Открытый урок "Мы-будущее"
Оценка 4.7

Открытый урок "Мы-будущее"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл—9 кл
24.01.2019
Открытый урок "Мы-будущее"
Пояснительная записка: одним из важнейших решений в жизни человека является выбор профессии. Однако выбирать профессию человеку приходится в юном возрасте, когда еще не накоплен необходимый жизненный опыт, когда трудно адекватно оценить свои возможности и способности, спроецировать себя в будущее. Игровой практикум «Мы - будущее» предназначен для старшеклассников, выбирающих профессию.
мы - будущее.docx
Краевое Государственное Казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом 34 Пояснительная записка: одним из важнейших решений в жизни человека  является выбор профессии. Однако выбирать профессию человеку  приходится в юном возрасте, когда еще не накоплен необходимый жизненный  опыт, когда трудно адекватно оценить свои возможности и способности,  спроецировать себя в будущее. Изучение ведущих мотивов профессиональных предпочтений показывает, что, несмотря на увеличение числа выпускников образовательных учреждений,  для которых основополагающим в выборе профессии является реализация  своих способностей, потенциала, у молодых людей срабатывает стереотип  получения модной, престижной профессии, в результате выпускники школ  зачастую выбирают престижные и модные специальности, ориентируясь на  подразумеваемые за ними высокое социальное положение и достаток,  которые рассчитывают обрести вместе с профессией. Таким образом, каждый  четвертый выпускник при выборе профессии руководствуется внешними  мотивами, ориентируясь на моду, социальный (общественный) статус ­  влияние, уважение, значимость, авторитет и экономический статус. Формируемые социумом ценностные представления о значимости  образования, карьеры, престиже профессии разрушаются уже на выходе из  системы образования, когда полученная престижная профессия не всегда  оказывается востребованной на рынке труда. Осознанный выбор профессии предполагает рефлексию ­ подхожу ли я для  этой профессии, а она для меня. Игровой практикум «Мы ­ будущее» предназначен для старшеклассников,  выбирающих профессию. В ходе практикума старшеклассники смогут  проанализировать значимость каждой специальности, смогут воспользоваться  при работе такими понятиями как «инновация», «нано технологии». В результате групповой работы учащиеся выстроят алгоритм осознанного  выбора профессии, включающего изучение и сопоставление профессии и  собственной личности: своих интересов, способностей, личностных  особенностей. Цель: помочь учащимся приобрести практический навык работы в трудовом  коллективе, развивать способность правильной самооценки и ответственности в вопросах выбора профессии. Задачи: S Формирование профессиональных интересов, склонностей к  определенным видам деятельности; S Развитие коммуникативных способностей и умений работать в группе; Оборудование: ПК, проектор, презентация, ватманы, листы. А 4, бейджик,  маркеры, клей, цветная бумага. Ход занятия. Выбор профессии, профессиональное самоопределение ­ эти сочетания все  чаще звучат в вашей жизни. И неудивительно. Как вы думаете почему? Все чаще и чаще в нашей жизни мы слышим такие слова как «инновация»,  «нано технологии». Как вы понимаете эти слова? Инновация ­ нововведение, внедренное новшество, конечный результат  интеллектуальной деятельности человека, улучшенный продукт.   ­ область науки. Нано технологии   Мы живем в городе, в котором существует большое количество предприятий  и заводов. Но мы с вами находимся в непосредственной близости с таким  большим производственным объединением, как завод КнААПО, с которым  непосредственно взаимодействуем. Мы посещаем экскурсии в Экспоцентре, в цехах завода, в летний период  многие из вас трудоустраиваются на завод. За отличную учебу и активную  жизненную позицию, вы неоднократно были награждены стипендией завода  КнААПО. В скором времени вы все будете поступать в лицеи, техникумы, училища,  многие из вас пойдут учиться в лицей № 2, кто то поступит в  политехнический техникум, где непосредственно обучаются будущие  специалисты авиационного производства. Сегодня, я хочу предложить вам, отправится на завод, в наше ближайшее  будущее, в лабораторию по созданию инновационных летательных аппаратов. Давайте представим себе, что мы специалисты данной лаборатории и нам  необходимо разработать новую модель летательного аппарата. Задание 1 «Специалист» Мы с вами знаем, насколько разнообразен мир профессии. Сейчас я вам  предложу взять эти бейджики, на которых уже указаны ваши имена. Ваша  задача, посовещавшись определить те специальности, которые нам  необходимы в нашей лаборатории и определить, кому из вас какая  специальности больше подходит. И вписать ее в ваш бейдж, (время 5 мин.) Задание 2 «Качества специалиста» Подумайте, какими качествами, вы как востребованные специалисты должны  обладать. Ведь востребованный специалист должен быть конкурентоспособен.  Вам предлагается ватман, маркеры. Ответы: S Стремление к саморазвитию S  Высокая обучаемость S  Гибкость ■   S Навыки само презентации S  Коммуникабельность S  Стрессоустойчивость S  Активность •  S Креативность •  S  Нестандартность ума S  Инициативность S  Целеустремленность Подумайте и составьте портрет такого специалиста (время 5 мин.) А сейчас  представьте свой проект. (Время 5 мин.) Молодцы. Задание 3 «конструируем самолет» Проверим, насколько наша команда сплочена и коммуникабельна. Я предлагаю вам построить самолет, но деталями, из которых вы будете  строить, будете вы сами. Так же вы должны выбрать командира самолета и  посадить его в кабину. (10 мин) ' Задание 4 «Лотерея «Мастера своего дела»» (время 5 мин.) 1. Кто горит на работе? (Пожарные.) 2. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот,  лётчик) 3. Кто познаётся в беде? (Спасатели.) 4. Кто может взять в тиски? (Столяр.) 5. Без какого монтёра может наступить конец света? (Электрик.) 6. Реаниматор машины ­ это... Кто? (Автомеханик.) 7. Невесомый профессионал ­ это... Кто? (Космонавт на орбите.) Задание 5 «Макет летательного аппарата» Молодцы, с историей завода вы очень хорошо знакомы. А сейчас, я хочу вам  предложит создать макет того летательного аппарата, который может быть в  будущем, станет инновационной новинкой в сфера авиастроения. Вам  предлагается: ватман, клей, цветная бумага. Можно начинать. (Время 10 мин.) Защита макета летательного аппарата (время 5 мин.) Молодцы ребята, сегодня мы с вами поработали очень хорошо. Поставленную  перед вами цель вы выполнили. Как вы себя ощущали в роли специалистов,  как вам работалось в команде? И на память о нашей лаборатории мы бы хотели подарить маленькие сувениры нашим экспертам ­ наблюдателям.

Открытый урок "Мы-будущее"

Открытый урок "Мы-будущее"

Открытый урок "Мы-будущее"

Открытый урок "Мы-будущее"

Открытый урок "Мы-будущее"

Открытый урок "Мы-будущее"

Открытый урок "Мы-будущее"

Открытый урок "Мы-будущее"

Открытый урок "Мы-будущее"

Открытый урок "Мы-будущее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019