Открытый урок физики на тему "Механическая работа. Единицы работы" (7 класс)
Оценка 4.7

Открытый урок физики на тему "Механическая работа. Единицы работы" (7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
06.11.2017
Открытый урок физики на тему "Механическая работа. Единицы работы" (7 класс)
разработка урока.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уинская средняя общеобразовательная школа» Урок физики в 7 классе  «Механическая работа. Единицы работы» Автор работы:  учитель физики  МБОУ «Уинская СОШ»  Конина Галина Фёдоровна с. Уинское, Пермский край Проект урока по теме «Механическая работа. Единицы работы» Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок при изучении темы  «Работа и мощность. Энергия».  Класс: 7 Тип урока: урок открытия новых знаний. Технология: технология развития  критического мышления Методические приёмы: чтение с остановками, кластеры, «веришь – не  веришь», синквейн Форма работы: групповая, индивидуальная Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, лабораторное  оборудование: динамометры, деревянные бруски; презентация к уроку. Цель урока: сформировать у учащихся знания о физической величине  «механическая работа», сформировать умение вычислять механическую  работу; исследовать условия при которых работа положительна,  отрицательна, равна нулю.  Задачи:  Обучающая: формирование у учащихся знаний о физической величине  «механическая работа», формирование умения вычислять  механическую работу, умения различать ситуации,  при которых работа  положительна, отрицательна, равна нулю.   Развивающая: развитие умений выделять главное, самостоятельно  работать с текстом, извлекая из него нужную информацию, умение  оформлять результаты своей мыслительной деятельности.  Воспитательная: формирование интереса к предмету, умение работать в команде. План урока:  1. Организационный момент. 2.  Стадия вызова (определение темы урока, цели урока, побуждение интереса к получению новых знаний). 3. Стадия осмысления (получение новой информации). 4. Рефлексия. 5. Подведение итогов, задание на дом. Этапы урока 1 2 Организационный  момент Стадия вызова Деятельность  учителя Приветствует  учеников Беседа по вопросам Небольшие  эксперименты Деятельность  учащихся Готовятся к уроку Отвечают на  вопросы Формулируют тему  урока Определяют цель 3 Стадия осмысления Нацеливает на  работу с текстом 4 Стадия рефлексии Беседует по  вопросам после  работы с текстом Предлагает игру  «верю – не верю» Предлагает  составить синквейн урока Работают с текстом,  используя приёмы  «чтение с  остановками»,  «кластер». Отвечают на  вопросы Анализируют «верю  – не верю» Составляют  синквейн 5 Домашнее задание Задаёт домашнее  задание Записывают дом.  задание в дневник Тема урока: Механическая работа. Единицы работы. Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок при изучении темы  «Работа и мощность. Энергия».  Класс: 7 Тип урока: урок открытия новых знаний. Технология: технология развития  критического мышления Форма работы: групповая, индивидуальная Цель урока: сформировать представление о понятии «механическая работа»,  сформировать умение вычислять механическую работу; исследовать условия  при которых работа положительна, отрицательна, равна нулю.  Задачи:  Обучающая: формирование у учащихся знаний о физической величине  «механическая работа», формирование умения вычислять  механическую работу, умения различать ситуации,  при которых работа  положительна, отрицательна, равна нулю.   Развивающая: развитие умений выделять главное, самостоятельно  работать с текстом, извлекая из него нужную информацию, умение  оформлять результаты своей мыслительной деятельности.  Воспитательная: формирование интереса к предмету, умение работать в команде. Планируемые результаты: личностные:  формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к  обучению и познанию;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного  отношения к другому человеку, его мнению;  формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной  деятельности. метапредметные:  умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать,  строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;  умение создавать, применять различные продукты для решения учебной  задачи;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные  возможности её решения; предметные:  знать: определение механической работы, условия совершения работы,  формулу работы, единицы измерения работы;  уметь: решать качественные и количественные задачи. Ход урока: Организационный момент.  I. Приветствие: Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение Здравствуйте те, кому не нравится погода за окном Здравствуйте те, кто проводит свободное время в общении с друзьями Здравствуйте те, кто настроен на продуктивную работу на уроке II. Что, вы, понимаете под словом «работа»? Стадия «вызова» (труд рабочего, учителя и т.д).  Словарь Даля. Работа – это ­ труд, занятие, дело, упражненье,  деланье. Какая бывает работа? (тяжёлая, срочная, лёгкая) С точки зрения физики: что такое работа?  Вызывается 4 человека и предлагается: сдвинуть брусок с места, открыть  дверь, решить пример, сдвинуть шкаф с места. Совершается ли работа (с  точки зрения физики) в этих случаях? (ответы учащихся). Чтобы ответить  на эти вопросы нужно получить знания по этой теме.  Какая тема урока? (Механическая работа)  В ходе урока вы будете заполнять «карту ума» (на столах у каждого на  листочках «карта ума»). В неё запишем тему урока. Осмысление Что вы хотите узнать по этой теме? Цель урока (определение, обозначение, формула, единицы измерения, когда совершается, какая бывает) III. Современный стиль работы – это работать в команде. Поэтому мы  разделились по группам. Правила работы в группе: работаем вместе,  учитывается мнение каждого. Ребята, как вы думаете без чего нельзя совершить работу? (без силы).  Давайте вспомним, что вы знаете о силах? ­ что такое сила? ­ как обозначается сила? ­ единица измерения ­ какие силы вы знаете? ­ что для силы важно? (Значение, точка приложения, направление)  ­ 4 рисунка: какие силы действуют, куда направлены? Самостоятельная работа с учебником (Чтение с остановками, заполняют  «карту ума»).  Обсуждение. Предлагаю вернуться к вопросам о совершении работы. (откр. дверь, двиг.  брусок – работа совершается, а сдвинуть шкаф – не совершается). Физкультминутка. Встать если механическая работа совершается, сесть – если не совершается 1. Спортсмен с трамплина прыгает в воду 2.Гиря висит на шнуре 3.Муха летает по комнате 4.Девочка играет на скрипке 5.Ветер гоняет по небу облака 6.Ученик бежит стометровку 7. Космический корабль движется по инерции 8. Компьютер решает задачу Когда вы вставали совершалась механическая работа? Садились? Стояли? Как сосчитать работу? (нужно знать формулу) Работа по учебнику (определение, формула, ед. измерения) Физминутка А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь задело! Демонстрация движения бруска по столу. Какие силы действуют на брусок?  Куда они направлены? Что вы можете сказать о работе этих сил? Продолжаем работать с учебником и заполняем «карту ума». Какая бывает работа? В каком случае работа положительна? В каком случае работа отрицательна?  Когда работа равна нулю? Возвращаемся к демонстрации. Какую работу совершает сила тяги, сила  трения, сила тяжести, сила упругости. Тело падает – какая сила совершает положительную работу? Воздушный шар поднимается вверх – какая сила совершает положительную  работу? Отрицательную? Штангист поднимает штангу – какая сила совершает положительную работу?  Отрицательную?    Практические  задания  (по группам).  В заданиях вы будете определять  работу в конкретных ситуациях.  Практическое задание №1 Вычислить работу, которая совершается при подъёме бруска с пола на стол. 1. Измерьте силу, подвесив брусок к динамометру       F =  2. Измерьте высоту стола линейкой      S = 3. Рассчитайте работу Практическое задание №2 Вычислить работу, которая совершается при перемещении бруска по столу. 1. Измерьте силу, прикрепив брусок к динамометру и перемещая его по  столу      F =  2. Измерьте длину стола линейкой       S =  3. Рассчитайте работу Давайте сравним разную работу. Например, известно, что за один удар сердце совершает работу в 1 Дж. IV. Рефлексия 1. Игра «Веришь– не веришь» 1.Работа ­ это физическая величина равная произведению силы, действующей на тело, на путь пройденный телом под действием этой силы.(+) 2.Работа, измеряется в Ньютонах.(­) 3. Тело под действием силы 40 Н переместилось на 2 метра. Работа этой силы  равна 80 Дж (+). 4. 3 кДж=300 Дж (­) 5. Над телом совершили работу 50 Дж, при этом оно переместилось на 10  метров. Какая сила подействовала на тело? 2. Синквен  Первая строчка ­ имя существительное   РАБОТА Вторая строчка ­ 2 прилагательных Третья строчка ­ 3 глагола Четвёртая строчка ­ фраза из четырех слов, выражающая ваше отношение к данной теме, ваши эмоции. Пятая строчка ­ одно слово – ассоциация, синоним к первому. (например) Работа Полезная, механическая Действует, совершает, производит Работа – это физическая величина Действие V. Итог урока. Домашнее задание §53, упр. 28 (4), Сочинить стих.  Оценки.  Нам без силы и пути Век работу не найти. Путь на силу перемножь… Догадайся, что найдешь? Работать хорошо, а работать быстро – ещё лучше. Об этом мы поговорим на  следующем уроке. Ребята! Урока время истекло И вам я очень благодарна За то, что встретили тепло И поработали ударно

Открытый урок физики на тему "Механическая работа. Единицы работы" (7 класс)

Открытый урок физики на тему "Механическая работа. Единицы работы" (7 класс)

Открытый урок физики на тему "Механическая работа. Единицы работы" (7 класс)

Открытый урок физики на тему "Механическая работа. Единицы работы" (7 класс)

Открытый урок физики на тему "Механическая работа. Единицы работы" (7 класс)

Открытый урок физики на тему "Механическая работа. Единицы работы" (7 класс)

Открытый урок физики на тему "Механическая работа. Единицы работы" (7 класс)

Открытый урок физики на тему "Механическая работа. Единицы работы" (7 класс)

Открытый урок физики на тему "Механическая работа. Единицы работы" (7 класс)

Открытый урок физики на тему "Механическая работа. Единицы работы" (7 класс)

Открытый урок физики на тему "Механическая работа. Единицы работы" (7 класс)

Открытый урок физики на тему "Механическая работа. Единицы работы" (7 класс)

Открытый урок физики на тему "Механическая работа. Единицы работы" (7 класс)

Открытый урок физики на тему "Механическая работа. Единицы работы" (7 класс)

Открытый урок физики на тему "Механическая работа. Единицы работы" (7 класс)

Открытый урок физики на тему "Механическая работа. Единицы работы" (7 класс)

Открытый урок физики на тему "Механическая работа. Единицы работы" (7 класс)

Открытый урок физики на тему "Механическая работа. Единицы работы" (7 класс)

Открытый урок физики на тему "Механическая работа. Единицы работы" (7 класс)

Открытый урок физики на тему "Механическая работа. Единицы работы" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017