Открытый урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема: «Уравнение»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
31.03.2017
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карты для учеников, тренажёр «Таблица умножения», кластер «уравнение».
• дать детям новое математическое понятие: «уравнение»;
• сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;
• Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель• дать детям новое математическое понятие: «уравнение»;
• сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;
• Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель
Бура Лидия Дмитриевна (математика).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» станицы Советской
Открытый урок по математике, 2класс,
УМК «Школа 2100»
Тема: «Уравнение»
Учитель начальных
Л. Д.
классов:
Бура 2015г,ст.Советская
Тема: «Уравнения»
Цели урока:
Обучающие:
дать детям новое математическое понятие: «уравнение»;
сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;
Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель
Развивающие:
развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать
мыслительную деятельность;
развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые
задачи;
развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные
ошибки.
Воспитательные:
воспитание стремления совершенствовать свою математическую речь;
умение контролировать самого себя, находить, исправлять и оценивать самостоятельно
результаты своих действий; повышение уровня познавательного интереса к предмету
математики
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карты для учеников, тренажёр
«Таблица умножения», кластер «уравнение».
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент. Слайд
№1
приветствие учителя, гостей;
приветствие учеников:
Я желаю тебе добра.
Ты желаешь мне добра.
Формирование
УУД,
ТОУУ
(технология
оценивания
учебных успехов)
Познавательные
УУД
Развиваем умения
1. самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию,
заданную с помощью Мы желаем друг другу добра
Если тебе будет трудно, я тебе
помогу!
Девиз урока математики: « За работу
взялся класс,
Всё получится у нас»
Покажите свое настроение в начале урока:
2. Проверка домашнего задания.
Какое было д/задание?
3. Индивидуальная работа.
Проверим ваше знание таблицы умножения
(Индивидуальные карточки для лучшего
запоминания таблицы умножения.)
3. Фронтальная работа. Слайды
№23
велосипедист
по окружающему миру:
Итог:
строить
схематических
рисунков, схем,
кратких записей;
2. – составлять,
понимать и
объяснять
простейшие
алгоритмы (план
действий) при работе
с конкретным
заданием;
3.
–
вспомогательные
модели к задачам в
виде
рисунков,
схематических
рисунков, схем;
4. – анализировать
тексты простых и
составных задач с
опорой на краткую
запись,
схематический
рисунок,
Коммуникативные
Развиваем умения
работать в
1.
разного
команде
наполнения
(паре,
малой группе, целым
классом);
–
схему. Открытие
II.
нового знания.
III.
Формулирование
темы и целей
урока.
Н 6. 2. 3.
1.Самоопределение к деятельности
Работа в группах. Слайд №4
Сегодня на уроке математики вы будете в
роли исследователей. Класс делится на 3
группы. Каждая группа получает своё
задание и выполняет его. Корень уравнения
записывает у доски:
Выбери из данных выражений уравнение
и найди корень уравнения:
64 23 – 11= 30
Х*3=21 Х+3= 21 4*у=12
53 > 35
34 + 6 < 57
Каждая группа выходит к доске и подводит
итог своей исследовательской работы.
Оказалось, что уравнения были у всех .
Кто сможет сформулировать тему
нашего урока?
цели урока:
научиться решать уравнения на
основе
между
компонентом и результатом действия
умножения
взаимосвязи
уметь осознанно работать по
–
на
активно
в
2. – вносить свой
вклад в работу для
достижения общих
результатов;
3.
участвовать
обсуждениях,
возникающих
уроке;
9. – работать
консультантом и
помощником для
других ребят;
4. – ясно
формулировать
вопросы и задания к
пройденному на
уроках материалу;
5.
формулировать
ответы на вопросы
других учеников и
педагога;
6. – участвовать в
обсуждениях,
работая в паре;
ясно
–
алгоритму при решении уравнений
решать
текстовые
занимательные задачи.
Физкультминутка.
и
7. ясно
формулировать свои
затруднения, Первичное
IV.
закрепление
Работа в тетради:
24 .02
Классная работа.
1. Работа по теме
урока
(Слайд № 5)
х + 3 = 21 х* 3 = 21
Чем похожи и чем
отличаются эти
уравнения?
Можно ли для
решения нового
уравнения использовать
правила о части и
целом?
Так как же найти
неизвестный
множитель?
2.Составим алгоритм
решения уравнений.
Слайд №6
уравнение разберём
коллективно с
комментированием:
х* 3 = 21
как называются числа
при умножении?
Как же найти
неизвестный
множитель?
А теперь
самостоятельно
решаете в паре
оставшиеся уравнение :
4 *У=12
Кому требуется
помощь?
Так как же найти
неизвестный
множитель?
Кто уже может
возникшие при
выполнении задания;
Одинаковые
числа, но разные
знаки
Нет, так как
множитель – это
не часть, а
количество
разных частей, на
которое разбито
целое)
один из
учеников
записывает
решение на
доске.
Выводят правило
: чтобы найти
неизвестный
множитель, надо
произведение
разделить на
известный
множитель
Поднимают руки,
кому требуется
помощь
Желающие
показывают свои
работы
Остальные
сравнивают со
своими «Лодочка»
Самостоятельная индивидуальная
П 6. 2. 3.
Сверьте свой алгоритм с текстом
учебника.
2. Работа с текстом учебника в
оранжевой рамке.
Верно ли вы рассуждали?
Важно ли проверять найденный корень
уравнения?
Физкультминутка.
Слайд №7
П 6. 2. 3. 4.
Работа в парах, у доски.
1.
работа.
Задание № 3, с. 22.
Проговаривайте друг другу свои действия
при решении каждого уравнения.
(Два первых уравнения можно предложить
детям для решения парами в тетрадях, два
последних с комментированием у доски).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки,
недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились
оценивать свою работу
Н 2. 3. 4.
1. Решение задач. Фронтальная
работа. Слайд №8
8. – не бояться
собственных ошибок
и участвовать в их
обсуждении;
10. – работать с
консультантами и
помощниками
в
своей группе.
ТОУУ
Регулятивные
Развиваем умения
1.
участие
обсуждении и
– принимать
в
V.
Систематизация
и повторение. формулировании
цели конкретного
задания;
2. – принимать
участие в
обсуждении и
формулировании
алгоритма
выполнения
конкретного задания
(составление плана
действий);
ТОУУ
3. – выполнять
работу в
соответствии с
заданным планом;
4. – участвовать в
оценке и обсуждении
полученного
результата;
Личностные
1. – понимать и
оценивать свой вклад
в решение общих
задач;
Закрепление
изученного
материала
Работа над
задачей:
Решим задачу:
На участке земли
прямоугольной
формы длиной 9 м и
шириной 3м
построили сарай
площадью 12 м2.
Найдите площадь
незастроенной
части.
О чём говорится в
задаче?
Что известно об
этом участке?
Что построили на
этом участке?
Что известно об
этом сарае?
Можно ли сразу
узнать, какой
площади
незастроенная
часть?
А можем ли мы это
узнать?
Узнав площадь
всего участка,
можно ли узнать
площадь
незастроенной
части?
Решите задачу.
Об участке земли
прямоугольной
формы
Длина и ширина
Сарай
Площадь – 12м2
Нет, так как мы не
знаем площади всего
участка.
Да, так как нам
известны ширина и
длина.
Да, надо из
значения площади
всего участка
вычесть значение
площади сарая.
Самостоятельное
решение
Взаимопроверка
Участок
прямоугольной VI. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
Какую цель мы ставили сегодня на уроке?
Достигли ли мы этой цели?
Где могут пригодиться полученные
знания?
Как найти неизвестный множитель?
Оцените свою работу на уроке.
Слайд №910
Кто хорошо разобрался в новом
материале?
Кому нужна помощь?
Задания № 4, 5 (оставшаяся часть), 6 б) с.
22.
Вариант выбора: задания № 7, 8, 9, с. 23.
2. – быть
толерантным к
чужим ошибкам и
другому мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок
и понимать, что
ошибки –
обязательная часть
решения любой
задачи.
Открытый урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема: «Уравнение»
Открытый урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема: «Уравнение»
Открытый урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема: «Уравнение»
Открытый урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема: «Уравнение»
Открытый урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема: «Уравнение»
Открытый урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема: «Уравнение»
Открытый урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема: «Уравнение»
Открытый урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема: «Уравнение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.