Открытый урок на тему: История географических открытий
Оценка 5

Открытый урок на тему: История географических открытий

Оценка 5
Мероприятия
docx
география
5 кл—11 кл
29.10.2019
Открытый урок на тему: История географических открытий
Великие географические открытия – это период в истории человечества, начавшийся в 15 веке и продолжавшийся до 17 века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты в Африку, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнёров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе.
открытый урок по географии.docx
Открытый урок на тему: История географических открытий Подготовила учитель географии: Джалилова Э. И. Тип урока: урок обобщения знаний и умений в форме географической  викторины. Цель урока: Создание условий для формирования навыков и умений  обобщения тематического материала. Задачи:     1.Закрепить знания о великих географических открытиях; об известных  путешественниках, географах­исследователях и их вкладе в развитие науки.     2.Систематизировать знания по данным вопросам.     3.Развивать умение работать в команде; умение использовать различные  источники информации.     4.Развивать интерес к предмету.     5.Воспитывать чувство патриотизма (вклад русских ученых в изучение  Земли). Планируемые результаты: Называть имена путешественников, их заслуги.  Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать  взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести  диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку  зрения; оценивать себя и товарищей. Личностные УУД: проявление учебно­познавательного интереса к  географической науке. Предметные результаты обучения: выявлять и знать географические  объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке. Метапредметные результаты: 1. Ставить учебную задачу под руководством учителя; 2. Планировать свою деятельность под руководством учителя; 3. Работать в соответствии с поставленной задачей и планом; 4. Оценивать работу одноклассников; 5. Получать различную информацию из различных источников. Образовательный аспект: Проверить степень усвоения материала по теме "История географических  открытий", выявить проблемы, наметить пути их ликвидации; Развивающий аспект: Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся: Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, высказывать  суждения, давать развернутые ответы на вопросы, использовать приемы  доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль. Информационной: использовать источники знаний разного типа  (презентации, иллюстрации и др.); Учебно­исследовательской: самостоятельно определять наиболее  рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять  признаки (гипотезы), применять ранее полученные знания для решения новых  учебно­познавательных и практических задач. Просматривать причинно­ следственные связи. Обобщать, классифицировать, систематизировать  учебный материал. Социальной: определять свою роль в классе в соответствии с поставленной  целью. Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя  затруднения, корректировать знания, оценивать результативность  деятельности членов группы, выделять причины учебных неудач, предлагать  способы устранения пробелов. Воспитательный аспект: способствовать повышению уровню  познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать  качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в  группах. Оборудование: презентация, карта полушарий, учебник, атласы, рабочие  тетради. I. Организационный момент :Класс делится на 3 команды. Команды  занимают свои места. Выбирается капитан команды. Команда придумывает  себе название (это можно сделать и заранее). 1.Исследователи;  2.Путешественники; 3. Мореплаватели II. Актуализация знаний Сегодня мы с вами вспомним интереснейший  период в истории географии ­ "Период Великих географических открытий". Вспомним имена путешественников. Пройдем их маршрутами. Узнаем, какие  уголки земного шара были ими открыты и исследованы. Для этого Вам  понадобятся знания, умение работать в команде, слушать и слышать друг  друга. Дополнения командами друг друга III. Обобщение и систематизация знаний. (Воспроизведение на новом  уровне) Какова цель нашего урока? Успехов вам, ребята! Ход викторины 1. Человек издавна стремился познать мир, который его окружает, и прежде  всего Землю. Очень много для развития знаний о Земле сделали  древнегреческие ученые. Именно они первыми высказали предположение о  форме Земли Какой древнегреческий ученый первым высказал предположение, что Земля  имеет форму шара? (Пифагор) Какой древнегреческий ученый доказал, что Земля имеет форму шара?  (Аристотель) 2.Человеку понадобились века, чтобы узнать, как выглядит наша планета на  самом деле. Эти века были отмечены чередой замечательных географических  открытий. В Восточном Средиземноморье жил удивительный народ – финикийцы. Они  смело плавали по Средиземному морю, выходили в Атлантический океан. В VI веке до н.э. египетский фараон НЕХО поручил финикийцам изучить ,  велика ли страна Ливия. ­ О каком материке идет речь? (Африка) 3.Венецианские и генуэзские купцы, не могли остаться равнодушными к  исследованиям. Одним из таких купцов был венецианец ,он много  путешествовал. им была исследована часть света и(Азия) описана в его книге? (Марко Поло) 4.Первое кругосветное путешествие совершил португалец ... (1480­1521) во  главе испанской морской экспедиции. (Фернандо Магеллан)  5.(1469­1524) ­ португальский мореплаватель. Проведя свои корабли вокруг  Африки, он первым проложил морской путь в эту азиатскую страну. О какой  стране идёт речь? (Васко да Гама, Индия). 6.Прославились и русские путешественники. В XV веке купец из  Твери...совершил путешествие в Индию. (Афанасий Никитин, "Хождение за три моря", Черное, Каспийское,  Аравийское). 7. Эта часть света была открыта, можно сказать, по ошибке. В 15 веке  европейцев манили к себе далекие страны Азии, прежде всего Индия и Китай Какая часть света была открыта и кем ? (Америка, Х. Колумб).  А теперь поиграем в игру Разминка – быстрый ответ 1 команда 1. Имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов  Тихого океана из Южной Америки. (Тур Хейердал) 2. Как на Руси называли викингов? (варяги) 3. Как называется китайский корабль? (джонка) 4. Кто явился организатором поисков морского пути в Индию? (Генрих) 5. Куда плыл Колумб? (в Индию) 6. Как голландцы назвали открытый ими материк Австралию? (Новая  Голландия) 7. Как называется материк, который так и не нашел Джеймс Кук?  (Антарктида) 8. Как звали китайского императора, ко двору которого прибыли Поло?  (Хубилай 2 команда 1. Как называлось плавательное средство экспедиции Тура Хейердала?  («Кон­Тики») 2. Как назывались корабли викингов? (драккары) 3. Географический предмет, изобретенный в Китае (компас) 4. Кто из европейцев совершил первое плавание к берегам Индии? (Васко  да Гама) 5. На гербе какого капитана надпись: «Ты первым обогнул меня!» (Хуан  Себастьян Элькано) 6. Как Магеллан назвал пролив, соединяющий Атлантический и Тихий  океаны? (пролив Всех Святых) 7. Каких необычных животных увидел Джймс Кук на новом материке?  (кенгуру) 8. Сколько экспедиций совершил Джеймс Кук? (3) 3 команда 1. Кто является первооткрывателем Гренландии? (Эйрик Рауди¸ т.е.  Рыжий) 2. Автор «Книги Марко Поло о разнообразии мира» (Рустичано) 3.Гигантские плавучие ледяные горы (айсберги) 4. Первый европеец, которому удалось обогнуть Африку и найти путь в  Индийский океан (Бартоломеу Диаш) 5. Сколько плаваний к берегам Америки совершил Колумб? (4) 6. Сколько лет продолжалось первое кругосветное путешествие? (почти 3  года) 7. Что означает на языке австралийцев «кангаро»? (не понимаю) 8.Как в древности называли Африку? (Ливия) А теперь давайте поработаем с картой, ко мне выходят капитаны команд. Задания капитанам 3­х команд: 1команда: 1. Покажите на карте материк, который открыл Христофор Колумб  (Америка) 2. Куда плыл Христофор Колумб? (Индия) 3. Х.Колумб открыл ряд островов в карибском море? (Сан­Сальвадор) 4.  В каком океане проходило путешествие Христофора Колумба?  (Атлантический) 2команда: 1. Показать на карте материк, который открыл Джеймс Кук? (Австралия) 2. Какой материк был не известен во времена Д.Кука? (Антарктида) 3. Во время плавания Д.Кука открыл множество островов. (Гавайские) 4. В каком океане проходило путешествие Д.Кука? (Тихий) 3команда: (Африка) 1. Показать на карте материк которые первыми обогнули финикийцы.  2. Какие два моря пересекли финикийцы? (Средиземное, Красное) 3. Из какой страны был фараон Нехо II (Египет) 4. По каким океанам проходило путешествие Финикийцев? (Индийское,  атлантическое) Физминутка: Следующим заданием у нас будет кроссворд, давайте разгадаем  кроссворд. е н р и х 7) 4 ) г е р о д о 2 ) д ж о 6 ) м 5 ) 1 ) а ф а н а с и й - н и к и т и н 9 ) м а г и е л л 11 ) к 13 ) а ф р к а а м е н н г у р и к а р у к а 8 ) м 3) в и к и н а с к о - д а - г а м 10 ) 14 ) т в е и н и к и и л а й ц ы р к о - п о л о 15 ) х у б 12 ) а н т а р ь к т и д а 1) Первый из европейцев побывавших в Индии. 2) Как назывались китайские корабли. 3) Народ, занимавшийся главным образом морским разбоем. 4) Родоначальник географии.  5) Первыми совершили плавание вокруг Африки 6) Венецианец, много лет прослужил китайскому императору. 7) Португальский принц, стал организатором плавания вокруг Африки. 8) Первый европеец добравшийся до Индии морским путем. 9) Кто совершил первое кругосветное путешествие. 10) Как называется материк который открыл Христофор Колумб. 11) 12) Каких необычных животных увидел Джеймс Кук. Как называется материк который открыли Ф.Беллисгаузен и М.  Лазарев. 13) 14) 15) Какой материк в древности называли Ливией. Из какого города был родом А. Никитин Как звали китайского хана во дворе которого служил Марко Поло  Следующим заданием у нас будет групповое: Задания «Найти соответствие» 1. Путешественник ­­­ заслуга 1.финикийцы               а. дошёл из Средиземноморья до Северного моря и                                        Скандинавского полуострова. 2 Пифей                        б. путешествовал по Китаю.  3. Ф.Беллинсгаузен , М. Лазарев                    в. древние моряки, обозначили   очертания Африки 4.М.Поло                       г. . открытие Антарктиды. 5.Генрих Мореплаватель  д. основал школу капитанов     Дополните утверждение. Первооткрывателем острова Гренландия и, по одной из гипотез,  первооткрывателем Америки является ________________ .     1. Путешественник­­­ заслуга 1.Бартоломеу Диаш    а. открыл Австралию 2.С.Дежнёв                   б. открыл Америку 3.Х.Колумб                  в. совершил первое кругосветное путешествие  4.Ф.Магеллан              г. первым проложил морской путь в Индию   5.Д.Кук                         д. открыл пролив между Азией и                                                                    Северной и Америкой, вышел в Тихий                           Дополните утверждение. Название «Америка», по одной из версий произошло от имени итальянского  путешественника ____________________. 1. Путешественник ­­­ заслуга 1.А. Никитин        а. открытие северо­западное побережье Северной                                     Америки, Алеутские и Командорские острова 2. Васко да Гама   б. первое русское кругосветное путешествие 3.В.Беринг              в. открыли Исландию, Гренландию 4.И.Крузенштерн    г. первым сушей дошёл до Индии Ю. Лисянский            5.      викинги           д. первый  европеец, который обогнул Африку и вышел в Индийский океан    Дополните утверждение Первооткрыватель пролива между Евразией и Северной Америкой  является______________. Ответы на второе задание 1. 1­в, 2­а, 3­г,4­б, 5­д      Викинги. 2. 1­г, 2­ д, 3­б, 4­в, 5­а      Америго Веспутчи 3. 1­г,2­ д ,3­а,4­б,5­в         Семен Дежнев. Физминутка: Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, Улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем, как зайки, Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вдохнули. Отдохнули? Отдохнули! Последствия Великих географических открытий. 1.Изменение представления о мире. 2. Расширение торговли, торговые пути переместились из Средиземного  моря в океаны. 3. В Европе появился новый товар – картофель, томат, фасоль, какао,  табак, чай, кофе, шоколад. 4. Началось угнетение коренных народов Африки, Азии, Америки. 5. Обогащались купцы и предприниматели Европы. РЕФЛЕКСИЯ:  Сегодня на уроке мы вспомнили………  Мне было интересно когда……………...  Мне было трудно когда……………….  Быстро справились с такими заданиями, как…….. Задания «Найти соответствие» Путешественник ­­­ заслуга 1.финикийцы               а. дошёл из Средиземноморья до Северного моря и                                        Скандинавского полуострова. 2 Пифей                        б. путешествовал по Китаю.  3. Ф.Беллинсгаузен , М. Лазарев                    в. древние моряки, обозначили   очертания Африки 4.М.Поло                       г. . открытие Антарктиды. 5.Генрих Мореплаватель  д. основал школу капитанов     Дополните утверждение. Первооткрывателем острова Гренландия и, по одной из гипотез,  первооткрывателем Америки является ________________ . Задания «Найти соответствие»  Путешественник­­­ заслуга 1.Бартоломеу Диаш    а. открыл Австралию 2.С.Дежнёв                   б. открыл Америку 3.Х.Колумб                  в. совершил первое кругосветное путешествие  4.Ф.Магеллан              г. первым проложил морской путь в Индию 5.Д.Кук                         д. открыл пролив между Азией и                                                                    Северной и Америкой, вышел в Тихий                           Дополните утверждение. Название «Америка», по одной из версий произошло от имени итальянского  путешественника ____________________. Задания «Найти соответствие» 1. Путешественник ­­­ заслуга 1.А. Никитин        а. открытие северо­западное побережье Северной                                     Америки, Алеутские и Командорские острова 2. Васко да Гама   б. первое русское кругосветное путешествие 3.В.Беринг              в. открыли Исландию, Гренландию 4.И.Крузенштерн    г. первым сушей дошёл до Индии Ю. Лисянский            5.      викинги           д. первый  европеец, который обогнул                                                    Африку и вышел в Индийский океан    Дополните утверждение Первооткрыватель пролива между Евразией и Северной Америкой  является______________. Мореплаватель­ его заслуга 1.Тур Хейердал­доказал, что древние люди могли на примитивном плоту  пересечь Тихий океан. 2.Финикийцы­ первыми совершили плавание вокруг Африки. 3.Викинги­открыли острова Гренландия, Исландия. 4.Марко­Поло­венецианец, путешественник, много лет жил в Китае. 5.А.Никитин­ первый из европейцев побывавших в Индии. 6.Генрих мореплаватель­организатор плавания к берегам Индии вокруг  Африки. 7.Васко да Гама­ первый европеец добравшийся до Индии морским путем. 8.Христофор Колумб­ открыл Америку. 9.Фернандо Магеллан­ совершил первое кругосветное путешествие. 10.Америго Веспуччи­ первым предложил мысль о том что открытый  материк Х.Колумбом не Азия, а новый материк. 11.Джеймс Кук­ открыл материк Австралия. 12.Семен Дежнев­открыл пролив между Азией и Северной Америкой. 13.Ф.Беллинсгаузен. М Лазарев­Открыли материк Антарктида. 14.В.Беринг. А Чириков­ Было открыто северо­западное побережье  Сев.Америки, Алеутские и Командорские острова. 15. И. Крузенштейн, Ю.Лисянский­ первая русская кругосветка.

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий

Открытый урок на тему: История географических открытий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019