Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Решение текстовых задач с помощью уравнений»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
18.05.2017
Главное в обучении математики – умение решать задачи. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Цели:
• Образовательная цель: совершенствовать умение решать уравнения с помощью свойств уравнений; совершенствовать умение решать задачи алгебраическим способом;
• Развивающая цель: развивать устную и письменную математическую речь, развивать у учащихся аккуратность оформления записей, интерес и любовь к предмету
• Воспитательная цель: воспитывать чувство ответственности за качество выполняемой работы прививать сознательное отношение к учебному трудуГлавное в обучении математики – умение решать задачи. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Открытый урок по математике в 6 классе по теме ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ.doc
Открытый урок по математике в 6 классе по теме
«Решение текстовых задач с помощью уравнений»
КГУ «Средняя школа №1
Г. Петропавловска
Учитель математики: Исмагулова Г.А.
Цели:
Образовательная цель: совершенствовать умение решать уравнения с
помощью свойств уравнений; совершенствовать умение решать задачи
алгебраическим способом;
Развивающая цель: развивать устную и письменную математическую
речь, развивать у учащихся аккуратность оформления записей, интерес
и любовь к предмету
Воспитательная цель: воспитывать чувство ответственности
за
качество выполняемой работы прививать сознательное отношение к
учебному труду
Тип урока:
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний Устная работа
3. Составление уравнений к задачам разных типов
4. Решение задачи двумя способами
5. Самостоятельная работа по вариантам.
6. Подведение итогов урока
Ход урока
Главное в обучении математики – умение решать задачи. Поэтому сегодня мы
совершенствуем знания, умения и навыки по теме урока.
2. Актуализация знаний Устная работа
А) Вычислить:
1) 5,67,8= 2) 6,24= 3) 13(5)=
4) 16(6)= 5) 50:25= 6) 4*(1,5)= 7) 0* (3)=
Б) Привести подобные слагаемые:
1) 0,3а+а= 2) 1,3аа=
3) 5в+3в= 4) 4а+16с+3а12с=
1 В) Раскрыть скобки:
1) 2*(3а5)= 2) (х2а)*(3)=
3) (2а5)= 4) 2+(а –в +с)=
Г) Решить уравнение:
1) 4х=12, 2) х+9=0, 3) 6х+4=5х3.
Д) Найди ошибку в решении уравнения:
3(2х3) = 8х+5
6х3=8х+5
6х8х=3+5
2х= 8
Х=4
Е) Составьте текст задачи, которую можно решить с помощью данного
уравнения, и решите её: х+15=3х5.
3. Этап самостоятельного применения знаний в сходной и новой
ситуациях
Составить уравнения к задачам, при этом корни уравнения находить не надо
(710 минут).
1. В книге напечатаны рассказ и повесть, которые вместе занимают 70
страниц. Повесть занимает в 4 раза больше страниц, чем рассказ.
Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть?
2. Возраст папы и мамы вместе 75 лет, причем мама на 5 лет моложе папы.
Определи возраст мамы и папы
3. Длина прямоугольника на 6 см больше ширины, периметр равен 80 см.
Найдите стороны прямоугольника.
4. За 3 ч мотоциклист проезжает то же расстояние, что велосипедист
за 5 ч. Скорость мотоциклиста на 12 км/ч больше скорости
велосипедист. Определите скорость каждого.
5. За 3 кг картофеля и 3,2 кг капусты заплатили 359 тенге. Сколько стоит
1кг картофеля и 1кг капусты, если 1кг картофеля стоит на 25 тенге
меньше, чем 1кг капусты?
По окончании времени учащиеся выходят к доске и записывают полученные
уравнения с комментариями.
4. Решить задачу двумя способами
Задача. Из двух пунктов, между которыми 80 км одновременно навстречу
друг другу выехали мотоциклист и велосипедист. Скорость велосипедиста
на 20 км/ч меньше скорости мотоциклиста. Сколько километров проехал
каждый из них, если известно, что они встретились через 2 ч?
2 5. Самостоятельная работа по вариантам
Учащимся предлагается составить уравнения к задачам и решить на выбор
одну из трех задач
1. Сумма двух чисел равна 21. Удвоенное первое число на 3 больше, чем
Вариант 1
второе. Найти эти числа.
2. Расстояние между двумя городами автомобиль преодолевает за 3 ч.
Если бы его скорость была на 15 км/ч больше, то на этот путь эму
потребовалось бы 2, 4 ч. Определи скорость автомобиля и расстояние
между городами
3. На турбазе имеются палатки и домики. Всего их 25. В каждом домике
живут 4 человека, а в каждой палатке 2 человека. Сколько на турбазе
палаток и сколько домиков, если на турбазе отдыхают 70 человек?
Вариант 2
1. На первой полке было в 1,6 раза больше книг, чем на второй. Когда с
первой полки взяли 4 книги, а на вторую положили 8 книг, то на обеих
полках книг стало поровну. Сколько книг было на каждой полке
первоначально?
2. Расстояние между двумя городами автомобиль преодолевает за 3 ч, а
автобус, скорость которого на 18 км/ч меньше, – за 3, 75 ч. Определи
скорость автомобиля и расстояние между городами.
3. Во дворе гуляют козлята и куры. У всех вместе 17 голов и 46 ног.
Сколько козлят и сколько кур?
После того, как учащиеся сдали свои решения, проверяют
составленные уравнения и ответы всех задач с интерактивной доски.
Учащиеся устно воспроизводят свои решения и самостоятельно
выполняют проверку.
6. Итог урока
7. Д/з
№ 900, 905
№3 Составьте текст задачи, которую можно решить с помощью данного
уравнения, и решите её: х
1 х
3
1 х=24.
2
3 4
Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Решение текстовых задач с помощью уравнений»
Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Решение текстовых задач с помощью уравнений»
Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Решение текстовых задач с помощью уравнений»
Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Решение текстовых задач с помощью уравнений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.