Прошёл открытый классный час с приглашением родителей.Девочки подготовили поздравления для пап и мальчиков,все дети своими руками сделали праздничные открытки и подарили их своим папам,Все с удовольствием участвовали в конкурсах,было весело, радостно,смешно.Девочки класса поздравили мальчиков и вручили подарки.Праздник завершился чаепитием со сладостями.классный час для учащихся начальных классов к Дню защитника Отечества
Классный час «День защитника Отечества» 3 класс
учитель Базыгунова Е.В.
Цели:
воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, своих
предков, патриотические чувства;
воспитывать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между
участниками;
привлекать родителей к участию в школьных мероприятиях.
Форма проведения: игра соревнование.
Оборудование: шары, поздравительный плакат, открытки для пап,
музыкальное сопровождение, загадки, стихотворения.
Ход классного часа:
Учитель: Ребята, вы знаете какой праздник отмечается 7 мая?
Правильно, День Защитников Отечества.
7 мая 1992 года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев
подписал указ о создании национальных вооруженных сил. По
традиции в День защитника Отечества президент Казахстана
(который является верховным главнокомандующим) издает указ о
присвоении очередных воинских званий и вручает награды
отличившимся военнослужащим.
Он посвящен всем мужчинам нашей страны. Быть защитником своей
страны очень почетно, но защищать нужно не только страну, но и
всех тех, кто попал в беду, кому нужна поддержка и помощь.
Каждый мальчик должен знать несколько основных заповедей.
Какие? Об этом мы вам сейчас расскажем.
Девочки читают наизусть стихи
11.День нашей Армии сегодня,
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа
И нашей Армии –привет.
2.Трубы громкие поют,
Нашей Армии Салют
В космос корабли плывут,
Нашей Армии – салют.
На планете мир и труд,
Нашей Армии Салют.
3. Обидеть слабого легко,
Не стоит и трудиться.
Тот, кто над всеми высоко
Стоит — еще не птица!
Забудь про возраст и про рост,
Будь с каждым честен, вежлив, прост.
4. Бабушка, мама, сестра или тетя
Очень нуждаются в вашей заботе!
Женщины — это святая святых!
Оберегать обязуйтесь их!
5. Чтоб ни случилось с моею страной,
Буду гордиться лишь ею одной!
6.Встанем на стражу порядка и чести!
Будем верны мы Отечеству вместе!
27. Нет на земле идеалов, увы!
Но к идеалу стремиться должны
Все! Чтобы сильными, храбрыми стать
Действовать нужно, не только мечтать!
8. Не так уж и просто быть Защитником!
Это работа большая и сложная!
Но если имеешь силу характера,
То стать Защитником можно!
9.Защитники Отечества! Мальчишки,
Примите поздравления от нас.
Любые покорятся вам вершины,
И силы пусть не оставляют вас.
10.Вы вечно перед Родиной в ответе,
Оберегая тишину полей,
Чтоб мирно спали люди на планете,
Чтоб взрывов больше не было на ней.
11.Желаем силы, мира и побед.
Минуют пусть вас беды и ненастья.
Да осенит вас негасимый свет
Любви, надежды и большого счастья!
Учитель: Вот такие напутственные слова хотели мы вам сказать в
начале нашего праздника.
3Ребята! Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства
воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать
слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми.
От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А
чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все.
Вот послушайте историю.
«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как
рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:
А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов,
спасший девочку?
Мужеством, — отвечает один солдат.
Решительностью, — отвечает другой.
Выносливостью, — говорит третий.
Смелостью, — говорит четвертый.
Правильно, молодцы, — хвалит командир.
И вдруг один солдат говорит:
Помоему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать».
Ребята! Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить
подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, трусливый и
ничего не умеешь. Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о
солдатской службе. Солдат должен быть сильным, ловким, умелым,
сообразительным.
4Проводится играсоревнование между двумя командами.
Конкурс 1. Разминка «Отгадай загадку»
Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой ,но и
умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим . Посмотрим как вы
умеете отгадывать загадки.
1. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете.
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (Пограничник.)
2. Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
3. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (Страну)
4. Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
5Будешь ты отличником –
Станешь …
(Пограничником)
5. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
6.Тучек нет на горизонте,
А открылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился….(Парашют)
7. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает
Отправляется в полёт
Наш Казахстанский ….(Вертолёт)
8. Он гудит и чертит мелом, он рисует белымбелым
На бумаге голубой, Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).
2 конкурс: Каждое подразделение получило секретное сообщение.
Передача секретного сообщения “по цепочке”. Капитаны команд
остаются, остальные выходят в коридор.
Учитель зачитывает текст сообщения сначала одному капитану,
потом второму капитану – другой текст. Капитаны прослушивают
тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту, а затем
пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам
своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и
т. д. (достаточно 34 человек от каждого подразделения). Жюри
прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с
исходными текстами сообщений.
1 команде: Друзья.
6Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел
молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья
играют в парке. Алеша мечтает подготовить собаку и служить с ней
на границе.
2 команде: Помощь.
Это было зимой. Мальчики пошли на пруд. Ваня надел коньки и
побежал на лед. А там прорубь. Ваня упал в воду. На помощь
пришли товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой.
3 конкурс : Авиаконструкторы.
На столе лежат листы бумаги. Капитанам нужно сделать по одному
самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А
теперь проведем испытания.
Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.
4 конкурс. Летчики . Каждая команда выделяет по участнику,
которому выдаются лист в клетку и ручка.
Ведущий начинает диктовать:
1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1
клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2
клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1
клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.
Когда ведущий заканчивает диктовку, летчики отдают лист полетов
в жюри. В результате графического диктанта должно получиться
изображение, похожее на самолет.
Побеждает та команда, которая успешно справилась с заданием.
5 Конкурс «Веселые танкисты».
Каждой команде выделяете половину доски. Игроки из каждой
команды по очереди с завязанными глазами рисуют танк. (Каждый
7игрок рисует одну деталь: гусеницы, следующий башню, третий
дуло танка и т.д.). У кого рисунок больше соответствует норме тот
и победил.
Конкурс 6й: “Обувайка”.
Учитель: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро
одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим.
Муз. Сопровождение – песня “Граница” в исполнении Л. Агутина.
Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях.
Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь
перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными
глазами и надеть ее правильно на свою ногу. Если вся команда
сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая
команда получает столько очков, сколько членов команды
правильно надели свою обувь.
7 конкурс: Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски
двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить,
прочитать классу и членам жюри.
В результате должны получиться такие пословицы:
1) Умелый боец везде молодец.
1) Офицер в доблести пример.
2) Военному делу учиться всегда пригодиться.
2) Маскировка – это хитрость и сноровка.
8 конкурс: Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться.
Предлагается двум участникам команд замаскироваться под
8старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало,
пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.
Игра с родителями:
Родителям задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно
или, по желанию, в свободной форме.
1. Загадки
• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен – поднимают,
(якорь)
• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)
• Не море, не земля – корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)
• Растёт зелёный кустик. Дотронешься – укусит, (крапива)
• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)
• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)
• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)
• Накормишь – живёт, напоишь – умрёт, (огонь)
2. Логические и математические задачи
• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего?
(трое)
• Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы
каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в
корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)
• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков?
(13 рублей)
9• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге
встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое,
т.к. двое других шли из сада им навстречу)
• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось?
(три)
• Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов
осталось? (страусы не летают)
Подведение итогов.
Музыкальное выступление. Исполнение песни «Светит солнышко
для всех».
Девочки вручают подарки мальчикам.
Праздничное чаепитие.
10