открытый классный час "День защитника Отечества"

  • Мероприятия
  • doc
  • 04.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Прошёл открытый классный час с приглашением родителей.Девочки подготовили поздравления для пап и мальчиков,все дети своими руками сделали праздничные открытки и подарили их своим папам,Все с удовольствием участвовали в конкурсах,было весело, радостно,смешно.Девочки класса поздравили мальчиков и вручили подарки.Праздник завершился чаепитием со сладостями.классный час для учащихся начальных классов к Дню защитника Отечества
Иконка файла материала День защитника Отечества.doc
Классный час «День защитника Отечества» 3 класс учитель Базыгунова Е.В. Цели: ­воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, своих  предков, патриотические чувства; ­воспитывать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между  участниками; ­привлекать родителей к участию в школьных мероприятиях. Форма проведения: игра­ соревнование.  Оборудование: шары, поздравительный плакат, открытки для пап,  музыкальное сопровождение, загадки, стихотворения.                          Ход классного часа:                                                                     Учитель: Ребята,  вы знаете какой праздник отмечается 7 мая?  Правильно, День Защитников Отечества. 7 мая 1992 года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев  подписал указ о создании национальных вооруженных сил. По  традиции в День защитника Отечества президент Казахстана  (который является верховным главнокомандующим) издает указ о  присвоении очередных воинских званий и вручает награды  отличившимся военнослужащим. Он посвящен всем мужчинам нашей страны. Быть защитником своей страны очень почетно, но защищать нужно не только страну, но и  всех тех, кто попал в беду, кому нужна поддержка и помощь.  Каждый мальчик должен знать несколько основных заповедей.  Какие? Об этом мы вам сейчас расскажем. Девочки читают наизусть стихи                                                           11.День нашей Армии сегодня,  Сильней ее на свете нет.  Привет защитникам народа  И нашей Армии –привет. 2.Трубы громкие поют,  Нашей Армии­ Салют  В космос корабли плывут,  Нашей Армии – салют.  На планете мир и труд,  Нашей Армии Салют. 3. Обидеть слабого легко, Не стоит и трудиться. Тот, кто над всеми высоко Стоит — еще не птица! Забудь про возраст и про рост, Будь с каждым честен, вежлив, прост.   4. Бабушка, мама, сестра или тетя Очень нуждаются в вашей заботе! Женщины — это святая святых! Оберегать обязуйтесь их!   5. Чтоб ни случилось с моею страной, Буду гордиться лишь ею одной! 6.Встанем на стражу порядка и чести! Будем верны мы Отечеству вместе!   27. Нет на земле идеалов, увы! Но к идеалу стремиться должны Все! Чтобы сильными, храбрыми стать Действовать нужно, не только мечтать!   8. Не так уж и просто быть Защитником! Это работа большая и сложная! Но если имеешь силу характера, То стать Защитником можно!  9.Защитники Отечества! Мальчишки, Примите поздравления от нас. Любые покорятся вам вершины, И силы пусть не оставляют вас. 10.Вы вечно перед Родиной в ответе, Оберегая тишину полей, Чтоб мирно спали люди на планете, Чтоб взрывов больше не было на ней. 11.Желаем силы, мира и побед. Минуют пусть вас беды и ненастья. Да осенит вас негасимый свет Любви, надежды и большого счастья! Учитель: Вот такие напутственные слова хотели мы вам сказать в  начале нашего праздника. 3Ребята! Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства  воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать  слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми.  От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А  чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все.  Вот послушайте историю. «В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как  рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает: А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов,  спасший девочку? Мужеством, — отвечает один солдат. Решительностью, — отвечает другой. Выносливостью, — говорит третий. Смелостью, — говорит четвертый. Правильно, молодцы, — хвалит командир. И вдруг один солдат говорит: По­моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать». Ребята! Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить  подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, трусливый и  ничего не умеешь. Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о  солдатской службе. Солдат должен быть сильным, ловким, умелым,  сообразительным. 4Проводится игра­соревнование между двумя командами.  Конкурс 1. Разминка «Отгадай загадку» Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой ,но и  умом  и смекалкой. Это мы сейчас и проверим  . Посмотрим  как вы  умеете  отгадывать  загадки. 1. Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете. На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу. (Пограничник.) 2. Кто шагает на параде, Вьются ленты за спиной, Ленты вьются, а в отряде Нет девчонки ни одной. (Моряки) 3. Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою … (Страну) 4. Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! 5Будешь ты отличником – Станешь … (Пограничником) 5. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (Корабле) 6.Тучек нет на горизонте, А открылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился….(Парашют) 7. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает­ Отправляется в полёт Наш Казахстанский ….(Вертолёт) 8. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым­белым На бумаге голубой, Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет). 2 конкурс: Каждое подразделение получило секретное сообщение.  Передача секретного сообщения “по цепочке”. Капитаны команд  остаются, остальные выходят в коридор.  Учитель зачитывает текст сообщения сначала одному капитану,  потом второму капитану – другой текст. Капитаны прослушивают  тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту, а затем  пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и  т. д. (достаточно 3­4 человек от каждого подразделения). Жюри  прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с  исходными текстами сообщений.  1 команде: Друзья.   6Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел  молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья  играют в парке. Алеша мечтает подготовить собаку и служить с ней  на границе.   2 команде: Помощь.   Это было зимой. Мальчики пошли на пруд. Ваня надел коньки и  побежал на лед. А там прорубь. Ваня упал в воду. На помощь  пришли товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой.   3 конкурс : Авиаконструкторы. На столе лежат листы бумаги. Капитанам  нужно сделать по одному  самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А  теперь проведем испытания. Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.    4 конкурс. Летчики .   Каждая команда выделяет по участнику,  которому выдаются лист в клетку и ручка. Ведущий начинает диктовать: 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1  клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2  клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1  клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх. Когда ведущий заканчивает диктовку, летчики отдают лист полетов  в жюри. В результате графического диктанта должно получиться  изображение, похожее на самолет. Побеждает та команда, которая успешно справилась с заданием.        5 Конкурс «Веселые танкисты». Каждой команде выделяете половину доски. Игроки из каждой  команды по очереди с завязанными глазами рисуют  танк.  (Каждый  7игрок рисует одну деталь:  гусеницы, следующий башню, третий  дуло танка и т.д.). У  кого рисунок больше соответствует норме тот  и победил.  Конкурс 6­й: “Обувай­ка”. Учитель: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро  одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. Муз. Сопровождение – песня “Граница” в исполнении Л. Агутина.  Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях.  Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь  перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными  глазами и надеть ее правильно на свою ногу. Если вся команда  сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая  команда получает столько очков, сколько членов команды  правильно надели свою обувь.       7 конкурс: Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски  двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить,  прочитать классу и членам жюри. В результате должны получиться такие пословицы: 1) Умелый боец везде молодец. 1) Офицер в доблести пример. 2) Военному делу учиться всегда пригодиться. 2) Маскировка – это хитрость и сноровка. 8 конкурс: Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться.  Предлагается двум участникам команд замаскироваться под  8старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало,  пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.                 Игра с родителями: Родителям задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно  или, по желанию, в свободной форме.                                                      1. Загадки • Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен – поднимают,  (якорь) • Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка) • Не море, не земля – корабли не плавают и ходить нельзя, (болото) • Растёт зелёный кустик. Дотронешься – укусит, (крапива) • Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь) • В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт) • Тебе дано, а пользуются люди. (имя) • Накормишь – живёт, напоишь – умрёт, (огонь) 2. Логические и математические задачи • Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего?  (трое) • Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы  каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в  корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой) • Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков?  (13 рублей) 9• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге  встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое,  т.к. двое других шли из сада им навстречу) • Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось?  (три) • Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов  осталось? (страусы не летают) Подведение итогов.                                                                              Музыкальное выступление. Исполнение песни «Светит солнышко  для всех».                                                                                                                                                           Девочки вручают подарки мальчикам.                                                     Праздничное чаепитие.  10