Открытый урок по литературному чтению в 3 классе "Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей""
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
10.04.2018
Цель урока:
• знакомство с произведением Н.Носова «Приключение незнайки и его друзей»; внедрение полиязычия в урок;
• развитие устной речи, навыка выразительного, беглого, осознанного чтения;
• воспитание трудолюбия и прилежания.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Оборудование: портрет писателя Н.Носова, мультфильм "Приключения Незнайки и его друзей" - 1 часть, презентация.открытый урок по литературному чтению в 3 классе.
Урок.docx
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Цель урока:
знакомство с произведением Н.Носова «Приключение незнайки и его друзей»; внедрение
полиязычия в урок;
развитие устной речи, навыка выразительного, беглого, осознанного чтения;
воспитание трудолюбия и прилежания.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Ход урока
Оргмомент.
Сәлеметсіз бе! Здравствуйте! Good morning!
Ребята, мы с вами живем в Республике Казахстан и всем нам известно, что в нашей Республике
проживают более 17 миллионов человек различной национальности. И все мы живем в полном согласии и
мире. А понять друг друга нам помогают языки.
Какие языки изучают в нашей школе? И сегодня на уроке мы тоже будем говорить на трёх языках.
Чего вы ожидаете от этого урока?
What's your mood?
Какое у вас настроение? Почему?
Ok!
Я желаю всем хорошего настроения на протяжении всего урока, чтобы этот урок стал для вас не
только интересным, но и полезным и оправдал все ваши ожидания!
Итак, начинаем наш урок литературного чтения.
Проверка домашнего задания.
Что было задано на дом? Выразительное чтение «Лягушкапутешественница» 2 часть.
Работа в парах. Тест по сказке «Лягушкапутешественница».
1. Кто автор сказки «Лягушкапутешественница»?
а) Д.Н.Мамин – Сибиряк; б) В.М.Гаршин; в) А.С.Пушкин.
2. Как жилось лягушке в болоте?
а) хорошо; б) плохо; в) коекак.
3. Чем она питалась?
а) тиной и камышом; б) рыбой и водяной лилией; в) мошками и комарами.
4. Кого лягушка увидела в небе?
а) гусей; б) уток; в) лебедей.
5. Почему жительнице болота хотелось на юг?
а) потому, что там у нее много подруг;
б) надоело сидеть в болоте;
в) потому, что там тепло, много комаров и мошек.
6. Что придумала лягушка, чтобы утки взяли её в теплые края?
а) полететь верхом на птице; б) найти ковер – самолет; в) полететь на прутике.
7. В какое время путешествовала лягушка?
а) зимой; б) весной; в) осенью; г) летом.
8. Почему путешественница упала во время полета?
а) она крикнула и выпустила прутик изо рта;
б) ее уронили птицы;
в) прутик сломался.
9. Какая черта характера едва не погубила лягушку?
а) неосторожность; б) хвастовство; в) любознательность.
10. Чему учит сказка?
а) почаще менять место жительства; б) никогда не хвастаться; в) придумывать разные истории. Взаимооценивание.
1б, 2а, 3в, 4б, 5в, 6в, 7в, 8а, 9б, 10б.
Критерии оценивания.
910 баллов – «5»
78 баллов – «4»
56 баллов – «3»
4 и меньше – «2»
Назовите оценку, которую вы получили на казахском языке.
Сообщение темы и цели урока. Подготовка к восприятию.
Вы слышали когданибудь про город из цветов?
Живут в нём коротышки из сказочных миров.
Цветочный город шумный – он в сказочной стране.
В нём чудеса, как птицы, порхают в вышине.
Что это за город и кто в нём живёт?
Кто написал об этом городе?
О чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Сегодня мы познакомимся с ещё одним отрывком из романасказки Н.Носова «Приключения Незнайки
и его друзей».
Какую цель поставим перед собой?
Заполните таблицу ЗХУ.
Ознакомление с новым материалом.
Беседа об авторе. Работа с одарёнными.
Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года. Талант писателя проявился ещё во время его
учёбы в гимназии, а затем в школе рабочей молодежи. Молодой человек, наряду с занятиями музыкой,
пением, любительским театром, увлекался и точными науками. Также он интересовался химией,
шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Рассказы Носова печатались в одном
из самых известных в то время журналов «Мурзилке». Рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Мишкина
каша», «Огородники», «Фантазеры» и другие были объединены в сборнике «Туктуктук» и изданы в
1945 году. В 50годах Носов написал романысказки, объединенные в трилогию «Приключения
Незнайки», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».
«Приключения Незнайки и его друзей» одно из самых популярных произведений Н. Носова. По своему
жанру это романсказка, действие в нем развивается то, как реальное, то, как фантастическое. Его
герои коротышки, потому что они маленькие. Эта реальность сразу становится фантастикой, так как
писатель уточняет, что каждый из них был ростом с небольшой огурец.
В романесказке Н. Носова много забавных историй и приключений, которые произошли с Незнайкой.
Словарная работа.
Итак, мы уже сказали о том, что Незнайка и его друзья жили в цветочном городе. В городе у них было
красиво, т.к. вокруг домов росли разные цветы, а улицы, аллеи и бульвары назывались по названию
цветов.
Улица (каз. – көшесі; англ. – street) пространство между двумя рядами домов в населенных пунктах
для проезда и прохода.
Аллея (каз. – бақ; англ. alley – шагать) дорога, пешеходная или проезжая (обычно в парке, саду, иногда
вне их), обсаженная по обеим сторонам деревьями, иногда в сочетании с кустарниками.
Бульвар (каз. – бульвар; англ. boulevard, от нем. bollwerk укреплённый земляной вал) полоса зелёных
насаждений вдоль (обычно посреди) улицы (первоначально на месте прежних городских валов), вдоль
берега реки, моря, предназначенная для прогулок.
Первичное восприятие.
Просмотр видеофрагмента из мультфильма.
Работа по содержанию.
Кто жил в сказочном городе? Опишите этот город. Почему он называется Цветочным?
Жаксы! Оk!
Кто «самый известный малышкоротышка» в сказке Носова? (Незнайка)
А самый главный «малышкоротышка»? (Знайка) Каким вам запомнился Незнайка по мультфильму? (Хвастунишка и невежда, который попадает в
комические положения изза своей беспечности и самоуверенности)
Физминутка на английском языке.
Групповая работа.
Задание 1. Составление вопросов.
Откройте учебник на странице 170. Просмотрите текст и составьте 4 вопроса по содержанию. Задайте
эти вопросы другой группе.
Задание 2. Работа с пословицами.
Соберите пословицы, найдите подходящую по смыслу к прочитанному отрывку, прочитайте её на
русском, казахском и английском языке и объясните её.
Мало хотеть, надо уметь.
Кішкентай тілек аз болады, істей білу керек.
Not want to, should be able to.
Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят.
Кеше отетірік айтқанға, ертең де ешкім сенбейді.
Who lied yesterday, they won't believe him tomorrow.
Хвастать – не косить, спина не болит.
Мақтану – шөп шабу емес, арқа ауырмайды.
To brag about no mowing, back does not hurt.
Плохая шутка до добра не доведёт.
Жаман әзіл жаксылыққа әкелмейді.
Bad joke before a fall.
Чтение цепочкой.
Анализ прочитанного.
Можно ли назвать Незнайку фантазером? Вспомните, что он придумал, нафантазировал?
Что же произошло с Незнайкой в поле?
Кто его ударил?
А что подумал Незнайка?
Почему он так подумал?
Кто такой Стекляшкин?
Чем он занимается?
Well done! Молодцы!
Как называется профессия человека, который наблюдает за жизнью планет и звезд?
Что должен знать астроном?
На казахском языке слово астороном звучит так – «жұлдызшы» (жолдысша), а английском языке –
«astronomer» (эсторономэ).
О чем рассказал Стекляшкин Незнайке?
Почему все смеялись над Незнайкой и называли его «болтуном»?
Итог урока. Рефлексия. Оценивание.
Ребята, а каково ваше отношение к Незнайке? Кому он нравится?
Как сам Носов относится к Незнайке?
Хорошо или плохо закончился отрывок из сказки?
Что бы вы посоветовали Незнайке?
Закончите заполнение таблицы ЗХУ.
Итак, чего вы не знали в начале урока?
Вы достигли цели урока?
Какое задание вам показалось самым интересным?
Что нового узнали?
Кого бы вам хотелось похвалить за активную работу на уроке?
Рақмет! Stnku! Спасибо!
Оцените себя на лестнице успеха.
Домашнее задание. Стр. 170173, рисунок одного из героев.
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе "Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей""
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе "Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей""
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе "Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей""
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе "Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.