Открытый урок по физике 7 класс "Способы изменения давления"
Оценка 4.6

Открытый урок по физике 7 класс "Способы изменения давления"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
12.04.2018
Открытый урок по физике 7 класс "Способы изменения давления"
Данный урок можно провести на предметной недели физики с приглашением администрации и коллег. Знания о способах изменения давления широко используется в природе и в деятельности человека. Цели урока: - Изучить способы изменения давления Задачи урока: - продолжить формирование понятия «давления»; - сформировать умения определения давления, оказываемого твердыми телами; - познакомить учащихся со способами изменения давления.
Открытый урок в 7.doc
"Способы изменения давления"   Цели урока:  Изучить способы изменения давления Задачи урока: продолжить формирование понятия «давления»; сформировать умения определения давления, оказываемого твердыми  телами; познакомить учащихся со способами изменения давления. Ход урока I. Организационный момент (2 минуты).  II. Повторение домашнего задания (5 минуты).  Здравствуйте ребята, садитесь. Готовьтесь к уроку. Сегодня урок у вас  проводить буду я, зовут меня Жалнина Екатерина Анатольевна.  На прошлом уроке вы познакомились с физической величиной, которая   может объяснить некоторые природные факты и понять устройство и  принцип действия некоторых инструментов и механизмов, используемых в быту и технике.  Давайте разгадаем ребус и назовем, что это за величина    «давление».  Слайд 1   что означает это слово в толковом словаре Владимира Ивановича Даля.  (читают дети) «Гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать,  нажимать, прижимать, тискать, притискивать, теснить, обременять  тяжестью, жать силою» Слайд 2 А что с точки зрения физики оно может означать? (жать силою)     III. Актуализация знаний (3 минут). Посмотрите на экран , перед вами  изображения физических тел (На доске развешиваем рисунки : человек идет по снегу, бежит лыжник,  цветок – роза, оса, танк, легковой автомобиль, грузовой автомобиль.)   Скажите: – Что связывает эти физические тела? – Все ли эти тела оказывают равное давление?  IV. На доске записываем тему урока. Вот сегодня на уроке мы будем выяснять,  от чего зависит давление.  Давайте запишем тему урока в тетрадь. « Способы изменения давления»   4 ( тему записать в тетрадь)  V. Выполнение домашнего задания. (7 мин) На прошлом уроке, Вы еще   познакомились с формулой для расчета  давления, и получили задание представить ее в виде треугольника.  Продемонстрируйте, как вы выполнили домашнее задание. (Дети показывают треугольники)   Давайте повторим  как называются  величины,  которые записаны в треугольнике. Кто хочет ответить? Пожалуйста…и записать  формулы    по которым можно рассчитать давление, силу  давления, площадь опоры. И в каких единицах эти величины измеряются? Слайд 5 Как эти величины влияют на значение давления, оказываемого на  поверхность телом мы сейчас и узнаем.    VI. Заполнение таблицы на доске (10 минут). Вашему вниманию будет  предложено задание . А начнем  мы сначала с  литературных строк.   Тебе по болоту ходить довелось?  Легко тебе было? Вот то­то?  Тогда почему же огромнейший лось,  Так просто бежит по болоту?   (копыта лося раздвоены). Между ними имеется перепонка,  поэтому  площадь опоры довольно велика, а давления мало).    Изменяя силу, считаем, что площадь опоры остается постоянной. С  математической точки зрения  с физической точки зрения (слайд 6) с математической точки зрения с физической точки зрения Какая зависимость между  давлением и силой? p1=F1/S1  p2=F2/S2 S1= S2  F1> F2  p1 > p2 F возрастает => p  возрастает F уменьшается => p  уменьшается     Графиком этой зависимости , является что …..(прямая) Кто может начертить график прямой пропорциональной зависимости на  доске схематично. Пожалуйста… Пока Полина будет выполнять  построение на доске, вы делаете тоже самое только по готовым  заготовкам , которые лежат у вас на столе.  ПОЛИН , КАКОЙ ВЫВОД ТЫ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ГЛЯДЯ НА  ГРАФИК.  Если мы силу уменьшим в 2 раза, то давление уменьшиться в два раза и  тд.Молодец. Давайте запишем вывод в тетрадь.    чем больше сила, тем больше давление и наоборот, чем меньше  сила, тем меньше давление.       Пример №2 слайд 7 и 8 Как­то раз спросили розу, отчего чаруя око  Ты колючими шипами, нас царапаешь жестоко? Какой физический смысл заключен в этом стихотворении? Что можно сказать о давлении, оказываемом розой на руку? (остриё шипа  имеет очень малую площадь сечения). Изменяется площадь опоры, считаем, что сила остается постоянной.с  математической точки зрения с физической точки зрения с математической точки зрения с физической точки зрения Какая зависимость  между давлением и  площадью опоры? p1=F1/S1  p2=F2/S2 S1> S2 F1= F2 p1 < p2 S возрастает => p уменьшается S уменьшается  => p возрастает Посмотрите внимательно на формулу по которой рассчитывается  давление, где у нас стоит площадь ( в знаменателе), значит  Если говорить о зависимости давления от площади опоры, то здесь  наблюдается обратно пропорциональная зависимость,   Графиком данной зависимости, что является как вы  думаете….Правильно – кривая или веть гиперболы , хорошо. Кто пойдет  к доске и начертит нам график обратно пропорциональной зависимости.  Пожалуйста Алена. Пока Алена чертит на доске, вы все делаете тоже  самое только на шаблонах.  Ален сделай пожалуйста вывод, глядя на график,  ( чем больше площадь  опоры, тем меньше давление и наоборот, чем меньше площадь  соприкосновения тел, тем  давление больше).   Давайте вывод запишем в тетрадь. Вывод: Чтобы учеличить давление нужно уменьшить площадь и  наоборот Давайте с вами немного отдохнем и проведем еще одно наблюдение.   Физкульт минутка. (3 мин)  Слайд 11  1. Встаньте прямо, расправили плечи, подняли руки, опустили. Прикрыли глаза и подушечками указательных пальцев слегка надавите на глаза.  Открыли глаза и посмотрели в даль. Повторить еще раз. Опять  выпрямились. Встали на правую ногу. На левую. Сели.   Вы только что стояли на двух ногах и на одной. Одинаковое ли вы  производили давление на пол?  1. Изменилось ли ваше давление на пол после поднятия рук? 2. А зачем мы нажимали на глаза? (Ответ. Надавливанием на веко мы  стимулировали кровообращение в глазной мышце и активизировали  ее деятельность).  VII. Обобщение выводов по уроку (4 минуты).  Знания о способах изменения давления широко используется в природе и  в деятельности человека. Перед вами изображения  в первую группу выберите те, где есть  приспособления для уменьшения давления , а во вторую группу – для  увеличения давления. Объясните, почему вы сделали такой выбор. Так какой же вывод мы сделаем……   Наш урок подходит к концу, откройте дневники и запишите домашнее  задание ( П.34, дополн. Задание 6) . Сегодня все хорошо работали ….. и  получают оценки.    У вас на столах лежат треугольники двух цветов: красный и синий.  Если вас заинтересовала тема урока положите на одну чашу весов  красный треугольник, если  необходимо закрепить знания по теме, то  синий.

Открытый урок по физике 7 класс "Способы изменения давления"

Открытый урок по физике 7 класс "Способы изменения давления"

Открытый урок по физике 7 класс "Способы изменения давления"

Открытый урок по физике 7 класс "Способы изменения давления"

Открытый урок по физике 7 класс "Способы изменения давления"

Открытый урок по физике 7 класс "Способы изменения давления"

Открытый урок по физике 7 класс "Способы изменения давления"

Открытый урок по физике 7 класс "Способы изменения давления"

Открытый урок по физике 7 класс "Способы изменения давления"

Открытый урок по физике 7 класс "Способы изменения давления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018