Открытый урок по литературному чтению в 3 классе "Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей""
Оценка 4.7

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе "Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей""

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
10.04.2018
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе "Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей""
Цель урока: • знакомство с произведением Н.Носова «Приключение незнайки и его друзей»; внедрение полиязычия в урок; • развитие устной речи, навыка выразительного, беглого, осознанного чтения; • воспитание трудолюбия и прилежания. Тип урока: ознакомление с новым материалом. Оборудование: портрет писателя Н.Носова, мультфильм "Приключения Незнайки и его друзей" - 1 часть, презентация.открытый урок по литературному чтению в 3 классе.
Урок.docx
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» Цель урока:    знакомство   с   произведением   Н.Носова   «Приключение   незнайки   и   его   друзей»;   внедрение полиязычия в урок; развитие устной речи, навыка выразительного, беглого, осознанного чтения;  воспитание трудолюбия и прилежания. Тип урока: ознакомление с новым материалом. Ход урока Оргмомент. ­ Сәлеметсіз бе! Здравствуйте! Good morning! ­  Ребята,  мы   с  вами   живем  в  Республике  Казахстан   и  всем  нам  известно,  что  в   нашей   Республике проживают более 17 миллионов человек различной национальности. И все мы живем в полном согласии и мире. А понять друг друга нам помогают языки.  ­ Какие языки изучают в нашей школе? И сегодня на уроке мы тоже будем говорить на трёх языках.  ­ Чего вы ожидаете от этого урока? ­ What's your mood? ­ Какое у вас настроение? Почему? ­ Ok!  ­ Я желаю всем хорошего настроения на протяжении всего урока, чтобы этот урок стал для вас не только интересным, но и полезным и оправдал все ваши ожидания!  ­ Итак, начинаем наш урок литературного чтения. Проверка домашнего задания. ­ Что было задано на дом? Выразительное чтение «Лягушка­путешественница» ­ 2 часть. Работа в парах. Тест по сказке «Лягушка­путешественница». 1. Кто автор сказки «Лягушка­путешественница»? а) Д.Н.Мамин – Сибиряк;     б) В.М.Гаршин;     в) А.С.Пушкин. 2. Как жилось лягушке в болоте? а) хорошо;     б) плохо;     в) кое­как. 3. Чем она питалась? а) тиной и камышом;     б) рыбой и водяной лилией;     в) мошками и комарами. 4. Кого лягушка увидела в небе? а) гусей;     б) уток;     в) лебедей. 5. Почему жительнице болота хотелось на юг? а) потому, что там у нее много подруг; б) надоело сидеть в болоте; в) потому, что там тепло, много комаров и мошек. 6. Что придумала лягушка, чтобы утки взяли её в теплые края? а) полететь верхом на птице;     б) найти ковер – самолет;     в) полететь на прутике. 7. В какое время путешествовала лягушка? а) зимой;      б) весной;      в) осенью;       г) летом. 8. Почему путешественница упала во время полета? а) она крикнула и выпустила прутик изо рта; б) ее уронили птицы; в) прутик сломался. 9. Какая черта характера едва не погубила лягушку? а) неосторожность;     б) хвастовство;     в) любознательность. 10. Чему учит сказка? а) почаще менять место жительства;     б) никогда не хвастаться;     в) придумывать разные истории. Взаимооценивание. 1­б, 2­а, 3­в, 4­б, 5­в, 6­в, 7­в, 8­а, 9­б, 10­б. Критерии оценивания. 9­10 баллов – «5» 7­8 баллов – «4» 5­6 баллов – «3» 4 и меньше – «2» ­ Назовите оценку, которую вы получили на казахском языке. Сообщение темы и цели урока. Подготовка к восприятию. Вы слышали когда­нибудь про город из цветов? Живут в нём коротышки из сказочных миров. Цветочный город шумный – он в сказочной стране. В нём чудеса, как птицы, порхают в вышине. ­ Что это за город и кто в нём живёт? ­ Кто написал об этом городе? ­ О чём мы будем говорить сегодня на уроке? ­ Сегодня мы познакомимся с ещё одним отрывком из романа­сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». ­ Какую цель поставим перед собой? ­ Заполните таблицу ЗХУ. Ознакомление с новым материалом. Беседа об авторе. Работа с одарёнными. ­ Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года. Талант писателя проявился ещё во время его учёбы в гимназии, а затем в школе рабочей молодежи. Молодой человек, наряду с занятиями музыкой, пением,   любительским   театром,   увлекался   и   точными   науками.   Также   он   интересовался   химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Рассказы Носова печатались в одном из самых известных в то время журналов ­ «Мурзилке». Рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазеры» и другие были объединены в сборнике «Тук­тук­тук» и изданы в 1945   году.   В   50­годах   Носов   написал   романы­сказки,   объединенные   в   трилогию   «Приключения Незнайки», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».  ­ «Приключения Незнайки и его друзей» ­ одно из самых популярных произведений Н. Носова. По своему жанру ­ это роман­сказка, действие в нем развивается то, как реальное, то, как фантастическое. Его герои ­ коротышки, потому что они маленькие. Эта реальность сразу становится фантастикой, так как писатель уточняет, что каждый из них был ростом с небольшой огурец. ­ В романе­сказке Н. Носова много забавных историй и приключений, которые произошли с Незнайкой. Словарная работа. ­ Итак, мы уже сказали о том, что Незнайка и его друзья жили в цветочном городе. В городе у них было красиво, т.к. вокруг домов росли разные цветы, а улицы, аллеи и бульвары назывались по названию цветов. Улица ­ (каз. – көшесі; англ. – street) ­ пространство между двумя рядами домов в населенных пунктах для проезда и прохода. Аллея ­ (каз. – бақ; англ. alley – шагать) ­ дорога, пешеходная или проезжая (обычно в парке, саду, иногда вне их), обсаженная по обеим сторонам деревьями, иногда в сочетании с кустарниками.  Бульвар ­ (каз. – бульвар; англ. boulevard, от нем. bollwerk ­ укреплённый земляной вал) ­ полоса зелёных насаждений вдоль (обычно посреди) улицы (первоначально ­ на месте прежних городских валов), вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок.  Первичное восприятие.  Просмотр видеофрагмента из мультфильма. Работа по содержанию. ­ Кто жил в сказочном городе? Опишите этот город. Почему он называется Цветочным? ­ Жаксы! Оk! ­ Кто «самый известный малыш­коротышка» в сказке Носова? (Незнайка) ­ А самый главный «малыш­коротышка»? (Знайка) ­ Каким вам запомнился Незнайка по мультфильму?  (Хвастунишка и невежда, который попадает в комические положения из­за своей беспечности и самоуверенности) Физминутка на английском языке. Групповая работа. Задание 1. Составление вопросов. ­ Откройте учебник на странице 170. Просмотрите текст и составьте 4 вопроса по содержанию. Задайте  эти вопросы другой группе. Задание 2. Работа с пословицами. ­ Соберите пословицы,  найдите  подходящую по смыслу  к прочитанному  отрывку,  прочитайте её  на русском, казахском и английском языке и объясните её. Мало хотеть, надо уметь. Кішкентай тілек аз болады, істей білу керек. Not want to, should be able to. Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят. Кеше отетірік айтқанға, ертең де ешкім сенбейді. Who lied yesterday, they won't believe him tomorrow. Хвастать – не косить, спина не болит. Мақтану – шөп шабу емес, арқа ауырмайды. To brag about ­ no mowing, back does not hurt. Плохая шутка до добра не доведёт. Жаман әзіл жаксылыққа әкелмейді. Bad joke before a fall. Чтение цепочкой. Анализ прочитанного. ­ Можно ли назвать Незнайку фантазером? Вспомните, что он придумал, нафантазировал? ­ Что же произошло с Незнайкой в поле?  ­ Кто его ударил?  ­ А что подумал Незнайка?  ­ Почему он так подумал? ­  Кто такой Стекляшкин? ­ Чем он занимается? ­ Well done! Молодцы! ­ Как называется профессия человека, который наблюдает за жизнью планет и звезд? ­ Что должен знать астроном? ­ На казахском языке слово астороном звучит так – «жұлдызшы» (жолдысша), а английском языке – «astronomer» (эсторономэ).  ­  О чем рассказал Стекляшкин Незнайке? ­ Почему все смеялись над Незнайкой и называли его «болтуном»? Итог урока. Рефлексия. Оценивание. ­ Ребята, а каково ваше отношение к Незнайке? Кому он нравится? ­ Как сам Носов относится к Незнайке? ­ Хорошо или плохо закончился отрывок из сказки?  ­ Что бы вы посоветовали Незнайке?  ­ Закончите заполнение таблицы ЗХУ. ­ Итак, чего вы не знали в начале урока? ­ Вы достигли цели урока?   ­  Какое задание вам показалось самым интересным?  ­ Что нового узнали?  ­ Кого бы вам хотелось похвалить за активную работу на уроке?   ­ Рақмет! Stnku! Спасибо! ­ Оцените себя на лестнице успеха. Домашнее задание. Стр. 170­173, рисунок одного из героев.

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе "Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей""

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе "Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей""

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе "Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей""

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе "Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей""

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе "Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей""

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе "Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей""

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе "Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей""

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе "Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018