Открытый урок "Плавание тел" (7 класс, физика)
Оценка 4.7

Открытый урок "Плавание тел" (7 класс, физика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
29.10.2017
Открытый урок "Плавание тел" (7 класс, физика)
В рамках реализации ФГОС вводится системно-деятельностный подход в обучении, где ученик самостоятельно получает знания в процессе проведения урока. В данном уроке обучающиеся получают знания в процессе проведения эксперимента в группах ( 4 группы). Во второй половине урока происходит обобщение полученных знаний и рефлексия.
Открытый урок.Плавание тел..doc
Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел. 7­й класс. Цель: ­ Познакомить учащихся с условиями плавания тел, формировать умения объяснять поведение тел   в   жидкости.   Учить   использованию   знаний   закона   «Сила   Архимеда»   в   измененной ситуации на практике.             ­Развивать умение самостоятельно выполнять эксперимент и научно объяснять его результаты             ­Воспитание умения отстаивать свою собственную точку зрения. Оборудование:  учебник,   ручка,   дневник,   тетрадь,   оборудование,   необходимое   для   выполнения лабораторных работ.  Ход урока: Организационный момент. ­ Добрый день всем! Дорогие ребята, сегодня у нас с вами немного необычный урок. В классе присутствуют гости. Во всём же остальном всё,  как всегда. Поэтому глубоко вздохнули! Расправили плечи! Прошу садиться! ­ Мы продолжаем изучение темы «Давление жидкости и газа» и сейчас я предлагаю немного   вспомнить пройденное.    Повторение:    Вашему вниманию тест   «Я утверждаю…», а вы, как всегда, соглашаетесь со мной или нет. Перед вами   на   столах   лежат   листочки.   Подпишите   их.   И   если   соглашаетесь   с   моим   утверждением,   то против номера вопроса ставите «Да», если не соглашаетесь – ставите «Нет».  Итак, ВНИМАНИЕ!    1) Я утверждаю что, давление, производимое на жидкость, передается по всем направлениям без изменения.   ( Да) 2) Я утверждаю что, давление жидкости, на которую действует сила тяжести, зависит от высоты столба жидкости и ее плотности. (Да) 3) Я утверждаю что, уровень в чайнике ниже уровня воды в его носике. (Нет) 4) Я   утверждаю   что,   на   тело,   погруженное   в   жидкость,   действует   только   одна   сила,   это   сила тяжести. (Нет) 5) Я утверждаю что, силу, выталкивающую погруженное в жидкость тело, называют архимедовой силой. (Да) Проверим…            Основная часть. Теперь перейдем к основной части нашего урока, но сначала я покажу опыт. (Проверка ответов по слайду). У меня на столе  сосуд с водой, в нем плавает лодка из пластилина. А если ее смять в шарик ­ он тонет. Как вы думаете почему?  Что происходит?  ( Все ответы записываются на доске)           Чтобы правильно, ответить на этот вопрос, мы с вами узнаем сегодня, при каких условиях тела плавают, а при каких тонут… Почему огромные корабли остаются на поверхности воды, а маленький гвоздик идёт на дно… Как может подводная лодка погружаться,  плавать на определенной глубине, а затем всплывать. Итак, открыли тетради, записали дату и тему сегодняшнего урока «Плавание тел». Ответы   на   поставленные   вопросы   мы   сможем   получить   через   проведения   лабораторного исследования Лабораторная работа Перед вами  лежат  карточки с ходом лабораторных работ и  необходимое оборудование для их выполнения.   Сейчас каждая из групп выполнит предложенную работу и сделает свои выводы по эксперименту.  (Объяснение заданий на слайде )        Первая группа. Провести наблюдение, какие из предложенных тел тонут, а какие плавают в воде. Сравнить соответствующие плотности   воды и тел. Результаты оформить в виде таблицы. Сделать выводы. Дерево – 700 кг/м3, алюминий – 2700 кг/м3, парафин – 900 кг/м3, сталь – 7800 кг/м3, вода – 1000 кг/м3. Тонет или нет Плотность тел Плотность жидкости 1.  2.         Вторая группа.   Сравнить глубину погружения в воду деревянного и пенопластового  кубиков одинакового   объема,   выяснить,   отличается   ли   глубина   погружения   кубиков   в   жидкости   разной плотности. Результат опыта представить в виде рисунка. Сделать выводы.  Плотность воды 1000 кг/м3, плотность масла 900 кг/м3, плотность дерева 700 кг/м3, плотность пенопласта 200 кг/м3.         Третья группа.   Выяснить изменяется ли погружение пробирки в воду, если: а) пластилин положить внутрь пробирки; б) прикрепить пластилин к дну пробирки снаружи. Вывод записать текстом. (лабораторная работа) Все опыты произведены, а теперь я прошу вас предоставить свои отчёты. (Все выводы в виде слайдов появляются на доске.  Дети делают записи в тетрадях)  1) Тела плавают, если…  плотность тела меньше плотности жидкости.             2) Глубина погружения  тем больше, чем…  больше плотность тела, по сравнению с плотностью жидкости.        3) Плавание тел зависит от… объема тела и силы тяжести, действующей на это  тело.  Из этого, делаем вывод:  Плавание тел зависит от двух сил: силы тяжести и силы Архимеда.                                                 FT= mg и FA=ρжgVт                     Итак, вернемся к опыту, проведенному в начале урока. Теперь, я думаю, вы сможете мне ответить на вопрос: почему лодка плавает, а шарик тонет. И какие ваши предположения в начале урока были ближе к научному объяснению этого физического явления.   А сейчас нам предстоит выяснить, при каких условиях тела плавают, а при каких тонут. (Внимание на записи на доске) Вашему вниманию предложено 3 рисунка. В первом случае тело держится на поверхности воды. Во втором – тонет. И в третьем плавает на определённой глубине. Давайте вместе с вами выведем формулы зависимости положения тела в жидкости от сил Архимеда и тяжести.  (Обратить внимание на рисунок на экране)                        FА > FТ                        FА < FТ                      FА= FТ    (Выводы учащихся.  Зарисовать и записать в тетрадь)             Я  хочу познакомить вас с прибором, который называется ареометр. Он используется для измерения плотности жидкости (демонстрация прибора).                       Ареометр состоит из стеклянной колбочки, дно которой утяжелено. Сверху колба переходит в тоненький трубчатый стержень с градуированной шкалой плотности. Когда ареометр опускают в жидкость, его стеклянная колбочка погружается на определенную глубину до тех пор, пока архимедова сила не уравновесит силу тяжести. И по шкале определяют плотность жидкости.       Итог урока. В ваших учебниках материал по нашей теме изложен в § 56, 57. Это домашнее задание,  прочитать и выучить определения.               Так что вы сегодня узнали на уроке, чему научились? Ответить на эти вопросы я  предлагаю вам, отгадав следующие загадки:                           ٭٭٭ Если взять два разных тела, В жидкость опустить одну Видно, что одно всплывает, А другое – в миг ко дну. Жидкость та же, сомненья нет, Ну, а в чем же тут секрет?                ٭٭٭ Если тело в жидкость опустить,  Будет жидкость снизу на него давить Почему же тело погружается? Может быть, здесь физика кончается?                        ٭٭٭ Если тело в воду бросить. Или просто опустить Будет сила Архимеда Снизу на него давить. Если вес воды в объеме  Погруженной части знать, Можно силу Архимеда Очень просто рассчитать. Как? И всё–таки, почему огромные корабли плавают?  РЕФЛЕКСИЯ  (Выставление оценок за работу на уроке) (Просмотр слайд фильм «Плавание тел»)

Открытый урок "Плавание тел" (7 класс, физика)

Открытый урок "Плавание тел" (7 класс, физика)

Открытый урок "Плавание тел" (7 класс, физика)

Открытый урок "Плавание тел" (7 класс, физика)

Открытый урок "Плавание тел" (7 класс, физика)

Открытый урок "Плавание тел" (7 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2017