Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Решение текстовых задач с помощью уравнений»
Оценка 4.9

Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Решение текстовых задач с помощью уравнений»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
18.05.2017
Открытый урок по математике в 6 классе по теме  «Решение текстовых задач с помощью уравнений»
Главное в обучении математики – умение решать задачи. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. Цели: • Образовательная цель: совершенствовать умение решать уравнения с помощью свойств уравнений; совершенствовать умение решать задачи алгебраическим способом; • Развивающая цель: развивать устную и письменную математическую речь, развивать у учащихся аккуратность оформления записей, интерес и любовь к предмету • Воспитательная цель: воспитывать чувство ответственности за качество выполняемой работы прививать сознательное отношение к учебному трудуГлавное в обучении математики – умение решать задачи. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Открытый урок по математике в 6 классе по теме ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ.doc
Открытый урок по математике в 6 классе по теме  «Решение текстовых задач с помощью уравнений» КГУ «Средняя школа №1 Г. Петропавловска Учитель математики: Исмагулова Г.А. Цели:  Образовательная цель:  совершенствовать умение решать уравнения с помощью свойств уравнений; совершенствовать  умение решать задачи алгебраическим способом;  Развивающая цель:  развивать устную и письменную математическую речь,  развивать у учащихся аккуратность оформления записей, интерес и любовь к предмету  Воспитательная   цель:  воспитывать   чувство   ответственности     за качество   выполняемой   работы   прививать   сознательное   отношение   к учебному труду Тип урока:                    Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. План  урока:  1. Организационный момент.    2. Актуализация знаний Устная работа 3. Составление уравнений к задачам разных типов 4. Решение задачи двумя способами  5. Самостоятельная работа по вариантам. 6. Подведение итогов урока  Ход урока Главное в обучении математики – умение решать задачи. Поэтому сегодня мы совершенствуем знания, умения и навыки по теме урока.  2. Актуализация знаний Устная работа А) Вычислить: 1) 5,6­7,8=                2) ­6,2­4=                   3) 13­(­5)=         4) ­16­(­6)=               5) ­50:25=                  6) ­4*(­1,5)=             7) 0* (­3)=   Б) Привести подобные слагаемые:  1) 0,3а+а=                            2) 1,3а­а=       3) 5в+3в=                             4) ­4а+16с+3а­12с=   1 В) Раскрыть скобки:  1) 2*(3а­5)=                         2) (х­2а)*(­3)=           3) ­(2а­5)=                            4) 2+(­а –в +с)=   Г) Решить уравнение:  1) 4х=12,                              2) х+9=0,                  3) 6х+4=5х­3. Д) Найди ошибку в решении уравнения: 3(2х­3) = 8х+5 6х­3=8х+5 6х­8х=3+5  ­2х= 8 Х=­4 Е)   Составьте   текст   задачи,   которую   можно   решить   с   помощью   данного уравнения, и решите её: х+15=3х­5. 3.   Этап   самостоятельного   применения   знаний   в   сходной   и   новой ситуациях Составить уравнения к задачам, при этом корни уравнения находить не надо (7­10 минут). 1. В  книге   напечатаны   рассказ   и   повесть,   которые   вместе   занимают  70 страниц.   Повесть   занимает   в   4   раза   больше   страниц,   чем   рассказ. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть? 2. Возраст папы и мамы вместе 75 лет, причем мама на 5 лет моложе папы. Определи возраст мамы и папы 3. Длина прямоугольника на 6 см больше ширины, периметр равен 80 см. Найдите стороны прямоугольника. 4. За  3 ч мотоциклист  проезжает  то  же  расстояние,  что  велосипедист  за   5   ч.   Скорость   мотоциклиста   на   12   км/ч   больше   скорости  велосипедист.  Определите  скорость  каждого.  5. За 3 кг картофеля и 3,2 кг капусты заплатили 359 тенге. Сколько стоит 1кг картофеля и 1кг капусты, если 1кг картофеля стоит на 25 тенге меньше, чем 1кг капусты? По окончании времени учащиеся выходят к доске и записывают полученные уравнения с комментариями.  4. Решить задачу двумя способами Задача.   Из двух пунктов, между которыми 80 км одновременно навстречу друг другу выехали мотоциклист и велосипедист.   Скорость  велосипедиста на 20  км/ч меньше  скорости  мотоциклиста. Сколько   километров    проехал каждый из них, если известно, что они встретились через 2 ч? 2 5. Самостоятельная работа по вариантам Учащимся предлагается  составить уравнения к задачам  и решить на выбор одну из трех задач 1. Сумма двух чисел равна 21. Удвоенное первое число на 3 больше, чем  Вариант 1 второе. Найти эти  числа. 2. Расстояние   между   двумя   городами   автомобиль   преодолевает   за   3  ч. Если бы его скорость была на 15 км/ч больше, то на этот путь эму потребовалось бы 2, 4 ч. Определи скорость автомобиля и расстояние между городами 3. На турбазе имеются палатки и домики. Всего их 25. В каждом домике живут 4 человека, а в каждой палатке 2 человека. Сколько на турбазе палаток и сколько домиков, если на турбазе отдыхают 70 человек?  Вариант  2 1. На первой полке было в 1,6 раза больше книг, чем на второй. Когда с первой полки взяли 4 книги, а на вторую положили 8 книг, то на обеих полках   книг   стало   поровну.   Сколько   книг   было   на   каждой   полке первоначально? 2. Расстояние между двумя городами автомобиль преодолевает за 3 ч, а автобус, скорость которого на 18 км/ч меньше, – за 3, 75 ч. Определи скорость автомобиля и расстояние между городами.  3. Во дворе гуляют козлята и куры. У всех вместе 17 голов и   46 ног. Сколько козлят и сколько кур?  После   того,   как   учащиеся   сдали   свои   решения,   проверяют составленные уравнения и ответы всех задач  с интерактивной доски. Учащиеся   устно   воспроизводят   свои   решения   и   самостоятельно выполняют проверку. 6. Итог урока 7. Д/з №   900, 905     №3 Составьте текст задачи, которую можно решить с помощью данного уравнения, и решите её: х ­  1 х ­  3 1 х=24. 2 3 4

Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Решение текстовых задач с помощью уравнений»

Открытый урок по математике в 6 классе по теме  «Решение текстовых задач с помощью уравнений»

Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Решение текстовых задач с помощью уравнений»

Открытый урок по математике в 6 классе по теме  «Решение текстовых задач с помощью уравнений»

Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Решение текстовых задач с помощью уравнений»

Открытый урок по математике в 6 классе по теме  «Решение текстовых задач с помощью уравнений»

Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Решение текстовых задач с помощью уравнений»

Открытый урок по математике в 6 классе по теме  «Решение текстовых задач с помощью уравнений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2017