Открытый урок немецкого языка в 7 классе по теме "Моя Родина"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
немецкий язык
7 кл
09.06.2018
Данный урок проводится в разделе программы «Моя Родина » в 7 классе. Урок нацелен на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению немецкого языка. В среднем звене усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование современных технологий обучения иностранному языку
( например критического мышления). Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации урока использую дифференцированный подход к обучающимся, учитываю индивидуальные интересы и склонности при выборе текстов для чтения и при определении домашнего заданияТехнологическая карта урока немецкого языка в 7 классе по теме "Моя Родина"
7 класс открытый урок 2018.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Новониколаевский»
Балаковский район Саратовская область
Конспект открытого урока немецкого языка в 7 классе
по теме «Моя малая Родина».
Подготовила: учитель
немецкого языка
Кравец Елена
Александровна
2018 План урока:
Тема: Meinе Heimat
Класс: 7
Тип урока: «открытия» нового материала
Деятельностная цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся и систематизация лексических
единиц по теме “ Meinе Heimat”
Содержательная цель: расширение страноведческого и общеобразовательного кругозора за счет включения новых
элементов.
Задачи урока:
1. Развивающие: Развитие речевых способностей учащихся на основе повторения ранее изученного языкового и речевого
материала; развитие коммуникативных умений и навыков межличностного общения; развитие психических функций
учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также развитие механизма языковой
догадки и способности вступать в иноязычное общение; развитие способности логичного изложения мыслей.
2. Образовательные: Систематизировать лексику и грамматику для расширения кругозора о том, как велика и
бескрайна наша страна, перенос лексикограмматического модуля в ситуации речевого общения на материале о родной
стране. Учить воспринимать на слух текст. Обобщить знания учащихся по теме «Meine Heimat». Формировать у
учащихся страноведческие и лингвострановедческие знания.
3. Воспитательные: Прививать уважение и любовь к Родине; формировать чувства уважения к языку и культуре
немецкого народа; формировать уважительное и доброжелательного отношения к народам, живущим на территории
России; формировать системы моральных ценностей и понимания важности изучения немецкого языка; развивать
стремления к лучшему осознанию культуры своего народа.
Планируемые образовательные результаты.
1. Предметные: способность формулировать цели и задачи занятия, исходя из поставленной учителем проблемной
ситуации, а также проявлять инициативу и творчество при решении совместных заданий, доброжелательное и
уважительное отношение к окружающим; развитие коммуникативных способностей; развитие умений смыслового чтения; расширение общего лингвистического кругозора; умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в
соответствии с задачей коммуникации; умение планировать свое речевое поведение.
2. Личностные: формирование положительного отношения учащихся к урокам немецкого языка; умение использовать
знания немецкого языка для достижения личностно значимых результатов при общении со сверстниками; способность
управлять своими эмоциями; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; освоение социальных норм, правил поведения; толерантное отношение к
представителям другой культуры; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации.
3. Метапредметные: понимание немецкой культуры как явление культуры, способствующей развитию целостной
личности человека, сознания и мышления, психических и нравственных качеств; проявление культуры взаимодействия,
терпимости в достижении общих целей при совместной деятельности; добросовестное выполнение учебных заданий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения
заданий; формирование навыков работы в парах; овладение основами принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной деятельности;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля.
регулятивные: работают по предложенному учителем плану, осуществляют пошаговый и итоговый контроль по
результату действия;
познавательные
высказывания, выделяют необходимую информацию из текста;
коммуникативные
соответствии с нормами общения, адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи.
: участвуют в учебной игре, умеют дружить, уступать, убеждать, работают в паре, группе в
: формулируют ответы на вопросы учителя, собеседника, составляют осознанные речевые
Учебная деятельность: групповая(дифференцированное обучение), фронтальная, индивидуальная
Материально – техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация по теме, словари, карточки. Структура урока:
Вводная часть 15 мин
Организационный момент
введение в языковую среду
Основная часть 25 мин
– введение в тему; постановка целей и задач; актуализация изученного материала; формирование умения монологической
речи.
Заключительная часть 5 мин..
совместное подведение итогов, оценка деятельности;
рефлексия;
домашнее задание.
Технологическая карта урока.
Цель: Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к предстоящему уроку
Задачи:
создать положительный эмоциональный настрой;
создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока.
Методы: беседа о погоде, рапорт дежурного
Форма: фронтальная
1 Вводно – подготовительная часть
1 организационный момент. Деятельность учителя
Сдача рапорта дежурного,
беседа о погоде
Деятельность обучающихся
Активное участие в диалоге, ответы на
вопросы,
К.: ведут беседу о погоде
Р.: принимают и сохраняют учебную цель и задачу
1.2.Постановка учебных задач. Мотивационный этап.
Цель данного этапа урока: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
Задачи:
создание проблемной ситуации;
фиксация новой учебной задачи
Методы: прослушивание песни, беседа с учителем
Форма: фронтальная
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организовывает погружение в проблему. Звучит
музыка «С чего начинается Родина?» – Wie meint
ihr, wovon wir heute sprechen werden? Wie heist
unsere Thema? (О чём мы будем говорить, что
является темой нашего урока)
2. Womit beginnt die Heimat? Auf die Fragen werden
wir heute die Antworten suchen. (Учитель ставит
проблему.)
3. Sagt mir, was wir wahrend der Stunde machen
mussen, was ihr wiederholen und erfahren mochtet?
1.Wir sprechen heute von der Heimat.
Unser Theme heisst “Die Heimat”.
(определяют тему урока).
П.: пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему:
К.: слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания
Р.: принимают и сохраняют учебную цель и задачу
2.Воспринимать на слух речь учителя.
3. Wir mussen die Wörter zum Thema
wiederholen.
Vielleicht mussen wir die Grammatik
wiederholen. Ученики определяют цели и
задачи урока (что они будут делать для
решения проблемы,
поставленной учителем).
2 Совместное исследование проблемы. Операционнопознавательный этап.
1 Аудирование (диск) Что такое Родина для немецких детей?
Цель: научить воспринимать нас слух иноязычную речь
Задачи:
уметь определять основную мысль высказываний
находить нужную информацию
Методы: прослушивание аудиозаписи
Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение.
Форма: индивидуальная
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Включает запись с высказываниями немецких
школьников.
2.Проводит опрос услышанного, что же такое
Родина для немецких детей?
Wovon spricht Anna?
Was sagt Thomas?
Was ist die Heimat für Donat?
Was ist die Heimat für Mascha?
Was ist die Heimat für Peter?
3. Делает вывод вместе с учениками. Für die
einen beginnt die Heimat mit der Familie, für
1.Прослушивают запись с высказываниями
немецких школьников.
2.Отвечают на вопросы.
Anna spricht von ihre Familie, ihre Freunde,
ihre ganzes Volk.
Thomas sagt:“Geh heim!”
Die Heimat für Donat ist die Berge, die Seen,
die ganze Umgebung.
Die Heimat für Mascha ist ein Ort, wo man
sich wohl fühlt.
Die Heimat für Peter ist die Geschichte, die
Sprache, die Literatur und die Kunst.
3.Делают вывод из услышанного.
Für die einen beginnt die Heimat mit der
П.: слушают аудиозапись и находят нужную информацию
К.: строят понятные для собеседника высказывания
Р.: формируют умения понимать иноязычную речь и реагировать на реплики die anderen – mit dem Heimatort
Familie, für die anderen – mit dem
Heimatort
Цель: фиксация модели лексических единиц для изучения темы
Задачи:
максимальное использование самостоятельности при работе с карточками
уметь контролировать свои действия (самопроверка).
Методы: работа с трёхуровневыми карточками, составление кластера по теме
Форма: индивидуальная (личностно – ориентированный подход)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
2 Систематизация лексических единиц.
П.: хором отрабатывают звуки
К.: работают в парах
Л.: индивидуально выполняют задания по разноуровневым карточкам
Р.: формируют умения составлять кластеры по теме.
1.Отработка фонетических звуков. Учитель
проговаривает слова: die Wiese, die Umgebung,
die Gegend, der Ort, der Berg, der Frieden, der
Wald, der Fluss, der See, das Tal, das Gras, das Feld,
das Meer
2.Самотренировка и самопроверка знания
лексики (работа с разноуровневыми карточки)
Учитель раздаёт карточки с учётом уровня
знаний учащихся (дифференцированный подход)
1.Учащиеся произносят за учителем слова:
die Wiese, die Umgebung, die Gegend, der
Ort, der Berg, der Frieden, der Wald, der Fluss,
der See, das Tal, das Gras, das Feld,
das Meer
2.Самотренировка и самопроверка знания
лексики (работа с разноуровневыми
карточки)
(rot) Sucht 5 Worter zum Thema “Die
Heimat”!
Die Heimatstadt, die Reise, das Tal, das
Fenster, das Auto, die Gegend, das Kind,
Russland, das Spielzeug, der Wohnort ,
der Berg, das Haus, das Baum, die
Familie, das Schwein.
(grun) Schreibt die Nummer des deutschen Worters und des russischen Wortes dazu.
1. auf dem
Lande
2. der Suden
3. malerisch
4. die Gegend
5.das Feld
6. das Grass
7. die Wiese 7. в деревне
1. трава
2. местность
3. поле
4. луг
5. живописный
6. юг
(blau) Schreibt richtig!
1.aufwa sen, 2.die W se, 3.die Gegen,
4.maleri—h, 5.das Gra , 6.Rulan.
7.die Hmatadt
3.Закрепление лексических единиц. Ученики
составляют индивидуальные кластеры на
листочках. Проверка по слайду.
3.Закрепление лексических единиц. Учитель
раздаёт листочки для составления кластера. 2.3 Знакомство с новым грамматическим материалом.
Цель: выявление обучающимися новых знаний
Задачи:
развитие умения находить ответы на проблемные вопросы,
подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
Методы: работа с фишбоун
Форма: индивидуальная
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.На доске висит плакат. Учитель объясняет
образование будущего времени. На доске
записывается и разбирается предложение
Ich werde das Buch lesen.
вспом.глаг. основ.глаг.
грамм.знач. лексич.знач.
1.Учащиеся записывают грамматический
материал в тетрадь. С помощью плаката
отрабатывают образование и употребление
будущего времени в предложении.
П.: познакомиться с образование и употребление будущего времени в предложении
К.: инициативное сотрудничество.
Л.: эмоциональный настрой на урок, проявлять интерес к новому содержанию.
Р.: самоконтроль, взаимоконтроль, своевременное выявление устранение ошибок
Präsens Infinitiv
2. Для закрепления грамматики детям раздаются
листочки фишбоун.
2. Для закрепления грамматики дети
заполняют листочки фишбоун.
Futurum Методы: здоровьесберегающая технология
Форма: групповая
Деятельность учителя
1.Учитель читает стишок.
Eins, zwei, Polizei!
Drei, vier, Offizier!
Fünf, sechs, alte Hex.
Sieben, acht, gute Nacht!
Neun, zehn. Auf Wiedersehen!
2.4 Физминутка
Деятельность учащихся
2. Дети делают зарядку.
Сгибают и разгибают руки в локтях.
Повороты вправо и влево.
Наклоны в стороны.
Махи руками вверх и вниз.
Прыжки на месте.
Л.: снятие усталости, создание положительного эмоционального настроя.
Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.
Задачи:
учить выражать своё мнение по тексту
развивать навыки работы с текстом в группах
Методы: технология «Шесть шляп», работа с трёхуровневыми карточками в группах (дифференцированный подход)
Форма: групповая
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
2.5 Работа с текстом
1.У: Jeder Mensch liebt seine Heimat. Fur uns ist
Russland – die Heimat, fur die Kinder aus der BRD
Дети читают текст.
Osterreich ist ein Staat im sudlichen
П.: учатся формулировать собственное мнение и позицию
К.: участвуют в обсуждении содержания материала – die Bundesrepublik Deutschland, aus der Schweiz
– die Schweiz, aus Osterreich – Osterreich.
Lesen wir den Text uber Osterreich, um das
Wichtigste zu verstehen.
2.Учитель раздаёт шляпы и с помощью вопросов
выясняет степень понимания текста
Wo von ist die Rеde im Text?
Gefӓllt dir dieser Text?
Warum?
Warum dieser Text gefӓllt dir
nicht?
Л.: анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения
Р.: принимают и сохраняют учебную цель и задачу
Mitteleuropa. Es grenzt an Deutschland,
Lichtenstein, die Schweiz, Italien, Slowenien,
Ungarn und die Tschechische Republik.
Osterreich ist eine Bundesrepublik, die aus 9
Landern besteht: Tirol, Salzburg, Burgenland,
Wien und andere. Jedes Land hat eigenes
Parlament.
Osterreich ist nicht groß, doch die Natur ist
hier sehr schon. Es hat hohe Berge (die Alpen)
und viele Flusse. Die schone Natur und das
gute Klima machen Osterreich zu einem sehr
interessanten Touristenland. Touristen und
Alpinisten kommen im Winter und im Sommer
nach Osterreich; sie verbringen ihren Urlaub
im Gebirge, steigen auf die Berge oder treiben
Wintersport. Das Zentrum des Wintersportes
ist die Stadt Innsbruck.
Die Hauptstadt Osterreichs ist Wien. Andere
wichtige Stadte sind Salzburg, Innsbruck,
Klagenfurt; sie liegen westlich von Wien.
In Osterreich spricht man Deutsch. [3]
2.Дети активно включаются в диалог и
отвечают на вопросы учителя.
In diesemText ist die Rеde von …
Mir gefӓllt…
Er ist…
Mir gefӓllt nicht…
Er ist… Was liest du davon,
Was kennst du auch?
Was ratest du?
3.У: Lesen wir den Text laut!
Was habt ihr über Osterreich erfahren? (ответы на
русском яз.)
Seht den Text noch einmal durch und macht die
Aufgabe! Wahlt das Kartchen!
Ich lese davon früh …
Ich lese nicht davon …
Ich kenne, dass…
Ich rate dir,…
3.Ученики работают по тексту в группах.
(rot) Findet im Text deutsche Aquivalente zu
folgenden Satzen!
Австрия – это государство в южной части
центральной Европы.
Столица Австрии – Вена.
В Австрии говорят понемецки.
Центр зимних видов спорта – город
Инсбрук.
Австрия состоит из 9 федеральных земель.
(grun) Falsch() oder richtig(+)?
Osterreich liegt in Europa.
Osterreich besteht aus 19 Landern.
Die Hauptstadt ist Innsbrick.
Osterreich ist ein Touristenland.
In Osterreich spricht man Englisch.
(blau) Beantwortet diese Fragen!
Wo liegt Osterreich?
Wie heisst die Hauptstadt?
Aus wieviel Landern besteht Osterreich? Wie heisst das Zentrum des
Wintersportes?
Wie ist die Staatssprache?
Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.
Задачи:
развивать навыки чтения диалога по ролям
составлять самостоятельно диалог – расспрос с помощью вопросов
Методы: технология «Ромашка»
Форма: парная
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
2.6 Развитие диалогической речи
Учитель на доске рисует ромашку с вопросами.
Ученики с помощью вопросов составляют
свой диалог – расспрос.
1 Was ist die Heimat fur dich?
2 Wie heisst deines Dorf ?
3 Wo liegt Nowonikolaewka?
4 Wann wurde es gegrundet? 105
5 Wie ist es?
6 Woran ist es reich?
7 Welche Nature ist hier?
8 Bist du auf Nowonikolaewka stolz
1 Meine Heimat fur mich ist mein Dorf.
2 Mein Dorf heisst Nowonikolaewka.
3 Nowonikolaewka liegt nicht weit von
Balakowo.
П.: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий
К.: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением
и высказывать свое собственное мнение.
Л.: участвуют в обсуждении содержания материала
Р.: способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке. 4 Es wurde100 Jahre gegrundet.
5 Es ist gross, alt und schön.
6 Es ist reich an Wälder, Felder und
Flussen.
7 Die Nature ist schön und malerisch.
8 Ich bin auf Nowonikolaewka stolz.
Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.
Задачи:
уметь строить монологическое высказывание
выражать свою мысль с опорой на карту, фотографию
Методы: описание карты, фотографии
Форма: индивидуальная
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
2.7 Развитие монологической речи
1.Учитель вешает рисунки деревни.
2.Учитель вешает на доску фотографии семьи
1. .Meine Heimat für mich ist mein Dorf
Nowonikolaewka. Es ist gross und schön. Es
liegt in einer malerischen Gegend. Ich bin hier
aufgewachsen
Wir haben in der Nahe einen Fluss und einen
Wald. Der Fluss heist Kulitschicha. Im
Sommer bade ich hier. Der Wald ist
wunderbar. Ringsherum liegen Felder,
Wiesen und Gärten.Auf den Wiesen sind
hohes Gras und viele Blumen. In den Gärten
sind viele Apfel. Ich liebe mein Dorf und bin
auf sie stolz.
П.: конструируют новый способ действия или формируют понятия
К.: строят рассуждения, понятные для собеседника, умеют использовать речь для
регуляции своего действия
Л.: участвуют в обсуждении содержания материала
Р.: осуществляют самоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачу Овсянниковых.
3. На доске висит рисунок школы.
2. Meine Heimat für mich ist meine Familie.
Sie ist groß und freundlich. Meine Eltern sind
jung und gut. Sie arbeiten viel. Ich habe meine
kleine Schwester Lisa. Sie geht ii den
Kindergarten. Lisa ist schön und lustig. Meine
Gro eltern wohnen auch hier. Sie sind
Rentner. Meine Familie ist wichtig für mich.
Ich liebe sehr meine Familie.
β
3. Meiner Lieblingsort ist meine Schule.
Meine Schule ist nicht gross. Das ist ein
einstockiges Gebaude mit großen und hellen
Raumen. Hier im Erdgeschoss befinden sich
die Garderobe, unsere Werkstatten, die
Turnhalle, der Speiseraum. Im ersten Stock
liegen verschiedene Klassenraume, zum
Beispiel Mathematik, Informatik, , Literatur,
Fremdsprachen. Und naturlich ein
Direktorkabinett. Hier ist auch eine
Bibliothek, eine große Aula . Meine Schule ist
super! Willkommen in der Schule!
3. Рефлексивнооценочный этап. Анализ выполнения задач.
Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока и определения перспективы последующей работы.
Задача: самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся.
Методы: поощрение, похвала.
Форма: индивидуальная.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма работы 1.Leider ist unsere Stunde zu Ende. Wie meint ihr,
haben wir heute auf die Fragen “Was steht hinter
dem Wort “Heimat”? und “Womit beginnt die
Heimat?” geantwortet? Konnt ihr eure Meinungen
sagen?
2.Alle waren heute aktiv und redelustig. Welche
Noten habt ihr selbst gegeben? Bist du mit deinen
Leistungen zufrieden?
1. Ученики высказывают свое мнение о
Родине и предлагают решение поставленной
проблемы. Jeder Mensch hat seine kleine
Heimat, wo er geboren ist, wo er seine
Kindheit verbracht hat, wo seine Eltern leben.
Das kann eine grosse Stadt, ein kleines
Stadchen oder ein Dorf sein. Aber fur jeden
Menschen ist seine Heimat am schonsten.
2.Выставление оценки. Ученики сами
оценивают себя и дают оценку уроку.
3.1. Задание на дом
:
Цель: Обеспечение понимания способов выполнения домашнего задания.
Задачи: сообщение и объяснение домашнего задания
разъяснение методики его выполнения.
Деятельность учителя
1.Составление синквейна на немецком языке.
Правила написания синквейна
1я строка. Кто? Что? 1 существительное.
2я строка. Какой? 2 прилагательных.
3я строка. Что делает? 3 глагола.
4я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.
5я строка. Кто? Что?(Новое звучание темы).
Деятельность учащихся
1.Воспринимают информацию,
запоминают, получают образец
составления синквейна на дом.
Сформировать адекватное оценивание самого себя
Выставление
отметки самими
учащимися
совместно
учителем.
с
Записывают д/з в дневниках
Форма работы
Ich bedanke ihr fur die Arbeit. Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich. (Учитель подводит итог всей
работы учащихся на уроке.)
Alles Gute. Die Stunde ist zu Ende. Литература:
1 И. Л. Бим, Л. В. Садомова учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений, Москва,
Просвещение,
2 И. Л. Бим, Ж. Я. Крылова Шаги 3, рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса, Москва,
Просвещение
3 О. А. Лемякина Немецкий язык 7 класс Поурочные планы к учебнику И. Л. Бим, Волгоград, Учитель
Адреса сайтов из интернета:
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Общество взаимопомощи учителей pedsovet.ru
1 http://en.wikipedia.org/wiki/Russia
2 https://www.youtube.com
Открытый урок немецкого языка в 7 классе по теме "Моя Родина"
Открытый урок немецкого языка в 7 классе по теме "Моя Родина"
Открытый урок немецкого языка в 7 классе по теме "Моя Родина"
Открытый урок немецкого языка в 7 классе по теме "Моя Родина"
Открытый урок немецкого языка в 7 классе по теме "Моя Родина"
Открытый урок немецкого языка в 7 классе по теме "Моя Родина"
Открытый урок немецкого языка в 7 классе по теме "Моя Родина"
Открытый урок немецкого языка в 7 классе по теме "Моя Родина"
Открытый урок немецкого языка в 7 классе по теме "Моя Родина"
Открытый урок немецкого языка в 7 классе по теме "Моя Родина"
Открытый урок немецкого языка в 7 классе по теме "Моя Родина"
Открытый урок немецкого языка в 7 классе по теме "Моя Родина"
Открытый урок немецкого языка в 7 классе по теме "Моя Родина"
Открытый урок немецкого языка в 7 классе по теме "Моя Родина"
Открытый урок немецкого языка в 7 классе по теме "Моя Родина"
Открытый урок немецкого языка в 7 классе по теме "Моя Родина"
Открытый урок немецкого языка в 7 классе по теме "Моя Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.