Открытый классный час"Село моё родное"

  • Мероприятия
  • doc
  • 26.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

классный час для учеников 3 класса с приглашением гостей-жителей села прошёл в открытой форме,дети рассказали как появилось наше село, рассказали историю возникновения памятников,чем богат наш край, читали наизусть стихи на русском,английском,казахском языках, выполняли творческую работу в группах, пели песни,приглашённые гости с вниманием слушали ребят,поблагодарили их за хорошую подготовку и ушли с прекрасным настроением.открытый классный час
Иконка файла материала Базыгунова Е.В. классный час.doc
Классный час в начальной школе «Село моё родное.» Цель: способствовать расширению представлений школьников о  родном крае. Задачи: развивать интерес детей к приобретению новых знаний,  коммуникативные способности детей; познакомить с картой округа, с творчеством земляков; привить любовь к Малой Родине;  воспитывать чувства гордости за свой край. Что может быть милей Бесценного родного края? (Н. Языков.) Оборудование: компьютер, слайды, стихи, сообщения детей,  фотографии, картинки. Ход классного часа: Учитель: У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете – Есть родина своя.Велика наша Родина с её необъятными просторами, зелеными  лесами и полями, синими реками, маленькими деревушками и  большими городами. Но у каждого человека есть уголок, который  кажется ему особенно близким, ­ это край, где он родился. Для нас с вами родиной стало село Веденовка.   Богато её историческое прошлое. Славен трудом сегодняшний день наших земляков. Наше село , река , поля и реки ­ тот мир, в котором нам предстоит жить; о нем надо заботиться, беречь его,  благоустраивать и украшать. Очень важно хорошо знать свой край.  И сегодня любимому нашему прекрасному краю мы посвящаем это  мероприятие. Чтение стихотворений,Снежана­на каз.яз.,Даша­на  анг.яз.,Кристина­на рус.яз..                                                                    Стихи   Люблю мой край: Как странно это слышать: Ведь каждый человек свой любит край! Но небо здесь синее, солнце выше,  И в цвет сирени здесь окрашен май! Дождем и сеном пахнет лето,  Зовет прохладою река: А осень золотом одета,  Плывут клочками облака.Лыжнею манит вдаль зима,  Морозным утром снег хрустит: И выйдет с берегов река ­ в апреле. Лес весной шумит: Люблю мой край! Я много мест видала,  И можно хоть полмира обойти,  Но ближе и родней родного края,  Я думаю, мне больше не найти! Учитель: ­А что вы знаете о своём родном крае? Даша: История села  Веденовки Наше село возникло в 1902 г.Старожилы села рассказывают, что в этот год приехал Веденеев Виктор Васильевич с группой переселенцев. Испытывая большие трудности стали осваивать земли, строить дома. Он и дал название селу. В начале было всего 6 домов, остальные жили в землянках. По обоим берегам реки Аршалы, особенно по левому широкой полосой тянулся лес. Позднее, когда стали заселяться села Федосеевка, Обломовка и при разделе свободных земель между селами, поделен был и лес. Осталось от леса лишь небольшой борок. В 1908 построили первую школу, магазин.  В 1961г. образовался  совхоз  Веденовский. Саша Во время гражданской войны в село  пришла  банда колчаковцев.  Они  стали забирать лошадей, повозки, имущество,  но увести им неудалось, потому что на защиту своего добра встали жители села.  Тогда  офицеры из  банды   схватили 4 человек , посадили на телегу  со связанными руками , увезли на берег реки , и там в овраге  расстреляли. Потом колчаковцы подожгли село.  Почти все село  было сожжено. Но на помощь пришли красные, село было  освобождено.  Всех погибших захоронили в братской могиле.  Многие жители ушли вместе с партизанами  в отряд  и участвовали  в освобождении Акмолинска.     Жители села Веденовка не забыли этих событий и своими силами  в 1969 году установили памятник. На  памятной доске написали  имена всех погибших в этот страшный  для жителей села период.  Всего было написано 28 фамилий.   Лиза Бережная Антонина Антоновна родилась в 1917 году в селе  Веденовке.  Она   окончила Кутуркульскую школу механизаторов, и  стала работать трактористом. Во время великой Отечественной  войны ею была создана женская тракторная бригада, где она стала  бригадиром. Все годы её бригада  получала высокие урожаи и была  в числе передовых бригад района.  После войны она продолжала  работать со своей бригадой и получала высокий урожай. Всего она  проработала 30 лет на Веденовской земле. За это знатный  механизатор Бережная отмечена  правительственными наградами — орденом «Знак Почета» и медалями. За её выдающееся достижение  Антонине Антоновне Бережной в 1957 году присвоено звание Героя  Социалистического Труда. В честь Антонины Антоновны в селе Веденовка названа улица, и  установлен памятник. Алина Когда началась Великая Отечественная война,  с  Веденовского  сельского округа на фронт ушло около 500 человек. Все они храбро  сражались с врагом, защищая  Родину. Из них 149 не вернулись с  поля боя и их имена навсегда остались в памяти жителей нашего  села. Зная о великом подвиге односельчан,  в  1986году был открыт  памятник погибшим в годы войны.  Каждый год 9 мая мы возлагаем венки  в честь памяти защитникам,  павшим  в боях за Родину. Ученик:Дороже нет родного края, Где отчий дом, семья, друзья. Его я славлю, воспеваю ­ Ведь это родина моя! Учитель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и  прекрасна.  Наши леса и рощи ­ краса и защита родного края. "Рощи да леса ­  всему краю краса", ­ говорит народная пословица. Как им не быть  украшением, если любоваться лесом и рощей можно во все времена  года.                                                                                          Учитель:. Ребята, а знаете ли вы какие деревья и кустарники растут в наших лесах? Ученик: . В наших лесах растут, береза, ель, сосна, тополь, клён,  осина, малина, смородина, крыжовник . Какие животные и птицы обитают в лесах? Лось, кабан, волк, лиса, заяц, куница, барсук, бобры, дятел, сорока,  степная пустельга, сова, грачи.                                                                 Учитель: Пусть в наших лесах пышно растут деревья, спокойно  поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и  прозрачна, пусть в прудах и озерах будет много рыбы. Все это ­  наше с вами богатство. Любить свою природу ­ это, значит, и беречь  ее, и заботиться о ней, и дружить с нею!  Учитель: Мы сейчас проверим, знаете ли вы правила поведения в  природе. Я буду говорить вам действия, если вы с ними согласны,  отвечайте "да", если не согласны, говорите "нет"!  Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)Если мусор соберу, И домой с собой возьму? (да) Составление коллажей (работа в группах, 1 группа­ ягоды,  2  группа­ грибы 3 группа­рыба, защита)Викторина « Знаешь ли ты?» 1.Какая река протекает  и делит наше село на 2 части? (сообщение  реке Аршалы­ Матвей) 2. Назовите соседние населенные пункты нашего села.  3Люди каких национальностей проживают в нашем селе? И все они  живут в дружбе и согласии.  4.Какие учреждения находятся на территории нашего села?  Больница, аптека, почта, сельский акимат, библиотека, клуб, школа. Главное богатство нашего села – это люди.(слайды) Наши люди умеют трудиться: (дети: сеют хлеб, ухаживают за  домашними животными.)Наши люди умеют веселиться: (наурыз, новый год) Наши люди умеют дружить (приглашают в гости, помогают друг  другу) Наши люди любят природу (проводят субботники, садят деревья). Эти качества прививаются с детства в семье и школе. Информация о школе Учитель: школу действительно можно назвать нашим домом, т.к.  здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы  живем особой школьной жизнью.  — Какую роль играет школа в нашей жизни? /Дает знания.  Общение с друзьями./ Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа ­  это наша большая жизнь. Именно в школе вы учитесь жить среди  людей. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому  главному ­ быть человеком. И конечно большое значение имеет то,  какие люди вас окружают в школе. Наша школа прошла долгий не простой путь, прежде чем стать  такой.  В этом году ей исполниться 45 лет.  ­ Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для  этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта. А вам? Дети: ­ Уважение, понимание, уют, забота, любовь.  (Во время проговаривания учениками на доске появляются слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово  «ТЕПЛО»). Учитель:­ Вот мы построили дом, в котором есть все качества  которые необходимы нам с вами. ­ Учась в школе мы не только получаем знания ,но и учимся  относиться друг к другу хорошо, доброжелательно                               ­ Каждый из нас должен соблюдать правила общения .Как вы  думаете, как мы должны относиться друг к другу? Ответы детейДавайте выберем те правила общения которыми мы  пользуемся(работа в группах) Мы будем:  Называть друг друга по именам.  Защищать наших друзей, если их обижают.  Помогать им в беде.  Помогать им в учебе. Мы не будем:  Грубить друг другу.  Пускать в ход кулаки.  Говорить друзьям обидные слова. Учитель: Посмотри, как он хорош, Край, в котором ты живешь, Край, наполненный свежей листвой, Береги его, он твой Песня «Светит солнышко для всех» (слайды)