Конспект урока по математике 6 класс "модуль числа"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 6 класс "модуль числа"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
11.05.2018
Конспект урока по математике 6 класс "модуль числа"
Модуль числа Цели: ввести понятие «модуль числа», показать обозначение модуля; сформировать у учащихся понятие о модуле числа как расстоянии точки, соответствующей данному числу до начала отсчета; учить находить значения выражений с модулем; развивать грамотную математическую речь; способствовать развитию творческой деятельности. Оборудование: мультимедийный проектор, доска, учебник. Ход урока 1. Организационный момент. Слова на доске. Я сегодня быстро встал, В школу рано побежал. Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться.
Урок по математике 6 класс Модуль числа.doc
Модуль числа Цели: ввести понятие «модуль числа», показать обозначение модуля;  сформировать у учащихся понятие о модуле числа как расстоянии точки,  соответствующей данному числу до начала отсчета; учить находить значения  выражений с модулем; развивать грамотную математическую речь;  способствовать развитию творческой деятельности. Оборудование: мультимедийный проектор, доска, учебник.                                                               Ход урока  1. Организационный момент. Слова на доске.                             Я сегодня быстро встал,                             В школу рано побежал.                             Очень я хочу учиться,                              Не лениться, а трудиться. ­ Ребята, прочитайте стихотворение на доске. Кто из вас прибежал в школу с таким  же настроением? Кто не хочет лениться, а хочет трудиться и узнать что­то новое?            2. Актуализация  опорных  знаний. 1) Проверка  домашнего  задания. 2) Устный счет    1. Даны числа: ­9; 12; 3/5; ­4,6; ­4 2/7; 9;6,08; ­3/5; 0,001; 123; ­12; 0. ­Назовите отрицательные, положительные, натуральные, дробные, целые числа. ­Назовите числа, противоположные данным числам. 2. Каким числом будет число – а, если: а) а ­ отрицательное число;  б) а  = 0; в) а – положительное число. 3. Найти значение выражения:      а) – (­( ­ ( ­ 1))); б) – ( ­ ( ­ ( ­ (­ (­ 1)))); в) – (­ (­ 1)). Карточки даны двум ученикам. 1 карточка 1. Отметьте на координатной прямой точки В ( 4 ); С (­ 3,5); К (­1,5);  М (2); Д (3,5). За единичный отрезок примите длину двух клеток тетради. Какие из этих точек  имеют противоположные координаты? 2.Найдите значение выражения: а) – ( ­ с ), если с = 2,3; ­ 4 1/8;  б) – (­(­а )), если а = ­ 12,3; 7 ¼ 2 карточка 1. Отметьте на координатной прямой точки  В (­ 5); С (5,5); К (1,5);  М (­ 3), Д (­1,5). За единичный отрезок примите длину двух клеток тетради. Какие из этих точек  имеют противоположные координаты? 2. Найдите значение выражения;  а) – (­ с ), если с = ­5,8; 6 1/7; б) – (­ (­ д )), если д = ­9 1/5. 3.Формирование  новых  понятий. 1)  Изучение нового материала      1. Подготовительная работа.        ­ Отметьте на координатной прямой точки А (­ 3), В (4), С (­7).       ­ Найдите расстояние от начала отсчета 0 до равно 3 единичным отрезкам,       2. Работа над новой темой. Число 3 называют модулем числа ­3; 4 – модулем числа 4; 7­ модулем числа ­7. Определение. Модулем числа а называют расстояние ( в единичных отрезках ) от  начала координат до точки А (а).        Обозначаю:  | ­3 |  =3, |  4 | = 4, | ­ 7 | = 7. ­ Чему равен модуль числа 0? Почему? (модуль числа 0 равен 0, так как точка с координатой 0совпадает   с началом отсчета 0, т.е. удалена от нее на 0  единичных отрезков.) ­ Пишут | 0 | = 0. ­ Каким числом не может быть модуль числа? ( Модуль числа не может быть  отрицательным.) ­ Для положительного числа и нуля модуль равен самому числу, а для  отрицательного – противоположному числу. ­ Даны числа 2 и ­2; 5 и ­5; 10 и ­10. ­Как называются эти числа? (Противоположные числа) ­ Найдите модуль каждого из чисел: ( Ответы: | 2 | = 2; | ­2 | = 2 ; | 5 | = 5; | ­ 5 | = 5; | 10 | =10; | ­ 10 | = 10 .) ­ Сравните эти модули. ­ Какой вывод можно сделать? (Противоположные числа имеют равные  модули: | ­а  | = | а | )   4.Формирование  практических  навыков. 1. Работа с учеником. ­ Прочитайте текст в учебнике на стр. 160 под рубрикой «Говори правильно» 2.№950 стр. 160 (с подробным комментированием на доске и в тетрадях ). Образец ответа: модуль числа 81 равен 81, так как точка с координатой 81  удалена от начала отсчета на 81 единичный отрезок. | 81 | = 81;           |1,3| = 1,3;         | ­ 5,2 | = 5,2;         | 8/ 9  | = 8/9 | ­5/7 | = 5/7 ;    | ­ 2 9/25 |;        |­52 | = 52;            | 0 | = 0 . 2.№ 952 стр. 160 (на доске и в тетрадях). ­ Как по­другому называется расстояние (в единичных отрезках) от начала  отсчета до точки с координатой а? (Модуль числа а) 3.  Повторение изученного материала  1. №961 стр. 161 (устно). ­ Сравните эти числа. (ответ: ­ 1; ­2 < ­ 1;   ­ 6; ­ 6 > ­ 7 ; 0; 0 > ­ 4,2; ­11; ­11 > ­15.) 2.№ 964 стр. 162 (у доски и в тетрадях). ­ Какие числа называются противоположными? Решение:  а ) – у = ­ 8, 75                  б) – р = 2/3        у = 8,75                               р = ­ 2/3 (ответ: у = 8,75;  р = ­ 2/3)  4.Cсамостоятельная  работа (5 мин)        5. Подведение итогов урока ­ Что такое модуль числа? ­ Как обозначают модуль числа? ­ Верно ли , что для любого числа  а  | а | = | ­ а |? Домашнее задание Домашнее задание записи учить;  сообщение(презентация) :«особенное число 0»­по желанию. № 896; № 898; № 913 доп. Составить задание по теме « Модуль числа». Открытый урок  «Модуль числа» (математика, 6б класс) Составила: Шаронова Лариса Михайловна, учитель математики первой квалификационной категории МОУСОШ №1 р.п.Средняя Ахтуба Провела в рамках «Дня открытого урока в  школе». 2018 год

Конспект урока по математике 6 класс "модуль числа"

Конспект урока по математике 6 класс "модуль числа"

Конспект урока по математике 6 класс "модуль числа"

Конспект урока по математике 6 класс "модуль числа"

Конспект урока по математике 6 класс "модуль числа"

Конспект урока по математике 6 класс "модуль числа"

Конспект урока по математике 6 класс "модуль числа"

Конспект урока по математике 6 класс "модуль числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018