Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Новотроицкий политехнический колледж»
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
в рамках II Всероссийского конкурса методических разработок
по учебной и внеучебной деятельности профессиональных образовательных
организаций в условиях реализации ФГОС СПО
ТЕМА КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ
«Открытый урок по немецкому языку по теме «Транспорт. Железная дорога».
“Der Verkehr”. “Die Eisenbahn”
Номинация:
«Методическая разработка учебного занятия»
Курс обучения: 2
Профессия 23.01.09 «Машинист локомотива»
Лосева Ольга Анатольевна
преподаватель иностранного языка
профессия 23.01.09 «Машинист локомотива» 2017г.
Урок немецкого языка
Тема урока: «Транспорт. Железная дорога»
“Der Verkehr. Die Eisenbahn”
Пояснительная записка
Данный урок предназначается для технического профиля по немецкому языку по теме
«Транспорт. Железная дорога» “Der Verkehr. Die Eisenbahn”
Образовательные, развивающие, воспитательные цели обучения и практические задачи на
данном уроке реализуются комплексно. Учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками
во всех видах речевой деятельности. Логика урока строится так, что позволяет активизировать
речемыслительную деятельность учащихся, расширять их кругозор, развивать их способности к
речевому общению, внимание, наблюдательность, память, мышление, воображение и фантазию.
Отбор языкового материала, речевых и тренировочных упражнений, соотнесение упражнений с
возрастом и интересами обучающихся – всё это ведёт к соблюдению принципа
коммуникативности. Принцип коммуникативности обеспечивается педагогическим общением.
Обучение всем видам речевой деятельности: говорению в диалогической форме и говорению в
монологической форме; аудированию; чтению и письму осуществляется в тесной взаимосвязи,
но при дифференцированном подходе к формированию каждого из них.
Дифференцированный подход находит своё отражение в последовательности: от устной речи к
чтению и письму, а также в разных приёмах обучения каждому виду речевой деятельности. Тема урока:
«Транспорт. Железная дорога».
“Der Verkehr”. “Die Eisenbahn”
Цели занятия:
Дидактические:
1. активизация лексического запаса по теме «Транспорт»;
2. введение новой лексики по теме «Железная дорога»;
3. совершенствование навыков чтения с целью извлечения конкретной информации;
4. совершенствование произносительных и орфографических навыков
5. работа над выразительным чтением текста
Развивающие:
1. развитие памяти, мышления, внимания;
2. развитие умения работать с таблицей;
3. развитие умения работать в парах;
4. развитие умения понимать текст
Воспитательные:
1. поддержание интереса к изучению немецкого языка;
2. поддержание интереса к избранной профессии
Тип урока: урок изучения нового материала.
Материальнометодическое обеспечение урока: немецкорусский, руссконемецкий словари,
рабочие тетради учащихся, презентация Power Point, раздаточный материал
Межпредметная связь: спец.предметы по профессии «Машинист локомотива»
Методы, применяемые на уроке:
Словесные: беседа.
Нагляднодемонстрационные: использование презентации Power Point, использование
раздаточного материала.
Практические: выполнение упражнений, формирование лексических навыков чтения,
говорения. 1. Организационный момент. Мотивационное обеспечение урока.
Ход урока.
2. Фонетическая зарядка.
Kling,klang Gloribus
Wir fahren mit dem Autobus.
Kling,klang Glorian
Wir fahren mit der Straßenbahn.
Kling,klang Glorio
Wir fahren mit dem Auto.
Wir fahren mit der Eisenbahn
kommt mit, kommt mit!
Wir fahren mit der Eisenbahn
kommt alle, alle mit.
Eisenbahn von nah und fern
haben alle Schüler gern!
Nimm mich mit,
nimm mich mit…
das Auto, s, s
автомобиль, машина
Verkehr
der Bus, ses, se / der Autobus
автобус
das Fahrrad, (e)s, räder
das Flugzeug, (e)s, e
der Hubschrauber, s,
die Kutsche, , n
der Lastkraftwagen, s, / der Lastwagen, s, (LKW)
das Moped, s, s
das Motorrad, (e)s, räder
der Müllwagen, s,
der Obus, ses, se / der Oberleitungsomnibus
der Personenkraftwagen, s, (PKW)
велосипед
самолёт
вертолёт
карета
грузовой автомобиль
мопед
мотоцикл
мусоровоз
троллейбус
легковой автомобиль
der Roller, s,
das Schiff, (e)s, e
die Straßenbahn, , en
der Trecker, s, / der Traktor, s, en
самокат
корабль
трамвай
трактор
der Wagen, s,
автомобиль, вагон, повозка, тележка
der Zug, (e)s, Züge
3. Речевая разминка.
Тренировка речевых образцов.
поезд fahren
mit dem Zug
mit dem Fahrrad
mit dem Motorrad
mit dem Bus
mit dem Flugzeug
mit dem Auto
Ich
Du
Er, sie
Wir
Ihr
Sie
Ich fahre
Du fährst
Er, sie fährt
Wir fahren
Ihr fahrt
Sie fahren 4. Работа над ассоциограммой “Der Verkehr”.
der Verkehr
5. Введение новой лексики по теме “Die Eisenbahn” «Железная дорога».
а) работа над произношением
б) выписка слов по теме “Der Zug” «Поезд»
6. Работа с текстом “Zur Geschichte der Eisenbahn"
a) выразительное чтение отрывка текста
(1)
Zur Geschichte der Eisenbahn
(1) Die erste Eisenbahn der Welt hatte der Engländer George Stephenson im Jahre 1825
gebaut. Diese Eisenbahn verband die englischen Städte Darlington und Stockton. Beim
Bau dieser Eisenbahn wählte Stephenson den Räderabstand der englischen Diligence als
die Spurweite der Eisenbahnlinie. Dieser Abstand betrug 1435 mm und wurde zur
Spurweite der englischen Eisenbahnen. Viele Länder kauften lange Zeit Lokomotiven
englischer Produktion und bauten die Bahnen in englischer Spurweite, deshalb haben
heute etwa 75 Prozent aller Eisenbahnen der Welt eine Spurweite von 1435 mm. Einige
Länder, z.B. Russland und Spanien, wählten aus strategischen Grűnden andere
Spurweiten. Russland wählte eine Spurweite von 1524 mm. In Russland entstanden die
ersten Schienenwege Ende des 18. Jahrhunderts. Das waren die Werkbahnen, z.B. die
Werkbahn im AlexanderWerk in Petrosawodsk. Diese Eisenbahn war etwa 174 m lang. Im Altai baute der russische Ingeneur Frolow im Jahre 1809 die Bahn mit einer Länge
von 2 km. (2) Die Entstehung der Dampfmaschine Anfang des 19. Jahrhunderts verdankt
die Welt sowohl dem englischen Erfinder D.Watt als auch dem russischen Mechaniker I.
I. Polsunow. Diese Dampfmaschine wurde zu einer neuen Betriebsart. Die Verwendung
des Dampfbetriebs hatte eine große Bedeutung fűr die Entwicklung des
Eisenbahnwesens. Auf den Eisenbahnen der Welt erschienen die Dampflokomotiven.
1814 baute Stephenson seine erste Dampflokomotive. Die erste russische
Dampflokomotive entwickelten der Vater und Sohn Tscherepanow fűr die Werkbahn in
Nishni Tagil im Jahre 1833. Die erste russische Eisenbahnlinie fűr den Personenverkehr
war die Linie zwischen Petersburg und der Ortschaft Zarskoje Selo. Diese Bahn war 27
km lang, sie hatte keine Bedeutung fűr die őkonomische Entwicklung des Landes, sie
diente der Zarenfamilie zum Reisen aufs Land. Im Jahre 1851 war der Bau der ersten
russischen Hauptstrecke von Petersburg nach Moskau zu Ende. Diese Linie betrug eine
Länge von 644 km. In Deutschland war der Eisenbahnpionier im 19. Jahrhundert
Friedrich List. Er entwickelte eine Reihe Eisenbahnpläne und gilt als geistiger Vater des
deutschen Eisenbahnwesens. Die erste deutsche Eisenbahn wurde 1835 gebaut und
verband die Städte Nűrnberg und Furth. Diese Bahn war 6 km lang. Bald entstanden die
Linien BerlinPotsdam und LeipzigDresden. Friedrich List trug zur Errichtung der
Eisenbahnen nicht nur in seinem Land, sondern auch in Belgien und Frankreich. Bei
unter seiner Leitung begann eine stűrmische Lokomotivenbauentwicklung.
б) работа с таблицей по отрывку
(2)
Eigennamen
geographische Namen
internationale Wőrter
Имена собственные
Географические названия
Интернациональные слова
в) самопроверка
Ключ:
Eigennamen
geographische Namen
internationale Wőrter
Имена собственные
Географические названия
Интернациональные слова
D. Watt
I. I. Polsunow
Nishni Tagil
Petersburg
Dampfmaschine
russischen Stephenson
Tscherepanow
Zarskoje Selo
Mechaniker
Dampflokomotive
Linie
Personenverkehr
1правильно выписанное слово – 1 балл
13 слов – 13 баллов
«5» 13 баллов
«4» 912 баллов
«3» 38 баллов
«2» 02 балла
7. Объяснение домашнего задания: повторить спряжение глагола fahren
8. Подведение итогов урока. Рефлексия Литература
1. М. М. Васильева, Е. М. Сидельникова, Т. Б. Чернышёва. Deutsch.
Немецкий язык для студентов железнодорожных вузов. М., 2010. – 352с.
2. О. В. Лемякина. Немецкий язык. Поурочные планы по учебнику немецкого языка И.
Л. Бим, Л. В. Садомовой. Волгоград, 2015. – 128с.
3. Deutsch. Немецкий язык. Учебник. 7 класс. И. Л. Бим, Л. В. Садомова. М.,
Просвещение, 2014. – 224с.
«Открытый урок по немецкому языку по теме «Транспорт. Железная дорога». “Der Verkehr”. “Die Eisenbahn”
«Открытый урок по немецкому языку по теме «Транспорт. Железная дорога». “Der Verkehr”. “Die Eisenbahn”
«Открытый урок по немецкому языку по теме «Транспорт. Железная дорога». “Der Verkehr”. “Die Eisenbahn”
«Открытый урок по немецкому языку по теме «Транспорт. Железная дорога». “Der Verkehr”. “Die Eisenbahn”
«Открытый урок по немецкому языку по теме «Транспорт. Железная дорога». “Der Verkehr”. “Die Eisenbahn”
«Открытый урок по немецкому языку по теме «Транспорт. Железная дорога». “Der Verkehr”. “Die Eisenbahn”
«Открытый урок по немецкому языку по теме «Транспорт. Железная дорога». “Der Verkehr”. “Die Eisenbahn”
«Открытый урок по немецкому языку по теме «Транспорт. Железная дорога». “Der Verkehr”. “Die Eisenbahn”
«Открытый урок по немецкому языку по теме «Транспорт. Железная дорога». “Der Verkehr”. “Die Eisenbahn”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.