классный час для учеников 3 класса с приглашением гостей-жителей села прошёл в открытой форме,дети рассказали как появилось наше село, рассказали историю возникновения памятников,чем богат наш край, читали наизусть стихи на русском,английском,казахском языках, выполняли творческую работу в группах, пели песни,приглашённые гости с вниманием слушали ребят,поблагодарили их за хорошую подготовку и ушли с прекрасным настроением.открытый классный час
Классный час в начальной школе «Село моё родное.»
Цель: способствовать расширению представлений школьников о
родном крае.
Задачи: развивать интерес детей к приобретению новых знаний,
коммуникативные способности детей; познакомить с картой округа,
с творчеством земляков; привить любовь к Малой Родине;
воспитывать чувства гордости за свой край.
Что может быть милей
Бесценного родного края? (Н. Языков.)
Оборудование: компьютер, слайды, стихи, сообщения детей,
фотографии, картинки.
Ход классного часа:
Учитель: У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть родина своя.Велика наша Родина с её необъятными просторами, зелеными
лесами и полями, синими реками, маленькими деревушками и
большими городами. Но у каждого человека есть уголок, который
кажется ему особенно близким, это край, где он родился. Для нас с
вами родиной стало село Веденовка.
Богато её историческое прошлое. Славен трудом сегодняшний день
наших земляков. Наше село , река , поля и реки тот мир, в котором
нам предстоит жить; о нем надо заботиться, беречь его,
благоустраивать и украшать. Очень важно хорошо знать свой край.
И сегодня любимому нашему прекрасному краю мы посвящаем это
мероприятие.
Чтение стихотворений,Снежанана каз.яз.,Дашана
анг.яз.,Кристинана рус.яз..
Стихи
Люблю мой край:
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Дождем и сеном пахнет лето,
Зовет прохладою река:
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака.Лыжнею манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит:
И выйдет с берегов река в апреле.
Лес весной шумит:
Люблю мой край!
Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти!
Учитель: А что вы знаете о своём родном крае?
Даша: История села Веденовки
Наше село возникло в 1902 г.Старожилы села рассказывают, что в
этот год приехал Веденеев Виктор Васильевич с группой
переселенцев. Испытывая большие трудности стали осваивать
земли, строить дома. Он и дал название селу. В начале было всего 6
домов, остальные жили в землянках. По обоим берегам реки
Аршалы, особенно по левому широкой полосой тянулся лес.
Позднее, когда стали заселяться села Федосеевка, Обломовка и при
разделе свободных земель между селами, поделен был и лес.
Осталось от леса лишь небольшой борок. В 1908 построили первую
школу, магазин. В 1961г. образовался совхоз Веденовский.
Саша
Во время гражданской войны в село пришла банда колчаковцев.
Они стали забирать лошадей, повозки, имущество, но увести им неудалось, потому что на защиту своего добра встали жители села.
Тогда офицеры из банды схватили 4 человек , посадили на телегу
со связанными руками , увезли на берег реки , и там в овраге
расстреляли. Потом колчаковцы подожгли село. Почти все село
было сожжено. Но на помощь пришли красные, село было
освобождено. Всех погибших захоронили в братской могиле.
Многие жители ушли вместе с партизанами в отряд и участвовали
в освобождении Акмолинска.
Жители села Веденовка не забыли этих событий и своими силами
в 1969 году установили памятник. На памятной доске написали
имена всех погибших в этот страшный для жителей села период.
Всего было написано 28 фамилий.
Лиза
Бережная Антонина Антоновна родилась в 1917 году в селе
Веденовке. Она окончила Кутуркульскую школу механизаторов, и
стала работать трактористом. Во время великой Отечественной
войны ею была создана женская тракторная бригада, где она стала
бригадиром. Все годы её бригада получала высокие урожаи и была
в числе передовых бригад района. После войны она продолжала
работать со своей бригадой и получала высокий урожай. Всего она
проработала 30 лет на Веденовской земле. За это знатный
механизатор Бережная отмечена правительственными наградами —
орденом «Знак Почета» и медалями. За её выдающееся достижение
Антонине Антоновне Бережной в 1957 году присвоено звание Героя
Социалистического Труда.
В честь Антонины Антоновны в селе Веденовка названа улица, и
установлен памятник.
Алина
Когда началась Великая Отечественная война, с Веденовского
сельского округа на фронт ушло около 500 человек. Все они храбро
сражались с врагом, защищая Родину. Из них 149 не вернулись с
поля боя и их имена навсегда остались в памяти жителей нашего
села. Зная о великом подвиге односельчан, в 1986году был открыт
памятник погибшим в годы войны.
Каждый год 9 мая мы возлагаем венки в честь памяти защитникам,
павшим в боях за Родину.
Ученик:Дороже нет родного края,
Где отчий дом, семья, друзья.
Его я славлю, воспеваю
Ведь это родина моя!
Учитель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и
прекрасна.
Наши леса и рощи краса и защита родного края. "Рощи да леса
всему краю краса", говорит народная пословица. Как им не быть
украшением, если любоваться лесом и рощей можно во все времена
года.
Учитель:. Ребята, а знаете ли вы какие деревья и кустарники растут
в наших лесах?
Ученик: . В наших лесах растут, береза, ель, сосна, тополь, клён,
осина, малина, смородина, крыжовник .
Какие животные и птицы обитают в лесах?
Лось, кабан, волк, лиса, заяц, куница, барсук, бобры, дятел, сорока,
степная пустельга, сова, грачи.
Учитель: Пусть в наших лесах пышно растут деревья, спокойно
поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и
прозрачна, пусть в прудах и озерах будет много рыбы. Все это
наше с вами богатство. Любить свою природу это, значит, и беречь
ее, и заботиться о ней, и дружить с нею!
Учитель: Мы сейчас проверим, знаете ли вы правила поведения в
природе. Я буду говорить вам действия, если вы с ними согласны,
отвечайте "да", если не согласны, говорите "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)Если мусор соберу,
И домой с собой возьму? (да)
Составление коллажей (работа в группах, 1 группа ягоды, 2
группа грибы 3 группарыба, защита)Викторина « Знаешь ли ты?»
1.Какая река протекает и делит наше село на 2 части? (сообщение
реке Аршалы Матвей)
2. Назовите соседние населенные пункты нашего села.
3Люди каких национальностей проживают в нашем селе? И все они
живут в дружбе и согласии.
4.Какие учреждения находятся на территории нашего села?
Больница, аптека, почта, сельский акимат, библиотека, клуб, школа.
Главное богатство нашего села – это люди.(слайды)
Наши люди умеют трудиться: (дети: сеют хлеб, ухаживают за
домашними животными.)Наши люди умеют веселиться: (наурыз, новый год)
Наши люди умеют дружить (приглашают в гости, помогают друг
другу)
Наши люди любят природу (проводят субботники, садят деревья).
Эти качества прививаются с детства в семье и школе.
Информация о школе
Учитель: школу действительно можно назвать нашим домом, т.к.
здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы
живем особой школьной жизнью.
— Какую роль играет школа в нашей жизни? /Дает знания.
Общение с друзьями./
Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа
это наша большая жизнь. Именно в школе вы учитесь жить среди
людей. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому
главному быть человеком. И конечно большое значение имеет то,
какие люди вас окружают в школе.
Наша школа прошла долгий не простой путь, прежде чем стать
такой. В этом году ей исполниться 45 лет.
Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для
этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Дети:
Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания учениками на доске появляются слова.
В результате выстроен дом. На крыше записано слово
«ТЕПЛО»).
Учитель: Вот мы построили дом, в котором есть все качества
которые необходимы нам с вами.
Учась в школе мы не только получаем знания ,но и учимся
относиться друг к другу хорошо, доброжелательно
Каждый из нас должен соблюдать правила общения .Как вы
думаете, как мы должны относиться друг к другу? Ответы детейДавайте выберем те правила общения которыми мы
пользуемся(работа в группах)
Мы будем: Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем:
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
Учитель: Посмотри, как он хорош,
Край, в котором ты живешь,
Край, наполненный свежей листвой,
Береги его, он твой
Песня «Светит солнышко для всех» (слайды)