Открытый урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема: «Уравнение»
Оценка 4.6

Открытый урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема: «Уравнение»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
31.03.2017
Открытый  урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100»    Тема: «Уравнение»
Тип урока: изучение нового материала Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карты для учеников, тренажёр «Таблица умножения», кластер «уравнение». • дать детям новое математическое понятие: «уравнение»; • сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым; • Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель• дать детям новое математическое понятие: «уравнение»; • сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым; • Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель
Бура Лидия Дмитриевна (математика).doc
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение                      «Средняя общеобразовательная школа №3» станицы Советской  Открытый урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема: «Уравнение» Учитель начальных Л. Д. классов: Бура 2015г,ст.Советская Тема: «Уравнения» Цели  урока:  Обучающие:  дать детям новое математическое понятие: «уравнение»;  сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;     Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель  Развивающие:     развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать  мыслительную деятельность;  развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые  задачи;  развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;  развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные  ошибки.  Воспитательные:    воспитание стремления совершенствовать свою математическую речь; умение контролировать самого себя, находить, исправлять и оценивать  самостоятельно  результаты своих действий; повышение уровня познавательного интереса к предмету  математики Тип урока: изучение  нового материала Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карты  для учеников, тренажёр  «Таблица умножения», кластер «уравнение».     Этапы урока                                          Ход урока I.   Актуализация знаний. 1. Организационный   момент.   Слайд №1 ­приветствие учителя, гостей; ­приветствие учеников: Я желаю тебе добра. Ты желаешь мне добра. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения  1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять информацию,  заданную с помощью Мы желаем друг другу добра Если   тебе   будет   трудно,   я   тебе помогу! Девиз урока математики: « За работу взялся класс,  Всё получится у нас» ­Покажите свое настроение в начале урока: 2. Проверка домашнего задания. ­Какое было д/задание?      3. Индивидуальная работа. Проверим  ваше знание таблицы умножения  (Индивидуальные карточки  для лучшего  запоминания таблицы умножения.) 3. Фронтальная работа.     Слайды  №2­3    ­велосипедист  ­по окружающему  миру:    Итог:     строить схематических  рисунков, схем,  кратких записей;  2. – составлять,  понимать и  объяснять  простейшие  алгоритмы (план  действий) при работе с конкретным  заданием; 3.  – вспомогательные модели   к   задачам   в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4.  –   анализировать тексты   простых   и составных   задач   с опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, Коммуникативные Развиваем умения  работать   в 1.  разного команде наполнения   (паре, малой группе, целым классом);  –   схему. Открытие II. нового знания. III. Формулирование темы   и   целей урока.  Н  6. 2. 3.    1.Самоопределение к деятельности Работа в группах. Слайд №4 ­ Сегодня на уроке математики  вы будете в роли   исследователей.   Класс   делится   на  3 группы.   Каждая   группа   получает   своё задание и выполняет его. Корень уравнения записывает у доски: ­­Выбери из данных выражений уравнение и найди корень уравнения:           64 ­23 – 11= 30       Х*3=21    Х+3= 21    4*у=12                   53 >  35                                  34 + 6  <  57 Каждая группа выходит к доске и подводит итог своей исследовательской работы. Оказалось, что уравнения были  у всех .  ­Кто   сможет   сформулировать   тему нашего урока?  ­ цели урока:     научиться   решать   уравнения   на основе   между компонентом и результатом действия умножения взаимосвязи  уметь   осознанно   работать   по     – на активно в 2.  –   вносить   свой вклад   в   работу   для достижения   общих результатов;  3.    участвовать обсуждениях, возникающих уроке; 9. – работать  консультантом и  помощником для  других ребят; 4. – ясно  формулировать  вопросы и задания к  пройденному на  уроках материалу;  5.  формулировать ответы   на   вопросы других   учеников   и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях,  работая в паре; ясно –   алгоритму при решении уравнений  решать   текстовые занимательные задачи.            Физкультминутка. и 7. ­ ясно  формулировать свои  затруднения, Первичное IV. закрепление Работа в тетради: 24 .02 Классная работа. 1. Работа по теме  урока (Слайд № 5) х + 3 = 21      х* 3 = 21 ­ Чем похожи и чем  отличаются эти  уравнения? ­ Можно ли для  решения нового  уравнения использовать правила о части и  целом? Так как же найти  неизвестный  множитель? 2.Составим алгоритм  решения  уравнений.  Слайд №6 ­ уравнение разберём  коллективно с  комментированием:                   х* 3 = 21 ­ как называются  числа  при умножении? ­ Как же найти  неизвестный  множитель? ­А теперь  самостоятельно   решаете в паре   оставшиеся уравнение :  4 *У=12 ­ Кому требуется  помощь? ­ Так как же найти  неизвестный  множитель? ­ Кто уже может  возникшие при  выполнении задания;  Одинаковые  числа, но разные  знаки ­Нет, так как  множитель – это  не часть, а  количество  разных частей, на которое разбито  целое) ­   один из  учеников  записывает  решение на  доске. Выводят правило : чтобы найти  неизвестный  множитель, надо  произведение  разделить на  известный  множитель Поднимают руки, кому требуется  помощь Желающие  показывают свои  работы Остальные  сравнивают со  своими «Лодочка»   Самостоятельная   индивидуальная П  6. 2. 3. ­   Сверьте   свой   алгоритм   с   текстом учебника. 2.   Работа   с   текстом   учебника   в оранжевой рамке. ­ Верно ли вы рассуждали?  ­   Важно   ли   проверять   найденный   корень уравнения? Физкультминутка. Слайд №7 П 6. 2. 3. 4. Работа в парах, у доски. 1. работа. Задание № 3, с. 22. ­ Проговаривайте друг другу свои действия при решении каждого уравнения. (Два первых уравнения можно предложить детям для решения парами в тетрадях, два последних с комментированием у доски). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? –  Вы   сделали   всё   правильно   или   были   ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились  оценивать свою работу Н  2. 3. 4. 1. Решение задач. Фронтальная  работа. Слайд №8 8. – не бояться  собственных ошибок  и участвовать в их  обсуждении; 10.  –   работать   с консультантами   и помощниками в своей группе.   ТОУУ Регулятивные  Развиваем умения 1.  участие обсуждении и –   принимать в   V. Систематизация и повторение. формулировании  цели конкретного  задания;  2. – принимать  участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма  выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); ТОУУ 3. – выполнять  работу в  соответствии с  заданным планом; 4.  –   участвовать   в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и  оценивать свой вклад в решение общих  задач; Закрепление  изученного  материала Работа над  задачей:  Решим задачу: На участке земли  прямоугольной  формы длиной 9 м и шириной 3м  построили сарай  площадью 12 м2.  Найдите площадь  незастроенной  части. ­ О чём говорится в  задаче? ­ Что известно об  этом участке? ­ Что построили на  этом участке? ­ Что известно об  этом сарае? ­ Можно ли сразу  узнать, какой  площади  незастроенная  часть? ­ А можем ли мы это узнать? ­ Узнав площадь  всего участка,  можно ли узнать  площадь  незастроенной  части? ­ Решите задачу. ­ Об участке земли  прямоугольной  формы ­ Длина и ширина  ­ Сарай ­ Площадь – 12м2 ­ Нет, так как мы не  знаем площади всего участка. ­ Да, так как нам  известны ширина и  длина. ­ Да, надо из  значения площади  всего участка  вычесть значение  площади сарая. Самостоятельное  решение  Взаимопроверка Участок   прямоугольной VI. Итог урока.  Рефлексия деятельности. ­ Какую цель мы ставили сегодня на уроке? ­Достигли ли мы этой цели? ­ Где могут пригодиться полученные  знания? ­ Как найти неизвестный множитель? ­ Оцените свою работу на уроке.          Слайд №9­10 ­ Кто хорошо разобрался в новом  материале? ­ Кому нужна помощь? Задания № 4, 5 (оставшаяся часть), 6 б) с. 22. Вариант выбора: задания № 7, 8, 9, с. 23. 2. – быть  толерантным к  чужим ошибкам и  другому мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок  и понимать, что  ошибки –  обязательная часть  решения любой  задачи.

Открытый урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема: «Уравнение»

Открытый  урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100»    Тема: «Уравнение»

Открытый урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема: «Уравнение»

Открытый  урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100»    Тема: «Уравнение»

Открытый урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема: «Уравнение»

Открытый  урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100»    Тема: «Уравнение»

Открытый урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема: «Уравнение»

Открытый  урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100»    Тема: «Уравнение»

Открытый урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема: «Уравнение»

Открытый  урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100»    Тема: «Уравнение»

Открытый урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема: «Уравнение»

Открытый  урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100»    Тема: «Уравнение»

Открытый урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема: «Уравнение»

Открытый  урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100»    Тема: «Уравнение»

Открытый урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100» Тема: «Уравнение»

Открытый  урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100»    Тема: «Уравнение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017