Открытый урок физики в 8 классе по теме: " Электрическое сопротивление"
Оценка 4.7

Открытый урок физики в 8 классе по теме: " Электрическое сопротивление"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
01.05.2017
Открытый урок физики в 8 классе по теме: " Электрическое сопротивление"
- Добрый день, здравствуйте! Меня зовут Лидия Павловна. Я учитель физики Серафимовской средней школы. Наше село находится южнее Арзгира на расстоянии 33 км. Местность нашего села холмистая. Когда я была маленькая, наши холмы казались мне большими горами. Я мечтала побывать на вершине самой высокой горы. Годы шли, я выросла, но любовь к покорению горных вершин не прошла. Я люблю горы и поэтому дети из моего класса и я любим совершть восхождения в горы, поднявшись в горы, видим – весь мир лежит как на ладони.- Добрый день, здравствуйте! Меня зовут Лидия Павловна. Я учитель физики Серафимовской средней школы. Наше село находится южнее Арзгира на расстоянии 33 км. Местность нашего села холмистая. Когда я была маленькая, наши холмы казались мне большими горами. Я мечтала побывать на вершине самой высокой горы. Годы шли, я выросла, но любовь к покорению горных вершин не прошла. Я люблю горы и поэтому дети из моего класса и я любим совершть восхождения в горы, поднявшись в горы, видим – весь мир лежит как на ладони.
Урок физики в 8 классе по теме « Электрическое сопротивление.docx
Урок физики в 8 классе по теме: « Электрическое сопротивление» ­ Добрый день, здравствуйте! Меня зовут Лидия Павловна. Я учитель физики Серафимовской средней  школы. Наше село находится южнее Арзгира на расстоянии 33 км. Местность  нашего села холмистая. Когда я была маленькая, наши холмы казались мне  большими горами. Я мечтала побывать на вершине самой высокой горы. Годы  шли, я выросла, но любовь к покорению горных вершин не прошла. Я люблю  горы и поэтому дети из моего класса и я любим совершть восхождения в горы, поднявшись в горы, видим – весь мир лежит как на ладони. ­ А вы бывали в горах? А любите ходить в горы? Хотели бы вы побывать в  горах? А любите путешествовать? ­ ( Ответы детей) Сегодня мы с вами соверши путешествие в горы. ­ Горы всегда привлекали, манили людей своей красотой, неизвестностью,  высотой. Но за всей этой красотой кроятся опасности, которые встречает каждый,  совершая восхождение в горы. И поэтому самое главное в горах – это  самообладание, проверка самого себя и рядом идущего, не бросить друга в  трудную минуту. Если не будет взаимопомощи и взаимовыручки, горы не  покорятся. ­ ( Звучит песня В. Высоцкого « Вершина», и в это же время проецируются  слайды). Итак, какова же основная задача н уроке? (дети высказывают своё мнение) ( ответ: должны побывать на Пике знаний) А что для этого мы будем делать? ( ответ детей) ­ Конечно же, для этого нам нужно применить знания и умения по теме: «  электрические явления. Закон Ома». ­ Эпиграфом нашего урока будут слова из песни В. Высоцкого: … Лучше гор могут быть только горы, На которых ещё не бывал… 2. Актуализация опорных знаний и их коррекция. Проверка готовности учащихся к уроку. ­ Сейчас мы с вами находимся в лагере альпинистов. Восхождение мы будем  совершать, используя Модуль и « Карту маршрута», которая содержит  описание всех пунктов маршрута нашего восхождения. Проверим наше  снаряжение.( тетради, ручки, задачник, лист контроля, на котором вы во  время всего путешествия будете ставить баллы по 5­ти бальной школе. В  конце урока подведем итоги) Теперь я вижу, что вы готовы в путь. Через мгновенье В дорогу мы возьмем багаж: Тетради, ручки, карандаш И ваших знаний саквяж. Определение плана работы и процесс его реализации: ­ А какое ваше самочувствие перед восхождением?( ответы детей) А мы  сейчас увидим. 1. Что такое электрический ток? 2. Что является носителем тока в металле? 3. С какими характеристиками электрического тока мы с вами  познакомились? 4.Огласите основные правила работы с амперметром и вольтметром. 5. Выразите в миллиамперах 25 А 6. Сколько мегвольт в 10000В? 7. Сколько Ом в 3 кОм? 8. Сила в спирали электрической лампочки 1 А, сопротивление лампы 100 Ом. Определите напряжение, под которым находится лампа. ­ Ответы ваши показал, что не все ребята настроились на восхождение, но это  не беда, помните, что вы не одни  и рядом с вами идут ваши друзья. Итак, старт дан. ­ Но, не успели мы пойти часть пути, а впереди­ « Горная река». Чтобы  преодолеть это препятствие, нужно выполнить следующее задание: Вставить  пропущенные буквы. I=U/…                 q=t*…               U= *R I=…/t                  U= I*…              I =…/R Молодцы!  А теперь сформулируйте закон Ома ( Сила тока в проводнике  прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорционально  сопротивлению) Учитель:  Кто закон не знает Ома?                   С ним, конечно, все знакомы.                   Быстро с нами повтори:                   U равняется RI ­ Преодолев успешно первое препятствие, мы поднимаемся выше в горы. ­  Ну, что это? Слышны раскаты грома? Нет, это не гром, а горный «  камнепад». ­ Чтобы его преодолеть нужно выяснить, от чего же зависит  сопротивление! Ваши предложения, ребята!? ­ Правильно! Оказывается, проводники, сделанные из разных металлов,  имеют разное сопротивление. Величина, которая характеризует эту  зависимость, называется удельным сопротивлением:  Записываем тему урока: « Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление» ­ ­ Скажите, ребята, а будет ли зависеть сопротивление от размеров   проводника? Например, от его длины? Каким образом? ­ Да, будет! Чем длиннее проводник, тем больше сопротивление, так как  взаимодействие между носителями тока и ионами решетки больше. ­ Верно ­ Запишем: Сопротивление проводника прямо пропорционально его  длине ­ А зависит ли сопротивление проводника от его площади поперечного  сечения? Как? ­ Да! Обратно пропорционально ­  Запишем: Сопротивление проводника обратно пропорционально его  площади поперечного сечения. ­ Теперь, когда нам стало известно, от чего зависит сопротивление,  можем записать расчетную формулу электрического сопротивления  ( формулируется определение сопротивления) ­ Посмотрите стр.105 таблица 8 физика­8­ удельное сопротивление  некоторых веществ. Этими данными мы будем пользоваться при  решении задач. ­ Итак, есть вопросы? Преодолев успешно « Затяжной подъем» необходимо сделать привал и  снять физическое утомление Физкультминутка. ­ Наберитесь больше сил, нас ждет затяжной подъем. Чтобы его преодолеть, необходимо решить задачи. 1. Рассчитайте сопротивление медного провода длиной 2 м и площадью  поперечного сечения 0,5 мм2 . 2. Рассчитайте силу тока, проходящего по медному проводу длиной 100 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм2  при напряжении 6,8 В 3. Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140  см и  площадью поперечного сечения 0,2 мм2 , котором сила тока 250  мА 4. При напряжении 1,2 кВ сила тока в цепи одной из секций телевизора  50 мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции? 5. Измерения показали, что проводник длиной 1 м и  площадью  поперечного сечения 0,2 мм2  имеет сопротивление 2,5 Ом. Каково  название сплава металлов, из которого изготовлен проводник? ­ Продолжаем восхождение. Посмотрите, пожалуйста, не отстал ли кто от группы, все на месте,  значит можно продолжить восхождение. Мы поднимаемся все выше и выше. Если посмотреть вниз­ дух  захватывает. Да вершины подать рукой. А впереди самое трудное  испытание, и пройти мы можем его только в цепочку по одному. Впереди « Снежная лавина». Чтобы преодолеть её, нужно выполнить работу с тестом. ­1. Электрическим током называют__________________________ 2. В обычных условиях металлы электрически нейтральны. Это  объясняется тем, что в них___________________________________  3. Какой формулой выражается закон Ома для участка цепи________  4. Выберите пары: ­ амперметр­ параллельно ­ вольтметр­ параллельно ­ амперметр­ последовательно ­ вольтметр­ последовательно 5. Электрическое напряжение измеряется в_________________ 6. Сила тока в проводнике___________________________________ 7. Лампочка рассчитана на сопротивление 10 Ом. При напряжении 5 В  через не проходит ток, сила которого равна_____________________ ­ Мы с вами преодолели и это препятствие. Ребята, мы на Пике Знаний. Это предел наших мечтаний. Мы победил, и это классно! Речёвку скажем громогласно ­ Альпинисты это­ круто, Альпинисты это­ класс, И если есть проблемы, только не у нас! Учитель: Наш путь преодолен, я очень рада.                  Успехи ваши для меня награда.                  Активность, дружба помогли в пути                  Вам верные решения найти. Мы возвращаемся домой. Ребята вот и настал тот момент, когда мы с вами подводим итоги.  Посмотрите в свои листы контроля и посчитайте баллы и оцените себя. ­ учитель. Вот и закончилось наше путешествие. Для кого­то испытание  оказалось несложным, а кто­то делал ошибки и учился их исправлять.  Хочу, чтобы вы помнил, что в жизни дорогу осилит идущий. Я желаю  вам: Идти, не сгибаясь, Идти до конца, Идти, улыбаясь, И в поте лица. Идти, что отпущено, Надо прожить. Идти, не стремясь По течению плыть. Пешком иль иначе­ Преграды смести. Идти­ это значит, До цели дойти. Спасибо за урок. А теперь сделайте один хлопок те, кто плохо понял сегодняшнюю тему  урока. Сделайте два хлопка те, кто понял частично. Похлопайте те, кто  хорошо понял тему. А я аплодирую всем вам потому, что мне с вами  было приятно работать! До свидания!  Желаю удачи и покорения новых  горных вершин! Д/ З & 44­46  упр. 20 ( 3,4)

Открытый урок физики в 8 классе по теме: " Электрическое сопротивление"

Открытый урок физики в 8 классе по теме: " Электрическое сопротивление"

Открытый урок физики в 8 классе по теме: " Электрическое сопротивление"

Открытый урок физики в 8 классе по теме: " Электрическое сопротивление"

Открытый урок физики в 8 классе по теме: " Электрическое сопротивление"

Открытый урок физики в 8 классе по теме: " Электрическое сопротивление"

Открытый урок физики в 8 классе по теме: " Электрическое сопротивление"

Открытый урок физики в 8 классе по теме: " Электрическое сопротивление"

Открытый урок физики в 8 классе по теме: " Электрическое сопротивление"

Открытый урок физики в 8 классе по теме: " Электрическое сопротивление"

Открытый урок физики в 8 классе по теме: " Электрическое сопротивление"

Открытый урок физики в 8 классе по теме: " Электрическое сопротивление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017