Тема урока: «Решение задач с экологическим содержанием»
Самоанализ урока
Цель: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации;
использование математических методов для решения экологических задач.
Задачи:
сформировать у учащихся умение самостоятельно приобретать и применять
экологические знания;
воспитывать экологическое мышление;
развивать умение работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку
зрения;
развивать у школьников познавательный интерес к экологическим проблемам
школы, села.
Положительные результаты урока.
На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»:
ученикучительученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые
формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий
учащихся.
Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения,
эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса,
позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.
В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные
учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных
задач обучения: работе с различными видами информации. Для этого использованы
следующие приемы ТРКМ:
прием «Составление плана, алгоритма» учит принимать различные точки
зрения на вопрос, договариваться, находить общее решение
творческий прием «Круги на воде» умение договариваться, убеждать,
уступать, аргументировать, находить общее решение.
В практике экологического образования учителя используют широкий диапазон методов
и методических приёмов. Я предлагаю использовать кейстехнологию, а именно научно
исследовательские кейсы.
Научноисследовательские кейсы выступают моделями для получения нового знания о
ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследованию.
Решение предложенных кейсов эффективно в групповой работе по 4 5 человека.
Результат решения кейсов может быть представлен в виде презентации, защиты проекта,
устного выступления и т.д. Учащиеся изучают материалы кейса заранее, часть заданий по
работе с кейсом выполняется дома индивидуально.
Каждой группе даётся кейс с задание выполнить исследования и практические работы
по выбранным темам, предложенные учителем. Для подготовки к выступлению учащиеся
получают от учителя темы выступления, примерный план выступления, рекомендуемую
для подготовки литературу.
В течение всего урока формировались:
личностные универсальные учебные действия
целеполагание урока
формирование интереса к изучаемым объектам предметной деятельности
формирование навыков рефлексии на основе использования критериальной системы
оценки
регулятивные универсальные учебные действия
прогнозирование темы урока
целеполагание урока
волевая саморегуляция при самостоятельной работе
осознание качества и уровня усвоения учебного материала
познавательные универсальные учебные действия
организация планирования учебного сотрудничества у учителями со сверстниками
развитие речевой деятельности
развитие стратегии смыслового чтения и работе с информацией
практическое освоение учащимися методов познания
коммуникативные универсальные учебные действия
приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы
коммуникативной компетенции
взаиморегуляция при парной работе, работе в группах.
Методы обучения и используемые приемы послужили способом создания максимальных
условий для активной мыслительной деятельности учащихся, соответствовали, характеру и
содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания,
мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.
Для организации деятельности учащихся на уроке применялись различные формы
работы с детьми:
фронтальная
групповая (во время систематизации имеющихся знаний).
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей
учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные
особенности.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах
урока методами само и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само и
взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.
Психологическая атмосфера на уроке отличалась дружественностью, оптимизмом и
равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать.
Программный материал урока учащимися усвоен в полном объеме.
Открытый урок по математике «Решение задач с экологическим содержанием» (10 класс, алгебра и начала анализа)
Открытый урок по математике «Решение задач с экологическим содержанием» (10 класс, алгебра и начала анализа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.