Открытый урок на тему "Верные друзья" (5 класс, русский язык)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
29.01.2019
Открытый урок на тему "Верные друзья" по предмету русский язык и литература для казахских классов предназначен для учителей русского языка. Краткосрочный план составлен по обновленной программе, используемые методы и приемы соответствуют норме и стандартам качеств образования. содержит огромный полезный материал.
Нурсанова Ж Верные друз. 5 класс.docx
Краткосрочный план урока по русскому языку на тему «Верные друзья»
Нурсанова Жансая Газизкановна
учитель русского языка и литературы
средней школы №44 Илийского района
Раздел: «Ценности: дружба и любовь» Школа:
ФИО учителя: Нурсанова Ж.Г.
Дата: Количество присутствующих:
Класс: 5 Количество отсутствующих:
Тема урока
Верные друзья
Цели обучения,
которые необходимо
достичь на данном
уроке
Цели урока
Критерий успеха
Привитие ценностей
Межпредметные связи
Предшествующие
знания
5.С5.прогнозировать содержание текста по вопросам;
5.П1.создавать тексты ( сказка), используя элементы разговорного и
художественного стилей
Все учащиеся смогут:
прогнозировать содержание текста, отвечая на вопросы;
придумывать сказку, используя элементы разговорного и
художественного стилей
Большинство учащихся смогут:
определить главную мысль текста,
прогнозировать содержание текста по ключевым словам,
составлять вопросы по тексту.
Некоторые учащиеся смогут:
самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
самостоятельно формулировать главную мысль текста;
уметь обобщать и делать выводы по содержанию сказки
воспринимает на слух аудиотекст;
составляет вопросы по тексту;
определяет его основную мысль;
отвечает на вопросы по содержанию текста;
аргументированно высказывает своё отношение к прослушанному, к
героям, понимает и определяет свои эмоции.
читает текст выразительно;
находит ключевые слова;
описывает главных героев;
делает вывод ;
составляет сказки.
воспитание человечности, доброжелательности
Казахский язык, изобразительное искусство, физкультура
Учащиеся знают стили текста (разговорный, художественный), умеют
составить вопросы.
Ход урока
Запланиро
ванные
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы этапы
урока
Начало
урока
Организац
ионный
момент
1 мин
Физминутк
а
2мин.
Середина
урока
2мин
Эмоциональный настрой на урок.
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
Сообщаю детям, что сегодня на уроке будем работать в
группах, для организации работы в группах предлагаю
взять по одной конфете зеленого или синего
цвета.
Предлагаю всем повторить «Правила работы в группе».
Познакомить с листами оценивания.
Физ.минутка под музыку «У друзей нет плохой погоды»
Раскрытие темы и цели урока по методу «Мозговой
штурм»
На доске слова:
Если ты попал в беду,
Если трудно одному,
Ты ищи себе друзей:
С ними вместе веселей!
Задание: прочитайте хором, раскройте смысл этих слов.
Эти слова будут эпиграфом нашего урока.
Г. Метод прогнозирования
15 мин.
Прием «Прослеживание мыслей», «График эмоции».
Задание:
Послушайте текст. (видео запись останавливается в
середине, где бобр упал в воду)
Назовите главных героев
Как вы думаете, лиса и кабан помогли выбраться бобру из
воды?
Послушайте продолжение
Определите его основную мысль.
Бывают ли в нашей жизни такие ситуации?
Как бы вы поступили на месте героев сказки?
Составьте график эмоции
Плакат
«Правила
работы в
группе»
WWW.BARB
ARIKI
SHOP.RU.mp
4
ФО: похвала
Эпиграф
Видео запись
Басни «Как
друзья
познаются»
Басня 'Бобер, лиса и кабан'.mp4
Плакат
«График
эмоции» Как друзья познаются
Сговорились Лиса, Бобр и Кабан пойти вместе в
дальний поход: по лесам, по горам побродить, новые места
посмотреть. Собрались они и пошли. Шли, шли, дошли до
речки. Через речку мостик перекинут. Втроём не
пройдёшь, надо по одному перебираться. – Ступай ты
первый! – сказал Бобру Кабан. – Ты старше, тебе почёт! –
Правильно. Пусть Бобр первый идёт! – согласилась Лиса.
Бобр пошёл. Вдруг мостик под ним провалился, Бобр
полетел в воду. – Ах, беда! Беда! – завопила Лиса. –
Кабан, прыгай в воду, спасай Бобра. Пропадёт наш Бобр!
Скорей! Скорей! – Сама за ним прыгай! – прохрюкал
Кабан. – Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться.
– Спасибо вам, я уж какнибудь сам. Я ведь плаваю, –
послышался изпод мостика голос Бобра. Вылез Бобр на
берег, откашлялся, отряхнулся. – Вот и чудесно! –
обрадовались Лиса и Кабан. – Пошли дальше. – Ну нет! –
твёрдо сказал Бобр. – С вами пропадёшь!
ФО:
Критерий
прогнозирует
содержание текста
по вопросам
Дескрипторы
воспринимает на слух аудиотекст
составляет вопросы по тексту;
определяет его основную мысль;
отвечает на вопросы по содержанию
текста;
аргументированно высказывает своё
отношение к прослушанному, к
героям, понимает и определяет свои
эмоции.
Дифферен
цированная
задание
(самостоят
ельная)
15 мин
Задание:
прочитай текст
найди ключевые слова
почему сказка называется «Состав слова»?
опиши главных героев сказки
Придумайте счастливый конец сказки, где корень
подружился с остальными частями.
Текст сказки
Cостав слова
В одном доме жило – было слово загадка. Дружно
жили между собою все части этого слова – приставка,
корень, суффикс и окончание. Жили не тужили. Но
однажды возгордился корень слова.
– Я здесь самый главный, – раскричался корень. – Корень
главная часть слова. Все вы должны мне подчиняться и
выполнять все мои прихоти.
Словом обидел он и братца суффикса, и сестричек:
окончание и приставку. Ушли они из его домика, не стали с
ним жить. Никто не хочет дружить с корнем. Да и кто
захочет с таким водиться. Корень ведь гад.
ФО
Взаимооценив
ание
Выберите 1
фразу для
соседа по
парте:
Ты молодец! 5 мин
Критерий
создает тексты ( сказка),
используя элементы
разговорного и
художественного стилей
Дескрипторы
читает текст
выразительно;
находит ключевые слова;
описывает главных
героев;
делает вывод :
составляет свой вариант
сказки.
Я доволен
твоей работой
на уроке!
Ты мог бы
поработать
лучше!
Г. Метод “Ромашка”
Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы
высказали интересные суждения о том, как надо дружить и
какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я
вам предлагаю поиграть в “Ромашку”. Лепестки этого
красивого цветка вы заполните словами. Но не просто
словами, а напишите на каждом лепестке по одному
самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого
дружба состояться не может. (Каждому выдается по
ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на
доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество.
Все вместе, используя “ромашку”, еще раз отвечают на
вопрос “Какими качествами должен обладать настоящий
друг? ”.
Кластер
ФО: похвала
Конец
урока
3 мин
Прием «ОЦЕНКА СВОИХ ОТВЕТОВ»
Оценочный лист ученика 5 класса __________________
+ могу\ знаю +\ сомневаюсь не могу\ не
знаю
№ Критерии
1 Могу хорошо читать
текст
2 Могу прогнозировать
Сам
Учитель
3
4
текст
Умею отвечать на
вопросы по тексту
Сам могу составить
вопрос к тексту
Умею работать в группе
5
6 Могу доказать свои
высказывания
Домашнее
задание
2 мин
Выучи пословицы о дружбе на казахском и русском языках
Составьте синквейн к слову друзья
Напишите сочинение о ваших друзьях Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы
планируете поддерживать
учащихся? Как вы планируете
стимулировать способности
учащихся?
Оценивание. Как вы планируете
увидеть приобретение знаний
учащихся?
Межпредметные связи,
соблюдение СанПиН, ИКТ
компетентность, связи с
ценностями
Формативное оценивание
Смайлики
Ключи
Для учащихся с высоким уровнем
способностей планируются
дополнительные задания по
составлению рассказов и сказок.
Оценочные листы
Дескрипторы
Коллективное оценивание
Взаимопроверка
Казахский язык,
изобразительное искусство,
природоведение.
Правила защиты и техники
безопасностиПЗТБ.
Использование ИКТ:
интерактивная доска,
флипчарты, видеоролик
Рефлексия:
Напишите ваше мнение о уроке
Были ли цели обучения реалистичными?
Что сегодня узнали учащиеся?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли соблюдалась дифференсация?
Выдерживалось ли время обучения?
Да, цели урока были реалистичные.
Удачно использовались новые методы и
приемы, аудиосказка, «Прослеживание
мыслей», «График эмоции».
На логическое мышление детей и на
творческий подъем.
Да, задания были дифференцированными.
Время на уроке было распределено и
правильно использовано.
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
Измененено формативное оценивание при
групповой работе стратегией «Лестница»
Общая оценка
Какие два аспекта в обучении прошло очень хорошо (с учетом преподавания и
учения)?
1.При изучении новой темы был использован метод прогнозирования услышанного текста
приемом «Прослеживание мыслей»
2.Составление кластера «Ромашка».
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и
учения)?
1.Использование сюжетных таблиц и разные виды кластера.
2.Научить детей быть способным к рефлексии. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных
учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Открытый урок на тему "Верные друзья" (5 класс, русский язык)
Открытый урок на тему "Верные друзья" (5 класс, русский язык)
Открытый урок на тему "Верные друзья" (5 класс, русский язык)
Открытый урок на тему "Верные друзья" (5 класс, русский язык)
Открытый урок на тему "Верные друзья" (5 класс, русский язык)
Открытый урок на тему "Верные друзья" (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.