Открытый урок по математике «Решение задач с экологическим содержанием» (10 класс, алгебра и начала анализа)
Оценка 4.9

Открытый урок по математике «Решение задач с экологическим содержанием» (10 класс, алгебра и начала анализа)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
02.04.2018
Открытый урок по математике «Решение задач с экологическим содержанием» (10 класс, алгебра и начала анализа)
самоаналз урока.docx
Тема урока: «Решение задач с экологическим содержанием» Самоанализ урока Цель:  научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации; использование математических методов для решения экологических задач. Задачи:      сформировать   у   учащихся   умение   самостоятельно   приобретать   и   применять экологические знания; воспитывать экологическое мышление; развивать   умение   работать   в   группе,   вести   дискуссию,   отстаивать   свою   точку зрения;   развивать   у   школьников   познавательный   интерес   к   экологическим   проблемам школы, села. Положительные результаты урока.           На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик­учитель­ученик.   Чтобы   вовлечь   ребят   в   учебу,   необходимы   все   новые   и   новые формы урока,   где   за   основу   берется   формирование   универсальных   учебных   действий учащихся.               Такая   форма   проведения   урока   существенно   повышает   мотивацию   учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.          В основу построения данного урока положены  коммуникативные универсальные учебные  действия,   наилучшим   образом   способствующие   реализации   одной   из   главных задач   обучения:   работе   с   различными   видами   информации.   Для   этого   использованы следующие приемы ТРКМ:  прием   «Составление   плана,   алгоритма»­   учит  принимать   различные   точки зрения на вопрос,  договариваться, находить общее решение  творческий   прием   «Круги   на   воде»   ­  умение   договариваться,   убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение. В практике экологического образования учителя используют широкий диапазон методов и методических приёмов. Я предлагаю использовать   кейс­технологию, а именно научно­ исследовательские кейсы. Научно­исследовательские кейсы выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследованию. Решение   предложенных   кейсов   эффективно   в   групповой   работе   по   4   ­   5   человека. Результат решения кейсов может быть представлен в виде презентации, защиты проекта, устного выступления и т.д. Учащиеся изучают материалы кейса заранее, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально. Каждой группе даётся кейс с задание выполнить исследования и практические работы по выбранным темам, предложенные учителем. Для подготовки к выступлению учащиеся получают от учителя темы выступления, примерный план выступления, рекомендуемую для подготовки литературу.      В течение всего урока  формировались: личностные универсальные учебные действия  целеполагание урока   формирование интереса к изучаемым объектам предметной деятельности   формирование навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки регулятивные универсальные учебные действия   прогнозирование темы урока    целеполагание урока волевая саморегуляция при самостоятельной работе осознание качества и уровня усвоения учебного материала познавательные универсальные учебные действия  организация планирования учебного сотрудничества у учителями  со сверстниками развитие речевой деятельности развитие стратегии смыслового чтения и работе с информацией практическое освоение учащимися методов познания       коммуникативные универсальные учебные действия  приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы  коммуникативной компетенции взаиморегуляция при парной работе, работе в группах. Методы  обучения и используемые приемы  послужили способом  создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся, соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.                  На   протяжении   всего   урока   использовала:   практические,   логические   задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.                 Для организации деятельности учащихся на уроке применялись различные формы работы с детьми:  фронтальная  групповая (во время систематизации имеющихся знаний).               Способы   взаимодействия     продуманы   с   учетом   индивидуальных   способностей учащихся   и   их   интересов.   При   подготовке   к   уроку     мною   были   учтены   и   возрастные особенности.          Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само­ и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само­ и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя. Психологическая атмосфера на уроке  отличалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем. Результаты   урока.   Поставленные   задачи   и   план   урока   удалось   реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен в полном объеме.

Открытый урок по математике «Решение задач с экологическим содержанием» (10 класс, алгебра и начала анализа)

Открытый урок по математике «Решение задач с экологическим содержанием» (10 класс, алгебра и начала анализа)

Открытый урок по математике «Решение задач с экологическим содержанием» (10 класс, алгебра и начала анализа)

Открытый урок по математике «Решение задач с экологическим содержанием» (10 класс, алгебра и начала анализа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018