Открытый урок по литературному чтению "Волшебное слово" В. Осеева (2 класс)
Оценка 4.6

Открытый урок по литературному чтению "Волшебное слово" В. Осеева (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
14.08.2018
Открытый урок по литературному чтению "Волшебное слово" В. Осеева (2 класс)
рефлексия
Откр.урок по литер.чтению.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Предмет: литературное чтение Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Вежливое слово» Тип урока:   Урок «открытия» нового знания Формирование УУД: 1.Личностные действия:  1.1формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию 1.2формирование  мотивации к обучению и познанию 1.3 формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии природы 1.4формирование уважительного отношения к иному мнению 2.Регулятивные действия:  2.1овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств ее осуществления 2.2освоение способов решения проблем творческого и поискового характера 2.3 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 2.4освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии 2.5овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов  и явлений действительности 3.Познавательные действия:  3.1 осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного  поведения в мире и  людей. 3.2формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое  высказывание в устной речи 3.3установление причинно­ следственных связей, построение логической цепи  рассуждений, доказательство 4.Коммуникативные действия:  4.1формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами  коммуникации и составлять тексты в устной форме 4.2формирование умения использовать речевые средства и средства для решения Деятельност ь учащихся УУД Приветствуют гостей, друг друга,  улыбаются. Ведь улыбка  помогает нам  показать своё  доброе отношение,  расположение. А  когда мы  здороваемся, мы  желаем  окружающим  здоровья. Дети  показывают, как здороваются в  разных странах. Вежливые коммуникативных и познавательных задач 4.3 формирования умения слушать и вступать в диалог Этап урока Действия учителя 1.Орг. момент ­Здравствуйте, дети.  Сегодня на нашем уроке присутствуют гости,  давайте подарим им улыбку. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем.  ­Что мы показываем человеку, когда улыбаемся  ему? В мире существует много форм различных  приветствий, например. Но всегда при встрече люди улыбаются друг другу. жители Европы , здороваясь, приподнимают  шляпу и отдают лёгкий поклон,  в Конго в знак приветствия встретившиеся люди протягивают навстречу друг другу обе руки и  при этом дуют на них,  японцы рукопожатиям предпочитают поклоны,  которые тем ниже и длительнее выполняются,  чем важнее персона, которой они адресованы. ­Как можно назвать людей, которые всегда  здороваются? ­А как вы объясните, кто такой вежливый человек? То есть вежливый человек использует в своей речи  вежливые слова. Давайте проверим, все ли слова вы помните. Чтобы лучше вспомнить вежливые слова,  мы  поиграем в игру «Доскажи словечко». Кто знает ответ – поднимает руку. Встретив зайку, ёж­сосед                                                   Говорит ему: «…»           (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …»           (Здравствуй!) К Осьминожке Камбала 2.Актуали­зация  знаний (работа в парах) В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…»           (До свиданья!) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…»           (Извини!) Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…»           (Спасибо!) Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…»           (Браво!) Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…»           (Будь здорова!) 3.Постановка учебной задачи Молодцы! Ребята вежливые слова называют ещё  волшебными.  ­А почему их так называют?  С помощью волшебных слов можно даже  грустному или обиженному человеку вернуть  хорошее настроение. Вежливые слова оказывают  «волшебное» действие на человека.  Как вы думаете, о чем сегодня будем читать, чему  будем учиться?  ­ Имя автора, произведение которого мы сегодня  будем читать, зашифровано в этой таблице. Давайте расшифруем. Для этого вам нужно оставить только  буквы русские буквы, а английские зачеркнуть. WQВАSDЛLЕVVНТZWИНRIАQQ   АSSЛЕFКСNNАНGRДРSОВLНАZ   UURОJDSSСЕZQWRSЕВLFGSАW      (предположения детей) (задание на  карточках у  каждого  ребенка) ­ Да сегодня мы будем работать с произведением  Валентины Осеевой.  Давайте послушаем биографию Валентины Осеевой. ­Что такое биография? Биографию рассказывает учащийся. 4.«Открытие  нового  знания» ­ Первичное  чтение учителем и  детьми. ­Словарная  работа   Откроем страницу 87. ­ Как называется произведение, которое мы сегодня будем читать?  ­Как вы думаете,  о чем оно будет?  ­ Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос : о каком волшебном слове идет речь в рассказе? Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа,  давайте потренируемся читать слова,сложные  слова. А теперь выясним смысл некоторых слов,  встречающихся в тексте. Чуть не поддал хорошенько ­ чуть не ударил. Стряпала ­ готовила пищу. Противень ­ тонкий металлический лист с  загнутыми краями. 5.Первичное  закрепление ­Проверка  восприятия ­ Назовите главного героя рассказа. ­ Понравился вам мальчик? Почему? ­ Почему сестра, бабушка, брат не хотели  выполнять просьбы Павлика в начале рассказа? Кто помог мальчику? ­ Какое волшебное слово старик открыл мальчику? Слово оказалось по­настоящему  волшебным.   (предположения детей) Слушают чтение  рассказа учителем,  называют волшебное  слово, о котором идёт речь в рассказе. Выясняют значение  некоторых слов  встречающихся в  тексте Называют имя  главного героя  рассказа.  Объясняют своё  мнение. Отвечают  на вопросы по  содержанию  рассказа. (жесты, мимика,  слова)  С помощью  жестов и мимики Пожалуйста. Играют в игру по  правилам. Выполняют движения. Ребята, поднимите руку те, кому уже приходилось  просить о чём­то.  ­А что такое просьба? Просьба – вежливое обращение к кому­либо,  призывающее сделать что­либо.  ­Ребята, как, при помощи чего можно выразить  просьбу?  Сейчас двое из вас покажут сценку, а вы  догадайтесь, о чем они просят. Сценка: Стоит стул, на котором сидит один из  учеников. Один без слов просит другого уступить  место. С помощью чего была выражена просьба?  ­Как её выразить с помощью слов?  Сейчас двое из вас покажут эту сценку, только со  словами.  ­Какое вежливое слово нужно использовать, когда о чем­либо просишь? 6.Физ.минутка Игра "Пожалуйста". ­ Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста».  Эта игра на внимательность. Я буду просить вас  выполнять различные действия, но вы должны  будете их выполнять только тогда, когда я скажу  слово «Пожалуйста», если вы не услышите это  слово, то выполнять действие не нужно. Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза! Руки на пояс! Пожалуйста, руки на пояс! Выполняем приседания! Приседаем 2 раза, пожалуйста! Прыгаем, как зайчики! Пожалуйста, сделали вдох и выдох! Пожалуйста, садимся на свои места! ­ Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо  отдохнули и можем продолжить нашу работу! Сейчас мы прочитаем рассказ «по цепочке.» ­Как нужно произносить волшебное слово? 7. 7.Самостоятель­ ная работа с  проверкой по эталону.  Самоанализ и  самоконтроль.    ­  ­Повторное  чтение  ­ Работа над  содержанием ­ Каким мы видим мальчика? ­  Как он разговаривал с окружающими?  ­ Нравится ли он вам?  Чем он вам не нравится?  ­ Что случилось с Павликом?   ­ Можно ли было помочь мальчику?  Чем?  ­ Кто помог Павлику?  ­ Прочитайте, как выглядел старик?  ­   Как   вы   думаете,   что   шепнул   старик   на   ухо Павлику?  ­   Напомните   мне,   как   нужно   говорить   это волшебное слово?  ­ Почему мальчик поверил старику?  ­   Изменило   ли   поведение   Павлика   волшебное слово?  ­   Теперь   давайте   проследим,   как   подействовало   на окружающих волшебное слово Павлика. Найдите в тексте и прочитайте…. 1 группа: Найдите и прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей волшебное слово.  ­Работа в  группах 2   группа:  Найдите   и   прочитайте,   как   отреагировала   на волшебное слово бабушка. 3 группа:   Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке?   ­   Каким   становилось   настроение   у   людей,   когда   они слышали волшебное слово?   ­ Как звучит это слово?  ­ Изменилась ли жизнь мальчика, после того, как он раскрыл тайну волшебного слова?  ­ Можно ли старика назвать волшебником?  Почему?  ­ Почему старик помог мальчику?  ­ Каким стал мальчик, после общения со стариком? Спокойным  голосом,  ласково, с  добротой. Сердитый мальчик:  красное сердитое  лицо.Грубо (Нет). (Он не  воспитанный) (Его все гнали от  себя, не хотели с  ним общаться) (Помочь стать  вежливым,  воспитанным) (Старик). (Волшебное  слово:  «пожалуйста»). ( Потому что он  был похож на  волшебника) (Да, он стал  добрым) (Лена широко  раскрыла глаза,  смущённо  пробормотала….)  (Бабушка  выпрямилась.  Волшебное слово так и засияло в каждой  морщинке, в глазах, в  улыбке).  (За столом сразу все  замолчали. Брат  громко засмеялся, потрепал мальчика по  плечу, взъерошил ему  волосы).  Оно становилось  хорошим) Пожалуйста  Изменилась, все стали  относится к мальчику  по­доброму,  как он  этого и заслуживал Потому что он помог  мальчику стать  добрым Потому что он  поверил ему Вежливым 1Добрый  человек добру и учит.  2Сначала думай, потом говори. 3Вырасти  вырос, а ума не  вынес. 4Век живи, век  учись. 5За добро  добром и  платят. Добрый человек  добру и учит За добро добром и  платят Мальчик, когда  говорил слово  «пожалуйста» По – доброму, с  уважением. 8. Включение  нового              знания в  систему  знаний и  повторение. ­ Перед вами конверты , в них вы найдете части  пословиц. Ваша задача,собрать из частей целые  пословицы и  подумайте, какая из них точнее  выражает главную мысль рассказа. Добрый человек….                потом – говори.  Сначала думай…..                    добром и платят. Вырасти вырос ……..              добру и учит. Век живи……….                      а ума не вынес. За добро……….                        век учись. ­ Какая пословица подходит к нашему  произведению? ­ Так  какова главная мысль рассказа?  ­ Кто на самом деле творил чудеса?  ­ Как часто и в каких случаях вы употребляете  волшебные слова? (Часто, когда кого – то  благодарим, здороваемся, желаем доброй ночи,  доброго утра, что – то просим, извиняемся,  прощаемся) ­ Как бы вы хотели, чтобы люди относились к вам?  ­ Что для этого нужно? 9.Резерв Если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой  тоже будут добрыми.  ­Что посеешь, то и пожнешь. За добро добром и платят, волшебные слова  действительно существуют, надо говорить такие  слова, чтобы вокруг все дружили между собой Вежливость проявляется не только в словах, но и на деле. Послушайте несколько ситуаций, и  определите, кто поступает вежливо, а кто нет. Ситуация 1. Мальчик крикнул прохожему:  «Сколько времени?».  Вопросы: Ответит ли прохожий мальчику?  Исправьте ситуацию так, чтобы в ней прозвучала  вежливая просьба. Ситуация 2. Два мальчика столкнулись в дверях.  Никак не могут разойтись. Вопросы: Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет? Ситуация 3. Учительница задала вопрос классу.  Аня знает ответ и , как и положено ученице  подняла руку для ответа. А Стёпа выкрикнул  ответ, не дав ответить другим ребятам. Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно  было поступить Стёпе? Ситуация 4. На перемене учительница  разговаривала с учительницей из параллельного  класса. А Оле срочно нужно было что­то  спросить, и она перебила разговор. Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно  было поступить Оле? Ситуация 5. Петя пришёл на день рождения к  Кате. Петя подготовил слова для поздравления,  но Катя сразу же с порога выхватила из рук  Пети подарок и начала снимать обёртку, ещё не  пригласив гостя в дом. 10.Итог урока - Какие  «волшебные»  слова мы сегодня  вспомнили? ­ Как они действуют на людей? ­С какой целью надо употреблять «волшебные»  слова?  Люди становятся добрее, улыбаются в ответ Чтобы доставить людям приятное, чтобы не огорчать людей, а радовать 11.Рефлексия  деятельности Прежде чем я назову отметки за урок, попробуйте  вы сами оценить свою работу на уроке. Сделать это нам помогут карточки на парте. Но будьте внимательны: ­если вам урок понравился, вы довольны собой и у  вас всё получилось­солнышко ­ если на уроке у вас получилось всё хорошо, но  могли бы сделать лучше­солнышко с тучкой ­ а если на уроке вы испытывали трудности, не всё  получилось­тучка

Открытый урок по литературному чтению "Волшебное слово" В. Осеева (2 класс)

Открытый урок по литературному чтению "Волшебное слово" В. Осеева (2 класс)

Открытый урок по литературному чтению "Волшебное слово" В. Осеева (2 класс)

Открытый урок по литературному чтению "Волшебное слово" В. Осеева (2 класс)

Открытый урок по литературному чтению "Волшебное слово" В. Осеева (2 класс)

Открытый урок по литературному чтению "Волшебное слово" В. Осеева (2 класс)

Открытый урок по литературному чтению "Волшебное слово" В. Осеева (2 класс)

Открытый урок по литературному чтению "Волшебное слово" В. Осеева (2 класс)

Открытый урок по литературному чтению "Волшебное слово" В. Осеева (2 класс)

Открытый урок по литературному чтению "Волшебное слово" В. Осеева (2 класс)

Открытый урок по литературному чтению "Волшебное слово" В. Осеева (2 класс)

Открытый урок по литературному чтению "Волшебное слово" В. Осеева (2 класс)

Открытый урок по литературному чтению "Волшебное слово" В. Осеева (2 класс)

Открытый урок по литературному чтению "Волшебное слово" В. Осеева (2 класс)

Открытый урок по литературному чтению "Волшебное слово" В. Осеева (2 класс)

Открытый урок по литературному чтению "Волшебное слово" В. Осеева (2 класс)

Открытый урок по литературному чтению "Волшебное слово" В. Осеева (2 класс)

Открытый урок по литературному чтению "Волшебное слово" В. Осеева (2 класс)
Скачать файл