Красивая презентация для закрепления знаний у учеников 6 класса темы "Сложение и вычитание смешанных чисел". В презентация есть проверка домашнего задания, красивый эпиграф к теме, поставлена цель урока. В презентации рассатриваются все этапы ФГОС. Дети с удовольствием будут смотреть и играючи учиться.
№ 389 Задача
Периметр треугольника ABC равен:
3
2
5
2
3
4
3
8
20
2
15
20
2
14
20
7
37
20
8
17
20
7
2
10
17
20
8
Ответ: м.
4
1
2
5
4
№ 390
7
7
7
10
10
10
Ответ: 8 т.
№391
4
13
2
5
4
7
10
1
4
10
4
7
10
3
3
10
7
10
10
8
5
3
10
5
3
10
2
4
5
5
3
10
5
3
10
2
8
10
12
14
10
13
4
10
13
2
5
2
5
13
Ответ: кг.
Сложение и вычитание
смешанных чисел
обобщить и систематизировать знания по теме
«Сложение и вычитание смешанных чисел».
Учебные задачи:
Повторить правила сложение и вычитание
смешанных чисел;
Уметь применять правила при решении примеров,
задач и уравнений
«Человек подобен дроби: в
знаменателе – то, что он о себе
думает, в числителе – то, что он есть
на самом деле. Чем больше
знаменатель, тем меньше дробь»
Л.Н.Толстой
1.Назовите дроби в том порядке, как они
расположены на координатном луче:
а)
б)
2 2 2 2 2 2
5 3 9 7 19 13
;
;
;
;
;
2 2 2 2 2
2
19 13 9 7 5 3
;
;
;
;
;
3 7 2 9 5 11
13 13 13 13 13 13
;
;
;
;
;
2 3 5 7 9 11
13 13 13 13 13 13
;
;
;
;
;
2. Назовите дробную часть чисел в виде
неправильной дроби, уменьшив целую часть
этих чисел на 1:
9
8
6
5
7
1
2
9
11
11
4 =
8
14
12 =
9
22
15
12
7
3
2
20
11
3
8
5
9
7
15
= 1
3.Запишите десятичную дробь в виде
обыкновенной дроби или смешанного числа
• 3,5 =
• 1,2 =
• 6,6 =
• 1,5 =
3.Запишите десятичную дробь в виде
обыкновенной дроби или смешанного числа
• 3,5 =
• 1,2 =
• 6,6 =
• 1,5 =
3
3
1
1
5
10
2
10
6
10
5
10
1
2
1
5
3
5
1
5
6
6
1
1
4.Найдите значение
1
2
3
3
15
24
выражения:
16
1
24
31
24
7
24
4
5
2
5
6
4
8
18
2
15
18
3
26
18
2
15
18
1
11
18
3
а)
б)
4
5
8
4
9
в)
6
7
12
5(
3
40
4
8
15
)
5(
4
6)
6
7
12
6
70
120
9
120
65
120
64
120
135
120
6
7
7
12
15
120
4
64
120
)
4(
7
129
120
1
8
5. Решите задачу:
5
4
5
• Масса одной детали кг, что
меньше массы другой детали на
кг. Какова масса двух деталей вместе ?
1
1
2
5 )1
1
1
2
1
5
5
8
4
5
10
10
масса
детали.
другой
4
8
3
5
10
10
3
10
5 )2
5
7
7
6
13
10
7
3
10
(
кг
)
12
11
10
13
1
10
(
кг
)
Ответ
13 :
1
10
кг
масса
двух
деталей.
Историческая справка.
•
. В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно
происходит от глагола “дробить” разбивать, ломать на части.
• В первых учебниках дроби так и называли “ломаные числа”.
Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии.
Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она
появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского
учебника, в котором использовалась современная запись дробей
итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо
Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII в.
Максим Пеанудгреческий – монах, учительматематик.
•
1) повторить алгоритм сложения
и умножения смешанных чисел
П12 ;
2) № 414, 415, 421
Поставьте себе оценку
за урок и смайлик для меня
• На уроке я работал активно/пассивно
• Материал урока мне был полезен/бесполезен
• При решении заданий я испытывал трудности/
всё получалось
• Своей работой на уроке я доволен/не доволен