Открытый урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления»
Оценка 4.8

Открытый урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
22.06.2019
Открытый урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления»
Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме «Электрические явления»; закрепить у учащихся навыки применения знаний на практике. Задачи урока: Образовательные: выявить уровень усвоения учащимися материала по теме «Электрические явления»; закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных, качественных и экспериментальных; подготовить учащихся к контрольной работе по данному разделу. Развивающие: организация активной мыслительной деятельности учащихся; развивать устную речь учащихся, коммуникативные способности. Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету; формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; учить сотрудничать и работать в парах; воспитывать личностные качества: активность, аккуратность в работе; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Открытый урок по физике в 8 классе на тему Электрические явления.docx
МКОУ «УСОШ №1» МО «Унцукульский район» Открытый урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления» Урок разработала  учитель  физики  Магомедова Самраъ Абдухаликовна с.Унцукуль Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме  «Электрические явления»; закрепить у учащихся навыки применения знаний на  практике. Задачи урока: Образовательные: выявить уровень усвоения учащимися материала по теме  «Электрические явления»; закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных,  качественных и экспериментальных; подготовить учащихся к контрольной работе по  данному разделу. Развивающие: организация активной мыслительной деятельности учащихся; развивать устную речь учащихся, коммуникативные способности. Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету; формировать  навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; учить  сотрудничать и работать в парах; воспитывать личностные качества: активность,  аккуратность в работе; формировать навыки самоконтроля и самооценки. 1. Организационный момент (2 мин).Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке  присутствуют гости. Встанем и поприветствуем гостей. Улыбнемся друг другу и  пожелаем удачной работы. 2. Физический диктант Продолжить предложение……. Вариант 1 1. Единица электрического сопротивления……………………. 2. Формула закона Ома для участка цепи……………………… 3. Зависимость между силой тока и напряжением……………. 4. Георг Ом ­ ученый, живший в …… 5. Как найти общее сопротивление проводников, соединённых  параллельно?............................ 6. Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного  сечения и……… 7. Электрическое напряжение измеряют… который включается в цепь… …….. 8. Формула, определяющая напряжение электрического тока………….. 9. Силу тока измеряют……….. . 10. При параллельном соединении сила тока в неразветвленной части цепи  равна………………. 11. Отрицательный  ион­это атом…….. Вариант 2 1. Электрическое напряжение измеряется…………… 2. Амперметр включается в цепь… …………………. 3. Положительный  ион­это атом……………………. 4. Единица силы тока………………………………… 5. Формула сопротивления проводника…………….. 6. Одноимённые заряды………………………………. 7. В ядре атома находятся……………………………. 8. Напряжение электрического тока измеряется……… 9. Формула, определяющая силу тока…………………… 10. Алесандро Вольта – ученый, живший … 11. Электрическим током называется ……………… Ответы выводятся на экран (слайд 7) Оценки: “5” – 11 правильных ответов, “4” – 8­10 правильных ответов, “3” – 6­7 правильных ответов, “2” – 5 или меньше правильных ответов. (слайд 8) 3. Работа по теме урока. 1.Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток? (Ответ: Чтобы получить электрический ток в проводнике, надо создать в нем  электрическое поле. Электрическое поле в проводниках создается и может длительное  время поддерживаться источниками электрического тока.) 2. Назовите источники тока, которые изображены на слайде и дайте им краткую  характеристику.  Ребята, вам уже известно, что такие науки, как физика и экология тесно связаны  между собой, потому что постоянно происходящие различные, в том числе физические, явления и процессы оказывают влияние на состояние окружающей среды – как  позитивное, так и негативное. Одним из негативных влияний является загрязнение  природы. 3. Какие источники тока, по­вашему, могут загрязнять окружающую среду? (Ответ: гальванические элементы и аккумуляторы). Правильно. 4. Найди соответствие  Соедини стрелками каждую физическую величину со своей единицей измерения и  названием. оценка: “5” –12 правильных ответов; “4” – 11­9 правильных ответов; “3” – 8­6 правильных ответа; “2” – 5 или меньше правильных ответов. 5. Решение задачи "Сколько стоит молния?" (Слайд 31) Ребята, а задумывались ли вы над тем, сколько может стоить молния? Давайте мы это с вами попробуем выяснить. Задача. Сила тока в "средней" линейной молнии равна 10000 А, а напряжение  10000000 В. Продолжительность молнии 0,001 с. Так сколько же "стоит" молния? 1) Для начала к доске идет первый учащийся и мы рассчитываем работу тока в молнии. Дано:  I= 10000А  U= 10000000 В  t = 0,001 с Тариф=2,33 руб. за 1 кВт*ч А­? Решение: А = I U t А = 10000000 Дж 2) Теперь эту работу надо перевести в киловатт часы. К доске выходит второй  учащийся. Давайте запишем, чему равен 1 кВт ч: 1 кВт ч = 1000Вт* 3600с = 3600000 Дж. А= 10000000 Дж /3600000 Дж = 27,77 кВт ч Вопрос к классу: кто знает, сколько на сегодня стоит 1 кВт ч электроэнергии? Запишем стоимость 1 кВт ч = 2,33 рубля Стоимость 1 молнии = 27,7 кВт ч * 2,33 руб. = 64, 72 рубля. Ответ:Сейчас мы с вами определили, что работа тока в одной средней молнии 64,72  рубля.  А каждую секунду над землей сверкает примерно 100 молний. 6. Найди ошибку  1. 2.   3.   4. 7. Решите устно  1. 2. 3. 2 Ом 4.  15 Ом 4. Самостоятельная работа “Реши задачи” карточки Вариант 1 ­Определите силу тока в проводнике, если через его сечение за время 2,5 мин прошел  заряд 420 Кл ­Напряжение на концах проводника 0,2 кВ, а сила тока в нем 10 А. Каково  сопротивление проводника? ­Чему равна площадь поперечного сечения манганиновой проволоки длиной 6 м, если  при напряжении на ее концах 1,5 В сила тока в ней составляет 400 мА? Удельное  сопротивление манганина 0,43 Ом мм2/м. ­Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии.  ­Рассчитайте сопротивление плитки. ­Нарисовать схему соединения резисторов R1 = 2 Ом, R2=4 Ом, R3=6 Ом, в которой  общее сопротивление цепи равно 3 Ом. Вариант 2 ­Какой заряд был перенесен по проводнику за время 22 мин при силе тока 800 мА? ­Напряжение на концах проводника 0,15 кВ, сопротивление проводника равно 0,2 кОм.  Определите силу тока в проводнике. ­Чему равна длина железной проволоки с площадью поперечного сечения 0,6 мм2, если  при напряжении на концах проволоки 12 В сила тока составляет в ней 2,5 А?  ­­Удельное сопротивление железа 0,1 Ом мм2/м. ­Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии.  Рассчитайте сопротивление плитки. ­Нарисовать схему соединения резисторов R1 = 2 Ом, R2=4 Ом, R3=6 Ом, в которой  общее сопротивление цепи равно 3 Ом. 5. Итог урока. Рефлексия.  Вот и подошёл к концу наш урок. Каждый из вас в чём­то проявил себя. Каждый  получит оценку. Сдайте ваши карточки физического диктанта. Давайте подведём итог урока, ответив на следующие вопросы: 1.Какие главные законы электричества вы знаете? 2.Сформулируйте закон Ома для участка цепи. 3.Что дает нам знание электрических законов в жизни? 4.Где нам это пригодиться? Молодцы ребята! Сегодня все хорошо работали. Запишите домашнее задание. Спасибо  за урок! 6. Домашнее задание Повторить § 37­ 53 Подготовиться к контрольной работе Директор МКОУ «УСОШ№1»                   Нурмагомедов М.Г. Зам. директора по УВР                                 Алиева Н.Г. Отзыв коллег об открытом уроке физики в 8б  классе по теме: «Электрические явления» учителя Магомедовой С.А.   Данный урок является уроком обобщения и повторения по теме «Электрические  явления». Содержание урока соответствует программе и задачам урока. Я заранее  подготовила мультимедийную презентацию «Электрические явления», которая  позволили в доступной и наглядной форме повторить материал. Проверка основных теоретических понятий была проведена комбинированно:  индивидуальная работа и устный опрос, при этом достигла выполнения поставленных  задач – формировать навыки коллективной работы в сочетании с  самостоятельностью учащихся;  развитие  устной  речи учащихся,  коммуникативные способности. Для организации активной мыслительной  деятельности учащихся, мною были использованы методы стимулирования и мотивации учащихся: в начале урока были выданы опросные листы, в которых необходимо было в  ходе урока записывать в него полученные баллы за правильные ответы, которые в конце урока мы перевели в оценки. Этим самым я реализовала задачу: формирование   навыков  самоконтроля и самооценки. Для активизации познавательной деятельности на занятии было включено  самостоятельная работа по сборке электрической цепи, затем,  по своим измеренным  значениям напряжения и силы тока рассчитали по закону Ома сопротивление. На мой  взгляд, ребятам на уроке интересно и запоминается в большей степени то, что они  смогут применить в своей жизни, потому что считаю, что практическая направленность изучаемого материала дает главное на уроке – мотив изучения физики. Для достижения цели:  учить сотрудничать и работать в парах, мною была применена работа в парах  (в пару входят учащиеся с разным уровнем развития, но эти уровни не отличаются более чем на один уровень, при этом учащиеся с более высоким уровнем мотивируются за счет персонализации, а с более низким уровнем – за счет достижения успеха через  самореализацию).  На четвертом этапе урока учащиеся решали задачи, вследствие этого у ребят   закрепились умения решать задачи, выводить правильно формулы.  Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В  ходе урока применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные  связи – знания по математике: умение переводить физические величины в СИ,  выражать из формул одну величину через другую; знания по ОБЖ – правила  безопасности при работе с электричеством. Урок способствовал развитию интереса  учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям. Директор МКОУ «УСОШ№1»                   Нурмагомедов М.Г. Зам. директора по УВР                                 Алиева Н.Г. Отзыв родителей об открытом уроке физики в 8б  классе по теме: «Электрические явления» учителя Магомедовой С.А. Цели в течении урока были достигнуты: учащиеся показали хорошие знания основных  понятий и законов, умение отбирать необходимое оборудование для выполнения  практического задания. Ученики показали свою заинтересованность в работе, а так же  ее результат. В начале урока проведен контроль усвоения знаний в виде устного  опроса. Ученики были активны и вместе с тем дисциплинированы; была открыта  возможность диалога с преподавателем. Учащиеся показали умения работы с  интерактивной доской. При планировании и подготовки урока были учтены  особенности класса, весь ход урока был выстроен с учетом психолого–педагогических  особенностей класса. Урок начался с актуализации знаний, на котором благодаря  подбору вопросов, учащиеся повторили все необходимое для изучения новой темы.  Важнейшей задачей современной системы образования является формирование  совокупности «универсальных учебных обеспечивающих «умение учиться»,  способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного  и активного присвоения нового социального опыта. При этом знания, умения и навыки  формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями  самих учащихся.  Устный опрос и выполнение работы показали, что тема учениками изучена хорошо. Поставленные задачи урока полностью реализованы. Родители 8б класса

Открытый урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления»

Открытый урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления»

Открытый урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления»

Открытый урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления»

Открытый урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления»

Открытый урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления»

Открытый урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления»

Открытый урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления»

Открытый урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления»

Открытый урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления»

Открытый урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления»

Открытый урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления»

Открытый урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления»

Открытый урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления»

Открытый урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления»

Открытый урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления»

Открытый урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления»

Открытый урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2019