Автор: учитель начальных классов Калашникова Любовь Петровна
МБОУ СОШ № 153,г. Новосибирск
Открытый урок для молодых специалистов: Упражнение в написании слов с
двойными согласными (3 класс).
Цели урока: Обобщение правил переноса слов, умений писать слова с двумя
одинаковыми согласными буквами. Развивать навыки грамотного письма.
Воспитание аккуратности.
Оборудование: учебник, таблица «Перенос слов», «Слова с удвоенными
согласными».
Ход урока: 1.
Орг. момент.
Я тетрадь свою открою (открывают тетрадь.)
И наклонно положу (кладут наклонно)
Я друзья от вас не скрою (берут ручки в руки)
Ручку я вот так держу (ставят руку на локоть)
Сяду прямо, не согнусь (опускают руку на тетрадь.)
За работу я возьмусь (записывают число и «Классная работа»).
Словарный диктант.
2.
(ученик на доске записывает слова)
1) Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
2) Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мой альбом,
(береза) Слайд № 1
(карандаш) Слайд № 2
3) Без рук, без ног, а рисовать умеет.
4) Что за зверь лесной
(мороз) Слайд № 3
Встал, как столбик,
Под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
5) Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет
Крохи собирает.
6)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
7)
На припеке у пеньков
(заяц) Слайд № 4
(воробей) Слайд № 5
(капуста) Слайд № 6 Автор: учитель начальных классов Калашникова Любовь Петровна
МБОУ СОШ № 153,г. Новосибирск
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки
Собираем огоньки.
(слова отгадки записываются на доске, в словах подчеркивают безударные гласные,
(ягода) Слайд № 7
Что общего у этих слов? (они все из словарика)
А что ещё? (они все обозначают предметы)
На какие две группы можно разделить эти слова? (кто? что?)
ставят ударение.)
Сообщение темы и цели урока.
3.
Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу со словами с двойными согласными.
Будем упражняться в написании и переносе этих слов.
Работа над темой урока.
4.
а) письмо под диктовку.
Мой папа любит хоккей. (Слайд № 8) Мама играет в теннис. (Слайд № 9) А я
люблю плавать и хожу в бассейн. (Слайд № 10)
Подчеркните двойные согласные.
Прочитайте слова с двойными согласными. На какую тему эти слова?
(спорт)
А какой ваш любимый вид спорта?
Почему люди занимаются спортом?
А как переносят слова с двойными согласными?
А какие ещё правила переноса слов вы знаете?
Какие слова нельзя переносить?
( слова с двойными согласными разделить для переноса).
б) Игра «Угадай слово»
Запишите слова и разделите их для переноса.
1) Шестой день недели (суббота)
2) Место, где продают билеты, (касса).
3)
4)
5)
6)Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде
транспорта, (пассажир).
Спортивная игра с мячом и шайбой, (хоккей).
Комната для занятий, (класс).
Группа людей с общими интересами, (коллектив).
в) Физминутка.
1)
Ходьба с подниманием рук.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Г олову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
2)
Наклоны вперед, руками коснуться пола, Автор: учитель начальных классов Калашникова Любовь Петровна
МБОУ СОШ № 153,г. Новосибирск
Выпрямиться, поднять руки вверх.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
3)
Бег на носках.
Впереди изза куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
4)
Наклоны вперёд в движении.
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
Вот закончилась игра, и учиться нам пора.
г) Работа по учебнику.
У275.
Составьте из слов пять предложений.
В воскресенье группа ребят поехала за город. Они в кассе купили билеты. К
перрону подошёл поезд. Пассажиры быстро вошли в вагоны. Как приятно смотреть из
окна вагона!
Как произносится последнее предложение?
Какой знак поставить?
Назовите слова с двойными согласными.
(двойные согласные подчеркнуть).
Третье предложение разобрать по членам предложения.
К
перрону подошел
что сделал?
что?
поезд.
Как вы понимаете смысл слова перрон? (Слайд № 11)
Перрон это небольшая железнодорожная станция, полустанок или площадка у
железнодорожных путей на станции для посадки пассажиров.
д) Кроссворд.
1. Какая болезнь с пп?
2. В какой игре кк?
3. В каком дне недели бб?
4. В каком языке сс?
5. Какой сосуд с нн?
Что интересного в кроссворде? (все слова с двойными согласными). Автор: учитель начальных классов Калашникова Любовь Петровна
МБОУ СОШ № 153,г. Новосибирск
Какое слово лишнее? (русский)
Почему (все слова отвечают на вопрос что?, а слово русский на вопрос
какой?)
5.
Обобщение.
согласной?
Чем занимались на уроке?
Кому из вас пришлось хотя бы один раз, перенести слово с двойной
Как же вы переносили слова с двойными согласными?
6.
Д/з.
Открытый урок для молодых специалистов: Упражнение в написании слов с двойными согласными (3 класс).
Открытый урок для молодых специалистов: Упражнение в написании слов с двойными согласными (3 класс).
Открытый урок для молодых специалистов: Упражнение в написании слов с двойными согласными (3 класс).
Открытый урок для молодых специалистов: Упражнение в написании слов с двойными согласными (3 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.