Открытый урок по физике на тему "Сила тяжести" 7 класс
Оценка 5

Открытый урок по физике на тему "Сила тяжести" 7 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
13.06.2017
Открытый урок по физике на тему "Сила тяжести" 7 класс
• получение представления о силе тяжести, о направлении вектора силы тяжести, о физическом смысле и значении ускорения свободного падения на Земле. • формирование и развитие информационной компетенции: способности анализировать полученную информацию из текста и трансформировать ее другим учащимся, способности извлечения информации из рассказов одноклассников, способности систематизировать полученную из разных источников информацию• получение представления о силе тяжести, о направлении вектора силы тяжести, о физическом смысле и значении ускорения свободного падения на Земле
Сила тяжести9.docx
9 класс. Открытый урок по теме «Сила тяжести». Тип урока: изучение и усвоение нового материала. Цели урока.   Образовательные:   получение представления о силе тяжести,  о  направлении вектора силы  тяжести, о физическом смысле и значении ускорения свободного  падения на Земле.    Развивающие:   формирование и развитие информационной компетенции: способности  анализировать полученную информацию из текста  и трансформировать  ее другим учащимся, способности извлечения информации из рассказов  одноклассников, способности систематизировать полученную из разных  источников информацию. Формы работы:    Фронтальная.  Групповая со сменными группами. Содержание урока:  1 Актуализация знаний, вызов (мотивация). (1­2 мин). 1.1 Учитель задает вопросы классу:  Любите ли вы спорт? Вы занимаетесь спортом или смотрите  спортивные соревнования по телевизору?  Какие виды спорта вы знаете и любите?  Зависит ли результат спортивных состязаний (например : мировой рекорд) от места проведения этих состязаний?  Если да, то в каких видах спорта? Почему зависит?      Вы предложили много версий . Чтобы получить ответы  на последние  вопросы мы с вами сегодня  будем изучать силу тяжести. Тема урока «Сила тяжести». 1 2. Заполнение двухчастного дневника. Эта тема вам уже знакома. С силой тяжести мы знакомились в 7 классе.   Давайте вспомним , что мы уже знаем по этой теме.  Заполнение таблицы: Понятие. Сила тяжести. Ускорение свободного  падения. Знаем. Узнали. А. Заполняется самостоятельно каждым учащимся – 2­3 мин. В. Фронтальное обсуждение. 2­3 мин. Мы знаем достаточно много по этой теме. Но сегодня мы узнаем еще  много нового и интересного. 3 Инструкция по изучению нового материала.  По месту посадки в кассе  объединитесь в группы по  6­7  человек. (должно получиться  4 группы учащихся).  Каждая группа получает раздаточный материал, содержащий  только часть общей информации. Группа – эксперты по  определенному вопросу.   Внутри группы необходимо изучить предложенный материал,  выбрать и обсудить главную мысль или главные факты и  подготовиться для объяснения своего изученного материала  одноклассникам. 2 Изучение и осмысление нового материала. 1 Работа в группе экспертов по изучению и осмыслению своего блока  информации.  (5­7 мин). Блок информации для 1 группы. «Сила тяжести»   и  «сила притяжения»  – это одно и то же? Сила притяжения или тяготения – это  гравитационная сила,  с которой  любое тело притягивается к Земле (частный случай закона всемирного  тяготения). Она направлена к центру Земли. Но каждое тело вместе с  Землей  совершает суточное вращение вокруг оси Земли, следовательно  имеет  центростремительное ускорение, которое создает центростремительная сила,  действующая на тело и направленная перпендикулярно оси вращения Земли. Силой тяжести называется векторная разность между силой притяжения тела к Земле и центростремительной силой, вызванной его обращением вокруг Земной оси. ( Сделайте рисунок). На полюсах сила тяжести численно равна силе притяжения к Земле, а на любой другой широте она меньше силы притяжения. Это различие  максимально на экваторе, т.к. _____________________________________ Блок информации и задание  для 2 группы. Смысл  и значение ускорения свободного падения на Земле. Любая сила (по 2 закону Ньютона)  задает телу ускорение.  Ускорение, созданное силой тяжести,  принято называть ускорением свободного падения и обозначать буквой g.  g =F/mт   Из закона всемирного тяготения,    для тел на Земле:  F= G MЗ mт/RЗ тогда g = G MЗ /RЗ Используя     сведения   о   Земле,   рассчитайте   значение   ускорения 2,  2 свободного падения. Блок информации для 3 группы. Всегда ли g= 9,8 м/с2 ? 1 Ускорение   свободного   падения   не   зависит   от   массы   тела   и одинаково для всех тел в данной точке Земли. 2 Ускорение   свободного   падения   зависит   от   массы   планеты,   чем планета   массивнее,   тем     ускорение   свободного   падения   на   ней _____________. 3 Ускорение   свободного   падения   зависит   от   плотности   пород, залегающих в каждой местности, т.к. масса Земли распределена по планете   неравномерно.   На   одной   и   той   же   широте   Земли   в местностях,   где   залегают   тяжелые   руды,   ускорение   свободного падения   _____________,   а     если   в   Земле   есть   пустоты   или подземные   моря,   то   ускорение   свободного   падения ________________. 4 Эту зависимость  можно использовать ________________________ Блок информации  и задание для 4 группы. Всегда ли g= 9,8 м/с2 ? 1 Ускорение свободного падения зависит от размеров планеты. 2 Для   Земли   ускорение   свободного   падения   зависит   от   широты местности, т.к. наша планета Земля приплюснута у полюсов.   Ее радиус  на  экваторе  на 21  км  больше,  чем  на полюсах.  Поэтому значение   ускорения   свободного   падения   для   Земли   лежит   в диапазоне от 9, 78 м/с2 до 9, 83 м/с2  . Значение g= 9,8 м/с2 принято для широты г. Севр близ Парижа, в котором хранятся все земные эталоны. 3 Ускорение   свободного   падения   зависит   от   положения   тела   над уровнем моря. Высоко   в  горах  расстояние  от   центра   Земли  увеличивается  => ускорение свободного падения ___________________. Если   опускаться   в   шахту   к   центру   Земли   ,   то   ускорение свободного падения   ______________________.  4 В   центре   Земли   ускорение   свободного   падения   равно   «0»,   т.к. притяжение всех слоев Земли вокруг тела одинаково. 2 Изменение состава групп. Учащиеся группируются по 4 человека,  по одному представителю из каждой экспертной группы  (получается 6­7 групп). Внутри каждой группы каждый учащийся по очереди  объясняет  одноклассникам свой блок информации и заполняются  пропуски  информации, обсуждается и заполняется  графа «Узнали» в дневнике  урока. (15­20 мин). 3 4 Фронтальное   обсуждение   заполнения   «Узнали». ( 5­7 мин). Возвращение к проблеме урока : В каких же видах спорта результат соревнования зависит от места проведения этих соревнований и  почему? (групповое, а затем  фронтальное обсуждение) ( 2­3 мин).    пропусков   и   графы Каждая группа составляет синквейн  с понятием «Сила тяжести». Рефлексия. 1 (3­5 мин) 2 3 Вы запускаете космический корабль на Луну. Для этого необходим  космодром. Где вы его построите на Земле ( в России) ? Обоснуйте свой  выбор в 5­10 предложениях.   Представление синквейнов. Выбор наилучшей работы. (5­7 мин)  Обсуждение домашнего задания. (1­2 мин) 3

Открытый урок по физике на тему "Сила тяжести" 7 класс

Открытый урок по физике на тему "Сила тяжести" 7 класс

Открытый урок по физике на тему "Сила тяжести" 7 класс

Открытый урок по физике на тему "Сила тяжести" 7 класс

Открытый урок по физике на тему "Сила тяжести" 7 класс

Открытый урок по физике на тему "Сила тяжести" 7 класс

Открытый урок по физике на тему "Сила тяжести" 7 класс

Открытый урок по физике на тему "Сила тяжести" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017