Открытый урок для молодых специалистов: Упражнение в написании слов с двойными согласными (3 класс).
Оценка 4.7

Открытый урок для молодых специалистов: Упражнение в написании слов с двойными согласными (3 класс).

Оценка 4.7
Занимательные материалы +6
doc
русский язык
3 кл
09.05.2018
Открытый  урок для молодых специалистов: Упражнение в написании слов с двойными согласными (3 класс).
pptx
Урок русского языка.doc
Автор: учитель начальных классов Калашникова Любовь Петровна         МБОУ СОШ № 153,г. Новосибирск Открытый  урок для молодых специалистов: Упражнение в написании слов с  двойными согласными (3 класс). Цели урока: Обобщение правил переноса слов, умений писать слова с двумя  одинаковыми согласными буквами. Развивать навыки грамотного письма.  Воспитание аккуратности. Оборудование: учебник, таблица «Перенос слов», «Слова с удвоенными  согласными». Ход урока: 1. Орг. момент. Я тетрадь свою открою (открывают тетрадь.) И наклонно положу (кладут наклонно) Я друзья от вас не скрою (берут ручки в руки) Ручку я вот так держу (ставят руку на локоть) Сяду прямо, не согнусь (опускают руку на тетрадь.) За работу я возьмусь (записывают число и «Классная работа»). Словарный диктант. 2. (ученик на доске записывает слова) 1) Не заботясь о погоде В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. 2) Пишет он, когда диктуют, Он и чертит и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мой альбом,  (береза) Слайд № 1 (карандаш) Слайд № 2 3) Без рук, без ног, а рисовать умеет.  4) Что за зверь лесной  (мороз) Слайд № 3 Встал, как столбик, Под сосной  И стоит среди травы –  Уши больше головы? 5) Маленький мальчишка В сером армячишке  По дворам шныряет  Крохи собирает.   6) Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. 7) На припеке у пеньков  (заяц) Слайд № 4 (воробей) Слайд № 5 (капуста) Слайд № 6 Автор: учитель начальных классов Калашникова Любовь Петровна         МБОУ СОШ № 153,г. Новосибирск Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек  Держит алый огонек. Разгибаем стебельки ­ Собираем огоньки. (слова ­ отгадки записываются на доске, в словах подчеркивают безударные гласные, (ягода) Слайд № 7 Что общего у этих слов? (они все из словарика) А что ещё? (они все обозначают предметы) На какие две группы можно разделить эти слова? (кто? что?) ставят ударение.) ­ ­ ­ ­ Сообщение темы и цели урока. 3. ­ Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу со словами с двойными согласными. Будем упражняться в написании и переносе этих слов. Работа над темой урока. 4. а) письмо под диктовку. Мой папа любит хоккей. (Слайд № 8) Мама играет в теннис. (Слайд № 9) А я люблю плавать и хожу в бассейн. (Слайд № 10) Подчеркните двойные согласные. Прочитайте слова с двойными согласными. На какую тему эти слова?  ­ ­ (спорт) ­ ­ ­ ­ ­ А какой ваш любимый вид спорта? Почему люди занимаются спортом? А как переносят слова с двойными согласными? А какие ещё правила переноса слов вы знаете? Какие слова нельзя переносить? ( слова с двойными согласными разделить для переноса). б) Игра «Угадай слово» Запишите слова и разделите их для переноса. ­ 1) Шестой день недели (суббота) 2) Место, где продают билеты, (касса). 3) 4) 5) 6)Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде  транспорта, (пассажир). Спортивная игра с мячом и шайбой, (хоккей). Комната для занятий, (класс). Группа людей с общими интересами, (коллектив). в) Физминутка. 1) Ходьба с подниманием рук. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Г олову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. 2) Наклоны вперед, руками коснуться пола, Автор: учитель начальных классов Калашникова Любовь Петровна         МБОУ СОШ № 153,г. Новосибирск Выпрямиться, поднять руки вверх. Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём  И назад в гнездо кладём. 3) Бег на носках. Впереди из­за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. 4) Наклоны вперёд в движении. На поляну мы заходим, Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться. Вот закончилась игра, и учиться нам пора. г) Работа по учебнику. У­275. Составьте из слов пять предложений. ­ В воскресенье группа ребят поехала за город. Они в кассе купили билеты. К перрону подошёл поезд. Пассажиры быстро вошли в вагоны. Как приятно смотреть из окна вагона! ­ ­ ­ Как произносится последнее предложение? Какой знак поставить? Назовите слова с двойными согласными. (двойные согласные подчеркнуть). ­ Третье предложение разобрать по членам предложения. К перрону подошел что сделал?   что? поезд. ­Как вы понимаете смысл слова перрон? (Слайд № 11) Перрон ­ это небольшая железнодорожная станция, полустанок или площадка у железнодорожных путей на станции для посадки пассажиров. д) Кроссворд. 1. Какая болезнь с ­ пп?  2. В какой игре ­ кк?  3. В каком дне недели ­ бб? 4. В каком языке ­ сс?  5. Какой сосуд с ­ нн?  ­ Что интересного в кроссворде? (все слова с двойными согласными). Автор: учитель начальных классов Калашникова Любовь Петровна         МБОУ СОШ № 153,г. Новосибирск Какое слово лишнее? (русский) Почему (все слова отвечают на вопрос что?, а слово русский ­ на вопрос  ­ ­ какой?) 5. Обобщение. ­ ­ согласной? ­ Чем занимались на уроке? Кому из вас пришлось хотя бы один раз, перенести слово с двойной  Как же вы переносили слова с двойными согласными? 6. Д/з.

Открытый урок для молодых специалистов: Упражнение в написании слов с двойными согласными (3 класс).

Открытый  урок для молодых специалистов: Упражнение в написании слов с двойными согласными (3 класс).

Открытый урок для молодых специалистов: Упражнение в написании слов с двойными согласными (3 класс).

Открытый  урок для молодых специалистов: Упражнение в написании слов с двойными согласными (3 класс).

Открытый урок для молодых специалистов: Упражнение в написании слов с двойными согласными (3 класс).

Открытый  урок для молодых специалистов: Упражнение в написании слов с двойными согласными (3 класс).

Открытый урок для молодых специалистов: Упражнение в написании слов с двойными согласными (3 класс).

Открытый  урок для молодых специалистов: Упражнение в написании слов с двойными согласными (3 класс).
Скачать файл