Конспект урока по математике 6 класс "модуль числа"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
11.05.2018
Модуль числа
Цели: ввести понятие «модуль числа», показать обозначение модуля; сформировать у учащихся понятие о модуле числа как расстоянии точки, соответствующей данному числу до начала отсчета; учить находить значения выражений с модулем; развивать грамотную математическую речь; способствовать развитию творческой деятельности.
Оборудование: мультимедийный проектор, доска, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент. Слова на доске.
Я сегодня быстро встал,
В школу рано побежал.
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
Урок по математике 6 класс Модуль числа.doc
Модуль числа
Цели: ввести понятие «модуль числа», показать обозначение модуля;
сформировать у учащихся понятие о модуле числа как расстоянии точки,
соответствующей данному числу до начала отсчета; учить находить значения
выражений с модулем; развивать грамотную математическую речь;
способствовать развитию творческой деятельности.
Оборудование: мультимедийный проектор, доска, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент. Слова на доске.
Я сегодня быстро встал,
В школу рано побежал.
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
Ребята, прочитайте стихотворение на доске. Кто из вас прибежал в школу с таким
же настроением? Кто не хочет лениться, а хочет трудиться и узнать чтото новое?
2. Актуализация опорных знаний.
1) Проверка домашнего задания.
2) Устный счет
1. Даны числа: 9; 12; 3/5; 4,6; 4 2/7; 9;6,08; 3/5; 0,001; 123; 12; 0.
Назовите отрицательные, положительные, натуральные, дробные, целые числа.
Назовите числа, противоположные данным числам.
2. Каким числом будет число – а, если: а) а отрицательное число;
б) а = 0; в) а – положительное число.
3. Найти значение выражения:
а) – (( ( 1))); б) – ( ( ( ( ( 1)))); в) – ( ( 1)).
Карточки даны двум ученикам.
1 карточка
1. Отметьте на координатной прямой точки В ( 4 ); С ( 3,5); К (1,5);
М (2); Д (3,5).
За единичный отрезок примите длину двух клеток тетради. Какие из этих точек
имеют противоположные координаты?
2.Найдите значение выражения: а) – ( с ), если с = 2,3; 4 1/8;
б) – ((а )), если а = 12,3; 7 ¼
2 карточка
1. Отметьте на координатной прямой точки В ( 5); С (5,5); К (1,5);
М ( 3), Д (1,5). За единичный отрезок примите длину двух клеток тетради. Какие из этих точек
имеют противоположные координаты?
2. Найдите значение выражения;
а) – ( с ), если с = 5,8; 6 1/7;
б) – ( ( д )), если д = 9 1/5.
3.Формирование новых понятий.
1) Изучение нового материала
1. Подготовительная работа.
Отметьте на координатной прямой точки А ( 3), В (4), С (7).
Найдите расстояние от начала отсчета 0 до равно 3 единичным отрезкам,
2. Работа над новой темой.
Число 3 называют модулем числа 3; 4 – модулем числа 4; 7 модулем числа 7.
Определение. Модулем числа а называют расстояние ( в единичных отрезках ) от
начала координат до точки А (а).
Обозначаю: | 3 | =3, | 4 | = 4, | 7 | = 7.
Чему равен модуль числа 0? Почему? (модуль числа 0 равен 0, так как точка с
координатой 0совпадает с началом отсчета 0, т.е. удалена от нее на 0
единичных отрезков.)
Пишут | 0 | = 0.
Каким числом не может быть модуль числа? ( Модуль числа не может быть
отрицательным.)
Для положительного числа и нуля модуль равен самому числу, а для
отрицательного – противоположному числу.
Даны числа 2 и 2; 5 и 5; 10 и 10.
Как называются эти числа? (Противоположные числа)
Найдите модуль каждого из чисел:
( Ответы: | 2 | = 2; | 2 | = 2 ; | 5 | = 5; | 5 | = 5; | 10 | =10; | 10 | = 10 .)
Сравните эти модули.
Какой вывод можно сделать? (Противоположные числа имеют равные
модули: | а | = | а | )
4.Формирование практических навыков.
1. Работа с учеником.
Прочитайте текст в учебнике на стр. 160 под рубрикой «Говори правильно»
2.№950 стр. 160 (с подробным комментированием на доске и в тетрадях ).
Образец ответа: модуль числа 81 равен 81, так как точка с координатой 81
удалена от начала отсчета на 81 единичный отрезок.
| 81 | = 81; |1,3| = 1,3; | 5,2 | = 5,2; | 8/ 9 | = 8/9
| 5/7 | = 5/7 ; | 2 9/25 |; |52 | = 52; | 0 | = 0 .
2.№ 952 стр. 160 (на доске и в тетрадях).
Как подругому называется расстояние (в единичных отрезках) от начала
отсчета до точки с координатой а? (Модуль числа а) 3. Повторение изученного материала
1. №961 стр. 161 (устно).
Сравните эти числа.
(ответ: 1; 2 < 1; 6; 6 > 7 ; 0; 0 > 4,2; 11; 11 > 15.)
2.№ 964 стр. 162 (у доски и в тетрадях).
Какие числа называются противоположными?
Решение:
а ) – у = 8, 75 б) – р = 2/3
у = 8,75 р = 2/3
(ответ: у = 8,75; р = 2/3)
4.Cсамостоятельная работа (5 мин)
5. Подведение итогов урока
Что такое модуль числа?
Как обозначают модуль числа?
Верно ли , что для любого числа а | а | = | а |?
Домашнее задание
Домашнее задание
записи учить; сообщение(презентация) :«особенное число 0»по желанию.
№ 896; № 898; № 913 доп.
Составить задание по теме « Модуль числа». Открытый урок
«Модуль числа»
(математика, 6б класс)
Составила:
Шаронова Лариса Михайловна,
учитель математики первой квалификационной
категории МОУСОШ №1 р.п.Средняя Ахтуба
Провела в рамках «Дня открытого урока в
школе».
2018 год
Конспект урока по математике 6 класс "модуль числа"
Конспект урока по математике 6 класс "модуль числа"
Конспект урока по математике 6 класс "модуль числа"
Конспект урока по математике 6 класс "модуль числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.