Пояснительная записка: одним из важнейших решений в жизни человека является выбор профессии. Однако выбирать профессию человеку приходится в юном возрасте, когда еще не накоплен необходимый жизненный опыт, когда трудно адекватно оценить свои возможности и способности, спроецировать себя в будущее. Игровой практикум «Мы - будущее» предназначен для старшеклассников, выбирающих профессию.
мы - будущее.docx
Краевое Государственное Казенное образовательное учреждение для детей
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом 34
Пояснительная записка: одним из важнейших решений в жизни человека
является выбор профессии. Однако выбирать профессию человеку
приходится в юном возрасте, когда еще не накоплен необходимый жизненный
опыт, когда трудно адекватно оценить свои возможности и способности,
спроецировать себя в будущее.
Изучение ведущих мотивов профессиональных предпочтений показывает, что,
несмотря на увеличение числа выпускников образовательных учреждений,
для которых основополагающим в выборе профессии является реализация
своих способностей, потенциала, у молодых людей срабатывает стереотип
получения модной, престижной профессии, в результате выпускники школ
зачастую выбирают престижные и модные специальности, ориентируясь на
подразумеваемые за ними высокое социальное положение и достаток,
которые рассчитывают обрести вместе с профессией. Таким образом, каждый
четвертый выпускник при выборе профессии руководствуется внешними
мотивами, ориентируясь на моду, социальный (общественный) статус
влияние, уважение, значимость, авторитет и экономический статус.
Формируемые социумом ценностные представления о значимости
образования, карьеры, престиже профессии разрушаются уже на выходе из
системы образования, когда полученная престижная профессия не всегда
оказывается востребованной на рынке труда. Осознанный выбор профессии предполагает рефлексию подхожу ли я для
этой профессии, а она для меня.
Игровой практикум «Мы будущее» предназначен для старшеклассников,
выбирающих профессию. В ходе практикума старшеклассники смогут
проанализировать значимость каждой специальности, смогут воспользоваться
при работе такими понятиями как «инновация», «нано технологии».
В результате групповой работы учащиеся выстроят алгоритм осознанного
выбора профессии, включающего изучение и сопоставление профессии и
собственной личности: своих интересов, способностей, личностных
особенностей. Цель: помочь учащимся приобрести практический навык работы в трудовом
коллективе, развивать способность правильной самооценки и ответственности
в вопросах выбора профессии.
Задачи:
S Формирование профессиональных интересов, склонностей к
определенным видам деятельности;
S Развитие коммуникативных способностей и умений работать в группе;
Оборудование: ПК, проектор, презентация, ватманы, листы. А 4, бейджик,
маркеры, клей, цветная бумага.
Ход занятия.
Выбор профессии, профессиональное самоопределение эти сочетания все
чаще звучат в вашей жизни. И неудивительно. Как вы думаете почему?
Все чаще и чаще в нашей жизни мы слышим такие слова как «инновация»,
«нано технологии». Как вы понимаете эти слова?
Инновация нововведение, внедренное новшество, конечный результат
интеллектуальной деятельности человека, улучшенный продукт.
область науки.
Нано технологии
Мы живем в городе, в котором существует большое количество предприятий
и заводов. Но мы с вами находимся в непосредственной близости с таким
большим производственным объединением, как завод КнААПО, с которым
непосредственно взаимодействуем.
Мы посещаем экскурсии в Экспоцентре, в цехах завода, в летний период
многие из вас трудоустраиваются на завод. За отличную учебу и активную
жизненную позицию, вы неоднократно были награждены стипендией завода
КнААПО.
В скором времени вы все будете поступать в лицеи, техникумы, училища,
многие из вас пойдут учиться в лицей № 2, кто то поступит в
политехнический техникум, где непосредственно обучаются будущие
специалисты авиационного производства.
Сегодня, я хочу предложить вам, отправится на завод, в наше ближайшее
будущее, в лабораторию по созданию инновационных летательных аппаратов.
Давайте представим себе, что мы специалисты данной лаборатории и нам
необходимо разработать новую модель летательного аппарата. Задание 1 «Специалист»
Мы с вами знаем, насколько разнообразен мир профессии. Сейчас я вам
предложу взять эти бейджики, на которых уже указаны ваши имена. Ваша
задача, посовещавшись определить те специальности, которые нам
необходимы в нашей лаборатории и определить, кому из вас какая
специальности больше подходит. И вписать ее в ваш бейдж, (время 5 мин.)
Задание 2 «Качества специалиста»
Подумайте, какими качествами, вы как востребованные специалисты должны
обладать. Ведь востребованный специалист должен быть конкурентоспособен.
Вам предлагается ватман, маркеры.
Ответы:
S Стремление к саморазвитию S
Высокая обучаемость S
Гибкость
■ S Навыки само презентации S
Коммуникабельность S
Стрессоустойчивость S
Активность • S Креативность • S
Нестандартность ума S
Инициативность S
Целеустремленность
Подумайте и составьте портрет такого специалиста (время 5 мин.) А сейчас
представьте свой проект. (Время 5 мин.)
Молодцы.
Задание 3 «конструируем самолет»
Проверим, насколько наша команда сплочена и коммуникабельна.
Я предлагаю вам построить самолет, но деталями, из которых вы будете
строить, будете вы сами. Так же вы должны выбрать командира самолета и
посадить его в кабину. (10 мин)
' Задание 4 «Лотерея «Мастера своего дела»» (время 5 мин.)
1. Кто горит на работе? (Пожарные.) 2. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот,
лётчик)
3. Кто познаётся в беде? (Спасатели.)
4. Кто может взять в тиски? (Столяр.)
5. Без какого монтёра может наступить конец света? (Электрик.)
6. Реаниматор машины это... Кто? (Автомеханик.)
7. Невесомый профессионал это... Кто? (Космонавт на орбите.)
Задание 5 «Макет летательного аппарата»
Молодцы, с историей завода вы очень хорошо знакомы. А сейчас, я хочу вам
предложит создать макет того летательного аппарата, который может быть в
будущем, станет инновационной новинкой в сфера авиастроения. Вам
предлагается: ватман, клей, цветная бумага. Можно начинать. (Время 10 мин.)
Защита макета летательного аппарата (время 5 мин.)
Молодцы ребята, сегодня мы с вами поработали очень хорошо. Поставленную
перед вами цель вы выполнили. Как вы себя ощущали в роли специалистов,
как вам работалось в команде?
И на память о нашей лаборатории мы бы хотели подарить маленькие сувениры
нашим экспертам наблюдателям.
Открытый урок "Мы-будущее"
Открытый урок "Мы-будущее"
Открытый урок "Мы-будущее"
Открытый урок "Мы-будущее"
Открытый урок "Мы-будущее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.