Открытый урок по Информатике
Оценка 4.9

Открытый урок по Информатике

Оценка 4.9
Лекции
docx
информатика
Взрослым
30.01.2018
Открытый урок по Информатике
План открытого урока по дисциплине Информатика на тему: «Информационная безопасность в сети интернет». В современном мире информационные технологии стали занимать большое место в жизни молодежи. Все больше пользователей обращаются за помощью и знаниями к информации, хранимой в интернете. Зачастую пользуются незащищенным соединением и в следствии чего подвержены атакам кибер преступников. Цель урока - рассказать о защите личных данных и информации при использовании сети Интернет.План открытого урока
инф безопасность.docx
Министерство образовании Рязанской области Областное государственое бюджетное профессиональное образовательное учреждением «Касимовский нефтегазовый колледж» Открытый урок  по дисциплине: «Информатика». на тему: «Информационная безопасность в сети интернет». Выполнил:  преподаватель ОГБПОУ “КНГК» Антонова А.П. Касимов, 2017 Технологическая карта открытого урока Тема урока: Информационная безопасность в сетях интернет Форма урока: урок обобщения знаний Тип урока: комбинированный Длительность: 45 минут   Цель урока: ознакомиться с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научиться избегать их.   Формы   и   методы   обучения:  словесный   (дискуссия,   рассказ), наглядный (демонстрация), частично­поисковый, метод мотивации интереса (в форме   игры);   интерактивная   форма   обучения   (обмен   мнениями, информацией).   Образовательные задачи: обобщить у студентов знания о безопасной работе в сети Интернет; закрепить  основные правила безопасной работы в Интернете.   Развивающие задачи: способствовать развитию умения анализировать, обобщать   и   систематизировать   получаемую   информацию,   способствовать развитию ориентированности в информационном пространстве.   Воспитательные   задачи:  создать   условия   для   формирования законопослушной личности, соблюдающей нравственные и этические нормы работы с информацией в сетях Интернет; создать условия для формирования умения работы в группе (умение слушать и слышать других).   Формирование   общей   компетенции:  принимать   решения   в стандартной и нестандартной ситуациях и нести за них ответственность   Оборудование: macmini, мультимедиа проектор, проекционный экран, программное обеспечение MS Power Point.   Наглядные   пособия:  презентация   «Информационная   безопасность подростков   в   сетях   интернет.pptx»,   видеоролик   «Информационная безопасность в сети интернет.flv». Используемая литература и Интернет­ресурсы: основная: Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н. Д. Угринович. – 4­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.   дополнительная (ссылки на Web­ресурсы): 1.     https://events.yandex.ru/lib/talks/2480/ 2.     http://ria.ru/infografika/20071126/89617602.html 3.     Разработка урока по теме "Безопасный Интернет" Владимировой И.Н.http://www.openclass.ru/node/130999 4.     разработку открытого урока по информатике для 10  классов по теме:   Безопасность   детей   и   подростков   в   Интернете   преподаватель информатики ОГБПОУ «КНГК» Антонова А.П.     Этапы урока: 1.     Организация начала урока. Постановка цели урока (3 мин). Постановка темы, цели урока. 2.     Изучение нового материала (18 мин). Дискуссия в группе. 3.     Закрепление изученного материала (12 мин). Просмотр видеоролика (16 мин) Рекомендации по правилам безопасной работы. Рисование в Paint «Осторожно, ВИРУС!». 4.     Подведение итогов урока (5 мин). Оценка работы группы. Ход урока 1. Организация урока. Постановка цели урока (3 мин). «Кто владеет информацией – владеет миром» Однако   объем   информации   в   современном   мире   по   некоторым сведениям увеличивается вдвое не каждые десять лет, как считалось ранее, а каждые четыре года. Давайте   вспомним,   что   мы   понимаем   под   информацией? (информация   –   сведения   о   каком­либо   объекте,   уменьшающие   степень неопределенности о нем) Какие   источники   информации   существуют?  (человек,   книги, журналы, радио, ТВ, Интернет)   Развитие   глобальной   сети   изменило   наш   привычный   образ   жизни, расширило   границы   наших   знаний   и   опыта.   Теперь   у   вас   появилась возможность     доступа   практически   к   любой   информации,   хранящейся   на миллионах     компьютерах   во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью.   Какую   информацию   Вы   можете   почерпнуть   в   Интернете? (материал для занятий, книги, музыка, фильмы, игры и т.д.) Всегда ли она полезная? (нет)   Цитата:   «Интернет   несет   читателю   тонны   мусора   и   крупинки   и   полезное золотого   песка,   и   умение   выбрать   самое   интересное   становится весьма востребованным талантом»   Слайд 1. Итак   тема   нашего   урока     БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТЯХ ИНТЕРНЕТ».    ­   «ИНФОРМАЦИОННАЯ Слайд 2 и 3. •         Мы с Вами познакомимся с сайтами­подделками. Как избежать их в сети?.   Чем опасны сайты­подделки? • крадут пароли  • распространяют вредоносное ПО • навязывают платные услуги  Как не стать жертвой мошенников? Как определить подделку? Как обезопаситься? . Используй функционал браузера: «избранное», «закладки»!  Проверяй адрес сайта! Обрати внимание на настоящий адрес сайта!  При   наведении   мыши   реальный   адрес   отображается   во всплывающей подсказке.     Слайд 4 Первоначально   слово   «SPAM»   появилось   в   1936   г.   Оно расшифровывалось   как   SPiced   hAM  (острая  ветчина)   и  было   товарным знаком для мясных консервов. Cпам – это массовая рассылка незапрашиваемых получателем электронных   сообщений   коммерческого   и   некоммерческого содержания. ПОМНИ:     идя на поводу у СПАМа есть риск: •        Отправить платное СМС, оплатить навязанную услугу. •        Получить платную подписку на ненужную информацию. •        Потерять учётные и (или) иные данные. •        Стать жертвой обмана. Слайд 5,  Персональные данные и личная информация в Интернете Персональные данные – твоя частная собственность, прежде чем публиковать их и (или) передавать третьим лицам, подумай, стоит  ли? Персональные данные охраняет Федеральный Закон № 152 – ФЗ «О персональных данных» Кому и зачем нужна твоя персональная информация? • 80% преступников берут информацию в соц. сетях. • Личная информация используется для кражи паролей. • Личная информация используется для совершения таких преступлений как:   шантаж,   вымогательство,   оскорбление,   клевета,   киднеппинг   , хищение! Слайд 6,  Анонимность в сети ВНИМАНИЕ:  Будь осторожен при общении с незнакомцами в сети!   Ими могут оказаться: • Маньяки, педофилы, извращенцы. Завлекают в свои сети, склоняют к совершению развратных действий! Такое общение может быть опасным для жизни! • Интернет­ХАМЫ (Тролли) провоцируют на необдуманные поступки и необоснованную агрессию! • Киберпреступники зачастую обманом похищают чужое имущество! • Хакеры   используют   анонимность   для   распространения   вредоносного   завладения   учётными   данными, программного   обеспечения, платёжными реквизитами, персональной информацией! Слайд 7 Условия использования программного продукта  Любая услуга в Интернете имеет лицензионное соглашения и (или) условия использования. При установке программных продуктов (особенно от   неизвестных   производителей)   следует   внимательно   читать   тексты соглашений,   ведь   после   принятия   соглашения   вся   ответственность   и последствия использования программного продукта ложатся на тебя!  Слайд 8 Мобильные устройства/Мобильный интернет Знай:   Современный   мобильный   телефон/планшет   ­   это   не   просто   средство связи или красивая игрушка,  а полноценное коммуникационное устройство не   уступающее   по   производительности   и   функционалу   персональному компьютеру. Внимание! Персональные данные! Сегодня мобильные устройства содержат важную информацию: • Список контактов; • Личные фотографии/видеозаписи; • Данные доступа к электронной почте и иным аккаунтам в сети; • Данные о банковских картах/платежах; • Имеют привязку к балансу сим­карты оператора связи. Слайд 9 Осторожно, МОШЕННИКИ! Кардинг  ­ способ мошенничества с использованием банковских карт. Преступники похищают реквизиты карты со взломанных серверов интернет­ магазинов, платежных систем или с персонального компьютера пользователя. Фишинговые сообщения ­ это уведомления, отправленные   от   имени   администраторов   банковских   или   других платежных систем.  Уведомления о выигрыше: В письме сообщается о том, что ты выиграл крупную сумму денег.  Попрошайничество: Мошенники   давят   на   жалость   и   отправляют   письма   с   просьбой   о помощи якобы от благотворительных организаций или нуждающихся людей.  «Нигерийские» письма: В тексте такого письма обычно содержится информация о том, что у автора письма есть много денег, полученных не совсем законным путём, и поэтому он не может хранить деньги на счету в банках своей страны. Как защититься?  Слайд 10 Как   ВИРТУАЛЬНАЯ   сеть   может   влиять   на РЕАЛЬНУЮ жизнь • • • • • • • • • • ст. 272 УК РФ ­ Неправомерный доступ к компьютерной информации  (до 5 лет лишения свободы); ст.   273   УК   РФ   –   Создание,   использование   и   распространение вредоносных программ для ЭВМ (5 лет лишения свободы); ст. 274 УК РФ – Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, систем ЭВМ или их сети (до 5 лет лишения свободы);  ст. 129 – Клевета (до 5 лет лишения свободы); ст. 130 – Оскорбление (до 3 лет лишения свободы); ст. 159 – Мошенничество (до 10 лет лишения свободы); ст.   165   –   Причинение   имущественного   ущерба   путем   обмана   или злоупотребления доверием (до 5 лет лишения свободы); ст. (до 10 лет лишения свободы); ст. 242 –   Незаконное распространение порнографических материалов или предметов ( до 5 лет лишения свободы); ст.   242   (1)   –   Изготовление   и   оборот   материалов   или   предметов   с   порнографическими   изображениями   несовершеннолетних   (до 15 лет лишения свободы).   146   –   Нарушение   авторских   и   смежных   прав Слайд 11 Правила безопасности: • Не   уверен   в   своих   знаниях?   Используй   учетную   запись   с ограниченными правами! • Не   работай   от   имени   администратора   (root)   ­   это   убережет   от большинства заражений;  • без   необходимости не делай «джелбрейк», «разлочку», «рутование»    • Используй   антивирусную   защиту   (лучше   бесплатный   антивирус,     коммерческие   программы   предоставляют чем   никакого; дополнительные функции и удобства); • Регулярно обновляй систему и антивирус; • Настрой дополнительные функции (блокировку рекламы в браузере, функции   антифишинга,   блокировку   всплывающих   окон,   режим безопасного поиска); • Используй официальное лицензионное и (или) свободное программное обеспечение;  • Учитывай   рекомендации   программ   защиты   (не   заходи   на   сайты, которые   помечены   как   опасные,   не   открывай   файлы,   которые блокирует антивирус); • Ограничивай время работы в Интернете – живи реальной жизнью! Слайд 11 Вопросы для обсуждения • Чем опасны сайты подделки?  • Что такое Спам? Как бороться со Спамом? • Что   относится   к   персональным   данным,   а   что   к   личной (конфиденциальной) информации? • Почему не стоит публиковать свои полные данные?  • Какие правила поведения в сети нужно соблюдать?  • Какие опасности подстерегают нас в открытых сетях? • Лицензионное соглашение/правила пользования: читать или нет? • Почему   важно   знать   правила   использования   программного продукта/интернет­ресурса?  • Виды Интернет­мошенничества (объекты мошенничества)? • Какие виды преступлений распространены в Интернете? Методическая разработка интерактивной выставки   «Осторожно, ВИРУС!»  Аннотация. Идея мероприятия.  Данная   разработка   посвящена   методике   организации   и   проведения интерактивной выставки «Осторожно, вирус» Выставка может стать важным дополнением   к   самостоятельной   работе   обучающихся   с   использованием Интернет­технологий, а также источником дополнительной информации по теме безопасности в сети Интернет.  в   качестве   экспонатов   выставки   выступают   авторские   работы обучающихся:  рисунки о компьютерных вирусах и методах борьбы с ними. Лучшие  экспонаты выбирают пользователи путем голосования.  Цель:  ­развитие системы безопасного пользования Интернетом обучающихся через использование технологий и возможностей новых медиа.  Задачи:  ­   самореализация   обучающихся   путём   изучения   возможностей   и опасностей Интернета;  ­ развитие навыков безопасной работы обучающихся в сети Интернет;   ­совместная воспитательная деятельность учителя и обучающихся,  ­развитие навыков командной работы.    Ожидаемые результаты.  Положительная динамика роста знаний и уровня интернет ­грамотности обучающихся, возрастание их социальной и учебной активности..  Создание   условий   для   развития   целостной   системы   информационной безопасности в образовательном учреждении.  Развитие навыков безопасной работы обучающихся в сети Интернет на благо самообразования.

Открытый урок по Информатике

Открытый урок по Информатике

Открытый урок по Информатике

Открытый урок по Информатике

Открытый урок по Информатике

Открытый урок по Информатике

Открытый урок по Информатике

Открытый урок по Информатике

Открытый урок по Информатике

Открытый урок по Информатике

Открытый урок по Информатике

Открытый урок по Информатике

Открытый урок по Информатике

Открытый урок по Информатике

Открытый урок по Информатике

Открытый урок по Информатике

Открытый урок по Информатике

Открытый урок по Информатике

Открытый урок по Информатике

Открытый урок по Информатике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018