайд 4)

3.     Назвать 4 целых числа в убывающем порядке, начиная с числа 5, с числа -8, с числа 2. (слайд 5)

4.     В порядке возрастания расположить числа: -17; 0,3; -73; 8,9;  

(слайд 6)

5.     Между какими соседними целыми числами расположено число

-17,3; 8; 9;   ? (слайд 7)

6. Сравнить числа: -10 и 8. Как сравнить два числа с разными знаками?

-45,2 и -24,1. Как сравнить два отрицательных числа?

-100 и 0; 100 и 34; -100,34 и -100,35? (слайд 8)

IV. Изучение нового материала

Ребята, а как мы записываем результат сравнения? (с помощью знаков “>”, “<”).

Перед Вами на доске два числовых выражения:

Как Вы думаете, как можно их сравнить?

Верно, прежде всего необходимо найти значения этих числовых выражений (один ученик идет к доске).

Запишите в виде неравенства результат сравнения: 1<1,25

Поэтому значение первого выражения меньше значения второго выражения:

Таким образом, для любых двух числовых выражений можно установить, равны ли они или какое из них больше, то есть сравнить их.

         Ребята, а сейчас давайте представим, что нам надо купить обложку на учебник алгебры и перед тем, как идти в магазин нужно определиться с размерами, чтобы не купить слишком маленькую или слишком большую обложку. Возьмите линейки и измерьте длину вашего учебника. Давайте обозначим ее l. Больше какой величины должно быть значение l? (22 см) Но и слишком большая обложка – тоже будет выглядеть некрасиво. Меньше 23 см.

Т.е.,

или

Эти два неравенства можно записать в виде одного, двойного неравенства

Читают двойное неравенство так: l больше 22 и меньше 23.

         А сейчас рассмотрим другой пример: всем известно, что в году 12 месяцев. А сколько дней может быть в месяце? (28, 29, 30, 31). Обозначим через n количество дней.

Какое максимальное количество дней? Т.е.  Но и возможен случай, когда

На доске:

Вместо этой записи пишут одно неравенство: .

А какое минимальное количество дней?

В таких случаях тоже пишут короче:

Мы получили два неравенства  и , которые можно записать в виде двойного неравенства

 

А сейчас запишите в тетрадь: Неравенства, составленные с помощью знаков > и <, называют строгими неравенствами, а неравенства, составленные с помощью знаков  называют нестрогими.

Откройте учебник на странице 11 и прочитайте задание к упражнению №47.

У доски решает один ученик №47(в, г)

в)

г)

№ 56 (а, г, е)

а)

г)

е)

IV. Физкультминутка.(слайд 9)

Ребята, сейчас я Вам предлагаю всем встать и немного отвлечься от письменной работы.

Вам необходимо сравнить числа и поставить между ними соответствующие знаки. Если необходимо поставить знак «>», то поднимите руки вверх, если знак «<» - руки в стороны, знак равенства – плечи вверх.

VI.Решение задачи (резерв)

Спасибо за проделанную работу и подготовленную презентацию, а сейчас решим задачу:

Один сплав состоит из 3 кг олова и 2 кг меди, другой – из 13 кг олова и 7 кг меди. В каком из сплавов процентное содержание олова больше?

1)    3+2=5 (кг) – масса первого сплава

2)    13+7=20 (кг) – масса второго сплава

3)     - процентное содержание олова в первом сплаве

4)     - процентное содержание олова во втором сплаве

Ответ: во втором сплаве.

VII. Групповая работа

Ребята, сейчас я Вам предлагаю следующий вид работы: вы объединяетесь в группы по 4 человека и мы будем играть в лото. У каждой группы на парте лежит конверт с заданиями и буквами. Каждому из Вас нужно решить тестовое задание и выбрать букву с правильным ответом. После того, как Вы решите все задания, у вас должно получиться слово из 5 букв. Как только вы получите искомое слово – капитан команды должен написать его на доске.

Пока Вы определяетесь кто у Вас будет капитаном команды, я каждому сообщу номер задания, которое необходимо выполнить.

(первые три группы отвечают около доски).

1       группа

1) Запиши в виде двойного неравенства:

     1) 8 меньше 13 и 13 меньше 15

б)     м)

о)     р)

2) а больше 1,8 и меньше 2,8

е)     в)

и)     з)

2) Запишите в виде неравенства   - неотрицательное число

л)           п)

о)           н)

3) Расположите числа в порядке возрастания:

в)  

у)

ж)

е)

4) Автомобиль «Жигули» прошел 700 км за x часов, автомобиль «Москвич» прошел 630 км за y ч.Сравните средние скорости автомобилей

при

а) Скорость авт. «Москвич» меньше

с) Скорость авт. «Москвич» больше

о) Скорости равны

ю) невозможно сравнить

2 группа

1) Запиши в виде двойного неравенства:

     1) 4,1 меньше 4,18 и 4,18 меньше 4,2

б)     м)

о)     ц)

2) x больше a и меньше b

е)     и)

ж)     з)

2) Запишите в виде неравенства   - неположительное число

л)           п)

ф)           ч)

3) Расположите числа в порядке возрастания:

в) 

у)

р)

е)

4) Автомобиль «Жигули» прошел 700 км за x часов, автомобиль «Москвич» прошел 630 км за y ч.Сравните средние скорости автомобилей

при

г) Скорость авт. «Жигули» меньше

а) Скорость авт. «Жигули» больше

о) Скорости равны

ю) невозможно сравнить

3 группа

1) Запиши в виде двойного неравенства:

     1) 63,5 больше 63 и меньше 64

б)     о)

к)     ц)

2) -8,1 больше -11 и меньше -7

о)     и)

ж)     з)

2) Запишите в виде неравенства   - неотрицательное число

л)           п)

о)           н)

3) Расположите числа в порядке возрастания:

в) 

у)

ж)

о)

4) Автомобиль «Жигули» прошел 700 км за x часов, автомобиль «Москвич» прошел 630 км за y ч.Сравните средние скорости автомобилей

при

а) Скорость «Москвича» меньше

с) Скорость «Москвича» больше

х) Скорости равны

д) невозможно сравнить

4 группа

1) Запиши в виде двойного неравенства:

     1) 0,79 больше 0,7 и меньше 0,8

б)     м)

т)     ц)

2) k больше 2,65 и меньше 2,66

е)     и)

ж)     о)

2) Запишите в виде неравенства   - неотрицательное число

л)           х)

н)           ч)

3) Расположите числа в порядке возрастания:

а) 

л)

к)

е)

4) Автомобиль «Жигули» прошел 700 км за x часов, автомобиль «Москвич» прошел 630 км за y ч.Сравните средние скорости автомобилей

при

ж) Скорость авт. «Жигули» меньше

а) Скорость авт. «Жигули» больше

о) Скорости равны

е) невозможно сравнить

5 группа

1) Запиши в виде двойного неравенства:

     1) 6,8 больше 6 и меньше 7

с)     м)

о)     ц)

2) y больше m и меньше n

е)     и)

ж)     у)

2) Запишите в виде неравенства   - неотрицательное число

г)           п)

о)           м)

3) Расположите числа в порядке возрастания:

в) 

м)

н)

е)

4) Автомобиль «Жигули» прошел 700 км за x часов, автомобиль «Москвич» прошел 630 км за y ч.Сравните средние скорости автомобилей

при

е) Скорость «Москвича» меньше

а) Скорость «Москвича» больше

л) Скорости равны

о) невозможно сравнить

6 группа

1) Запиши в виде двойного неравенства:

     1) -4,6 больше -10 и меньше 0

б)     с)

к)     ц)

2) m больше -16 и меньше -15

ф)     и)

ж)     з)

2) Запишите в виде неравенства   - неотрицательное число

т)           ч)

н)           е)

3) Расположите числа в порядке возрастания:

с) 

н)

р)

е)

4) Автомобиль «Жигули» прошел 700 км за x часов, автомобиль «Москвич» прошел 630 км за y ч.Сравните средние скорости автомобилей

при

г) Скорость авт. «Жигули» меньше

а) Скорость авт. «Жигули» больше

з) Скорости равны

и) невозможно сравнить

 

Ответы

1 группа - МИНУС

2 группа - ЦИФРА

3 группа - КОНУС

4 группа - ТОЧКА

5 группа - СУММА

6 группа - СФЕРА

VII. Итог урока: оценки за урок.

Чему научились, что вспомнили, повторили?

VII. Домашнее задание: №47(а, б),  №56(б, в, д), №64


Открытый урок в 7 -м классе по теме: «

Открытый урок в 7 -м классе по теме: «

Нет ничего дороже для человека того,

Нет ничего дороже для человека того,

Ход урока. I . Организационный момент

Ход урока. I . Организационный момент

Решение: 1) 100%+15%=115% - выпустил завод за месяц фактически 2) 115% = 1,15 230:1,15

Решение: 1) 100%+15%=115% - выпустил завод за месяц фактически 2) 115% = 1,15 230:1,15

Запишите в виде неравенства результат сравнения: 1<1,25

Запишите в виде неравенства результат сравнения: 1<1,25

А сейчас запишите в тетрадь: Неравенства, составленные с помощью знаков > и <, называют строгими неравенствами , а неравенства, составленные с помощью знаков называют нестрогими

А сейчас запишите в тетрадь: Неравенства, составленные с помощью знаков > и <, называют строгими неравенствами , а неравенства, составленные с помощью знаков называют нестрогими

Ответ: во втором сплаве. VII

Ответ: во втором сплаве. VII

Автомобиль «Жигули» прошел 700 км за x часов, автомобиль «Москвич» прошел 630 км за y ч

Автомобиль «Жигули» прошел 700 км за x часов, автомобиль «Москвич» прошел 630 км за y ч

Запиши в виде двойного неравенства: 1) 6,8 больше 6 и меньше 7 с) м) о) ц) 2) y больше m и меньше n е) и)…

Запиши в виде двойного неравенства: 1) 6,8 больше 6 и меньше 7 с) м) о) ц) 2) y больше m и меньше n е) и)…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2020