Данный урок проводится в разделе программы «Моя Родина » в 7 классе. Урок нацелен на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению немецкого языка. В среднем звене усиливается значимость  принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование современных технологий обучения иностранному языку
 ( например критического мышления).  Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.  Для рациональной организации урока использую дифференцированный подход к обучающимся,  учитываю индивидуальные интересы и склонности при выборе текстов для чтения и при определении домашнего заданияТехнологическая карта урока немецкого языка в 7 классе по теме "Моя Родина"
            
        
        
        
                    
                
                    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение 
«Средняя общеобразовательная школа п. Новониколаевский»
  Балаковский район Саратовская область
 
Конспект открытого урока немецкого языка в 7 классе
по теме «Моя малая Родина».
Подготовила: учитель 
немецкого языка  
Кравец Елена 
Александровна
2018План урока:
Тема: Meinе Heimat 
Класс: 7
Тип урока: «открытия» нового материала
Деятельностная цель урока:  формирование коммуникативной компетенции учащихся и    систематизация лексических
единиц по теме “ Meinе Heimat”
Содержательная цель:  расширение  страноведческого     и  общеобразовательного   кругозора  за   счет   включения   новых
элементов.
Задачи урока: 
1. Развивающие: Развитие речевых способностей учащихся на основе повторения ранее изученного языкового и речевого
материала;  развитие   коммуникативных   умений   и   навыков  межличностного   общения;   развитие   психических   функций
учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также   развитие механизма языковой
догадки и способности вступать в иноязычное общение; развитие способности логичного изложения мыслей.
2.  Образовательные:  Систематизировать   лексику     и   грамматику   для     расширения   кругозора   о   том,   как   велика   и
бескрайна наша страна, перенос лексикограмматического модуля в ситуации речевого общения на материале о родной
стране.   Учить   воспринимать   на   слух   текст.     Обобщить   знания   учащихся   по   теме   «Meine   Heimat».   Формировать   у
учащихся страноведческие и лингвострановедческие знания.
3.  Воспитательные:  Прививать   уважение   и   любовь   к   Родине;   формировать   чувства   уважения   к   языку   и   культуре
 немецкого народа;   формировать уважительное и доброжелательного отношения к народам, живущим на территории
России; формировать   системы моральных ценностей и   понимания важности изучения немецкого   языка; развивать
стремления к лучшему осознанию культуры своего народа.                    
Планируемые образовательные результаты.
1. Предметные:  способность формулировать цели и задачи занятия,  исходя из поставленной учителем проблемной
ситуации,  а   также     проявлять   инициативу   и   творчество   при   решении   совместных   заданий,   доброжелательное   и
уважительное отношение к окружающим; развитие коммуникативных способностей; развитие умений смыслового чтения;расширение   общего   лингвистического   кругозора;   умение   адекватно   и   осознанно   использовать   речевые   средства   в
соответствии с задачей коммуникации; умение планировать свое речевое поведение.
2. Личностные:   формирование положительного отношения учащихся к урокам немецкого языка; умение использовать
знания немецкого языка  для достижения личностно значимых результатов при общении со сверстниками;  способность
управлять своими  эмоциями;  формирование  осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к  другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;  освоение социальных норм, правил поведения; толерантное отношение к
представителям   другой   культуры;   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со
сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации. 
3.   Метапредметные:  понимание   немецкой   культуры   как   явление   культуры,   способствующей   развитию   целостной
личности человека, сознания и мышления, психических и нравственных качеств; проявление культуры взаимодействия,
терпимости в достижении  общих целей при совместной деятельности; добросовестное выполнение учебных заданий;
осознанное   стремление   к   освоению   новых   знаний   и  умений,  качественно   повышающих   результативность   выполнения
заданий;   формирование навыков работы в парах; овладение основами принятия решений  и осуществления осознанного
выбора в учебной деятельности;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля.
 регулятивные: работают по предложенному учителем плану, осуществляют пошаговый и итоговый контроль по 
результату действия;
 познавательные
 
высказывания, выделяют необходимую информацию из текста;
 коммуникативные
 
соответствии с нормами общения, адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи.
 : участвуют в учебной игре, умеют дружить, уступать, убеждать, работают в паре, группе в 
 : формулируют ответы на вопросы учителя, собеседника, составляют осознанные речевые 
Учебная деятельность: групповая(дифференцированное обучение), фронтальная, индивидуальная
Материально – техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация по теме, словари, карточки.Структура урока:
Вводная  часть  15 мин
 Организационный момент 
  введение в языковую среду 
Основная часть  25 мин
 – введение в тему; постановка целей и задач; актуализация изученного материала; формирование умения монологической
речи.
Заключительная часть  5 мин..
 совместное подведение итогов, оценка деятельности; 
 рефлексия; 
 домашнее задание.
Технологическая карта урока.
Цель: Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность  учащихся к предстоящему уроку
Задачи: 
 создать положительный  эмоциональный настрой;
 создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока.
Методы: беседа о погоде, рапорт дежурного 
Форма: фронтальная 
1 Вводно – подготовительная часть
1 организационный момент.Деятельность учителя
Сдача рапорта дежурного, 
беседа о погоде
Деятельность обучающихся
Активное участие в диалоге, ответы на 
вопросы, 
К.: ведут беседу о погоде
Р.: принимают и сохраняют учебную цель и задачу
1.2.Постановка учебных задач. Мотивационный этап.
Цель данного этапа урока: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
Задачи:
 создание проблемной ситуации;
 фиксация новой учебной задачи
Методы: прослушивание песни, беседа с учителем 
Форма: фронтальная
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организовывает погружение в проблему. Звучит 
музыка «С чего начинается Родина?» – Wie meint 
ihr, wovon wir heute sprechen werden? Wie heist 
unsere Thema? (О чём мы будем говорить, что 
является темой нашего урока)
2. Womit beginnt die Heimat? Auf die Fragen werden 
wir heute die Antworten suchen. (Учитель ставит 
проблему.)
3. Sagt mir, was wir wahrend der Stunde machen 
mussen, was ihr wiederholen und erfahren mochtet?
  1.Wir   sprechen   heute   von   der   Heimat.
Unser   Theme   heisst   “Die   Heimat”.
(определяют тему урока).
П.: пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему:
К.: слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания
Р.: принимают и сохраняют учебную цель и задачу
2.Воспринимать на слух речь учителя.
3.  Wir   mussen   die   Wörter   zum   Thema
wiederholen.
   Vielleicht   mussen   wir   die   Grammatik
wiederholen. Ученики определяют цели и
задачи урока (что они будут делать для
решения   проблемы,
  поставленнойучителем).
2 Совместное исследование проблемы. Операционнопознавательный этап.
1         Аудирование (диск) Что такое Родина для немецких детей?
Цель: научить воспринимать нас слух иноязычную речь
Задачи: 
 уметь определять основную мысль высказываний
 находить нужную информацию
Методы: прослушивание аудиозаписи
Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение.
Форма: индивидуальная
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Включает запись с высказываниями немецких 
школьников.
2.Проводит опрос услышанного, что же такое 
Родина для немецких детей?
Wovon  spricht Anna? 
Was sagt Thomas?
Was ist die Heimat für Donat?
Was ist die Heimat für Mascha?
Was ist die Heimat für Peter?
3. Делает вывод вместе с учениками.   Für  die 
einen  beginnt  die   Heimat  mit  der  Familie,  für  
1.Прослушивают  запись   с   высказываниями
немецких школьников.
2.Отвечают на вопросы.
Anna spricht von ihre Familie, ihre Freunde,
ihre ganzes Volk. 
Thomas sagt:“Geh heim!” 
Die Heimat für Donat ist die Berge, die Seen,
die ganze Umgebung.
Die Heimat für Mascha ist ein Ort, wo man
sich wohl fühlt.
Die Heimat für Peter ist  die Geschichte, die
Sprache, die Literatur und die Kunst.
3.Делают вывод из услышанного.
Für  die einen  beginnt  die   Heimat  mit  der
П.: слушают аудиозапись и находят нужную информацию
К.: строят понятные для собеседника высказывания
Р.: формируют умения понимать иноязычную речь и реагировать на репликиdie  anderen – mit  dem  Heimatort
Familie,     für     die     anderen   –   mit     dem
Heimatort
Цель: фиксация модели лексических единиц  для изучения темы
Задачи: 
 максимальное использование самостоятельности при работе с карточками
 уметь контролировать свои действия (самопроверка). 
Методы: работа с трёхуровневыми карточками, составление кластера по теме
Форма: индивидуальная (личностно – ориентированный подход)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
2 Систематизация лексических единиц.
П.: хором отрабатывают звуки
К.: работают в парах
Л.: индивидуально выполняют  задания  по разноуровневым карточкам
Р.: формируют умения составлять кластеры по теме.
1.Отработка фонетических звуков. Учитель 
проговаривает слова: die Wiese, die Umgebung, 
die Gegend, der Ort, der Berg, der Frieden, der 
Wald, der Fluss, der See, das Tal, das Gras, das Feld,
 das Meer
2.Самотренировка  и самопроверка знания 
лексики  (работа с разноуровневыми  карточки)
Учитель раздаёт карточки с учётом уровня 
знаний учащихся (дифференцированный подход)
1.Учащиеся произносят за учителем  слова:
 die Wiese, die Umgebung, die Gegend, der 
Ort, der Berg, der Frieden, der Wald, der Fluss,
der See, das Tal, das Gras, das Feld,
 das Meer
2.Самотренировка  и самопроверка знания 
лексики  (работа с разноуровневыми  
карточки)
(rot) Sucht 5 Worter zum Thema “Die 
Heimat”!
 Die Heimatstadt, die Reise, das Tal, das 
Fenster, das Auto, die Gegend, das Kind,
Russland, das Spielzeug, der Wohnort , 
der Berg, das Haus, das Baum, die 
Familie, das Schwein.
(grun) Schreibt die Nummer des deutschenWorters und des russischen Wortes dazu. 
1. auf dem 
Lande 
2. der Suden
3. malerisch
4. die Gegend
5.das Feld
6. das Grass     
7. die Wiese          7. в деревне
  1. трава
  2. местность
  3. поле
  4. луг
  5. живописный
  6. юг
(blau) Schreibt richtig!
1.aufwa  sen,   2.die W  se,   3.die Gegen,   
4.maleri—h,    5.das Gra ,       6.Rulan.     
7.die Hmatadt
3.Закрепление лексических единиц. Ученики
составляют индивидуальные кластеры на 
листочках. Проверка по слайду.
3.Закрепление лексических единиц. Учитель 
раздаёт листочки для составления  кластера.2.3 Знакомство с новым грамматическим материалом.
Цель: выявление обучающимися новых знаний
Задачи: 
 развитие умения находить ответы на проблемные вопросы,
 подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
Методы: работа с фишбоун
Форма: индивидуальная
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.На доске висит плакат. Учитель объясняет 
образование будущего времени. На доске 
записывается и разбирается предложение
   Ich werde das Buch lesen.
вспом.глаг.        основ.глаг.
грамм.знач.       лексич.знач.
1.Учащиеся записывают грамматический 
материал в тетрадь. С помощью плаката 
отрабатывают образование и употребление 
будущего времени в предложении.
П.: познакомиться с образование и употребление будущего времени в предложении
К.: инициативное сотрудничество.
Л.: эмоциональный настрой на урок, проявлять интерес к новому содержанию.
Р.: самоконтроль, взаимоконтроль, своевременное выявление устранение ошибок
   Präsens                Infinitiv
2. Для закрепления грамматики детям раздаются 
листочки фишбоун.
2. Для закрепления грамматики дети 
заполняют  листочки фишбоун.
FuturumМетоды: здоровьесберегающая технология
Форма: групповая
Деятельность учителя
1.Учитель читает  стишок.
Eins, zwei, Polizei!
Drei, vier, Offizier!
Fünf, sechs, alte Hex.
Sieben, acht, gute Nacht!
Neun, zehn. Auf Wiedersehen!
2.4 Физминутка
Деятельность учащихся
2. Дети делают зарядку.
Сгибают и разгибают руки в локтях.
Повороты вправо и влево.
Наклоны в стороны.
Махи руками вверх и вниз.
Прыжки на месте.
Л.: снятие усталости, создание положительного эмоционального настроя.
Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.
 Задачи: 
 учить выражать своё мнение по тексту
 развивать навыки работы с текстом в группах
Методы: технология «Шесть шляп», работа с трёхуровневыми карточками в группах (дифференцированный подход)
Форма: групповая
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
2.5 Работа с текстом
1.У: Jeder Mensch liebt seine Heimat. Fur uns ist 
Russland – die Heimat, fur die Kinder aus der BRD 
Дети читают текст.
Osterreich ist ein Staat im sudlichen 
П.: учатся формулировать собственное мнение и позицию
К.: участвуют в обсуждении содержания материала– die Bundesrepublik Deutschland, aus der Schweiz 
– die Schweiz, aus Osterreich – Osterreich.
Lesen wir den Text uber Osterreich, um das 
Wichtigste zu verstehen. 
2.Учитель раздаёт шляпы и с помощью вопросов 
выясняет степень понимания текста
   
      Wo von ist die Rеde im Text?
     Gefӓllt  dir dieser Text?
      Warum?             
                 Warum dieser Text gefӓllt  dir 
nicht?
Л.: анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения
Р.: принимают и сохраняют учебную цель и задачу
Mitteleuropa. Es grenzt an Deutschland, 
Lichtenstein, die Schweiz, Italien, Slowenien, 
Ungarn und die Tschechische Republik.
Osterreich ist eine Bundesrepublik, die aus 9 
Landern besteht: Tirol, Salzburg, Burgenland, 
Wien und andere. Jedes Land hat eigenes 
Parlament.
Osterreich ist nicht groß, doch die Natur ist 
hier sehr schon. Es hat hohe Berge (die Alpen) 
und viele Flusse. Die schone Natur und das 
gute Klima machen Osterreich zu einem sehr 
interessanten Touristenland. Touristen und 
Alpinisten kommen im Winter und im Sommer
nach Osterreich; sie verbringen ihren Urlaub 
im Gebirge, steigen auf die Berge oder treiben 
Wintersport. Das Zentrum des Wintersportes 
ist die Stadt Innsbruck.
Die Hauptstadt Osterreichs ist Wien. Andere 
wichtige Stadte sind Salzburg, Innsbruck, 
Klagenfurt; sie liegen westlich von Wien.
In Osterreich spricht man Deutsch. [3]
 2.Дети активно включаются в диалог и 
отвечают на вопросы учителя.
In diesemText ist die Rеde von …
Mir gefӓllt… 
Er ist…
Mir gefӓllt nicht…
Er ist…Was liest du davon,
    Was kennst du auch?
      Was ratest du? 
3.У: Lesen wir den Text laut!
Was habt ihr über Osterreich erfahren? (ответы на 
русском яз.)
Seht den Text noch einmal durch und macht die 
Aufgabe! Wahlt das Kartchen!
Ich lese davon früh …
Ich lese nicht davon …
Ich kenne, dass…
Ich rate dir,…
3.Ученики работают по тексту в группах.
 (rot) Findet im Text deutsche Aquivalente zu 
folgenden Satzen!
 Австрия – это государство в южной части 
центральной Европы.
 Столица Австрии – Вена.
 В Австрии говорят понемецки.
 Центр зимних видов спорта – город 
Инсбрук.
 Австрия состоит из 9 федеральных земель. 
(grun)  Falsch()  oder richtig(+)?
 Osterreich liegt in Europa.
 Osterreich besteht aus 19 Landern.
 Die Hauptstadt ist Innsbrick.
 Osterreich ist ein Touristenland.
In Osterreich spricht man Englisch.
(blau) Beantwortet diese Fragen!
 Wo liegt Osterreich?
 Wie heisst die Hauptstadt?
 Aus wieviel Landern besteht Osterreich? Wie heisst das Zentrum des 
Wintersportes?
 Wie ist die Staatssprache?
Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.
Задачи: 
 развивать навыки чтения диалога по ролям
 составлять самостоятельно диалог – расспрос с помощью вопросов 
Методы: технология «Ромашка»
Форма: парная
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
2.6 Развитие диалогической речи
Учитель на доске рисует ромашку с вопросами.
Ученики с помощью вопросов составляют 
свой диалог – расспрос.
1 Was ist die Heimat fur dich?
2 Wie heisst deines Dorf ?
3 Wo liegt Nowonikolaewka?
4 Wann wurde es gegrundet? 105
5 Wie ist es?
6 Woran ist es reich?
7 Welche Nature ist hier?
8 Bist du auf Nowonikolaewka stolz
1 Meine Heimat fur mich ist mein Dorf.
2 Mein Dorf heisst Nowonikolaewka.
3 Nowonikolaewka liegt nicht weit von 
Balakowo.
П.: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий
К.: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением 
и высказывать свое собственное мнение.
Л.: участвуют в обсуждении содержания материала
Р.: способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке.4 Es wurde100 Jahre gegrundet.
5 Es ist gross, alt und schön.
6 Es ist reich an Wälder, Felder und 
Flussen.
7 Die Nature ist schön und malerisch.
8 Ich bin auf Nowonikolaewka stolz.
Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.
Задачи: 
 уметь строить монологическое высказывание
 выражать свою мысль с опорой на карту, фотографию
Методы: описание карты, фотографии
Форма: индивидуальная
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
2.7 Развитие монологической речи
1.Учитель вешает рисунки деревни.
2.Учитель вешает на  доску фотографии семьи 
1. .Meine Heimat für mich ist mein Dorf 
Nowonikolaewka.  Es ist gross und schön.  Es 
liegt in einer malerischen Gegend.  Ich bin hier
aufgewachsen
Wir haben in der Nahe einen Fluss und einen 
Wald. Der Fluss heist Kulitschicha.  Im 
Sommer bade ich hier. Der Wald ist 
wunderbar. Ringsherum  liegen   Felder, 
Wiesen und Gärten.Auf  den Wiesen sind 
hohes Gras und viele Blumen.  In den Gärten 
sind viele Apfel. Ich liebe mein Dorf und bin 
auf sie stolz.
П.: конструируют новый способ действия или формируют понятия
К.: строят рассуждения, понятные для собеседника, умеют использовать речь для 
регуляции своего действия
Л.: участвуют в обсуждении содержания материала
Р.: осуществляют самоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачуОвсянниковых.
3. На доске висит рисунок школы.
2. Meine Heimat für mich ist meine Familie. 
Sie ist groß und freundlich. Meine Eltern sind 
jung und gut. Sie arbeiten viel. Ich habe meine 
kleine Schwester Lisa. Sie geht ii den 
Kindergarten. Lisa ist schön  und lustig. Meine 
Gro eltern wohnen auch hier. Sie sind 
Rentner. Meine Familie ist wichtig für mich. 
Ich liebe sehr meine Familie.
β
3. Meiner Lieblingsort ist meine Schule. 
Meine Schule ist nicht gross. Das ist ein 
einstockiges Gebaude mit großen und hellen 
Raumen. Hier im Erdgeschoss befinden sich 
die Garderobe, unsere Werkstatten, die 
Turnhalle, der Speiseraum. Im ersten Stock 
liegen verschiedene Klassenraume, zum 
Beispiel  Mathematik, Informatik, , Literatur, 
Fremdsprachen. Und naturlich ein 
Direktorkabinett. Hier ist  auch eine 
Bibliothek, eine große Aula . Meine Schule ist 
super! Willkommen in der Schule!
3. Рефлексивнооценочный этап. Анализ выполнения задач.
Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока и определения перспективы последующей работы. 
 Задача: самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся.
Методы: поощрение, похвала.
Форма: индивидуальная.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма работы1.Leider ist unsere Stunde zu Ende. Wie meint ihr, 
haben wir heute auf die Fragen “Was steht hinter 
dem Wort “Heimat”? und “Womit beginnt die 
Heimat?” geantwortet? Konnt ihr eure Meinungen 
sagen?
2.Alle waren heute aktiv und redelustig. Welche 
Noten habt ihr selbst gegeben? Bist du mit deinen 
Leistungen zufrieden?
1. Ученики высказывают свое мнение о 
Родине и предлагают решение поставленной 
проблемы. Jeder Mensch hat seine kleine 
Heimat, wo er geboren ist, wo er seine 
Kindheit verbracht hat, wo seine Eltern leben. 
Das kann eine grosse Stadt, ein kleines 
Stadchen oder ein Dorf sein. Aber fur jeden 
Menschen ist seine Heimat am schonsten. 
2.Выставление оценки. Ученики сами 
оценивают себя и дают оценку уроку.
3.1. Задание на дом
 
 :  
Цель: Обеспечение понимания способов выполнения домашнего задания.
Задачи:  сообщение и объяснение  домашнего задания
 разъяснение методики его выполнения.
Деятельность учителя
1.Составление синквейна на немецком языке.
Правила написания синквейна
 1я строка. Кто? Что? 1 существительное.
  2я строка. Какой? 2 прилагательных.
  3я строка. Что делает? 3 глагола.
  4я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.
  5я строка. Кто? Что?(Новое звучание темы). 
Деятельность учащихся
1.Воспринимают информацию, 
запоминают, получают образец 
составления синквейна на дом.
Сформировать адекватное оценивание самого себя
Выставление
отметки   самими
учащимися
совместно
учителем.
с
 
Записывают д/з в дневниках
Форма работы
  Ich bedanke ihr fur die Arbeit. Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich. (Учитель подводит итог всей 
работы учащихся на уроке.)
  Alles Gute. Die Stunde ist zu Ende.Литература:
1 И. Л. Бим, Л. В. Садомова учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений, Москва, 
Просвещение, 
2 И. Л. Бим, Ж. Я. Крылова Шаги 3, рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса, Москва, 
Просвещение
3 О. А. Лемякина Немецкий язык 7 класс Поурочные планы к учебнику И. Л. Бим, Волгоград, Учитель
 
 Адреса сайтов из интернета:
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Общество взаимопомощи учителей pedsovet.ru
1 http://en.wikipedia.org/wiki/Russia
2 https://www.youtube.com