Открытый урок по математике «Решение задач с экологическим содержанием» (10 класс, алгебра и начала анализа)
Оценка 4.9

Открытый урок по математике «Решение задач с экологическим содержанием» (10 класс, алгебра и начала анализа)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
02.04.2018
Открытый урок по математике «Решение задач с экологическим содержанием» (10 класс, алгебра и начала анализа)
план -конспект урока.docx
Открытый урок по математике в 10 классе (учитель Федотова М.И.) «Решение задач с экологическим содержанием» Цель:  научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации; использование математических методов для решения экологических задач. Задачи:  сформировать   у   учащихся   умение   самостоятельно   приобретать   и   применять  экологические знания; воспитывать экологическое мышление; развивать   умение   работать   в   группе,   вести   дискуссию,   отстаивать   свою   точку зрения;   развивать   у   школьников   познавательный   интерес   к   экологическим   проблемам    школы, села. План урока: I II III IV V Организационный момент. Актуализация имеющихся знаний. Решение задач. Домашнее задание Подведение итогов, рефлексия. I Организационный момент. Ход урока: Состояние нашей планеты оставляет желать лучшего. Эксперты говорят об усугублении проблем экологии с каждым годом. 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал Указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель   этого   решения   —   привлечь   внимание   к   проблемным   вопросам,   существующим   в экологической сфере, улучшить состояние экологической безопасности страны. [1] Экологическое   образование   учащихся   только   тогда   может   быть   высокоэффективным, когда различные аспекты его содержания раскрываются во взаимодействии всех учебных дисциплин.   В   рамках   каждого   учебного   предмета   рассматривается   та   экологическая проблема, которая вытекает из содержания данного предмета. Научно­исследовательские   кейсы   выступают   моделями   для   получения   нового   знания   о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследованию. Решение   предложенных   кейсов   эффективно   в   групповой   работе   по   4   ­   5   человека. Результат решения кейсов может быть представлен в виде презентации, защиты проекта, устного выступления и т.д. Учащиеся изучают материалы кейса заранее, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально. Каждой группе даётся кейс с задание выполнить исследования и практические работы по выбранным   темам,   предложенные   учителем.   Для   подготовки   к   выступлению   учащиеся получают от учителя темы выступления, примерный план выступления, рекомендуемую для подготовки литературу. II Слово учителя. - Үтүө күнүнэн!  Рапорт дежурного. Что изучаем на уроке алгебры?   Откройте тетради и решите примеры: а) Найти производную функции  f(x) =  x2  – 2x + 8, при х = 4 б) Найти производную функции x(t) = 2cost – 2t, при t =  π 2 . в) Найти производную функции  f(x) = sin 2x + 1, при х = 0.  г) Тело движется прямолинейно по закону: S (t) = 3 t2  + 5t ­7, найти скорость движения в момент времени t = 2с . д) Тело движется прямолинейно по закону:  S(t) =   t3  ­  2t2  – t, найти  ускорение в момент времени  t = 1с. е) Скорость материальной точки, движущейся прямолинейно, изменяется по закону v(t) = t3  – 12t. Найти  ускорение движения в момент времени t = 5с. 1 3 ж)   Тело   массой   2   кг   движется   прямолинейно   по   закону  x(t)   =   t2   +  t  +  1.   Найти действующую силу. з)   Вращение   тела   вокруг   оси   совершается   по   закону   φ(t)=3t2−4t+2 .   Найдите угловую скорость  ω(t) , при t = 4 с. Ключ 13 Г ­4 К 6 Э 20 Я 4 И 17 Л 2 О ЭКОЛОГИЯ ­ это наука, изучающая жизнь  различных организмов в их естественной среде обитания или в окружающей среде.(Полная энциклопедия) οἶκος Экол гия   (рус.   дореф.   ойкологія[1])   (от   др.­греч.   оо   —   обиталище,   жилище,   дом, λόγος имущество   и     —   понятие,   учение,   наука)   —   наука   о   взаимодействиях   живых организмов   и   их   сообществ   между   собой   и   с   окружающей   средой.   Термин   впервые предложил   немецкий   биолог   Эрнст   Геккель   в   1866   году   в   книге   «Общая   морфология организмов» («Generelle Morphologie der Organismen»). О том, что такое экология, какие экологические проблемы существуют, связь экологии с математикой   мы   рассмотрели   предыдущих   уроках.     Из   существующих   проблем разделились на группы. Что было задано, дома? Конечно,   на   одном   уроке   (тем   более   уроке   математики)   нельзя   рассказать   обо   всех проблемах   посёлка,   потому   что   проблема   загрязнения   окружающей   среды   слишком сложная и многогранная. Поэтому мы сейчас коснёмся только нескольких проблем (или вопросов), которые определили сами. III  Выступления учащихся. 1 группа «Вода» 2 группа «Лесная промышленность» 3 группа «Воздух» 4 группа «Охрана природы». IV. V. Домашнее задание УПР 7, 8 стр 172 Подведение итогов, рефлексия

Открытый урок по математике «Решение задач с экологическим содержанием» (10 класс, алгебра и начала анализа)

Открытый урок по математике «Решение задач с экологическим содержанием» (10 класс, алгебра и начала анализа)

Открытый урок по математике «Решение задач с экологическим содержанием» (10 класс, алгебра и начала анализа)

Открытый урок по математике «Решение задач с экологическим содержанием» (10 класс, алгебра и начала анализа)

Открытый урок по математике «Решение задач с экологическим содержанием» (10 класс, алгебра и начала анализа)

Открытый урок по математике «Решение задач с экологическим содержанием» (10 класс, алгебра и начала анализа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018