Статья "Рисование с натуры как метод наглядного обучения в школе"
Оценка 4.6

Статья "Рисование с натуры как метод наглядного обучения в школе"

Оценка 4.6
Лекции +2
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
10.08.2019
Статья "Рисование с натуры как метод наглядного обучения в школе"
Статья о том, что наглядность оказывает более эффективное действие, чем словесное объяснение. Я. А. Коменский провозгласил принцип наглядности «золотым правилом дидактики». Методические таблицы, наглядно раскрывают последовательность и особенности выполнения рисунка, возможности техники исполнения, какими средствами добиваться эмоциональной выразительности. Большое образовательное и воспитательное значение имеет демонстрация иллюстрации картин выдающихся художников из методических пособий, на примерах которых можно наглядно показать, как надо анализировать натуру.
Рисование с натуры как метод наглядного обучения.docx
Рисование с натуры как метод наглядного обучения Ни один учебный предмет не обеспечивает такого активного  внимания учащихся к предмету, к анализу его строения, как рисование с  натуры. Не случайно великий итальянский художник Микеланджело  Буонарроти говорил: "Рисунок, который иначе называют искусством  наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры;  рисунок — источник и корень всякой науки". Наглядность в рисовании с натуры тесно связана с правильной  организацией наблюдения и анализа натуры, что в свою очередь, влияет на  правильность суждения о предметах и явлениях, а так же на качество  построения изображения.  Методами наглядного обучения являются демонстрация и иллюстрация. При демонстрации учащиеся знакомятся с  явлениями, процессами,  объектами в их натуральном виде. При демонстрации натуральных объектов  обычно начинают с внешнего вида (величина, форма, цвет, части и их  взаимоотношения), а затем переходят к внутреннему устройству.  Демонстрация художественных произведений, образцов одежды и т.п. также  начинается с целостного восприятия. Показ часто сопровождается  схематической зарисовкой рассмотренных объектов. Объектами демонстрации являются:  наглядные пособия, картины,  таблицы и схемы, кинофильмы, модели, макеты, крупные натуральные  объекты  и другие. Демонстрация эффективна тогда, когда учащиеся сами  изучают предметы, процессы и явления выполняют нужные измерения,  устанавливают зависимости, благодаря чему осуществляется активный  познавательный процесс – осмысливаются вещи, явления, а не чужие  представления о них. Чтобы метод демонстрации был эффективен, необходимо использовать  тщательно продуманные пояснения, обеспечить хорошую видимость  демонстрируемых объектов всем учащимся.  Иллюстрация на уроке применяется учителем для того, чтобы в  сознании учащихся складывался четкий и ясный образ изучаемого явления.  Главная функция иллюстрации состоит в образном воссоздании формы,  сущности явления, его структуры, связей, взаимодействий для подтверждения теоретических положений. Обучающий результат использования иллюстраций проявляется в обеспечении четкости первоначального восприятия изучаемого  предмета учащимися, от чего зависит вся последующая работа и качество  усвоения изучаемого материала. Применяя наглядность на уроках изобразительного искусства,  учитывается возраст учащихся. При показе иллюстрации необходимо  детально продумывать пояснения и четко выделять главное. Надо добиваться  того, чтобы сама натурная постановка привлекала внимание рисующего к  главному. Но еще важнее, чтобы натура наглядно раскрывала характерные  особенности строения формы, показывала себя. Это активизирует внимание  ученика, помогает ему самостоятельно прийти к выводам. В свою очередь  учителю надо внимательно следить за постановкой натуры и ее освещением,  вести правильный отбор объектов изображения и располагать их таким  образом, чтобы они помогали учащимся видеть и понимать закономерности  строения формы и усваивать основные правила построения изображения на  плоскости. Успех рисования с натуры во многом зависит от организации натурных  постановок в классе. Можно использовать «натуру» маленького размера и  расположить ее на каждой парте индивидуально.  Если «натура» имеет  достаточного размера, плоская и рисуется во фронтальном положении, то ее  располагают на доске, предварительно создав нужный по тону фон, и выше  уровня глаз, чтобы было видно всем детям. Если «натура» объемная, и стоит задача передать объем и пространство, то “натуру” устанавливают, ниже  линии горизонта на специальных натюрмортных столиках. Чтобы обеспечить  возможность всем детям видеть “натуру”, нужно иметь не менее трех  постановок. Располагаются натюрмортные столики у доски и между рядами  возле третьих парт, на уровне, или чуть ниже столов ­ парт учащихся. На  уроках рисования с натуры, так же как и на других уроках, дети учатся  организовывать своё рабочее место, правильно сидеть, правильно держать  бумагу и карандаш, работать с акварельными красками при рисовании. В рисовании с натуры важным обучающим методом так же является  педагогический рисунок. Учитель наглядно показывает ход выполнения  изображения, разъясняет приёмы работы, отмечает ошибки и т. д.  Педагогический рисунок служит важным средством активизации внимания,  мышления, памяти детей, средством воспитания интереса к рисованию.  На  уроках изобразительного искусства применение педагогического рисунка  должно тесно сочетаться с показом других наглядных пособий (Рисунок А 7).  Роль наглядных пособий на уроках изобразительного искусства очень велика.  Без наглядности дети не смогут в полной мере осознать и усвоить даваемый  им материал.  Наглядность оказывает более эффективное действие, чем словесное  объяснение. Я. А. Коменский провозгласил принцип наглядности «золотым  правилом дидактики». Методические таблицы, наглядно раскрывают  последовательность и особенности выполнения рисунка, возможности  техники исполнения, какими средствами добиваться эмоциональной  выразительности. Большое образовательное и воспитательное значение имеет  демонстрация иллюстрации картин выдающихся художников из методических пособий, на примерах которых можно наглядно показать, как надо  анализировать натуру.

Статья "Рисование с натуры как метод наглядного обучения в школе"

Статья "Рисование с натуры как метод наглядного обучения в школе"

Статья "Рисование с натуры как метод наглядного обучения в школе"

Статья "Рисование с натуры как метод наглядного обучения в школе"

Статья "Рисование с натуры как метод наглядного обучения в школе"

Статья "Рисование с натуры как метод наглядного обучения в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2019