Открытый урок на тему :" Мой любимый город - Усть-Каменогорск"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +2
Взрослым
04.09.2019
Открытое занятие посвящено 300- летию города Усть-Каменогорск. На открытом занятии дети знакомятся с техникой граттаж. Рассказывают о достопримечательностях города. Выполняю работу в технике граттаж. В конце занятия идет обсуждение пройденного материала. Задаются вопросы по теме пройденного материала. В конце урока делается выставка работ, на которой дети сами определяют кто лучше справился с заданием.
открытый урок 2019-2020.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
КГКП «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ШКОЛЬНИКОВ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор _______________ Г.В.Асташкина
«______» ______________ 2019г.
Открытый урок
На тему: «Мой любимый город УстьКаменогорск!»
Студия современного дизайна
«Креатив»
руководителя: Чехонадских АА
Вид занятия:
тематическое рисование
освоение художественной техники
графические упражнения
УстьКаменогорск Тема урока: «Мой любимый город УстьКаменогорск!»
2019
Вид занятия: тематическое рисование, освоение художественной
техники, графические упражнения
Цель урока:
ознакомить с новыми возможностями художественных техник,
графических материалов,
нарисовать любимый город УстьКаменогорск
Задачи урока: (Слайд 2)
освоение законов изобразительной грамоты;
овладение техникой штриха;
развивать творческие способности и навыки в работе;
способствовать развитию фантазии, художественного вкуса;
способствовать творческому отображению окружающего мира,
развитию зрительной памяти;
воспитание усидчивости, точности, аккуратности.
Материалы:
Картон для граттажа
широкая кисть;
старый стержень, специальный штихель или любой острый предмет
газета
фото любимого города
доклады про город:
памятник Лихареву
гора Казахстан
Стрелка памятник
1.
2.
3.
Зрительный ряд:
чернобелые фотографии (пейзажи, репродукции печатной графики);
слайды работ, выполненных в технике граттаж;
работы учащихся предыдущих лет
достопримечательности нашего города
виды штриховки Ход урока. Первой половины(45 мин):
Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и задач урока
Сегодня на занятие мы познакомимся с новым видом графики, с новыми
возможностями художественных техник, графических материалов, а также
вспомним историю нашего любимого города.
Цель урока: (Слайд)
ознакомить с новыми возможностями художественных техник,
графических материалов,
нарисовать любимый город УстьКаменогорск
Задачи урока: (Слайд)
освоение законов изобразительной грамоты;
овладение техникой штриха;
развивать творческие способности и навыки в работе;
способствовать развитию фантазии, художественного вкуса;
способствовать творческому отображению окружающего мира,
развитию зрительной памяти;
воспитание усидчивости, точности, аккуратности.
Вводная беседа
В 2020 году нашему любимому городу УстьКаменогорск исполняется 300
лет. Давайте немного поговорим о нем.
Скажите, а кто был основателем нашего города? (Лихарев). Верно! В каком году был основан наш город? (1720 г) Верно!
А у вас есть любимые места в нашем городе?
Да! а какие? (____________________________________________)
Я знаю, что вы подготовили не большие доклады по вашим любимым
местам:
памятник Лихареву
мост Ульбинский
Стрелка памятник
Работа над новой темой
Способ работы, которым вы будете работать сегодня, называется
«граттаж». Граттаж (франц. grattage, от gratter — скрести, царапать), способ
выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом
бумаги или картона, залитых тушью.. (Слайд )
Такой способ работы относится к графике и считается его подвидом.
А теперь посмотрите на презентацию, здесь представлены виды штриховок
(Слайд Виды штриховок используемый в технике граттаж)
Так как мы используем специальную бумагу и на ней остаются все следы, во
избежание не четкостей и для более качественного подарка нашему любимому
городу, я приготовила заготовки, благодаря этому мы прорисуем основной
контур, а детали будем прорисовать после снятия шаблона
Прежде чем начать работать в этой технике внимательно рассмотрите этапы
работы. Работа в технике «Граттаж» проходит в несколько этапов,
посмотрите внимательно и постарайтесь все хорошо запомнить.
Этапы работы первые 45 мин:
Соединяем скрепкой выбранный сюжет, чтоб рисунок не двигался Обводим по контуру основные элементы
Периодически приподнимаем край и смотрим, достаточно ли мы
продавливаем и видно ли наше изображение
После того как все перевели, снимаем аккуратно нашу картинку
Продираем продавленные линии при помощи пера.
После того как все продавленные линии обведены начинаем штриховку
Так как рисунок процарапывается и рабочий инструмент острый, колющий,
то необходимо соблюдать
Правила по технике безопасности (Слайд 11):
стол перед началом работы следует застелить газетой;
рабочий инструмент лежит в пенале;
нельзя размахивать руками, инструментами во время работы.
10 мин выполняется самостоятельная работа после проводится
физминутка
«Гимнастика для глаз» (выполняется сидя
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
Заключительный этап 1) Экспресс выставка (на магнитики прикрепить на доску промежуточный
результат работы) и предложить детям стикерами оценить лучшую работу.
2) Итог урока:
Какая цель была у нас на первой части урока?
Достигли мы с вами поставленной цели?
С какой новой техникой вы познакомились?
Какими необычными инструментами пользовались в этой технике? (пером) Ход 45го урока: Выполнение практической работы.
И так контур у нас прорисован и мы начинаем штриховать нашу
работу.
Давайте вспомним правила по технике безопасности. (Возвращаемся к
слайду № __ с техникой безопасности)
А теперь возьмите свои инструменты и продолжайте рисовать.
После 20 мин урока проводится вторая физминутка
Упражнения для формирования правильной осанки
У меня спина прямая
У меня спина прямая,
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь:
(Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
(Наклон назад,
выпрямиться.) Поворачиваюсь.
(Повороты туловища.)
Раз, два,три, четыре.
Три, четыре, раз, два.
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой.
(Повороты туловища.)
Прямо голову держу,
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Никуда я не спешу.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Раз. два. три. четыре,
(Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я могу и поклониться.
(Поклон и выпрямиться.)
И присесть, и наклониться,
(Присед, наклон вперед.)
Повернись туда сюда!
(Повороты туловища направо
налево.) Ох, прямешенька спина!
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Раз, два, три, четыре
(Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два. Подведение итога урока.
Ребята, вам было интересно?
Насколько трудно/легко было выполнять свои работы?
III. Заключительный этап
Экспрессвыставка (работы вывешиваются на доску)
Оценивание работ.
Уборка рабочих мест.
Открытый урок на тему :" Мой любимый город - Усть-Каменогорск"
Открытый урок на тему :" Мой любимый город - Усть-Каменогорск"
Открытый урок на тему :" Мой любимый город - Усть-Каменогорск"
Открытый урок на тему :" Мой любимый город - Усть-Каменогорск"
Открытый урок на тему :" Мой любимый город - Усть-Каменогорск"
Открытый урок на тему :" Мой любимый город - Усть-Каменогорск"
Открытый урок на тему :" Мой любимый город - Усть-Каменогорск"
Открытый урок на тему :" Мой любимый город - Усть-Каменогорск"
Открытый урок на тему :" Мой любимый город - Усть-Каменогорск"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.