классный час для учеников 3 класса с приглашением гостей-жителей села прошёл в открытой форме,дети рассказали как появилось наше село, рассказали историю возникновения памятников,чем богат наш край, читали наизусть стихи на русском,английском,казахском языках, выполняли творческую работу в группах, пели песни,приглашённые гости с вниманием слушали ребят,поблагодарили их за хорошую подготовку и ушли с прекрасным настроением.открытый классный час
Базыгунова Е.В. классный час.doc
Классный час в начальной школе «Село моё родное.»
Цель: способствовать расширению представлений школьников о
родном крае.
Задачи: развивать интерес детей к приобретению новых знаний,
коммуникативные способности детей; познакомить с картой округа,
с творчеством земляков; привить любовь к Малой Родине;
воспитывать чувства гордости за свой край.
Что может быть милей
Бесценного родного края? (Н. Языков.)
Оборудование: компьютер, слайды, стихи, сообщения детей,
фотографии, картинки.
Ход классного часа:
Учитель: У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть родина своя. Велика наша Родина с её необъятными просторами, зелеными
лесами и полями, синими реками, маленькими деревушками и
большими городами. Но у каждого человека есть уголок, который
кажется ему особенно близким, это край, где он родился. Для нас с
вами родиной стало село Веденовка.
Богато её историческое прошлое. Славен трудом сегодняшний день
наших земляков. Наше село , река , поля и реки тот мир, в котором
нам предстоит жить; о нем надо заботиться, беречь его,
благоустраивать и украшать. Очень важно хорошо знать свой край.
И сегодня любимому нашему прекрасному краю мы посвящаем это
мероприятие.
Чтение стихотворений,Снежанана каз.яз.,Дашана
анг.яз.,Кристинана рус.яз..
Стихи
Люблю мой край:
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Дождем и сеном пахнет лето,
Зовет прохладою река:
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака. Лыжнею манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит:
И выйдет с берегов река в апреле.
Лес весной шумит:
Люблю мой край!
Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти!
Учитель: А что вы знаете о своём родном крае?
Даша: История села Веденовки
Наше село возникло в 1902 г.Старожилы села рассказывают, что в
этот год приехал Веденеев Виктор Васильевич с группой
переселенцев. Испытывая большие трудности стали осваивать
земли, строить дома. Он и дал название селу. В начале было всего 6
домов, остальные жили в землянках. По обоим берегам реки
Аршалы, особенно по левому широкой полосой тянулся лес.
Позднее, когда стали заселяться села Федосеевка, Обломовка и при
разделе свободных земель между селами, поделен был и лес.
Осталось от леса лишь небольшой борок. В 1908 построили первую
школу, магазин. В 1961г. образовался совхоз Веденовский.
Саша
Во время гражданской войны в село пришла банда колчаковцев.
Они стали забирать лошадей, повозки, имущество, но увести им не удалось, потому что на защиту своего добра встали жители села.
Тогда офицеры из банды схватили 4 человек , посадили на телегу
со связанными руками , увезли на берег реки , и там в овраге
расстреляли. Потом колчаковцы подожгли село. Почти все село
было сожжено. Но на помощь пришли красные, село было
освобождено. Всех погибших захоронили в братской могиле.
Многие жители ушли вместе с партизанами в отряд и участвовали
в освобождении Акмолинска.
Жители села Веденовка не забыли этих событий и своими силами
в 1969 году установили памятник. На памятной доске написали
имена всех погибших в этот страшный для жителей села период.
Всего было написано 28 фамилий.
Лиза
Бережная Антонина Антоновна родилась в 1917 году в селе
Веденовке. Она окончила Кутуркульскую школу механизаторов, и
стала работать трактористом. Во время великой Отечественной
войны ею была создана женская тракторная бригада, где она стала
бригадиром. Все годы её бригада получала высокие урожаи и была
в числе передовых бригад района. После войны она продолжала
работать со своей бригадой и получала высокий урожай. Всего она
проработала 30 лет на Веденовской земле. За это знатный
механизатор Бережная отмечена правительственными наградами —
орденом «Знак Почета» и медалями. За её выдающееся достижение
Антонине Антоновне Бережной в 1957 году присвоено звание Героя
Социалистического Труда.
В честь Антонины Антоновны в селе Веденовка названа улица, и
установлен памятник.
Алина
Когда началась Великая Отечественная война, с Веденовского
сельского округа на фронт ушло около 500 человек. Все они храбро
сражались с врагом, защищая Родину. Из них 149 не вернулись с
поля боя и их имена навсегда остались в памяти жителей нашего
села. Зная о великом подвиге односельчан, в 1986году был открыт
памятник погибшим в годы войны.
Каждый год 9 мая мы возлагаем венки в честь памяти защитникам,
павшим в боях за Родину.
Ученик: Дороже нет родного края,
Где отчий дом, семья, друзья.
Его я славлю, воспеваю
Ведь это родина моя!
Учитель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и
прекрасна.
Наши леса и рощи краса и защита родного края. "Рощи да леса
всему краю краса", говорит народная пословица. Как им не быть
украшением, если любоваться лесом и рощей можно во все времена
года.
Учитель:. Ребята, а знаете ли вы какие деревья и кустарники растут
в наших лесах?
Ученик: . В наших лесах растут, береза, ель, сосна, тополь, клён,
осина, малина, смородина, крыжовник .
Какие животные и птицы обитают в лесах?
Лось, кабан, волк, лиса, заяц, куница, барсук, бобры, дятел, сорока,
степная пустельга, сова, грачи.
Учитель: Пусть в наших лесах пышно растут деревья, спокойно
поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и
прозрачна, пусть в прудах и озерах будет много рыбы. Все это
наше с вами богатство. Любить свою природу это, значит, и беречь
ее, и заботиться о ней, и дружить с нею!
Учитель: Мы сейчас проверим, знаете ли вы правила поведения в
природе. Я буду говорить вам действия, если вы с ними согласны,
отвечайте "да", если не согласны, говорите "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет) Если мусор соберу,
И домой с собой возьму? (да)
Составление коллажей (работа в группах, 1 группа ягоды, 2
группа грибы 3 группарыба, защита) Викторина « Знаешь ли ты?»
1.Какая река протекает и делит наше село на 2 части? (сообщение
реке Аршалы Матвей)
2. Назовите соседние населенные пункты нашего села.
3Люди каких национальностей проживают в нашем селе? И все они
живут в дружбе и согласии.
4.Какие учреждения находятся на территории нашего села?
Больница, аптека, почта, сельский акимат, библиотека, клуб, школа.
Главное богатство нашего села – это люди.(слайды)
Наши люди умеют трудиться: (дети: сеют хлеб, ухаживают за
домашними животными.) Наши люди умеют веселиться: (наурыз, новый год)
Наши люди умеют дружить (приглашают в гости, помогают друг
другу)
Наши люди любят природу (проводят субботники, садят деревья).
Эти качества прививаются с детства в семье и школе.
Информация о школе
Учитель: школу действительно можно назвать нашим домом, т.к.
здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы
живем особой школьной жизнью.
— Какую роль играет школа в нашей жизни? /Дает знания.
Общение с друзьями./
Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа
это наша большая жизнь. Именно в школе вы учитесь жить среди
людей. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому
главному быть человеком. И конечно большое значение имеет то,
какие люди вас окружают в школе.
Наша школа прошла долгий не простой путь, прежде чем стать
такой. В этом году ей исполниться 45 лет.
Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для
этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Дети:
Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания учениками на доске появляются слова.
В результате выстроен дом. На крыше записано слово
«ТЕПЛО»).
Учитель: Вот мы построили дом, в котором есть все качества
которые необходимы нам с вами.
Учась в школе мы не только получаем знания ,но и учимся
относиться друг к другу хорошо, доброжелательно
Каждый из нас должен соблюдать правила общения .Как вы
думаете, как мы должны относиться друг к другу? Ответы детей Давайте выберем те правила общения которыми мы
пользуемся(работа в группах)
Мы будем: Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем:
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
Учитель: Посмотри, как он хорош,
Край, в котором ты живешь,
Край, наполненный свежей листвой,
Береги его, он твой
Песня «Светит солнышко для всех» (слайды)
Открытый классный час"Село моё родное"
Открытый классный час"Село моё родное"
Открытый классный час"Село моё родное"
Открытый классный час"Село моё родное"
Открытый классный час"Село моё родное"
Открытый классный час"Село моё родное"
Открытый классный час"Село моё родное"
Открытый классный час"Село моё родное"
Открытый классный час"Село моё родное"
Открытый классный час"Село моё родное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.