Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме «Электрические явления»; закрепить у учащихся навыки применения знаний на практике.
Задачи урока:
Образовательные: выявить уровень усвоения учащимися материала по теме «Электрические явления»; закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных, качественных и экспериментальных; подготовить учащихся к контрольной работе по данному разделу.
Развивающие: организация активной мыслительной деятельности учащихся; развивать устную речь учащихся, коммуникативные способности.
Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету; формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; учить сотрудничать и работать в парах; воспитывать личностные качества: активность, аккуратность в работе; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
МКОУ «УСОШ №1» МО «Унцукульский район»
Открытый урок по физике в 8 классе по теме:
«Электрические явления»
Урок разработала
учитель физики
Магомедова Самраъ Абдухаликовна
с.Унцукуль
Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме
«Электрические явления»; закрепить у учащихся навыки применения знаний на
практике.
Задачи урока:
Образовательные: выявить уровень усвоения учащимися материала по теме
«Электрические явления»; закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных,
качественных и экспериментальных; подготовить учащихся к контрольной работе по
данному разделу.
Развивающие: организация активной мыслительной деятельности учащихся; развивать
устную речь учащихся, коммуникативные способности.
Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету; формировать
навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; учить
сотрудничать и работать в парах; воспитывать личностные качества: активность,
аккуратность в работе; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Организационный момент (2 мин).Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке
присутствуют гости. Встанем и поприветствуем гостей. Улыбнемся друг другу и
пожелаем удачной работы.
2. Физический диктант
Продолжить предложение…….
Вариант 1
1. Единица электрического сопротивления…………………….
2. Формула закона Ома для участка цепи………………………
3. Зависимость между силой тока и напряжением…………….
4. Георг Ом ученый, живший в ……
5. Как найти общее сопротивление проводников, соединённых
параллельно?............................6. Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного
сечения и………
7. Электрическое напряжение измеряют… который включается в цепь… ……..
8. Формула, определяющая напряжение электрического тока…………..
9. Силу тока измеряют……….. .
10. При параллельном соединении сила тока в неразветвленной части цепи
равна……………….
11. Отрицательный ионэто атом……..
Вариант 2
1. Электрическое напряжение измеряется……………
2. Амперметр включается в цепь… ………………….
3. Положительный ионэто атом…………………….
4. Единица силы тока…………………………………
5. Формула сопротивления проводника……………..
6. Одноимённые заряды……………………………….
7. В ядре атома находятся…………………………….
8. Напряжение электрического тока измеряется………
9. Формула, определяющая силу тока……………………
10. Алесандро Вольта – ученый, живший …
11. Электрическим током называется ………………
Ответы выводятся на экран (слайд 7)
Оценки:
“5” – 11 правильных ответов,
“4” – 810 правильных ответов,
“3” – 67 правильных ответов,
“2” – 5 или меньше правильных ответов. (слайд 8)
3. Работа по теме урока.
1.Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток?
(Ответ: Чтобы получить электрический ток в проводнике, надо создать в нем
электрическое поле. Электрическое поле в проводниках создается и может длительное
время поддерживаться источниками электрического тока.)
2. Назовите источники тока, которые изображены на слайде и дайте им краткую
характеристику.
Ребята, вам уже известно, что такие науки, как физика и экология тесно связаны
между собой, потому что постоянно происходящие различные, в том числе физические,
явления и процессы оказывают влияние на состояние окружающей среды – как
позитивное, так и негативное. Одним из негативных влияний является загрязнение
природы.
3. Какие источники тока, повашему, могут загрязнять окружающую среду?
(Ответ: гальванические элементы и аккумуляторы). Правильно.4. Найди соответствие
Соедини стрелками каждую физическую величину со своей единицей измерения и
названием.
оценка:
“5” –12 правильных ответов;
“4” – 119 правильных ответов;
“3” – 86 правильных ответа;
“2” – 5 или меньше правильных ответов.
5. Решение задачи "Сколько стоит молния?"
(Слайд 31)
Ребята, а задумывались ли вы над тем, сколько может стоить молния? Давайте мы это с
вами попробуем выяснить.
Задача. Сила тока в "средней" линейной молнии равна 10000 А, а напряжение
10000000 В. Продолжительность молнии 0,001 с. Так сколько же "стоит" молния?
1) Для начала к доске идет первый учащийся и мы рассчитываем работу тока в молнии.
Дано:
I= 10000А
U= 10000000 В
t = 0,001 с
Тариф=2,33 руб. за 1 кВт*ч
А?
Решение:
А = I U t
А = 10000000 Дж
2) Теперь эту работу надо перевести в киловатт часы. К доске выходит второй
учащийся. Давайте запишем, чему равен 1 кВт ч:
1 кВт ч = 1000Вт* 3600с = 3600000 Дж.А= 10000000 Дж /3600000 Дж = 27,77 кВт ч
Вопрос к классу: кто знает, сколько на сегодня стоит 1 кВт ч электроэнергии?
Запишем стоимость 1 кВт ч = 2,33 рубля
Стоимость 1 молнии = 27,7 кВт ч * 2,33 руб. = 64, 72 рубля.
Ответ:Сейчас мы с вами определили, что работа тока в одной средней молнии 64,72
рубля.
А каждую секунду над землей сверкает примерно 100 молний.
6. Найди ошибку
1.
2.
3.
4.7. Решите устно
1.
2.
3.
2 Ом4.
15 Ом
4. Самостоятельная работа
“Реши задачи” карточки
Вариант 1
Определите силу тока в проводнике, если через его сечение за время 2,5 мин прошел
заряд 420 Кл
Напряжение на концах проводника 0,2 кВ, а сила тока в нем 10 А. Каково
сопротивление проводника?
Чему равна площадь поперечного сечения манганиновой проволоки длиной 6 м, если
при напряжении на ее концах 1,5 В сила тока в ней составляет 400 мА? Удельное
сопротивление манганина 0,43 Ом мм2/м.
Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии.
Рассчитайте сопротивление плитки.
Нарисовать схему соединения резисторов R1 = 2 Ом, R2=4 Ом, R3=6 Ом, в которой
общее сопротивление цепи равно 3 Ом.
Вариант 2
Какой заряд был перенесен по проводнику за время 22 мин при силе тока 800 мА?
Напряжение на концах проводника 0,15 кВ, сопротивление проводника равно 0,2 кОм.
Определите силу тока в проводнике.
Чему равна длина железной проволоки с площадью поперечного сечения 0,6 мм2, если
при напряжении на концах проволоки 12 В сила тока составляет в ней 2,5 А?
Удельное сопротивление железа 0,1 Ом мм2/м.
Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии.
Рассчитайте сопротивление плитки.
Нарисовать схему соединения резисторов R1 = 2 Ом, R2=4 Ом, R3=6 Ом, в которой
общее сопротивление цепи равно 3 Ом.
5. Итог урока. Рефлексия.
Вот и подошёл к концу наш урок. Каждый из вас в чёмто проявил себя. Каждый
получит оценку. Сдайте ваши карточки физического диктанта.
Давайте подведём итог урока, ответив на следующие вопросы:
1.Какие главные законы электричества вы знаете?
2.Сформулируйте закон Ома для участка цепи.
3.Что дает нам знание электрических законов в жизни?
4.Где нам это пригодиться?Молодцы ребята! Сегодня все хорошо работали. Запишите домашнее задание. Спасибо
за урок!
6. Домашнее задание
Повторить § 37 53
Подготовиться к контрольной работе
Директор МКОУ «УСОШ№1» Нурмагомедов М.Г.
Зам. директора по УВР Алиева Н.Г.
Отзыв коллег об открытом уроке физики в 8б классе
по теме:
«Электрические явления»
учителя Магомедовой С.А.
Данный урок является уроком обобщения и повторения по теме «Электрические
явления». Содержание урока соответствует программе и задачам урока. Я заранее
подготовила мультимедийную презентацию «Электрические явления», которая
позволили в доступной и наглядной форме повторить материал.
Проверка основных теоретических понятий была проведена комбинированно:
индивидуальная работа и устный опрос, при этом достигла выполнения поставленных
задач – формировать навыки коллективной работы в сочетании с
самостоятельностью учащихся; развитие устной речи учащихся,
коммуникативные способности. Для организации активной мыслительной
деятельности учащихся, мною были использованы методы стимулирования и мотивации
учащихся: в начале урока были выданы опросные листы, в которых необходимо было в
ходе урока записывать в него полученные баллы за правильные ответы, которые в конце
урока мы перевели в оценки. Этим самым я реализовала задачу: формирование
навыков самоконтроля и самооценки.
Для активизации познавательной деятельности на занятии было включено
самостоятельная работа по сборке электрической цепи, затем, по своим измеренным
значениям напряжения и силы тока рассчитали по закону Ома сопротивление. На мой
взгляд, ребятам на уроке интересно и запоминается в большей степени то, что они
смогут применить в своей жизни, потому что считаю, что практическая направленность
изучаемого материала дает главное на уроке – мотив изучения физики. Для достижения
цели: учить сотрудничать и работать в парах, мною была применена работа в парах
(в пару входят учащиеся с разным уровнем развития, но эти уровни не отличаютсяболее чем на один уровень, при этом учащиеся с более высоким уровнем мотивируются
за счет персонализации, а с более низким уровнем – за счет достижения успеха через
самореализацию).
На четвертом этапе урока учащиеся решали задачи, вследствие этого у ребят
закрепились умения решать задачи, выводить правильно формулы.
Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В
ходе урока применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные
связи – знания по математике: умение переводить физические величины в СИ,
выражать из формул одну величину через другую; знания по ОБЖ – правила
безопасности при работе с электричеством. Урок способствовал развитию интереса
учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям.
Директор МКОУ «УСОШ№1» Нурмагомедов М.Г.
Зам. директора по УВР Алиева Н.Г.
Отзыв родителей об открытом уроке физики в 8б классе
по теме:
«Электрические явления»
учителя Магомедовой С.А.
Цели в течении урока были достигнуты: учащиеся показали хорошие знания основных
понятий и законов, умение отбирать необходимое оборудование для выполнения
практического задания. Ученики показали свою заинтересованность в работе, а так же
ее результат. В начале урока проведен контроль усвоения знаний в виде устного
опроса. Ученики были активны и вместе с тем дисциплинированы; была открыта
возможность диалога с преподавателем. Учащиеся показали умения работы с
интерактивной доской. При планировании и подготовки урока были учтены
особенности класса, весь ход урока был выстроен с учетом психолого–педагогических
особенностей класса. Урок начался с актуализации знаний, на котором благодаря
подбору вопросов, учащиеся повторили все необходимое для изучения новой темы.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование
совокупности «универсальных учебных обеспечивающих «умение учиться»,
способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного
и активного присвоения нового социального опыта. При этом знания, умения и навыки
формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями
самих учащихся.
Устный опрос и выполнение работы показали, что тема учениками изучена хорошо.
Поставленные задачи урока полностью реализованы.Родители 8б класса