Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Верх-Чуманская средняя
общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»
Урок по физической культуре в 4 классе
«Подвижные игры с элементами
баскетбола.»
учитель :
Игнатьева Елена Васильевна.
Верх-Чуманка2018г.
Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Игнатьева Е.В.
Предмет: физическая культура
Класс: 4 (ФГОС)
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура» 1-4класс
Раздел: Подвижные игры
Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетбола
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством подвижных игр с мячом.
Задачи урока:
1.Образовательные (предметные результаты):
1.
Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ с мячом (познавательное УУД).
2.
Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
2.Развивающие (метапредметные результаты):
1.
Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2.
Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности (коммуникативное УУД).
3. Воспитательные (личностные результаты):
1.
Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости (личностноеУУД).
2.
3.
4.
Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими
упражнениями, развитие интеллекта (личностноеУУД).
Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
Знание правильной осанки и соблюдение ее (личностное УУД).
4. Оздоровительная:1.Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии (личностное УУД).
Тип урока: Обучающий.
Необходимое оборудование:
мячи баскетбольные мячи у каждого ребенка.;
2 обруча фишки (маркеры);
ленточки или шарики каждому учащемуся.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
2
1
Деятельность
учителя
3
Деятельность ученика Формируемые УУД
4
51
Подготовительный этап (9 мин.):
1. Построение, приветствие, сообщение
темы и задачи.
- Ребята, мы сегодня с вами начнём урок
путешествие в страну «Баскетболию». Кто
знает игру баскетбол? Скажите, с чего
начинают спортсмены свою тренировку (с
разминки), вот и мы сейчас с вами сделаем
разминку.
(Демонстрация двигательных действий:
ходьба на внешней стороне стопы; ходьба,
перекатываясь с пятки на носок; ходьба на
носках, все эти упр. Для профилактике
предупреждения плоскостопия).
2.Ходьба:
1). Следы медведя – ходьба на внешней
стороне стопы, руки на поясе;
2). Следы тигра – ходьба, перекатываясь с
пятки на носок;
3). Следы цапли – ходьба на носках
Ребята, а для чего мы с вами выполняли
эти упражнения? (профилактика
плоскостопия).
3.Бег:
а) равномерный бег
б) змейкой
в) приставными шагами
Организация
обучающихся на
урок.
Построение в одну
шеренгу.
Р.Постановка учебной
цели занятия.
Активное участие в
диалоге с учителем.
Следить за осанкой,
за правильным
выполнением
упражнений.
Закрепление знаний
по двигательным
действиям
Следить за
интервалом
Соблюдать интервал
Активное участие в
диалоге с учителем.
Соблюдать интервал
Ознакомить со
знаниями по
двигательным
Перестроение из 1
шеренги в 2 шеренги
Повторяют за педагогом
Р.Умение правильно
выполнять двигательное
действие
Р.Умение организовать
собственную
деятельность.
П.Умение распознавать и
называть двигательное
действие.
Л.Понимание
необходимости
выполнения упражнений
для предупреждения
плоскостопия.
Л. Умение активно
включаться в
коллективную
деятельность.
Л. Умение проявлять
дисциплинированность.
П,Р. Запомнить
упражнения.
Р.Умение техническидействиям и
умениям
и запоминают.
Дети показывают
нужные положения и
начинают
выполнять упражнения,
соблюдая рекомендации
учителя
правильно выполнять.
двигательное действие.
Л. Понимание
необходимости
выполнения упражнений.
Л Умение
самоопределиться с
заданием и принять
решение по его
выполнению.
Сознательное
выполнение
определенных
упражнений.
г) бег с остановками
4.Упражнение на восстановление дыхания
Перестроение из 1шеренги в 2 шеренги
5.Выполнение школьниками комплекса
«Школа баскетбольного
мяча» (баскетбольные мячи у мальчиков,
волейбольные у девочек)
1). И.п.: ноги на ширине плеч, мяч на ладони
правой руки. Перекладывание мяча за спиной
на ладонь левой по кругу. (4 раз в одну
сторону, 4 – в другую).
2). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище
наклонено вперёд, мяч на ладони правой
руки.
Перекладывание мяча вокруг правой ноги в
левую руку, также вокруг левой по кругу (8
повторений)
3). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище
наклонено внерёд, мяч на ладони правой
руки,
Перекладывание мяча вокруг правой и левой
ноги («восьмёркой»), по 8 повторений в
каждую сторону.
4). И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед
грудью выпрямлены ладонями внутрь.
Перебрасывание мяча из левой в правую руку
и наоборот. (10-20 повторений).
5). И.п.: ноги на ширине плеч, подбрасывание
мяча над собой ловля мяча в пружке над
головой. (10-20 повторений).6). Упражнение на востановление дыхания
2
Основной этап (30мин):
- Чтобы стать профессионалом, спортсмены
проводят после разминки что? (тренировку).
Активное участие в
диалоге с учителем.
Баскетболисты в игре, какие должны быть?
(ловкие, подвижные, и т.д.). Вот мы сейчас и
проверим вашу ловкость в подвижной игре:
1. «Хвосты»
Правила игры: выбирается водящий, у ребят
на спине прикреплены ленточки («хвосты»),
по сигналу водящий старается завладеть
«хвостом».
- Скажите, какие ещё двигательные
Ознакомить со
знаниями по
двигательным
действиям и
умениям
Водящий оценивает
выполнение заданного
положения, дети
активно
Соотносить задания
учителя с
двигательными
действиями
включаются в игру
Активное участие в
Р Умение организовать
собственную
деятельность.
Л Умение проявлять
дисциплинированность.
К Умение работать в
команде.
Л Уважительное
отношение к противнику.
Л. Уметь оказыватьпосильную помощь и
моральную поддержку
сверстникам.
Л.Умение активно
включаться в
коллективную
деятельность.
учеников.
диалоге с учителем.
Развитие умения
давать оценку
двигательным
действиям.
Развивать быстроту
и ловкость.
Создание ситуации
эмоциональной
разрядки.
Активное участие в
диалоге с учителем.
Взаимодействие со
сверстниками на
принципах
взаимоуважения и
взаимопомощи
умения нужны баскетболисту? (точность
меткость, расчёт). А куда забрасывают мяч в
баскетболе?
2.Игра «Быстро и точно». Дети делятся на
несколько команд в зависимости от
количества баскетбольных щитов с корзинами
(обручей).
- Ребята, а как можно доставит мяч до
корзины соперника? (катить, передавать,
вести).
А теперь проведём эстафету с элементами
баскетбола.
3.Эстафеты
1). Гонка мячей над головой
2). Гонка мячей между ног
3). Ведение мяча по прямой.
4). Ведение мяча «Змейкой».
5).Мяч – капитану
4.Подвижная игра «10 передач»
Игроки команды, владеющие мячом стараются
сделать между собой 10 передач, не отдавая
мяч противнику. После этого игра
останавливается. Мяч передается
проигравшей команде3
Заключительный этап (рефлексия) (6
мин).
Игра на внимание «Воздух, земля, вода».
- Ученики встают в одну шеренгу. Водящий
даёт команды «Воздух» дети должны поднять
руки вверх:
«Земля» - стоять смирно;
«Вода» - присесть.
Отметить
отличившихся
ребят.
Выполняя команды, водящий может хитрить и
выполнять движение не правильно, учащиеся
должны выполнять только голосовые
команды.
Подведение итогов урока. Где мы сегодня
побывали? Что нового мы сегодня узнали
на уроке?
Домашнее задание
Организованный выход из зала
П – познавательное УУД
Р – регулятивные УУД
К – коммуникативное УУД
Л – личностное УУД
Построение в одну
шеренгу.
К. Умение
организовывать
коллективную
совместную
деятельность.
Выражают свое мнение
об итогах работы на
уроке
Активное участие в
диалоге с учителем.
Составить комплекс
утренней гимнастики,
состоящий из
упражнений с мячом (5-6
упражнений).
Р. Умение применять
полученные знания в
организации режима дня.