Урок на тему "Весна идёт, весне дорогу" (3 класс, ознакомление с окружающим)
Оценка 4.7

Урок на тему "Весна идёт, весне дорогу" (3 класс, ознакомление с окружающим)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
09.04.2018
Урок на тему "Весна идёт, весне дорогу" (3 класс, ознакомление с окружающим)
Урок в 3 классе для обучающихся с ОВЗ по коррекции и расширению представлений о событиях и явлениях окружающего мира. Тема урока "Весна идёт, весне дорогу!" На уроке кроме образовательных и воспитательных задач, учителем-дефектологом поставлена следующая задача: коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, аналитико-синтетической деятельности, памяти, коммуникативных навыков, развитие мелкой моторики пальцев рук.В данном файле представлен урок в 3 классе для обучающихся с ОВЗ по коррекции и расширению представлений о событиях и явлениях окружающего мира.
Урок Весна-идёт, весне дорогу.docx
Коррекция и расширение представлений о событиях и явлениях окружающего мира 3 класс Тема: Весна идёт, весне дорогу! Цель: формирование у воспитанников представлений об весенних  изменениях в природе. Задачи:   1. Продолжать учить воспитанников узнавать и называть признаки весны в живой и неживой природе; 2. Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, аналитико­синтетической   деятельности,   памяти,   коммуникативных навыков; развитие мелкой моторики пальцев рук. 3. Воспитывать у детей чувство любви к природе и стремление сохранить окружающий мир. Оборудование:  карточки   с   заданиями,     карточки   с   изображением весенних месяцев, кроссворд « Весенние подарки », рисунок « Весна », набор картинок для рисунка « Весна », презентация «Привет, Весна!». Ход занятия I. Организационный момент (слайд 1) Долго шла весна тайком От ветров и стужи,  А сегодня прямиком  Шлёпает по лужам, Гонит талые снега С гомоном и звоном,  Чтобы выстелить  луга Бархатом зелёным. «Скоро, скоро, быть теплу!» ­ Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба.                            Л. Аким ­Вы догадались, к какому времени года мы отправимся  в гости? ­После какого времени года приходит весна? II. Вводная беседа   Сегодня на занятии мы будем говорить о приметах весны, весенней погоде, об изменениях в жизни растений и животных весной. Вы будете выполнять разные   интересные   задания,   составлять   весеннюю   картину   и   в   конце занятия посмотрим, что у нас получится. III.  Весенние месяцы (слайд 3) 1. ­   В   цепочке   букв   (на   карточках)   спрятались   слова.   Найдите   и подчеркните их. Р З К А В Г У С Т Д Б М А Р Т Ш Е Д М А П Р Е Л Ь С Т Л М А Й  У П ­ Какие слова у вас получились? ­ Какое слово лишнее? Почему ­ Назовите  весенние месяцы по порядку. 2. Чтение воспитанниками стихотворений о каждом месяце МАРТ    (слайд 4) Ручейки бегут быстрее Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад –  Заглянул к нам месяц … АПРЕЛЬ    (слайд 5) Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге В небе жаворонка трель – В гости к нам пришёл … МАЙ   (слайд 6) Сад примерил белый цвет, Соловей поёт сонет, В зелень наш оделся край –      Нас теплом встречает … (Выставление иллюстраций с изображением весенних  месяцев  на доске) IV. Развитие мелкой моторики Солнце ярче засияло                             Поочередно сильно сжать пальцы      Отступают холода      Значит снова на свиданье                          на правой, левой руках. К нам торопиться весна Птицы радостно запели,                        Разжать и тихонько положить С крыш закапала капель,                                  руки на стол На деревьях почки вскрылись НА дворе уже апрель. Вся природа оживилась,                   Постукивание пальцами о парту. Зазвенели ручейки,      На проталинах весенних                  а затем левой руки. Появляются цветы.                  Поглаживание кисти правой, V. Весенние изменения в неживой природе  (слайд 7) Весной становится теплее, повышается температура воздуха. Дни становятся длиннее (увеличивается световой день). Снег тает. Оттаивает почва. На реках тает лёд. Начинается ледоход. А потом и половодье. Небо голубое и высокое.            VI. Весенние изменения в жизни растений (слайд 8)  1. – Какие изменения происходят осенью в жизни деревьев?    На деревьях появляются почки, а потом и первые зеленые листочки. Начинает пробиваться первая зеленая травка. Появляются первые раннецветущие растения. ­ Посмотрите, какие растения появляются из­под снега первыми? (слайд 9) VII. Физминутка Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)      Руки подняли и покачали –      Это деревья в лесу.      Руки согнули, кисти встряхнули –      Ветер качает листву.      В стороны руки, плавно помашем –      Птицы с юга летят.      Как они тихо садятся покажем –      Крылья сложили назад.      Руки опустили и присели,      Заниматься тихо сели. VIII. Весенние изменения в жизни животных 1.Возвращение перелётных птиц (слайд 10)                      Наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края. Такое   поведение   птиц   обусловлено   их   природой.  Наступила   пора   петь красивые   песни,   строить   гнёзда,   выводить   птенцов.   Возвращение   пернатых домой свидетельствует о прекращении холодов. Раньше всех возвращаются в родные   места  трясогузки.   Они   безошибочно   находят   дорогу   домой,   и стараются успеть прибыть к начавшемуся ледоходу. Ещё снег не сошёл на полях,  а  грачи,  прилетевшие  на зов  весны,  уже  деловито расхаживают  по оттаявшим дорогам и холмам, собирают скудную пищу. И тут же, не теряя времени, чинят свои гнёзда, откладывают яйца и начинают насиживать их. Никто из перелётных птиц раньше грачей не выводит потомство. Существует примета: «Грачи прилетели, значит через месяц снег сойдет.» и как правило так всегда и происходит. Вслед за грачами прилетают  скворцы.  В народе говорится:     «Скворцы   прилетели,   значит   весна   пришла!».   Скворец   это небольшая птица достигающая в длину не более 20 см, но имеющая размах крыльев   в   двое   больше.   Интересной   особенностью   этой   птицы   является длинный, чуть изогнутый и острый клюв черного цвета, меняющий свой окрас на   желтый   во   время   сезона   размножения.   У  скворцов   первыми   прилетают самцы   и   обустраивают   гнездышко,   а   самки   присоединяются   позже. Следующими прилетят жаворонки. Жаворонки поют звонкие песни, которые означают приход весны. (Приклеивание деталей картины – птицы)  2. Логические задачи (слайд 11)   1. КАК УЗНАЮТ ЖИВОТНЫЕ О ПРИХОДЕ ВЕСНЫ?       ­ Еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна барсуки, ежи, медведи. Вышли они из                                      норы  или берлоги и пошли искать  более сухие места.   ­ Откуда они узнали, что весна пришла? Ведь телевизора или радио в лесу нет? Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог? ­Прослушайте стихотворение Г. Ладонщикова  «Медведь»                                                       Без нужды и без тревоги Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны, И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый Слышит: каплет! – Вот беда! В темноте пошарил лапой И вскочил – кругом вода! Заспешил медведь наружу                                                       Заливает – не до сна!                                                       Вылез он и видит:                                                       Лужи, тает снег… Пришла весна! Оказывается,   растаял   весной   снег, просочилась   вода   от   растаявшего снега в их норы и берлоги. Даже если и хочется поспать – в мокрой норе не полежишь. Вот и пришлось им вылезать из нор да берлог и искать для себя места посуше.                                   2. ОТКУДА НА КУСТЕ ЗАЯЧЬЯ ШЕРСТЬ? ­ Давайте представим, что мы оказались в весеннем лесу. Идем мы по тропинке тихо­тихо, чтобы всё слышать, всё видеть, никого не спугнуть. И вот – впереди – что это? Видите? Клок заячьей шерсти на кусте! А вот еще один  клок от заячьей зимней шубы – висит на веточке.   ­ Кто развесил на кустах клоки заячьей зимней шубки на ветках? Что случилось и почему заячья шерстка оказалась на кустах, а не на зайце? (Чаще всего дети решают, что зайцев съели лисы и волки, а шубу есть не стали, и остались от зайчиков  «рожки да ножки», то есть только клочки шерсти). ­  Нет,  зайчики  целы   и  невредимы,  бегают   по   лесу.  А   вот   шубку   они поменяли с белой на серую! Какие еще необычные и важные события происходят в жизни животных весной? Расскажите о том, что   многие животные весной линяют. Они меняют зимнюю шубку – теплую, толстую – на летнюю, более легкую. Линяют   весной   зайцы,   лисы,   медведи,   лоси.   Белка   становится   снова рыжей, а не серебристой как зимой. Чтобы быстрее сбросить белую шерсть, заяц катается по траве, трётся о ветви кустов и стволы деревьев.  Поэтому в лесу весной можно увидеть клочки заячьей шерсти на стеблях, ветвях, в зарослях. ­ Почему зайчику хочется побыстрее сменить шубку на весеннюю? А вот несколько лесных разговоров о линьке, которые можно разыграть с детьми помощью театра картинок. Или сделать простейший пальчиковый театр (как просто и очень быстро сделать пальчиковый театр   вместе с детьми читайте здесь) Э. Шим. Заяц и Крот «­ Заяц, ты хвост потерял! — Где?! — Вон валяется — Эх, слепой ты, Крот! Это не хвост… Это зимней шубы клочок. Я уже зимнюю шубу – то износил, распускаю теперь на клочки да на  прядочки!» Э. Шим. Заяц и ежик «­ Ежик, все звери весной линяют – и барсуки, и лисицы, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ежик, в старой шубе ходишь! — Глупый ты, Заяц… Я не в старой шубе хожу, а только  в старых  колючках. Они мне и весной, и осенью надобны!» (Приклеивание деталей картины – животные               IX. Кроссворд « ВЕСНА» (слайды 13) 1. Растёт она вниз головой       Не летом, а ранней весной.       Но солнце её припечёт       Заплачет она и умрёт. (сосулька) 2.  Весной у пня       Суета, беготня       Народ рабочий       Весь день хлопочет. (муравьи) 3.  Хозяин лесной просыпается весной,       А зимой под вьюжный вой,       Спит в избушке снеговой. (медведь) 4.   Белые горошки        На зелёной ножке. (ландыши) 5. На шесте – дворец,     Во дворце – певец. (скворец) 6. На откосе, на лугу     Босиком по снегу     Первые цветочки –      Желтые глазочки. (мать­и­мачеха)  (Приклеивание деталей картины  ­  Животные и растения) IX. Итог занятия   ­ Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. ­ Какое время года изображено на ней? ­ Какие приметы весны  вы знаете? ­ Какие происходят изменения в жизни растений и животных весною? ­ Давайте составим  по картине рассказ.

Урок на тему "Весна идёт, весне дорогу" (3 класс, ознакомление с окружающим)

Урок на тему "Весна идёт, весне дорогу" (3 класс, ознакомление с окружающим)

Урок на тему "Весна идёт, весне дорогу" (3 класс, ознакомление с окружающим)

Урок на тему "Весна идёт, весне дорогу" (3 класс, ознакомление с окружающим)

Урок на тему "Весна идёт, весне дорогу" (3 класс, ознакомление с окружающим)

Урок на тему "Весна идёт, весне дорогу" (3 класс, ознакомление с окружающим)

Урок на тему "Весна идёт, весне дорогу" (3 класс, ознакомление с окружающим)

Урок на тему "Весна идёт, весне дорогу" (3 класс, ознакомление с окружающим)

Урок на тему "Весна идёт, весне дорогу" (3 класс, ознакомление с окружающим)

Урок на тему "Весна идёт, весне дорогу" (3 класс, ознакомление с окружающим)

Урок на тему "Весна идёт, весне дорогу" (3 класс, ознакомление с окружающим)

Урок на тему "Весна идёт, весне дорогу" (3 класс, ознакомление с окружающим)

Урок на тему "Весна идёт, весне дорогу" (3 класс, ознакомление с окружающим)

Урок на тему "Весна идёт, весне дорогу" (3 класс, ознакомление с окружающим)

Урок на тему "Весна идёт, весне дорогу" (3 класс, ознакомление с окружающим)

Урок на тему "Весна идёт, весне дорогу" (3 класс, ознакомление с окружающим)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018