Открытый урок физики в 8 классе по теме: " Электрическое сопротивление"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
01.05.2017
- Добрый день, здравствуйте!
Меня зовут Лидия Павловна. Я учитель физики Серафимовской средней школы. Наше село находится южнее Арзгира на расстоянии 33 км. Местность нашего села холмистая. Когда я была маленькая, наши холмы казались мне большими горами. Я мечтала побывать на вершине самой высокой горы. Годы шли, я выросла, но любовь к покорению горных вершин не прошла. Я люблю горы и поэтому дети из моего класса и я любим совершть восхождения в горы, поднявшись в горы, видим – весь мир лежит как на ладони.- Добрый день, здравствуйте!
Меня зовут Лидия Павловна. Я учитель физики Серафимовской средней школы. Наше село находится южнее Арзгира на расстоянии 33 км. Местность нашего села холмистая. Когда я была маленькая, наши холмы казались мне большими горами. Я мечтала побывать на вершине самой высокой горы. Годы шли, я выросла, но любовь к покорению горных вершин не прошла. Я люблю горы и поэтому дети из моего класса и я любим совершть восхождения в горы, поднявшись в горы, видим – весь мир лежит как на ладони.
Урок физики в 8 классе по теме « Электрическое сопротивление.docx
Урок физики в 8 классе по теме: « Электрическое сопротивление»
Добрый день, здравствуйте!
Меня зовут Лидия Павловна. Я учитель физики Серафимовской средней
школы. Наше село находится южнее Арзгира на расстоянии 33 км. Местность
нашего села холмистая. Когда я была маленькая, наши холмы казались мне
большими горами. Я мечтала побывать на вершине самой высокой горы. Годы
шли, я выросла, но любовь к покорению горных вершин не прошла. Я люблю
горы и поэтому дети из моего класса и я любим совершть восхождения в горы,
поднявшись в горы, видим – весь мир лежит как на ладони.
А вы бывали в горах? А любите ходить в горы? Хотели бы вы побывать в
горах? А любите путешествовать?
( Ответы детей)
Сегодня мы с вами соверши путешествие в горы.
Горы всегда привлекали, манили людей своей красотой, неизвестностью,
высотой.
Но за всей этой красотой кроятся опасности, которые встречает каждый,
совершая восхождение в горы. И поэтому самое главное в горах – это
самообладание, проверка самого себя и рядом идущего, не бросить друга в
трудную минуту. Если не будет взаимопомощи и взаимовыручки, горы не
покорятся.
( Звучит песня В. Высоцкого « Вершина», и в это же время проецируются
слайды).
Итак, какова же основная задача н уроке? (дети высказывают своё мнение)
( ответ: должны побывать на Пике знаний)
А что для этого мы будем делать? ( ответ детей)
Конечно же, для этого нам нужно применить знания и умения по теме: «
электрические явления. Закон Ома».
Эпиграфом нашего урока будут слова из песни В. Высоцкого:
… Лучше гор могут быть только горы, На которых ещё не бывал…
2. Актуализация опорных знаний и их коррекция.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Сейчас мы с вами находимся в лагере альпинистов. Восхождение мы будем
совершать, используя Модуль и « Карту маршрута», которая содержит
описание всех пунктов маршрута нашего восхождения. Проверим наше
снаряжение.( тетради, ручки, задачник, лист контроля, на котором вы во
время всего путешествия будете ставить баллы по 5ти бальной школе. В
конце урока подведем итоги)
Теперь я вижу, что вы готовы в путь.
Через мгновенье
В дорогу мы возьмем багаж:
Тетради, ручки, карандаш
И ваших знаний саквяж.
Определение плана работы и процесс его реализации:
А какое ваше самочувствие перед восхождением?( ответы детей) А мы
сейчас увидим.
1. Что такое электрический ток?
2. Что является носителем тока в металле?
3. С какими характеристиками электрического тока мы с вами
познакомились?
4.Огласите основные правила работы с амперметром и вольтметром.
5. Выразите в миллиамперах 25 А
6. Сколько мегвольт в 10000В?
7. Сколько Ом в 3 кОм?
8. Сила в спирали электрической лампочки 1 А, сопротивление лампы 100 Ом.
Определите напряжение, под которым находится лампа. Ответы ваши показал, что не все ребята настроились на восхождение, но это
не беда, помните, что вы не одни и рядом с вами идут ваши друзья.
Итак, старт дан.
Но, не успели мы пойти часть пути, а впереди « Горная река». Чтобы
преодолеть это препятствие, нужно выполнить следующее задание: Вставить
пропущенные буквы.
I=U/… q=t*… U= *R
I=…/t U= I*… I =…/R
Молодцы! А теперь сформулируйте закон Ома ( Сила тока в проводнике
прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорционально
сопротивлению)
Учитель: Кто закон не знает Ома?
С ним, конечно, все знакомы.
Быстро с нами повтори:
U равняется RI
Преодолев успешно первое препятствие, мы поднимаемся выше в горы.
Ну, что это? Слышны раскаты грома? Нет, это не гром, а горный «
камнепад».
Чтобы его преодолеть нужно выяснить, от чего же зависит
сопротивление! Ваши предложения, ребята!?
Правильно! Оказывается, проводники, сделанные из разных металлов,
имеют разное сопротивление. Величина, которая характеризует эту
зависимость, называется удельным сопротивлением:
Записываем тему урока: « Расчет сопротивления проводника. Удельное
сопротивление»
Скажите, ребята, а будет ли зависеть сопротивление от размеров
проводника? Например, от его длины? Каким образом?
Да, будет! Чем длиннее проводник, тем больше сопротивление, так как
взаимодействие между носителями тока и ионами решетки больше.
Верно
Запишем: Сопротивление проводника прямо пропорционально его
длине А зависит ли сопротивление проводника от его площади поперечного
сечения? Как?
Да! Обратно пропорционально
Запишем: Сопротивление проводника обратно пропорционально его
площади поперечного сечения.
Теперь, когда нам стало известно, от чего зависит сопротивление,
можем записать расчетную формулу электрического сопротивления
( формулируется определение сопротивления)
Посмотрите стр.105 таблица 8 физика8 удельное сопротивление
некоторых веществ. Этими данными мы будем пользоваться при
решении задач.
Итак, есть вопросы?
Преодолев успешно « Затяжной подъем» необходимо сделать привал и
снять физическое утомление
Физкультминутка.
Наберитесь больше сил, нас ждет затяжной подъем.
Чтобы его преодолеть, необходимо решить задачи.
1. Рассчитайте сопротивление медного провода длиной 2 м и площадью
поперечного сечения 0,5 мм2 .
2. Рассчитайте силу тока, проходящего по медному проводу длиной 100
м и площадью поперечного сечения 0,5 мм2 при напряжении 6,8 В
3. Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140
см и площадью поперечного сечения 0,2 мм2 , котором сила тока 250
мА
4. При напряжении 1,2 кВ сила тока в цепи одной из секций телевизора
50 мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции?
5. Измерения показали, что проводник длиной 1 м и площадью
поперечного сечения 0,2 мм2 имеет сопротивление 2,5 Ом. Каково
название сплава металлов, из которого изготовлен проводник?
Продолжаем восхождение.
Посмотрите, пожалуйста, не отстал ли кто от группы, все на месте,
значит можно продолжить восхождение.
Мы поднимаемся все выше и выше. Если посмотреть вниз дух
захватывает. Да вершины подать рукой. А впереди самое трудное
испытание, и пройти мы можем его только в цепочку по одному.
Впереди « Снежная лавина».
Чтобы преодолеть её, нужно выполнить работу с тестом.
1. Электрическим током называют__________________________ 2. В обычных условиях металлы электрически нейтральны. Это
объясняется тем, что в них___________________________________
3. Какой формулой выражается закон Ома для участка цепи________
4. Выберите пары:
амперметр параллельно
вольтметр параллельно
амперметр последовательно
вольтметр последовательно
5. Электрическое напряжение измеряется в_________________
6. Сила тока в проводнике___________________________________
7. Лампочка рассчитана на сопротивление 10 Ом. При напряжении 5 В
через не проходит ток, сила которого равна_____________________
Мы с вами преодолели и это препятствие.
Ребята, мы на Пике Знаний. Это предел наших мечтаний. Мы победил, и
это классно! Речёвку скажем громогласно
Альпинисты это круто,
Альпинисты это класс,
И если есть проблемы, только не у нас!
Учитель: Наш путь преодолен, я очень рада.
Успехи ваши для меня награда.
Активность, дружба помогли в пути
Вам верные решения найти.
Мы возвращаемся домой.
Ребята вот и настал тот момент, когда мы с вами подводим итоги.
Посмотрите в свои листы контроля и посчитайте баллы и оцените себя.
учитель. Вот и закончилось наше путешествие. Для когото испытание
оказалось несложным, а ктото делал ошибки и учился их исправлять.
Хочу, чтобы вы помнил, что в жизни дорогу осилит идущий. Я желаю
вам:
Идти, не сгибаясь,
Идти до конца,
Идти, улыбаясь,
И в поте лица.
Идти, что отпущено,
Надо прожить.
Идти, не стремясь
По течению плыть.
Пешком иль иначе
Преграды смести.
Идти это значит,
До цели дойти. Спасибо за урок.
А теперь сделайте один хлопок те, кто плохо понял сегодняшнюю тему
урока. Сделайте два хлопка те, кто понял частично. Похлопайте те, кто
хорошо понял тему. А я аплодирую всем вам потому, что мне с вами
было приятно работать! До свидания! Желаю удачи и покорения новых
горных вершин!
Д/ З & 4446 упр. 20 ( 3,4)
Открытый урок физики в 8 классе по теме: " Электрическое сопротивление"
Открытый урок физики в 8 классе по теме: " Электрическое сопротивление"
Открытый урок физики в 8 классе по теме: " Электрическое сопротивление"
Открытый урок физики в 8 классе по теме: " Электрическое сопротивление"
Открытый урок физики в 8 классе по теме: " Электрическое сопротивление"
Открытый урок физики в 8 классе по теме: " Электрическое сопротивление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.