Открытый интегрированный урок по физической культуре и биологии в 8 классе «Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы»
Оценка 4.9

Открытый интегрированный урок по физической культуре и биологии в 8 классе «Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
8 кл
19.03.2018
Открытый интегрированный урок по физической культуре и биологии в 8 классе «Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы»
Тема: Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы. Цель урока: Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья с учетом индивидуальных физических особенностей. Задачи урока: Образовательная: Показать влияние физической нагрузки на работу сердечно- сосудистой системы; отработать навыки самостоятельной работы при выполнении заданий по инструктивной карте самоконтроля состояния организма при выполнении физических упражнений. Развивающая: С точки зрения предмета «Биология» — развить умение применять теоретические знания на практике, оценивать результаты собственных действий, регулировать и контролировать свои действия. Воспитательная: воспитание трудолюбия, активности. Оздоровительная: Продолжать формировать устойчивый интерес к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Интегрированный урок физкультура-биология.docx
Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Дубравская средня общеобразовательная школа» Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области Открытый интегрированный урок по физической культуре и биологии в 8 классе «Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы»                                   Подготовили и провели: Равина Т.Р.учитель физической культуры                                                                                              Жилова Н.А., учитель биологии Дубрава  Апрель, 2017 год   Показать влияние физической нагрузки на работу  Тема: Значение и влияние физических упражнений для развития и  укрепления сердечно – сосудистой системы. Цель урока: Обеспечить условия для формирования устойчивого  убеждения в необходимости физических упражнений для сохранения и  укрепления здоровья с учетом индивидуальных физических особенностей. Задачи урока: Образовательная:   сердечно­ сосудистой системы; отработать навыки самостоятельной  работы при выполнении заданий по инструктивной карте самоконтроля  состояния организма при выполнении физических упражнений. Развивающая: С точки зрения предмета «Биология» — развить умение  применять теоретические знания на практике, оценивать результаты  собственных действий, регулировать и контролировать свои действия. Воспитательная: воспитание трудолюбия, активности. Оздоровительная: Продолжать формировать устойчивый интерес к  сохранению и укреплению собственного здоровья. Тип урока – интегрированный урок физкультуры и биологии Место проведения: спортивный зал. Спортивный инвентарь: секундомер, гимнастический мат – 8 шт.,  скакалки 2шт., мяч волейбольный – 12 шт., скамейка гимнастическая –  3шт., сетка волейбольная. Время проведения: 45 минут ХОД УРОКА. Организационный момент ( учитель физической культуры) Равина Т.Р. Сообщение темы урока и его задач. Более 2500 лет назад в Марафонской  долине состоялась кровопролитная битва, в которой греки одержали победу  над персами. Одному из лучших воинов­скороходов было поручено отнести  радостную весть в Афины. Солдат дистанцию 42 км 195 м преодолел чуть  больше, чем за 3 часа. Вбежав в город, он воскликнул: «Мы победили!». После  чего упал замертво. Он умер от внезапной остановки сердца. Почему это  случилось с древнегреческим солдатом, и почему сейчас дистанция 42 195м покоряется даже людям преклонного возраста, не говоря уже о спортсменах?  Сегодняшний урок поможет найти нам ответы на эти вопросы. Учитель биологии: Жилова Н.А. Итак, тема нашего урока: Значение физических упражнений для развития  и укрепления сердечно­сосудистой системы    . Задачи урока: 1.Определить зависимость работы сердца от физической нагрузки 2.Определить по пульсу степень тренированности вашего организма. 3.Научиться измерять артериальное давление и понять его зависимость от  нагрузки. 4.Сделать для себя вывод о необходимости РЕГУЛЯРНО заниматься  физическими упражнениями для сохранения и укрепления здоровья. № п/п 1. Дозировка Методические  Содержание урока Частные задачи  Подготовительная  часть 12 минут.     Организовать  обучающихся на урок 2. Подготовить организм  к основной части  урока По 2 раза Плечи  1.Измерение пульса и  фиксирование в  таблице. Инструктаж по  выполнению  практической работы. Построение. Рапорт.  Приветствие. Задачи  урока. Повороты: направо,  налево, кругом и т.д. Ходьба по залу: ­ на носках, руки в  замок вращение  кистями; ­ на пятках руки в замок "волна"; ­ в  полуприседе руки  вперед; 2круга 2р 2р указания Обратить  внимание на  внешний вид  обучающихся. расправлены,  пятки вместе,  носки врозь, плечи расправлены,  смотреть вперед. Следить за  осанкой. Во время ходьбы наступаем  на переднюю часть стопы. Выполнение упр.  по прямой вдоль  волейбольной площадки и  возвращение по  боковым линиям  площадки Во время бега  наступаем на  переднюю часть  стопы. ­ на внутренней стороне стопы руки в замок  вращение кистями; ­ на внешней стороне  стопы пальцы сцеплены  "волна" ­ в полном приседе руки на колени; 2. Измерение пульса и  фиксирование в  таблице. ­Бег по залу: ­ легкий бег по залу ­ "зигзаги", обегая  стойки, ­ "зигзаги", обегая  стойки, чередующие с  "барьерами" ­ "зигзаги",  "барьеры", "кочки" ­приставными шагами  левым боком имитация  приема мяча сверху; ­ приставным шагом  правым боком руки на  поясе; ­ бег, переходящий в  ходьбу; 3. Измерение пульса и  фиксирование в  таблице. 2р 2р 2р 2 круга 1круг 1круг 1круг 1круг 1круг 1круг 3.  Основная часть 28  минут. Выполнить  упражнения по  станциям с  элементами ОФП,  СФП (волейбол) «Совершенствование  техники подачи  мяча» 10 подач На каждое упр­е  45сек.,на смену  станций 15сек Темп выполнения  упражнений  умеренный,  равномерный. Выполнять  упражнения с  учетом  индивидуальных  физических  возможностей Ошибки: и.п. вперед  ставится нога с  одноименной  бьющей рукой; неточный удар  сбоку, сверху; скорость бьющей  руки  незначительна; удар по мячу  выполняется  рукой, согнутой в  локтевом суставе. ­ Прыжки на скакалке с  прямыми ногами, носки  вперед; ­ прием мяча двумя  руками сверху от  стенки: ­ выпады с имитацией  приема мяча в падении  с перекатом на спину; ­ сгибание и разгибание  рук, в упоре лежа,  ­ нападающий удар без  прыжка от стенки; ­ упражнение "лодочка" ­ приседание не отрывая пятки от пола; ­ поднимание туловища  из положения, лежа  руки за спиной; ­ спрыгивание и  запрыгивание на  скамейку , между  скамейкой  гимнастический мат; ­ прыжки туда­ обратно ­имитация блока вдоль  сетки 4. Измерение пульса и  фиксирование в  таблице. ­ верхняя подача с 9 м ­ по зонам 6,5,1. ­ нижняя прямая подача с 6м планирующая (перед первой подачей  обу­ся выполняют 5  приседаний и по  сигналу учителя  выполняют подачу; 3 приседания и подача; одно приседание и  подача). Последующие  подачи выполняются с  линии подачи по  сигналу учителя 5. Измерение пульса и  фиксирование в  таблице. Построение. Итоги  практической работы. Вопросы от учителя биологии Жиловой Н.А.: 1.Как объяснить факт, что заяц, выросший в клетке, погибает при первом же  беге? Работа с  индивидуальными  картами 2.Какое давление должно быть у молодого здорового человека? 3.В чём биологический смысл медленного движения крови по капиллярам? 4.Как изменяется снабжение мышц кровью при переходе от состояния покоя к  физической нагрузке? 5. Чем отличается сердце тренированного человека от сердца  нетренированного? 6.Что называется венами? 7.Чем определяется биение пульса? 8.Почему нагрузку нужно повышать постепенно? 9.Для чего проводят разминку перед выполнением основной нагрузки? А теперь проверим, какую жизненную емкость легких вы имеете?  Надуем воздушные шары и встанем в виде формы сердца. Сердце, тебе не хочется покоя. Сердце, как хорошо на свете жить! Сердце, как хорошо, что ты такое! Спасибо сердце, что ты умеешь так …(дети добавляют свой вариант) Формулируем выводы    . Учитель биологии: Жилова Н.А. «Известный американский учёный Пол  Дадли сказал: «…если бы мы использовали свой ум и ноги больше, чем  будильник и желудок, то меньше бы страдали от болезней сердца…» Учитель физкультуры: РавинаТ.Р. «А другой учёный подсчитал, что если посредством тренировки человек  снизит количество ударов сердца в покое с 80 ударов в минуту до 60, то его  сердце ежесуточно будет делать на 28000 ударов меньше, а, следовательно,  будет больше отдыхать и дольше прослужит». Заключительная часть 5 минут. Построение. Игра на внимание. Подведение итогов урока: Рефлексия    . 1). Ребята:что вы узнали на уроке о своём организме? 2). Ребята, а планируете ли вы использовать полученные знания в дальнейшем? 3). Стала ли для вас очевидной необходимость, занятий физкультурой? Домашнее  задание.

Открытый интегрированный урок по физической культуре и биологии в 8 классе «Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы»

Открытый интегрированный урок по физической культуре и биологии в 8 классе «Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы»

Открытый интегрированный урок по физической культуре и биологии в 8 классе «Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы»

Открытый интегрированный урок по физической культуре и биологии в 8 классе «Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы»

Открытый интегрированный урок по физической культуре и биологии в 8 классе «Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы»

Открытый интегрированный урок по физической культуре и биологии в 8 классе «Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы»

Открытый интегрированный урок по физической культуре и биологии в 8 классе «Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы»

Открытый интегрированный урок по физической культуре и биологии в 8 классе «Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы»

Открытый интегрированный урок по физической культуре и биологии в 8 классе «Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы»

Открытый интегрированный урок по физической культуре и биологии в 8 классе «Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы»

Открытый интегрированный урок по физической культуре и биологии в 8 классе «Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы»

Открытый интегрированный урок по физической культуре и биологии в 8 классе «Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы»

Открытый интегрированный урок по физической культуре и биологии в 8 классе «Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы»

Открытый интегрированный урок по физической культуре и биологии в 8 классе «Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы»

Открытый интегрированный урок по физической культуре и биологии в 8 классе «Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы»

Открытый интегрированный урок по физической культуре и биологии в 8 классе «Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018