Занятие развивающего характера "Чтение с умением" в 3 классе "Путешествие по сказкам"
Оценка 4.6

Занятие развивающего характера "Чтение с умением" в 3 классе "Путешествие по сказкам"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
16.10.2018
Занятие развивающего характера "Чтение с умением" в 3 классе "Путешествие по сказкам"
Цель занятия: • все учащиеся смогут понимать значение знакомых слов, с поддержкой учителя, понимать прослушанный текст и отвечать на простые вопросы; • большинство учащихся смогут внимательно слушать, с поддержкой учителя создавать высказывания из 2-3 предложений, участвовать в диалоге, с поддержкой высказывать своё мнение; • некоторые учащиеся смогут самостоятельно создавать высказывания из 2-3 предложений и участвовать в диалоге, оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. Оборудование: компьютер, презентация, выставка книг Ш.Перро, кубики с буквами АБВ, портрет Ш.Перро, карточки с заданием, мозаика.Занятия развивающего характера "Чтение с умением" в 3 классе являются дополнительным курсом к урокам литературного чтения к основной программе.
Занятие 9.docx
Занятие 9 (занятия развивающего характера «Чтение с умением») «Путешествие по сказкам» Цель занятия:   все   учащиеся   смогут  понимать   значение   знакомых   слов,   с   поддержкой   учителя,   понимать прослушанный текст и отвечать на простые вопросы; большинство   учащихся   смогут  внимательно   слушать,   с   поддержкой   учителя   создавать высказывания из 2­3 предложений, участвовать в диалоге, с поддержкой высказывать своё мнение;  некоторые   учащиеся   смогут  самостоятельно   создавать   высказывания   из   2­3   предложений   и участвовать в диалоге, оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. Оборудование:  компьютер, презентация,   выставка книг Ш.Перро, кубики с буквами АБВ, портрет Ш.Перро, карточки с заданием, мозаика. Ход занятия Оргмомент. Звучит музыка  заставка к программе «В гостях у сказки». ­ Спешу приветствовать вас я, Мои веселые друзья! Мы собрались сегодня в зале! Верней не в зале, а в лесу, Случайно волка не видали? А, может, встретили лису? Все это присказка, не сказка, Ведь сказка будет впереди. Но мало времени осталось Готовы вы со мной идти? (музыка замолкает,  дети садятся на свои места) Мотивация. ­ Ребята, что такое литературная сказка? ­ Иллюстрации к каким сказкам вы видите на сегодняшней выставке? Сказки “Кот в сапогах”, “Красная Шапочка”, “Ослиная Шкура”, “Золушка”. ­ А кто автор этих сказок? ­ Сегодня мы будем говорить о сказках Шарля Перро. При ответе на вопросы, поднимайте сигнальные карточки. За правильный ответ я буду давать вам маленький портрет Ш.Перро. Знакомство с биографией Ш.Перро (подготовленный ученик). ­ Давным­давно в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили­были пятеро братьев: Жан – адвокат, Пьер­сборщик налогов, Клод – врач и любитель архитектуры, Николя – ученый богослов и математик, и самый младший из братьев – Шарль. Он стал знаменитым писателем­сказочником.  ­ Нет человека, который бы в детстве не читал сказку “Мальчик­с­пальчик”, кто не знает сказки о несчастной принцессе, уколовшейся веретеном и заснувшей на целых сто лет, о трудолюбивой Золушке, о хитроумном Коте в сапогах, о жестокосердном человеке по прозвищу Синяя Борода… ­ Всего Ш.Перро написал 11 сказок. Интересно, что сам Шарль Перро никогда и подумать не мог, что прославится именно как детский писатель­сказочник! Викторина. ­ Ответьте на вопросы:  В какой сказке людоед превратился в мышку? (“Кот в сапогах”.)  В какой сказке тыква превратилась в карету? (“Золушка”.)  Что обещала принцесса Рикке, если он избавит ее от глупости? (Выйти за него замуж.)  Почему девушку прозвали Золушкой? (Она так уставала, что отдыхала, сидя на мешках с золой.)  В каком произведении Ш.Перро герою в наследство достался кот? (“Кот в сапогах”.) Работа с текстом “Кот в сапогах”.  Детям поочередно демонстрируются иллюстрации из сказки “Кот в сапогах”. ­ Найдите к предложенным иллюстрациям отрывки из текста и прочитайте их. Работа в группах. ­   Вам   в   тексте   встретились   слова   “кручинится”,   “маркиз”,   “жнецы”.   Найдите   с   помощью   словаря значения этих слов. 1­я группа – находит в словаре значение слова “кручинится”; 2­я группа – работает со словом “маркиз”;  3­я группа – объясняет значение слова “жнецы”. Загадки. ­ Отгадайте загадки  1. Его придумал Шарль Перро.   Есть шпага, шляпа и усы.  На шляпе у него перо,  Усы невиданной красы. Да, он известный “хитрован”,  И великана слопать смог.  Он оказался очень крут.  Скажите: как его зовут?  2. Ровно в полночь убежала  И, споткнувшись, потеряла   На балу у короля   Туфельку из хрусталя.  3. Бабушка девочку очень любила.  Шапочку красную ей подарила.  Девочка имя забыла свое.  А ну, подскажите имя ее.  Игра “Собери мозаику”. ­ Мы с вами хорошо потрудились, пришло время немного поиграть. Каждой группе я даю мозаику. Вы должны как можно быстрее и правильнее собрать картинку: 1­я группа – собирает на парте иллюстрацию к сказке “Красная Шапочка”. 2­я группа – к сказке “Спящая красавица”. 3­я группа – к сказке “Золушка”. Игра “Бюро находок” (соедини линией). ­ Из каких сказок потеряны предметы?  Туфелька  ­  Золушка Веретено  ­ Спящая красавица Камешки  ­ Мальчик с пальчик Розы ­ Подарки феи Сапоги  ­ Кот в сапогах Корзинка с пирожками ­ Красная Шапочка Работа по картинному плану. На доске детские рисунки по сказке “Кот в сапогах”. ­ Перескажите сказку “Кот в сапогах”, используя картинный план. Викторина «А знаете ли вы…» 1. Сколько лет должна была спать принцесса, уколов палец веретеном, в сказке "Спящая красавица"?  – 100 лет 2. Во что превратились лошади, когда часы пробили 12 часов в сказке "Золушка"? – В мышей 3. Как собирался поступить со своим наследством младший сын мельника в сказке "Кот в сапогах"? – Съесть кота 4. Каким даром должен был наградить Рике с хохолком свою будущую жену? – Умом 5. Что бросал Мальчик с пальчик на землю, чтобы вернуться домой во второй раз? – Крошки хлеба 6. В сказке "Подарки феи", младшая дочь вдовы за свою доброту получила от феи такой подарок, что, когда она говорила, у нее изо рта падали... – Цветы и драгоценные камни 7. За какой порок наказана жена Синей Бороды?  – Любопытство 8. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? – Пирожки и горшочек масла 9. В сказке "Ослиная шкура" у короля был любимый осел, шкуру которого он без раздумий отдал своей дочери. А чем был так необычен и удивителен этот осел при жизни?  – Вместо навоза он давал золотые монеты 10. Сколько сводных сестер было у Золушки? – Две 11. Чем уколола палец принцесса из сказки «Спящая красавица»? – Веретеном 12. Что получил в наследство младший сын мельника? – Кота 13. Какого платья не было у принцессы из сказки «Ослиная шкура»? – Платья цвета звезд 14. Кем был отец Мальчика­с­Пальчика? – Дровосеком 15.  Что должна была сделать Красная Шапочка, чтобы открыть дверь в дом бабушки?  –  Дернуть за веревочку 16. Правда ли, что король из сказки «Ослиная шкура» хотел жениться на своей дочери?– Да 17. В кого превратился великан­людоед по просьбе Кота в сапогах? – В мышь 18. Что обронила Ослиная шкура в пирог, который пекла принцу? – Кольцо 19. Что взял у людоеда Мальчик­с­Пальчик? – Сапоги­Скороходы Итог занятия. Рефлексия. ­ Чем мы сегодня занимались?  ­ Какое задание вам понравилось больше всего? ­ Как вы думаете, почему вы смогли справиться со всеми заданиями?  ­ Давайте посмотрим, кто был самым активным и набрал больше всех портретов Ш.Перро. ­ Мне очень понравилось, как вы работали на уроке.

Занятие развивающего характера "Чтение с умением" в 3 классе "Путешествие по сказкам"

Занятие развивающего характера "Чтение с умением" в 3 классе "Путешествие по сказкам"

Занятие развивающего характера "Чтение с умением" в 3 классе "Путешествие по сказкам"

Занятие развивающего характера "Чтение с умением" в 3 классе "Путешествие по сказкам"

Занятие развивающего характера "Чтение с умением" в 3 классе "Путешествие по сказкам"

Занятие развивающего характера "Чтение с умением" в 3 классе "Путешествие по сказкам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018